Ведение ФГОС
статья по теме

Абдрахманова Наталья Илдаровна

Задачи педагогической деятельности учителя начальных классов по введению ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_uchitelya_pri_perehode_na_fgos.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи

педагогической деятельности учителя начальной школы

по введению ФГОС НОО

Структура ФГОС

Необходимые изменения

Способы реализации изменений в практике

Новые задачи учителя

Требования к результатам освоения ООП НОО

Введение трех видов результатов

  1. предметные;
  2. метапредметные;
  3. личностные.
  4.  модель выпускника начальной школы как общие требования к конечным результатам начального образования

Изменение содержания и методов контроля планируемых результатов.

Введение новых форм и методов оценки результатов, ориентированных на открытость, множественность субъектов, накопительный характер оценки.

1.Отбор методов оценивания для создания внутришкольной системы оценки достижения планируемых результатов

2.Разработка (отбор) контрольных материалов для оценки предметных планируемых результатов образования.

3.Составление (выбор) комплексных проверочных работ

4.Внедрение новой формы накопительной оценки (портфеля достижений учащихся).

5. Обработка результатов диагностических проверочных и комплексных работ.

Требования к содержанию образования

1.Направленность содержания начального образования на:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения;
  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
  • укрепление физического и духовного здоровья .

2.Перевод содержания образования в деятельностную парадигму.

1.Разработка и реализация программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества.

2.Разработка и реализация программы укрепления физического и духовного здоровья обучающихся.

3.Разработка и реализация программы формирования УУД обучающихся.

4. Введение новых образовательных технологий: обучение на основе учебных ситуаций; проектных задач; проектные методы обучения и др., формирование основ учебной деятельности.

1. Разработка программы

развития и воспитания, нацеленной

- на становление гражданской идентичности;

- укрепление физического и психического духовного здоровья.

2. Выявление и отбор способов и средств  формирования УУД у обучающихся

(анализ учебников, отбор системы заданий и проч.).

3.Разработка рабочих учебных программ по учебным предметам

.

4.Отбор и освоение образовательных технологий деятельностного типа.

Требования к условиям реализации образовательного процесса

Научно-методическое обеспечение.

Учебная литература.

Оборудование кабинета, направленное на реализацию требований ФГОС НОО.

Оборудование и переоборудование с учётом требования ФГОС НОО.

1. Разработка и реализация плана методической работы.

2. Составление перечня учебников (в соответствии с федеральным перечнем).

3. Создание комфортной развивающей образовательной среды на базе учебного кабинета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ведение экспериментальной работы по внедрению ФГОС в МОУ "Курумканская СОШ №1""

По приказу Министерства образования и науки РБ от 15.04.2010г  №423 МОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1» был присвоен статус республиканской экспериментальной площадки по...

Модернизация дополнительной общеразвивающей программы с учётом ведения в неё основных требований ФГОС

Методическая рекомендация педагога дополнительного образвания МБОУ ДОД ЦДТ "Восход" городского округа Самара Романовской Аллы Леонтьевны по теме: "Модернизация дополнительной  общеразвивающей про...

Требования к ведению школьного дневника Дневник– основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.

Дневник– основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного...

ФГОС и ведение курса ОРКСЭ

о работе по ФГОС и ведению курса ОРКСЭ...

Положение о ведении Листа учета индивидуальных достижений учащихся начальной школы МАОУ СОШ № 164, обучающихся по ФГОС НОО

Лист индивидуальных достижений введен для более информативной обратной связи по поводу результатов обучения ученика между родителями, учителями и учащимися....

Методика ведения проектно- исследовательской деятельности на начальном этапе обучения и воспитания в условиях ФГОС.

Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвует в различных исследовательских работах.Успех исследования зависит от его организации.Исследовательская ра...

Ведение мяча, дриблинг, ведение мяча бросок в кольцо .

Баскетбол.Ведение мяча, дриблинг, ведение мяча бросок в кольцо...