Рекомендации по самоподготовке
статья (2 класс) по теме

Бухтоярова Светлана Анатольевна

Советы педагогов и психологов родителям по организации домашнего обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchie_rekomendacii_po_samopodgotovke.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Общие рекомендации по самоподготовке.

  1. Выполнять домашнюю работу надо начинать в точно установленное время.
  2. Прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места.
  3. Все посторонние звуки – телевизор, магнитофон, радио – должны быть выключены. Лишний шум отвлекает и рассеивает внимание.
  4. Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь.
  5. Старайся все затруднения разрешить самостоятельно.
  6. О задании узнай в дневнике.
  7. Забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.
  8. Начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.

Письменные задания:

  1. Внимательно прочитай задание.
  2. Повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы.
  3. После выполнения письменного задания внимательно проверь написанное.
  4. Ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.

Устные задания.

  1. Посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание.
  2. Прочитай задание по учебнику.
  3. Выдели основные части, главные мысли текста.
  4. Прочитай задание вторично.
  5. Составь план прочитанного.
  6. Расскажи по плану.
  7. Повтори рассказ.
  8. Следи за интонацией, темпом речи.
  9. Не спеши, говори ясно, четко.

К решению задач:

  1. Прочитай внимательно задание, если не понял содержание, прочитай еще раз, подумай.
  2. Повтори условия задачи и ее вопросы.
  3. Подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти.
  4. Составь краткую запись.
  5. Подумай, что нужно узнать сначала, а что потом, чтобы ответить на вопрос задачи.
  6. Подумай, по какому плану будешь решать задачу. Выполни решение.
  7. Проверь ход решения, ответ, правильность оформления задачи в соответствии с рекомендациями учителя.

К выполнению заданий по русскому языку:

  1. Внимательно прочитай задание.
  2. Подумай, какими правилами нужно воспользоваться при его выполнении.
  3. Если не уверен, знаешь ли ты правило точно, найди его в учебнике и еще раз повтори.
  4. Выполняя задание, сверяйся с правилами.
  5. Проверь работу.
  6. Если обнаружил ошибку, аккуратно исправь ее.

К выполнению заданий по чтению:

  1. Прочитай текст.
  2. Если встретишь непонятные слова, выясни их значение (у старших, в словаре).
  3. Если в чтении текста были затруднения, прочитай его еще раз.
  4. Подумай над содержанием текста. Перескажи его.

              Памятка по списыванию.

  1. Прочитай слово. Понятно ли тебе его значение?
  2. Прочитай слово по слогам так, как оно пишется.
  3. Пиши, диктуя себе по слогам.
  4. Проверь: прочитай слово в тетради и это же слово в учебнике.

Как запомнить написание словарного слова.

  1. Прочитай слово по слогам так, как оно пишется.
  2. Посмотри на слово. В каком месте можно ошибиться?
  3. Закрой глаза и представь написание этого слова.
  4. Прошепчи или пропой это слово так, как оно пишется.
  5. Потренируй руку. Напиши это слово несколько раз. Подчеркни опасное место.
  6. Придумай предложение с этим словом. Запиши его.
  7. Найди в учебнике это слово. Ещё раз посмотри на него. Ещё раз прошепчи, как правильно оно пишется. Ещё раз представь  это слово, закрыв глаза.

Поверь, ты запомнил его!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации и проведению самоподготовки.

Самоподготовка - одна изформа организации учебного процесса в детском доме. Самоподготовка представляет собой обязательные, ежедневные занятия школьников, на которых они самостоятельно выпо...

Методические рекомендации к проведению фонетической зарядки, развитию слухового восприятия и коррекции произносительных навыков на общеобразовательных уроках и самоподготовке.

Фонетическая зарядка является обязательной формой работы над произносительной стороной речи неслышащих учащихся в коррекционном образовательном учреждении 1 вида. В ходе общеобразовательных уроко...

Общие рекомендации для самоподготовки

самоподготовка по предметам...

Памятка для родителей по подготовке домашних заданий. Общие рекомендации по самоподготовке для обучающихся.

Памятка для родителей по подготовке домашних заданий. Общие рекомендации по самоподготовке для обучающихся....

Методическая разработка "Организация самостоятельной деятельности воспитанников в группе продленного дня. Рекомендации по самоподготовке для учащихся"

В методической разработке "Организация самостоятельной деятельности воспитанников в группе продленного дня. Рекомендации по самоподготовке для учащихся" говорится об эффективности  само...

«Рекомендации по самоподготовке в группе продлённого дня»

Начало самоподготовки определяет организационный момент. Это подготовка рабочего места к занятию (необходимые учебники, тетради. Письменные принадлежности, сигнальные карточки, памятки по выполнению д...

«Рекомендации по самоподготовке в группе продлённого дня»

Организационный момент определяет начало самоподготовки. Это подготовка рабочего места к занятию (необходимые учебники, тетради. Письменные принадлежности, сигнальные карточки, памятки по выполнению д...