Интегрированный урок
методическая разработка (4 класс) по теме

Предмет – Интегрированный урок:  Английский язык/ Информатика

Класс – четвертый

Тема: " Динозавры (части тела, степени сравнения прилагательных); Моделирование буклета"

 Задачи занятия:

1. Английский язык:

а. закрепить пройденную лексику

б. повторить степени сравнения прилагательных

в. тренировать употребление слов в контексте

г. содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах.

2. Информатика:

а. применять умения управления объектами

б. тренировать умения вставлять текст, картинку

Учебно-методическое обеспечение – «Милли 4» издательства «Титул», авторы Азарова, Дружинина и др.; Информатика 4, автор Матвеева Н. В, издательство «Бином» 2007

Время реализации занятия– 45 минут

Тип урока: повторение, обобщение и закрепление материала.

Метод обучения: поисковый, словесный, практический.

Авторский медиапродукт – презентации созданные в среде PowerPoint, MacromediaCaptivate,  Notebook(см. в приложении)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon taskaeva_dyakonova_scenariy.doc95 КБ
Файл taskaeva_dyakonova_prilozhenie.rar1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интегрированного урока

Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бакчарская средняя общеобразовательная школа»

Населенный пункт, район: село Бакчар, Бакчарский район

Авторы – Таскаева Елена  Михайловна (учитель английского языка), Дьяконова Алена Валентиновна (учитель информатики).

Предмет – Интегрированный урок:  Английский язык/ Информатика

Класс – четвертый

Тема: " Динозавры (части тела, степени сравнения прилагательных); Моделирование буклета"

 Задачи занятия:

1. Английский язык:

а. закрепить пройденную лексику

б. повторить степени сравнения прилагательных

в. тренировать употребление слов в контексте

г. содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах.

2. Информатика:

а. применять умения управления объектами

б. тренировать умения вставлять текст, картинку

Учебно-методическое обеспечение – «Милли 4» издательства «Титул», авторы Азарова, Дружинина и др.; Информатика 4, автор Матвеева Н. В, издательство «Бином» 2007

Время реализации занятия– 45 минут

Тип урока: повторение, обобщение и закрепление материала.

Метод обучения: поисковый, словесный, практический.

Авторский медиапродукт – презентации созданные в среде Power Point, Macromedia Captivate,  Notebook (см. в приложении)

Целесообразность проведения интегрированного занятия: 

Английский язык является языком компьютеров, проводя урок английского языка в интеграции с уроком информатики, мы даем обучающимся возможность осознать этот факт, а также понять, что навыки полученные в ходе таких уроков, они смогут применять и вне здания школы, в своей повседневной жизни.

  Кроме того, целесообразностью нашего урока будут являться:

интенсификация учебно-воспитательного процесса, увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала;

формирование информационной культуры и компетентности школьников (поиск, отбор, переработка, упорядочивание информации);

развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности (виртуальное преобразование предметов в пространстве и на плоскости);

развитие понятийного мышления за счет возможности и необходимости самостоятельно обобщать материал, выделять смысловые группы, выстраивать логические связи, определять алгоритм работы, систематизировать предлагаемый материал)

Необходимое оборудование и материалы для занятия – интерактивная доска, мультимедийное сопровождение к интерактивной доске, магнитофон, кассета к учебнику, фигурки динозавров, компьютеры по количеству обучающихся, учебники.

План занятия

Структурные элементы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Комментарий хода урока

1

Организационный момент

Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся.

Положительный настрой на урок.

1

Орг. момент.

Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся. Положительный настрой на урок.

2  

Разминка. Назови части тела динозавров.

Направлена на активизацию словарного запаса обучающихся.

Ученики называют части тела динозавров, глядя на слайды.

2

Разминка. Назови части тела динозавров. Ученики называют по-английски части тел динозавров, которые появляются на экране.

3

Вставка объекта.

Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по вставке объекта в среде Power Point, активизацию их деятельности.

Ученики работают за компьютерами, вставляют стрелки от названий частей тела к самим частям тела на картинке.

5

Вставка объекта. Обучающиеся работают за компьютерами. В среде Power Point. На слайде изображен динозавр и напечатаны названия частей тела по-английски. Дети вставляют стрелки от частей тела к их названиям.

4

Стадия повторения степеней сравнения прилагательных.

Направлена на активацию пройденного грамматического материала.

Ученики  смотрят на картинки с динозаврами и сравнивают их по высоте, длине и т.д.

3

Стадия повторения степеней сравнения прилагательных. На слайдах появляются динозавры попарно. Задача учащихся – сравнить их.

5

Перенос объекта.

Организация работы за компьютерами.

Ученики работают индивидуально, совмещая слова с картинками.

5

Перенос объекта. Обучающиеся работают за компьютерами. На слайдах в среде Power Point расположены изображения динозавров попарно, а также английские прилагательные в сравнительной степени. Задача учеников перенести надпись так, чтоб она соответствовала картинке.

6

Физминутка.

 Направлена на сохранение здоровья детей, повторение активной лексики.

Динамическая пауза. Обучающиеся поют песню про динозавров, одновременно показывая то, о чем поют.

3

Физминутка. На кассете включается запись с английской песней про динозавров. Ученики поют под музыку и показывают действия, о которых говорится в песне. Повторяется необходимая лексика.

7

Вставка текстового объекта.

Организация индивидуальной работы учеников за компьютерами

Ученики вставляют текст – перевод глаголов на английский язык.

5

Вставка текстового объекта. На слайде в среде Power Point написаны английские глаголы в простом прошедшем времени. Задача обучающихся подписать их перевод на русский язык.

8

Стадия употребление активной лексики в контексте.

Организация работы в группах.

Обучающиеся работают с фигурками динозавров, каждая группа готовит описание 2 разных динозавров, употребляя степени сравнения прилагательных.

6

Стадия употребление активной лексики в контексте. Обучающиеся работают в группах. Каждой группе выдаются две фигурки игрушечных динозавров. Ученикам необходимо приготовить описание (сравнение) этих динозавров и краткий рассказ о том как они жили в прошлом на английском языке.

9

Моделирование буклета.

Наблюдение, помощь по просьбе учащихся, работающих индивидуально за компьютерами.

Выполнение практических заданий на основе изученной информации, составление статьи буклета о выбранном динозавре.

10

Моделирование буклета. Ученики работают за компьютерами. В среде Power Point. Их задача вставить картинку с динозавром, которого они могут выбрать из папки на рабочем столе,  а также напечатать его описание его по-английски

10

Самооценка.

Направлена на осуществление учащимися самоконтроля работы на уроке.

Ученики самостоятельно оценивают свою работу на уроке.

3

Самооценка. В заключение урока учитель предлагает  определить полезность урока, 8предлагая детям провести самооценку. На интерактивной доске расположены материки с оценками. Ученикам необходимо расположить рисунки динозавров на материк в соответствии с оценкой, которую они бы хотели поставить себе за урок.

11

Задание на дом

Разъяснение задания на дом

Запись в дневниках.

2

Детям предлагается дифференцированное домашнее задание.

Ход урока:

1.Организационный момент. (1 мин.)

На слайде №1a изображен динозавр, учитель сообщает ученикам тему урока, задачи урока, предполагаемые результаты: то, чего он хочет добиться от детей к концу урока (повторение пройденного материала, создание буклета). Учитель сообщает о том, что урок пройдет в необычной форме – информатика и английский язык.

2.Разминка. (2 минуты)

Фронтальный опрос. На слайде № 2a последовательно появляются части тел динозавров. На этом этапе идет повторение активного лексического материала. Учащиеся называют по-английски части тел динозавров.

    3.  Вставка объекта. (5 минут)

 (Слайд № 1b) На слайде изображен динозавр и вокруг него расположены английские слова с названиями частей тела. Учитель информатики показывает сначала на большом экране, как вставлять стрелки и объясняет обучающимся их задачу – вставить стрелки так, чтобы они указывали на нужные части тела динозавра. Учащиеся работают за компьютерами, вставляя объект в среде Power Point. Учитель контролирует ход выполнения задания. Индивидуальная работа.

4. Стадия повторения степеней сравнения прилагательных.  (3 минуты)

Слайды 3a-6a

На большом экране появляются рисунки, изображающие динозавров попарно. Учащиеся сравнивают их высоту, размер, а также размеры частей тела (шея, зубы, ноги, и т.д.) используя английские прилагательные в сравнительной степени. Фронтальный опрос.

5. Перенос объекта. (5 минут)

Индивидуальная работа.

Обучающиеся работают за компьютерами. На слайдах 2b-5b в среде Power Point расположены изображения динозавров попарно, а также английские прилагательные в сравнительной степени. Задача учеников перенести надпись так, чтоб она соответствовала картинке. Учитель контролирует ход выполнения задания.

5. Физминутка. (3 минуты)

Направлена на сохранение здоровья детей. Включается кассета (аудиоприложение к учебнику английского языка) с записью песни про динозавров. Учащиеся выполняют движения, про которые говорится в песне, одновременно подпевая. Таким образом, происходит не только разминка, но и повторение лексического материала.

6. Вставка текстового объекта. (5 минут)

Слайд 6b-9b.

Учитель информатики объясняет детям задачу, показывая пошагово действия, которые им необходимо выполнить. На слайде в среде Power Point написаны английские глаголы в простом прошедшем времени. Задача обучающихся подписать их перевод на русский язык. Ребята работают индивидуально за компьютерами. Учитель контролирует ход выполнения задания.

7. Стадия употребление активной лексики в контексте. (6 минут)

Групповая работа. Учитель делит обучающихся на группы и выдает каждой группе по 2 фигурки игрушечного динозавра. Дети составляют про них рассказы на английском языке, используя активную лексику урока. Задача ребят сравнить двух динозавров, а также вспомнить пройденный материал и рассказать о том, как они жили в прошлом, употребляя английские глаголы в прошедшем простом времени.

9. Моделирование буклета. (10 минут)

Обучающиеся работают индивидуально за компьютерами. Учитель объясняет им задачу – на слайде 10b есть начала предложений на английском языке. Им необходимо выбрать понравившегося динозавра из папки на рабочем столе, вставить картинку в этот слайд, и дописать предложения по-английски. Учитель контролирует ход выполнения задания.

10. Самооценка. (3 минуты)  Слайд 1c. В заключение урока учитель предлагает  определить полезность урока, предлагая детям провести самооценку. На интерактивной доске расположены материки с оценками. Ученикам необходимо расположить рисунки динозавров на материк в соответствии с оценкой, которую они бы хотели поставить себе за урок. Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки за урок.

11. Дом. задание. (2 минуты)

Детям предлагается дифференцированное домашнее задание. Каждый ученик сам определяет уровень своих возможностей. Если буклет не был завершен, ученикам предлагается доделать его дома. Либо, если задание было выполнено, то предлагается подготовить презентацию своего динозавра на английском языке.

Литература:

  1. Информатика 4, автор Матвеева Н. В, издательство «Бином» 2007, учебник
  2. Книга для учителя к учебнику «Милли 4» издательства «Титул», авторы Азарова, Дружинина и др.
  3. «Милли 4» издательства «Титул», авторы Азарова, Дружинина и др., учебник

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по теме: «Твои помощники – органы чувств». Тип урока: урок-исследование.

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по  теме: «Твои помощники – органы чувств».Тип урока: урок-исследование.Цели:·...