План работы с молодыми специалистами, учителями начальной школы
материал

Руднева Светлана Валерьевна

Цель – создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Задачи:

  • помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
  • определить уровень профессиональной подготовки;
  • выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
  • создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
  • развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2025_plan_raboty_s_molodymi_spetsialistami.docx30.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                            План работы

                                               с молодыми специалистами, учителями начальной школы

                                               на 2025-2026 учебный год

Цель – создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Задачи:

  • помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
  • определить уровень профессиональной подготовки;
  • выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
  • создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
  • развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Содержание деятельности:

  1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
  2. Посещение уроков молодого специалиста и взаимопосещение.
  3. Планирование и анализ деятельности.
  4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
  5. Ознакомление        с        основными        направлениями        и        формами        активизации        познавательной,        научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).
  6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.
  7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.
  8. Организация мониторинга эффективности деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • успешная адаптации начинающего педагога в учреждении;
  • активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
  • повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
  • обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
  • совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
  • использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.

Планирование и организация работы по предмету

Планирование и организация воспитательной работы

Работа со школьной документацией

Контроль за деятельностью молодого

специалиста

СЕНТЯБРЬ

  • Изучение ФОП
  • Изучение рабочих программ по предметам УМК;
  • Изучение        методических рекомендаций и пособий;
  • Изучение документов по ФГОС НОО;
  • Составление рабочих программ по предметам (КТП) ;
  • Индивидуальные консультации.
  • Системно-деятельностный метод обучения.
  • Планирование воспитательной        работы                с классом        и        родителями        на учебный год.
  • Собеседование по теме:

«Особенности составления плана        воспитательной работы».

  • Определение тематики родительских собраний на год.
  • Практическое занятие «Как вести электронный журнал».
  • Оформление учебных программ по предметам УМК, пояснительных записок КТП по предметам;
  • Работа с личными делами учащихся класса;
  • Консультация по заполнению журнала группы краткосрочного пребывания.
  • Оформление

календарно-тематического планирования;

  • Взаимопосещение уроков.

ОКТЯБРЬ

  • Современный урок, его анализ;
  • Составление        технологических карт уроков.
  • Урок литературного чтения.
  • Методика        проведения родительских собраний.
  • Организация индивидуальных консультаций с родителями, родительских собраний.
  • Построение системы сотрудничества с родителями и учащимися класса.
  • Участие        молодых

педагогов в конкурсах и общественных движениях

  • Практикум «Как работать с рабочими и печатными тетрадями, тренажерами и тестовыми заданиями учащихся».
  • Оформление        конкурсной документации

  • Посещение уроков;
  • Ведение тетрадей.

НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ

  • Самоанализ урока.
  • Организация индивидуальной работы с учащимися. Выявление одаренных и неуспевающих детей, построение системы работы с данными категориями детей.
  • Урок русского языка.
  • Организация                проектно- исследовательской        деятельности учащихся.
  • Особенности проведения                        внеклассных мероприятий,                        праздников, конкурсов        с        привлечением родителей.
  • Экскурсии.
  • Городские        конкурсы. Участие в них.
  • Как вести протоколы родительских собраний.
  • Структура учебного проекта.
  • Технологические

карты уроков по предметам.

  • Проверка выполнения программы.

ЯНВАРЬ

  • Урок математики
  • Участие        учащихся        в дистанционных                олимпиадах, конкурсах, фестивалях.
  • Предупреждение педагогической запущенности учащихся;
  • О        школьном        Совете профилактики.
  • Самообразование педагога: курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, дистанционные конкурсы.
  • Изучение документов по ФГОС НОО.
  • Мониторинг процесса

формирования УУД у младших школьников в урочной деятельности.

  • Ведение        тетрадей        и дневников учащихся.

ФЕВРАЛЬ

  • Методы        активизации

познавательной        деятельности учащихся;

  • Уроки        окружающего        мира Видеоуроки.
  • Индивидуальные беседы        с        родителями. Дневник                взаимосвязи        с родителями.
  • Самообразование педагога: сетевое взаимодействие, сообщества учителей. Изучение документов по ФГОС.
  • Мониторинг        процесса формирования УУД у младших школьников во вне урочной деятельности.
  • Взаимопосещение уроков.

МАРТ

  • Инновационные технологии        в обучении.
  • Технологии        деятельностного обучения        в        урочное                и        внеурочное
  • Вовлечение общественности, социальных партнеров в воспитательную деятельность с классом.
  • Внедрение        результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы
  • Проверка выполнения теоретической        и

практической        части программы.

время.

АПРЕЛЬ

  • Организация повторения.
  • Подготовка        к        итоговой промежуточной аттестации.
  • Подготовка отчета по воспитательной работе за год.
  • Составление

характеристики        классного коллектива.

  • Составление КИМов        к итоговым контрольным работам.
  • Посещение уроков.

МАЙ

  • Организация        контроля успеваемости.
  • Составление предварительного плана учебно-методической работы на следующий год.
  • Итоги        воспитательной работы за год.
  • Оформление и заполнение отчетной документаци: электронный классный журнал, журнал ГКП, результаты промежуточной аттестации;
  • Составление годового отчета по движению учащихся, выполнению теоретической и практической части программ, общей и качественной успеваемости учащихся.
  • Работа с личными делами учащихся класса.
  • Собеседование по итогам за год (успеваемость качество,        выполнение программы).

Руководитель кафедры начальной школы                     Руднева С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы школьного методического объединения учителей начальной школы и воспитателей гпд. (межпредметная группа) 2019-2020 уч.г.

Школьное методическое объединение  межпредметной группы учителей начальной школы, гпд, внеурочная деятельность,все классы объединены....

План работы с молодыми специалистами Шк.№29

План работы с молодыми специалистами Шк.№29...

План работы с молодым специалистом на 2014 -2015 учебный год

Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе. Формировать творческую индивидуальность молодого учителя...

План работы с молодым специалистом - классным руководителем.

Молодой специалист-классный руковдитель нуждается в постояной поддержке. В работе предложен план работы наставника и специалиста на год....

План работы с молодыми специалистами

План работы с молодыми специалистами МО учителей начальных классов...

План работы школьного методического объединения учителей начальной школы

Данный материал может использоваться руководителями ШМО учителей начальной школы при планировании работы....