ИОМ педагога по теме "Формирование познавательной деятельности у обучающихся начальных классов"
методическая разработка

Максимкина Наталья Петровна

В соответствии с ФГОС НОО необходимо уделять особое внимание развитию познавательной активности младших школьников. От неё зависит конечный результат обучения, но в современной школе у многих детей отсутствует познавательный интерес и активность на уроке.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

учителя начальных классов Оракской ООШ филиала МБОУ Парнинской СОШ

Ф. И. О.  автора

Максимкина Наталья Петровна

Образовательная организация

Оракская ООШ филиал МБОУ Парнинской СОШ

Занимаемая должность

Учитель начальных классов

Преподаваемый предмет

Предметы начального общего образования

Дата составления / внесения изменений

10.09.

2023г.

10.09.

2024г.

10.09.

2025г.

дата изменения

Образование

КГПИ 1993год, высшее

Педагогический стаж

31

Квалификационная категория, дата присвоения

высшая категория от 24.12.2021

Ученая степень, ученое звание

нет

Сведения о профессиональной переподготовке (название программы, название организации, период обучения)

В 2018году прошла на онлайн-платформе ООО «ИНФОУРОК» профессиональную переподготовку по программе «Организация деятельности педагога-психолога в общеобразовательной организации»

Курсы повышения квалификации за последние 3 года (название программы, название организации, объем часов, дата прохождения)

Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся.72 ч. 2021г.

Формирование креативного мышления у обучающихся ООО. 40 часов 2021г.

ФГОС: содержание и механизмы реализации 72 часа 2022г.

Современные методы арт-терапии: базовые техники.72 часа  2022г.

Специфика преподавания предмета  «Родной  (русский) язык» с учётом реализации ФГОС НОО. 72 часа 2022г.

Учимся легко: нейропсихология в детском саду и школе»

2022г.

Здоровое питание для школьников. 2022г.

Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» в деятельности классного руководителя. 36 часов 2023г.

Создание единого образовательного пространства: федеральная общеобразовательная программа начального общего образования (ФОП НОО) 72 ч. 2023г.

Пояснительная записка

Тема ИОМа / методическая тема

Формирование познавательной деятельности у обучающихся начальных классов

Обоснование актуальности темы

ФГОС НОО уделяет особое внимание развитию познавательной активности младших школьников. От неё зависит конечный результат обучения, но в современной школе у многих детей отсутствует познавательный интерес и активность на уроке.

В соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребёнка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные знания- это не получение отвлечённых от жизни знаний, а наоборот- необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки её применения в реальной жизни.

Цель разработки ИОМа

Развитие познавательной активности младших школьников, как способа повышения качества знаний обучающихся.

Задачи разработки ИОМа

- формировать положительную  мотивацию учения;

- обеспечить интеллектуальное развитие ребёнка;

- развивать личностный потенциал обучающихся;

-формировать умение самостоятельно добывать знания;

- создать условия для реализации творческого потенциала обучающихся.

Срок реализации ИОМа

Декабрь 2021- декабрь 2023 гг.

Ожидаемые результаты (должны соотноситься с задачами)

повышение степени интеллектуального развития, самостоятельности и инициативности обучающихся и их познавательной мотивации деятельности.

Дорожная» карта ИОМ педагога

Организационные направления деятельности ИОМ

Содержание деятельности (мероприятие, тема, уровень, дата)

Самооценка эффективности

Продукт (форма представления результата работы)

Оценка результатов

Самообразование, саморазвитие

- Работа над методической темой самообразования.

- Участие в семинарах, вебинарах.

-Курсовая подготовка.

-Совершенствование работы с современными педагогическими технологими.

Повышение педагогической компетентности.

Организационная, научно-методическая работа в образовательной организации

1.Участие в НПК на уровне ОО, муницапального и краевого уровнях.

2. Член рабочей группы по разработке КИМов для промежуточной и итоговой аттестации обучающихся начальной школы.

3. Член рабочей группы по разработке рабочих и адаптированных рабочих программ начальной школы.

Участие в НПК,

Составление раб.программ

Методическая работа

1.Консультация педагогов.

Выступления на ШМО, РМО, педсовете,

Индивидуальные консультации

Участие в деятельности профессиональных сообществ, проектных и рабочих групп (очное)

1. Член рабочей группы по разработке КИМов для промежуточной и итоговой аттестации учеников, рабочих и адаптированных программ начальной школы. 2. Участие в работе школьного МО учителей начальных классов и педагогического совета.

Справки, сертификаты, методические разработки.

Участие в деятельности сетевых сообществ

1.https://uchi.ru/

2.https://nsportal.ru/

3.https://www.yaklass.ru/

4.https://metaschool.ru/ 

5.https://infourok.ru/

Публикации, методических разработок, повышение педагогической компетентности, участие в конкурсах.

Представление своей профессиональной деятельности

1.Выступления на ШМО  и РМО с обобщением опыта.

2.Выступление на заседаниях проблемно-творческих  групп.

3.Разработка методических разработок, публикации.

4.Участие в конференциях и мастер-классах.

5. Участие в педагогических конкурсах.

Открытый урок по математике с использованием цифровых образовательных платформ: справка, сертификат

Курсы повышения квалификации, стажировки (по теме разрабатываемого ИОМа)

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Красноярского края

https://dl.kipk.ru/course/index.php?categoryid=1

(подбор курса)

Повышение компетентности, удостоверение.

Фактический результат реализации ИОМ

-подготовка к аттестации;

-проведение самоанализа деятельности за год, рефлексия своего опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система комплексной работы педагога по сохранению и укреплению здоровья обучающихся начальных классов.

Здоровье - неоценимое счастье в жизни каждого человека и человеческого общества. Широкое международное признание получило определение здоровья данное Всемирной организацией здоровья«Здоровье - это сос...

Использование интерактивных методов как средство активизации познавательной деятельности обучающихся начальных классов

Развития личности ребенка на основе развития компетенций. Цель исследования – выяснить, как интерактивные технологии способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся....

Формирование активной познавательной деятельности учащихся в начальных классах при помощи курса А.В.Горячева «Информатика в играх и задачах»

Формирование информационной грамотности на уроках в начальной школе при помощи курса А.В.Горячева "Информатика в играх и задачах". Межпредметные связи на уроках в начальной школе....

Программа внеурочной деятельности для обучающихся начальных классов «Россичи»

Программа внеурочной деятельности для обучающихся начальных классов «Россичи». Программа   «Россичи» составлена на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания...

Система комплексной работы педагога по сохранению и укреплению здоровья обучающихся начальных классов в соответствии требований ФГОС.

Показан опыт в сфере деятельности  педагогического коллектива : все составляющие образовательных здоровьесберегающих технологий: организационно-педагогическая, психолого-педагогическая, инфо...

Выступление на МО начальных классов «Развитие познавательных способностей у обучающихся начальных классов»

Развитие познавательной активности учащихся возможно через организацию исследовательской деятельности учащихся.  Именно исследовательская работа делает ребят участниками творческого процесса, а н...