Программа кружка "Калейдоскоп наук"
календарно-тематическое планирование (2,3,4 класс) по теме

Беляевская Татьяна Яновна

Программа кружка "Калейдоскоп наук" для учащихся 2-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_kaleydoskop_nauk.rar34.7 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование во втором классе.

Название темы

Кол-во часов

1.

Обучение начинающих

4

1.1.

Кто и что может быть предметом исследования.

1

1.2.

Общее знакомство с методами исследования.

1

1.3.

Методы информационного поиска.

1

1.4.

Методы наблюдения и опыта.

1

2.

Мир и человек

19

2.1.

Вода и человек.

1

2.2

Как появляются реки, моря, океаны. Материки.

1

2.3

Как образуются водопады

1

2.4

Почему бывают туманы

1

2.5

Почему вода в море соленая

1

2.6

Может ли вода течь в гору

1

2.7

-2.9

Откуда пришли названия растений.

Изготовление альбома.

2

1

2.10

Почему опадают листья

1

2.11

Бактерии.

1

2.12

Грибы. Плесень

1

2.13-2.14

Интересное из жизни растений

2

2.15

Откуда пришли названия животных

1

2.16

Из жизни насекомых

1

2.17

Из жизни морских животных

1

2.18

Как животные предсказывают погоду

1

2.19

Настроение человека. Зависит ли настроение от цвета

1

3.

Историко-краеведческий раздел

6

3.1

Старинные названия профессий

1

3.2

Из истории фамилий

1

3.3

О чем говорит герб России

1

3.4- 3.6

Музеи России

3

4.

Человек  и экономика

3

4.1

Что такое экономика

1

4.2

Деньги. Из истории денег. Нумизматика

1

4.3

Откуда в магазине товары

1

4.

Резервные

2

Планирование в третьем классе.

Название темы

Кол-во часов

1.

Обучение начинающих

4

1.1.

Методы информационного поиска.

а) работа со словарями

б) со справочниками, энциклопедиями

в) с журналами, газетами

г) с компьютером

2

1.2.

Методы наблюдения и опыта.

2

2.

Мир и человек

16

2.1.

Почему лед плавает. Можно ли обжечься льдом

1

2.2

Ледники. Ледниковый период. Как перемещаются ледники

1

2.3

Антарктида.

1

2.4

Айсберг. Тайны Титаника

1

2.5

Почему одни моря замерзают, а другие нет. Загадки льда

1

2.6

Откуда взялись растения

1

2.7

Откуда пришли названия растений

1

2.8

Как растения предсказывают погоду

1

2.9

Растения-хищники

1

2.10-

2.11

Интересное из жизни растений

2

2.12

Откуда пришли названия животных

1

2.13

Дельфины. Киты

1

2.14-2.15

Интересное из жизни животных

2

2.16

Бывают ли одинаковые отпечатки пальцев у разных людей

1

3.

Историко-краеведческий раздел

8

3.1

Старинные музыкальные инструменты

1

3.2

Праздники на Руси

1

3.3

Герб России. Герб моего города

1

3.4

Саратов. Обзорная экскурсия

1

3.5-3.6

Памятники архитектуры

2

3.7-3.8

Музеи России

2

4.

Человек  и экономика

4

4.1

Что такое бюджет

1

4.2

Ярмарка. Аукцион

1

4.3

Продукция и производитель

1

4.4

Дарение и долг

1

Планирование в четвертом классе.

Название темы

Кол-во часов

1.

Обучение начинающих

3

1.1.

Методы информационного поиска.

а) работа со словарями

б) со справочниками, энциклопедиями

в) с журналами, газетами

г) с компьютером

1

1.2.

Методы наблюдения и опыта.

2

2.

Мир и человек

16

2.1

Куда деваются сточные воды

1

2.2

Что такое Мертвое море

1

2.3

Гейзеры и вулканы

1

2.4

Циклон, тайфун, смерч

1

2.5

Водопады. Самые большие водопады

1

2.6

Землетрясения

1

2.7-2.8

Откуда пришли названия растений

2

2.9-2.10

Интересное из жизни растений

2

2.11

Откуда пришли названия животных

1

2.12

Почему вымерли динозавры

1

2.13

Простейшие живые организмы

1

2.14

Из жизни кораллов

1

2.15

Что такое минералогия

1

2.16

Болезни, которые победил человек

1

3.

Историко-краеведческий раздел

9

3.1

Праздники народов мира

1

3.2

Старинные русские игрушки

1

3.3

Старинный русский костюм

1

3.4

Геральдика. Герб России

1

3.5

Саратов. Из истории города

1

3.6

Улицы города Саратова

1

3.7-

3.9

Музеи мира (обзор)

2

4.

Человек и экономика

4

4.1

Банк и валюта

1

4.2

График. Конкуренция

1

4.3

Импорт и экспорт.

1

4.4

Реклама

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наука даром не даётся - наука трудом берётся.

Очень важно сформировать умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и уважительного отношения к иному мнению.Формирование умения понимать пр...

Особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой.

Существует два понятия психология: Психология житейская – психологические знания, почерпнутые из обыденной жизни.Отличительные характеристики:§...

Риторика-наука всех наук

Статья о том, что необходимо ребенку для успешного общения и развития его коммуникативных компетенций....

Программа "Занимательные науки" (дополнительных образовательных услуг)

Представлена программа дополнительных образовательных услуг по математике для 2 класса общеобразовательной школы...

Открытое занятие "Введение в программу "Занимательная наука""

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей 7-8 лет. Занятие разработано в соответствии с методическими рекомендациями и отвечает всем необходимым требованиям....