ИОМ педагога по теме "Формирование познавательной деятельности у обучающихся начальных классов"
методическая разработка
В соответствии с ФГОС НОО необходимо уделять особое внимание развитию познавательной активности младших школьников. От неё зависит конечный результат обучения, но в современной школе у многих детей отсутствует познавательный интерес и активность на уроке.
|
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
учителя начальных классов Оракской ООШ филиала МБОУ Парнинской СОШ
Ф. И. О. автора | Максимкина Наталья Петровна | |||
Образовательная организация | Оракская ООШ филиал МБОУ Парнинской СОШ | |||
Занимаемая должность | Учитель начальных классов | |||
Преподаваемый предмет | Предметы начального общего образования | |||
Дата составления / внесения изменений | 10.09. 2023г. | 10.09. 2024г. | 10.09. 2025г. | дата изменения |
Образование | КГПИ 1993год, высшее | |||
Педагогический стаж | 31 | |||
Квалификационная категория, дата присвоения | высшая категория от 24.12.2021 | |||
Ученая степень, ученое звание | нет | |||
Сведения о профессиональной переподготовке (название программы, название организации, период обучения) | В 2018году прошла на онлайн-платформе ООО «ИНФОУРОК» профессиональную переподготовку по программе «Организация деятельности педагога-психолога в общеобразовательной организации» | |||
Курсы повышения квалификации за последние 3 года (название программы, название организации, объем часов, дата прохождения) | Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся.72 ч. 2021г. | |||
Формирование креативного мышления у обучающихся ООО. 40 часов 2021г. | ||||
ФГОС: содержание и механизмы реализации 72 часа 2022г. | ||||
Современные методы арт-терапии: базовые техники.72 часа 2022г. | ||||
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учётом реализации ФГОС НОО. 72 часа 2022г. | ||||
Учимся легко: нейропсихология в детском саду и школе» 2022г. | ||||
Здоровое питание для школьников. 2022г. | ||||
Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» в деятельности классного руководителя. 36 часов 2023г. | ||||
Создание единого образовательного пространства: федеральная общеобразовательная программа начального общего образования (ФОП НОО) 72 ч. 2023г. | ||||
Пояснительная записка
Тема ИОМа / методическая тема | Формирование познавательной деятельности у обучающихся начальных классов |
Обоснование актуальности темы | ФГОС НОО уделяет особое внимание развитию познавательной активности младших школьников. От неё зависит конечный результат обучения, но в современной школе у многих детей отсутствует познавательный интерес и активность на уроке. В соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребёнка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные знания- это не получение отвлечённых от жизни знаний, а наоборот- необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки её применения в реальной жизни. |
Цель разработки ИОМа | Развитие познавательной активности младших школьников, как способа повышения качества знаний обучающихся. |
Задачи разработки ИОМа | - формировать положительную мотивацию учения; - обеспечить интеллектуальное развитие ребёнка; - развивать личностный потенциал обучающихся; -формировать умение самостоятельно добывать знания; - создать условия для реализации творческого потенциала обучающихся. |
Срок реализации ИОМа | Декабрь 2021- декабрь 2023 гг. |
Ожидаемые результаты (должны соотноситься с задачами) | повышение степени интеллектуального развития, самостоятельности и инициативности обучающихся и их познавательной мотивации деятельности. |
Дорожная» карта ИОМ педагога
Организационные направления деятельности ИОМ | Содержание деятельности (мероприятие, тема, уровень, дата) | Самооценка эффективности | Продукт (форма представления результата работы) | Оценка результатов |
Самообразование, саморазвитие | - Работа над методической темой самообразования. - Участие в семинарах, вебинарах. -Курсовая подготовка. -Совершенствование работы с современными педагогическими технологими. | Повышение педагогической компетентности. | ||
Организационная, научно-методическая работа в образовательной организации | 1.Участие в НПК на уровне ОО, муницапального и краевого уровнях. 2. Член рабочей группы по разработке КИМов для промежуточной и итоговой аттестации обучающихся начальной школы. 3. Член рабочей группы по разработке рабочих и адаптированных рабочих программ начальной школы. | Участие в НПК, Составление раб.программ | ||
Методическая работа | 1.Консультация педагогов. | Выступления на ШМО, РМО, педсовете, Индивидуальные консультации | ||
Участие в деятельности профессиональных сообществ, проектных и рабочих групп (очное) | 1. Член рабочей группы по разработке КИМов для промежуточной и итоговой аттестации учеников, рабочих и адаптированных программ начальной школы. 2. Участие в работе школьного МО учителей начальных классов и педагогического совета. | Справки, сертификаты, методические разработки. | ||
Участие в деятельности сетевых сообществ | 1.https://uchi.ru/ 5.https://infourok.ru/ | Публикации, методических разработок, повышение педагогической компетентности, участие в конкурсах. | ||
Представление своей профессиональной деятельности | 1.Выступления на ШМО и РМО с обобщением опыта. 2.Выступление на заседаниях проблемно-творческих групп. 3.Разработка методических разработок, публикации. 4.Участие в конференциях и мастер-классах. 5. Участие в педагогических конкурсах. | Открытый урок по математике с использованием цифровых образовательных платформ: справка, сертификат | ||
Курсы повышения квалификации, стажировки (по теме разрабатываемого ИОМа) | Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Красноярского края https://dl.kipk.ru/course/index.php?categoryid=1 (подбор курса) | Повышение компетентности, удостоверение. |
Фактический результат реализации ИОМ
-подготовка к аттестации; -проведение самоанализа деятельности за год, рефлексия своего опыта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система комплексной работы педагога по сохранению и укреплению здоровья обучающихся начальных классов.
Здоровье - неоценимое счастье в жизни каждого человека и человеческого общества. Широкое международное признание получило определение здоровья данное Всемирной организацией здоровья«Здоровье - это сос...

Использование интерактивных методов как средство активизации познавательной деятельности обучающихся начальных классов
Развития личности ребенка на основе развития компетенций. Цель исследования – выяснить, как интерактивные технологии способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся....

Формирование активной познавательной деятельности учащихся в начальных классах при помощи курса А.В.Горячева «Информатика в играх и задачах»
Формирование информационной грамотности на уроках в начальной школе при помощи курса А.В.Горячева "Информатика в играх и задачах". Межпредметные связи на уроках в начальной школе....

Программа внеурочной деятельности для обучающихся начальных классов «Россичи»
Программа внеурочной деятельности для обучающихся начальных классов «Россичи». Программа «Россичи» составлена на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания...
Развитие познавательных учебных действий обучающихся начальных классов через здоровьесберегающие технологии
Статья о работе по здоровьесберегающим технологиям в начальной школе....

Система комплексной работы педагога по сохранению и укреплению здоровья обучающихся начальных классов в соответствии требований ФГОС.
Показан опыт в сфере деятельности педагогического коллектива : все составляющие образовательных здоровьесберегающих технологий: организационно-педагогическая, психолого-педагогическая, инфо...

Выступление на МО начальных классов «Развитие познавательных способностей у обучающихся начальных классов»
Развитие познавательной активности учащихся возможно через организацию исследовательской деятельности учащихся. Именно исследовательская работа делает ребят участниками творческого процесса, а н...
