Тестирование на уроках в начальной школе. 4 класс.
тест (4 класс) по теме
Одной из доступных форм применения математики в педагогике является тестовая проверка знаний, умений и навыков учащихся. Назначение тестов - диагностика состояния и проблем работы учащихся с программным материалом на каждом этапе его изучения: выявление возможных затруднений, пробелов, смешения понятий, знания правил и умения их применять и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-grafik_osnovnyh_meropriyatiy.doc | 41 КБ |
blank.doc | 209 КБ |
kim_po_vsem_predmetam.doc | 106.5 КБ |
kodifikator_proverochnoy_raboty_.doc | 86 КБ |
metod_testirovaniya_.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
План-график основных мероприятий
по организации подготовки обучающихся 4-а класса
к проведению мониторинга
в 2012-2013 учебном году.
№ п/п | Перечень мероприятий. | Срок подготовки. | Ответственный. |
Работа с обучающимися. | |||
Организация повторения изученного материала на уроках по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру. | Сентябрь- май | Учитель начальных классов | |
Организация дополнительных индивидуально-групповых занятий с обучающимися по подготовке к мониторингу. | Сентябрь- май | Учитель начальных классов | |
Работа с Демо-версией мониторинга. | Октябрь-февраль | Учитель начальных классов | |
Отработка умения заполнения бланков ответов. | Декабрь- февраль | Учитель начальных классов | |
Работа в специализированных тетрадях с печатной основой. | Декабрь- март | Учитель начальных классов | |
Ознакомление с критериями проверки частей А, В, С КИМов. | Декабрь- март | Учитель начальных классов | |
Проведение репетиционных работ. | Март | Администрация | |
Психолого-педагогическое сопровождение в рамках подготовки обучающихся к мониторингу. | Сентябрь- май | Педагог-психолог Макеева В.В. | |
Работа с родителями. | |||
1. | Беседа на тему: «Режим дня и его роль для детей младшего школьного возраста. Правильная организация досуга детей». | Сентябрь | Учитель, школьный врач |
2. | Беседа педагога и психолога на тему: «Роль родителей в подготовке обучающихся к мониторингу. Использование возможностей Интернет-ресурсов». | Ноябрь | Учитель, психолог |
3. | Проведение родительских собраний на тему: «Организация помощи детям 4 класса в заполнении бланков ответов». | Январь | Учитель |
4. | Инструктаж родителей о порядке проведения мониторинга обучающихся 4 класса. | Март | Учитель |
Предварительный просмотр:
Бланк №1
Номер
варианта
Название
предмета
Дата проведения
тестирования
Код образовательного
учреждения
Регион
Заполнять гелевой или капиллярной ручкой ЧЕРНЫМИ чернилами ЗАГЛАВНЫМИ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ по следующим образцам:
Фамилия
Имя
Отчество
Образец написания метки
Запрещены исправления в области ответов
Будьте аккуратны. Случайный штрих внутри квадрата может быть воспринят как метка!
Замена ошибочных ответов на задания А
Номер варианта ответа
1 2 3 4
A
A
A
A
А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 1
2
3
4
B1
B2
B3
Замена ошибочных ответов на задания B
B
B
ОГУ «Региональный центр оценки качества образования»
Служебная отметка (для эксперта)
Бланк №2ОГУ «Региональный центр оценки качества образования»
Предварительный просмотр:
Интегрированная контрольная работа
для учащихся 4 класса
Инструкция для учащихся
по выполнению интегрированной контрольной работы.
Прочитай текст « Змеи». Выполни задания.
К каждому заданию части А даётся несколько вариантов ответа, из которых только один правильный. Внимательно прочитай каждое задание, проанализируй все варианты предложенных ответов и отметь знаком «+» правильный ответ.
При выполнении части В тебе надо будет написать свой ответ на строчках.
Выполнение задания части С потребует твоего творчества. Ответ на творческое задание надо дать в виде краткого рассуждения на строках.
Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие трудными, если не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если у тебя останется время, ты сможешь ещё раз попробовать невыполненные задания.
Желаем тебе успехов!
Змеи.
Человек всегда испытывал страх и отвращение к змеям. Их наружность, способ передвижения и тот факт, что люди умирали после укусов змей, и стали причиной этого ужаса.
Существует более 2000 видов змей. Их можно обнаружить практически во всех частях земного шара, за исключением полярных областей и некоторых островов. Большинство змей обитает на поверхности земли. Но есть и те, которые предпочитают жить под землёй, в воде, на ветвях деревьев.
Если вы понаблюдаете за ползущей змеей, то не заметите ни одной мышцы, ни одной кости. У змей нет ног, но они могут ползать по деревьям, камням и норам.
Около 600 видов змей ядовиты, но только укус четверти из них смертелен для человека.
Обыкновенная гадюка широко распространена в нашей стране. Встречаются гадюки разной окраски, чаще бывают они серыми с черной полосой на спине или совершенно черными.
Днем гадюк часто приходится наблюдать на кучах хвороста, на пнях, на южных склонах оврагов. Охотятся ночью. Все змеи хищники, которые питаются другими живыми существами. Ловят мышей, полевок, реже птиц, ящериц, лягушек, насекомых.
Укус гадюки опасен только для слабых, больных людей, детей.
Самая ядовитая змея в мире обитает в Центральной Австралии. Она называется « тайпан» и живет на сухих равнинах в полях. Яд тайпана способен убить 100 взрослых людей или 250 тысяч мышей. Аборигены Австралии очень опасаются этой змеи. Спасти человека в этом случае может только незамедлительно вколотое противоядие. Ежегодно от укуса этой змеи погибает большое количество людей.
(221 слово) ( По В.Вольскому)
Литературное чтение
А 1. Определи, какой это текст:
а) художественный
б) научно- познавательный
в) исторический
А 2. Отметь правильный ответ к данному высказыванию:
Обыкновенные гадюки чаще всего имеют окраску
а) серые с чёрной полосой
б) чёрные с серой полосой
в) серые с белыми пятнами
В3. Найди и выпиши из текста предложение, в котором говорится о том, где
днём можно часто наблюдать гадюк:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
В 4. Восстанови последовательность абзацев текста, расставь цифры:
- обыкновенная гадюка
- страх к змеям
- способ передвижения змей
- среда обитания
- виды ядовитых змей
- охота змей
- укус ядовитых змей
С 5. Можно ли данный текст озаглавить « Опасные животные»?
Объясни свой ответ, записав его на строчках
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Русский язык
А 1. В первом абзаце все глаголы употреблены в форме
а) настоящего времени
б) будущего времени
в) прошедшего времени
А 2. В слове – змея-
а) 4 буквы, 4 звука
б) 4 буквы, 3 звука
в) 4 буквы, 5 звуков
В 3. Выполни разбор предложения: подчеркни главные члены предложения, укажи знакомые тебе части речи. Дай характеристику предложения.
Человек всегда испытывал страх и отвращение к змеям.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
В 4. Выпиши из шестого абзаца предложение с однородными дополнениями.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
С 5. Найди и прочитай третий абзац. Сколько в нём глаголов в форме будущего времени?
Ответ: ____________________________________________________________
Выпиши их ________________________________________________________
Допиши ещё 2 своих примера глаголов в форме будущего времени
__________________________________________________________________
Математика
А 1. Длина кавказской гадюки – 60 см, а четырёхполосного полоза- 1 метр.
На сколько см кавказская гадюка короче полоза?
а) 40см
б) 1м 60см
в) 30см
А 2. Гадюка ползает со скоростью 4 км/ ч. Какое расстояние сможет проползти змея за 6 часов?
а) 10 км
б) 24 км
в) 2 км
В 3. В нашей стране 50 видов змей. Семь двадцать пятых из них - ядовитые.
Вычисли число ядовитых змей в нашей стране.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
В 4. В мире около 600 видов змей ядовиты. Укус четверти из них смертелен
для человека. Укус скольких видов змей смертелен для человека?
Для ответа на вопрос выполни необходимые вычисления и запиши их на строчках.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
С 5. Используя материал текста, составь простую задачу и реши её.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Окружающий мир
А 1. В какое время суток охотятся змеи?
а) днём
б) ночью
в) утром
А 2. Где можно обнаружить змей?
а) в полярных областях
б) почти во всех частях земного шара
в) только в пустынях
В 3. Дополни цепь питания
змея
В 4. Найди в тексте ответ на вопрос: « Для кого опасен укус гадюки?»
Запиши его на строчках
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С 5. Придумай знак, который бы предупреждал, что поблизости живут змеи
и нарисуй его ниже в прямоугольнике
Ключи к интегрированной контрольной работе для 4 класса
Литературное чтение
А 1) Б
А 2) А
В 3) Днём гадюк приходится часто наблюдать на кучах хвороста, на пнях, на южных склонах оврагов.
В 4) 5. 1, 3, 2, 4, 6, 7.
С 5) свободный вариант
Русский язык
А 1) В
А 2) В
В 3)
сущ. гл. сущ. союз сущ. пред. сущ.
Человек всегда испытывал страх и отвращение к змеям.
( Повеств., невоскл., простое, распростр., с однородными дополнениями)
В 4) Ловят мышей, полёвок, реже птиц, ящериц, лягушек, насекомых.
С 5) 2, понаблюдаете, не заметите,
сводный вариант
Математика
А 1) А
А 2) Б
В 3) 14
В 4) 150
С 5) Свободный вариант
Окружающий мир
А 1) Б
А 2) Б
В 3) Зерно, мышь, змея
В 4) Укус гадюки опасен только для слабых, больных людей, детей.
С 5) Свободный вариант
Оценка уровня компетентности
1 -9 баллов - низкий уровень
10-13 баллов – удовлетворительный уровень
14- 17 баллов – хороший уровень
18- 20 баллов – отличный уровень
Предметные контрольно- измерительные материалы
Контрольная работа по русскому языку для обучающихся 4 класса
Диктант №1 (март)
Как хомяк к зиме готовится.
В глубокой норе живёт серый хомяк. Шубка у него мягкая, пушистая. С утра до вечера трудится хомяк. Он к зиме готовится, бежит из норки в поле. Ищет колоски. Он молотит из них зерно и прячет его в рот. За щеками у него есть мешочки для зерна. Принесёт зерно в норку. Опять бежит на поле. Мало колосочков оставили люди. Трудно заготавливать еду хомячку. Насыпал хомячок зерна полную кладовую.
( По В.А. Сухомлинскому) ( 67 слов)
Слова для справок: хомячок, мешочки, заготавливать.
Примечание. Выделенные написания чётко ( орфографически) проговариваются учителем.
Грамматическое задание.
Вариант 1.
1.Найди и подчеркни в тексте глаголы в форме настоящего времени. Выдели окончания у этих глаголов. Сверху укажи спряжение.
2. Первое предложение разбери по членам предложения. Сверху над словами напиши какой частью речи они являются.
Вариант 2.
1. Найди и подчеркни в тексте глаголы в форме прошедшего времени.
Выпиши эти глаголы столбиком. Укажи их род. Рядом с каждым глаголом напиши его начальную форму и укажи их спряжение.
2. Последнее предложение разбери по членам предложения. Сверху над словами напиши какой частью речи они являются.
Диктант №2 (апрель)
Страшный невидимка.
Страшный невидимка объявился в лесу. Жуткие дела стали твориться там. Кто-то безжалостный содрал с деревьев листья. Он смял, спутал траву.
Исчезли птицы. Вчера ещё видели и слышали их. Сегодня их нет.
Звери и птицы спрятались в чаще. Но невидимка находил их и там. Взял и выкрасил зайцам задние ноги в белый цвет. Рыжих белок сделал серыми. Исчезли лягушки и жабы. Пропали бабочки и мухи.
А невидимка то землю дождём размочит, то морозом закуёт.*
( По Н.И.Сладкову) (76 слов)
Слова для справок: невидимка, кто-то, вчера
Примечание. Выделенные написания чётко ( орфографически) проговариваются учителем. Сообщается о запятой в предложении со звёздочкой.
Грамматическое задание.
Вариант 1.
1. Найди в первом абзаце глаголы с приставками. Выпиши их в столбик.
Разбери данные глаголы по составу.
2. Первое предложение в первом абзаце разбери по членам предложения. Дай письменно характеристику этого предложения.
Вариант 2.
1. Найди в первом абзаце слова с безударной гласной в корне слова. Выпиши их в столбик, обозначь орфограмму, рядом запиши поверочные слова.
2. Первое предложение в третьем абзаце разбери по членам предложения.
Дай письменно характеристику этого предложения.
Тесты по русскому языку.
Тест №1 ( апрель)
Часть 1
Правильные ответы в части 1 отмечай знаком « +».
1. Отметь слово, которое правильно разбито на слоги.
ку - пить а- ри- я
че- рём- уха се- рое
2. Значение « растение с твёрдым стволом и ветками, которое образует крону» имеет слово…
кустарник дерево
цветок трава
3. В каком ряду все слова являются однокоренными?
торговцы, торговать, восторг
оса, осиный, подосиновик
принёс, переноска, несушка
включить, ключи, заключение
4. В каком ряду в обоих словах пропущена буква?
кор…идор, ал…ея грам…атика, тон…а
кристал…, ал…юминий тер…аса, грам…отный
5. В каком ряду оба существительных относятся ко второму склонению?
отчизна, соловей море, небо
стол, печь пила, дневник
6. В каком ряду оба глагола относятся ко второму спряжению?
смеются, дружим бреют, красишь
видел, кричит купит, плачете
7. Укажи предложение, в конце которого знак препинания поставлен верно.
Сколько тебе лет.
Который час!
Кто пошёл в магазин.
Какая чудесная сегодня погода!
Часть 2.
8.Подбери глаголы- сказуемые, подходящие по « голосу» птицы, и запиши их в нужной форме рядом с названием птицы. Дай характеристику получившимся предложениям.
1. Филин __________________________________________________________
2. Соловей _________________________________________________________
3. Иволга __________________________________________________________
Материал для справок: стонать, разливаться трелью, ухать.
Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________
9. Из данных слов составь предложение, запиши его.
( сечь, не жалеть, лес, плеч)
Ответ: ____________________________________________________________
Выпиши из предложения слова с орфограммой «ь» после шипящих, объясните правило.
Ответ:_____________________________________________________________
10. В нашем классе учатся Толя, Поля, Лиза, Андрюша. Как их будут звать, когда они вырастут? Запиши их имена.
Ответ: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ответы к тесту №1
Ответы к заданиям части 1
1. ку- пить
2. дерево
3. принёс, переноска, несушка
4. грамматика, тонна
5. море, небо
6. видел, кричит
7. Какая чудесная сегодня погода!
Ответы к заданиям части 2
8. Филин ухает. ( Простое, повеств., нераспростр.)
Соловей разливается трелью. ( простое, повеств., распр.)
Иволга стонет. (Простое, повеств., нераспростр.)
9. Лес сечь – не жалеть плеч.
сечь – неопределённая форма глагола ( в конце глагола после щипящих пишется Ь)
плеч – сущ., мн.ч., с шипящей на конце
10. Анатолий, Полина, Елизавета, Андрей.
Тест № 2 ( май).
Часть 1
Правильные ответы в части 1 отмечай знаком « +».
1.В каком ряду оба существительных одушевлённые?
Брат, учебник Птица, жираф
Вода, ночь Город, пингвин
2. В каком ряду оба слова имеют только мягкие шипящие звуки?
Чаща, чищу Щенок, шишка
Ключ, ерши Щепка, щека
3. В каком ряду оба глагола первого спряжения?
Видеть, журчать Летать, смотреть
Сиять, читать Крутить, держать
4. В каком ряду оба существительных во множественном числе имеют окончание – и ( -ы ):
Учитель, доктор Тонна, фонарь
Колесо, зверь Век, инженер
5. В каком ряду у обоих прилагательных в окончании пишется гласная – о-?
Добр…й ( день), звонк…я ( песня)
Бел…е ( платье), тёпл…е ( лето)
Радостн…е ( известие), деревянн…й( дом)
Январск…е ( утро), интересн…й ( человек)
6. Укажи слово, которое можно написать с прописной буквы?
кот котёнок кошка мурка
7. В предложении Мы были рады помочь всем ветеранам нашего района.
слово « ветеранам» является…
сказуемым
второстепенным членом предложения
подлежащим
не является членом предложения
Часть 2
8. Допиши в каждой строчке слово, подходящее по смыслу. Рядом объясни правописание слова.
Тёмная настала ночь.
Крепко спит в кроватке __________________. ______________________
Чтобы растопилась _______________, _____________________________
нужно нам дрова _________________._____________________________
9. Составь нераспространённые предложения. Для каждого подлежащего подбери подходящее по смыслу сказуемое. Запиши глагол- сказуемое в нужной форме.
Каменщики______________________________
Педагоги________________________________
Парикмахер______________________________
Автомобилист____________________________
Слова для справок: строить, учить, водить, стричь
10.Определи род существительных и запиши слова в две колонки в зави- симости от рода: домишко, пальтишко, хлебушко, зайчишка, мордашка, полотенечко.
Какое слово не вошло ни в одну группу? Запиши его?
Ответ: ____________________________________________________
Ответы к тесту №2
Ответы к заданиям части 1
1. Птица, жираф
2. Чаща, чищу
3. Сиять, читать
4. Тонна, фонарь
5. Бел…е ( платье), тёпл…е ( лето)
6. мурка
7. второстепенным членом предложения
Ответы к заданиям части 2
8. малыш, сущ, 2 скл., м.р., ед. ч.
печь, сущ, 3скл, ж.р., ед.ч., зажечь, нач. форма глагола с щипящей на конце
9. Каменщики строят.
Педагоги учат.
Парикмахер стрижёт.
Автомобилист водит.
10.
домишко | пальтишко |
хлебушко | полотенечко |
зайчишка |
Ответ: мордашка
Инструкция учителю.
Каждый тест состоит из 10 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут, без учёта времени, затраченного на инструктаж.
Вам необходимо:
1. Обеспечить каждого ученика тестом и ручкой.
2. Перед началом работы провести с учащимися инструктаж, акцентируя внимание на особенности выполнения каждой части теста.
3. Рекомендовать ученикам выполнять задания по порядку. Если не удаётся выполнить некоторые задания, они могут пропустить их и вернуться к ним, если останется время.
4. За пять минут до окончания установленного времени сообщить учащимся об оставшемся отрезке времени и напомнить о необходимости завершения работы.
5. Собрать работы по истечению 45 минут.
6. Проверить выполненные задания и оценить их. За каждое правильно выполненное задание первой части ставится 1 балл, при допущении ошибки любого характера- 0 баллов. За каждое верно выполненное задание второй части ставится 2 балла. Если при выполнении задания допущена одна ошибка или один недочёт любого характера, то ставится -1 балл, при двух и более ошибках или недочётах – 0 баллов.
7. Осуществить перевод тестовых баллов в школьные в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1.
Перевод тестовых баллов в школьные оценки
тестовый балл | школьная оценка |
0 - 3 | « 2» |
4 - 6 | «3» |
7 - 9 | «4» |
10 -13 | «5» |
Контрольные работы по математике для обучающихся 4 класса
Контрольная работа №1 ( март)
I вариант
Базовый уровень
1.Запиши числа столбиком и вычисли значения данных выражений:
801x49 408x507 261450: 86 40150: 500
2. Реши задачу, предварительно выполнив к ней чертёж. Вычисли и запиши ответ.
От двух автовокзалов отъехали одновременно навстречу друг другу два автобуса и встретились через 3 часа. Один из них ехал со скоростью 72 км/ч.
С какой скоростью ехал другой автобус, если расстояние между вокзалами 426 км?
3. Начерти любой остроугольный треугольник. Обозначь его вершины латинскими буквами.
4.Длина одной стороны треугольника равна 4 см, а каждой из остальных сторон – 6см3мм. Запиши вид этого треугольника и вычисли его периметр.
Повышенный уровень
1. К четырёхзначному числу приписали слева цифру 5.На сколько увеличилось число?
2. Во сколько раз 1 грамм меньше 1 тонны?
II вариант
Базовый уровень
1.Запиши числа столбиком и вычисли значения данных выражений:
605x54 306x908 317580: 79 312400: 400
2.Реши задачу, предварительно выполнив к ней чертёж. Вычисли и запиши ответ.
От вокзала отошли два поезда в противоположных направлениях. Скорость одного 82 км/ч, а другого 78 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 15 часов?
3. Начерти любой тупоугольный треугольник. Обозначь его вершины латинскими буквами.
4. Длина каждой стороны треугольника 8см5мм. Запиши вид этого треугольника и вычисли его периметр.
Повышенный уровень
1. К числу 654 приписали слева цифру 2. На сколько увеличилось это число?
2. Во сколько раз 1 км больше 1 мм?
Контрольная работа №2 (май)
I вариант
Базовый уровень
1. Запиши число 601090 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. Отметь сверху в квадратиках порядок выполнения действий. Вычисли значение данного числового выражения:
385275 – 275 : 5 x ( 34 x 60 + 40)
3. Реши задачу, предварительно выполнив к ней чертёж. Вычисли и запиши ответ.
От двух вокзалов отправились навстречу друг другу два электропоезда и встретились через 2 часа. Скорость одного из них 85 км/ч. Какова скорость другого электропоезда, если расстояние между вокзалами равно 320 км?
4. Длина прямоугольника 3м8 дм, а ширина 5м. Вычисли площадь и периметр данного прямоугольника.
Повышенный уровень
1. Из листа бумаги можно вырезать 5 одинаковых квадратов. Сколько листов бумаги нужно для того, чтобы вырезать 48 таких квадратов.
2. Запиши самое маленькое шестизначное число, все цифры которого различны.
II вариант
Базовый уровень
1. Запиши число 302009 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. Отметь сверху в квадратиках порядок выполнения действий. Вычисли значение данного числового выражения:
920 + 144 : 12 x ( 680 – 400 + 200)
3. Реши задачу, предварительно выполнив к ней чертёж. Вычисли и запиши ответ.
Из двух городов, расстояние между которыми равно 900 км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда. Скорость одного из них равна 70км, а скорость другого- 80 км. Через сколько часов поезда встретятся?
4. Длина прямоугольника 6см 5 мм, а ширина 4 см. Вычисли периметр и площадь данного прямоугольника.
Повышенный уровень
1. Алёша посадил на грядке 50 горошин. Из каждого десятка не взошли 2 горошины. Сколько горошин не дали всходов?
2. Юра назвал три числа, следующие при счёте одно за другим. Сумма этих чисел равна 21. Запиши эти числа.
Предварительный просмотр:
Кодификатор проверочной работы ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся 4-х классов
Коды элементов содержания по кодификатору элементов | Проверяемые элементы содержания | Обозначение задания в работе |
1.1-1.7 | Фонетика | А.1 |
2.1 | Лексика | А.2 |
3.1-3.2 | Состав слова | А.3 |
6.1-6.14 | Орфография | А.4 |
4.1.1-4.4.1 | Морфология | А.5 |
4.1.1-4.4.1 | Морфология | А.6 |
4.1.1-4.4.1 | Морфология | А.7 |
4.1.1-4.4.1 | Морфология | А.8 |
6.1-6.14 | Орфография | А.9 |
7.1-7.2 | Пунктуация | А.10 |
4.1.1-4.4.1; 6.1-6.14 | Морфология. Орфография | В.1 |
3.1-3.2 | Состав слова | В.2 |
4.1.1-4.4.1; 5.1-5.4; 2.1 | Морфология. Синтаксис. Лексика | С.1 |
6.1-6.14 | Орфография | С.2 |
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
№ раздела, темы. Код контролируемого элемента. | Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ | № задания |
1 | Устное народное творчество. | А 1 |
1.1 | Русские народные сказки. | |
1.2 | Пословицы. | |
1.3 | Былины. | А 2 |
1.4 | Загадки. | |
2 | Русские народные и литературные сказки. | |
2.1 | Литературные сказки русских авторов. | |
2.2 | Литературные сказки зарубежных авторов. | |
2. 3 | Русские народные сказки. | |
3 | Жанры литературы. | |
3.1 | Былина. | |
3.2 | Сказка. | С 1 |
3.3 | Рассказ. | |
3.4 | Басня. | А5 |
3.5 | Загадка. | |
3.6 | Пословица. | А 9 |
3.7 | Стихотворение. | А 7 |
4 | Русские писатели. | |
4.1 | Творчество А.С.Пушкина. | А 4 |
4.2 | Басни И.А.Крылова. | |
4.3 | Произведения современной литературы. | А8 |
4.4 | Произведения выдающихся представителей русской литературы. | А3 |
5 | Зарубежная литература. | |
5.1 | Сказки Г.Х.Андерсена. | |
5.2 | Сказки Ш.Перро. | |
5.3 | Сказки Р.Киплинга. | |
5.4 | Произведения выдающихся представителей зарубежной литературы. | |
6 | Поэтическая тетрадь. | А 6 |
6.1 | Русская поэзия 19 –го и начала 20 –го в. | В1, В2 |
6.2 | Современная русская поэзия. | В1, В2 |
7 | Развитие речи. | |
7.1 | Текст. | |
7.1.1 | Признаки текста. | |
7.1.2 | Тема текста. | |
7.1.3 | Основная мысль текста. | |
7.1.4 | Деформированный текст. | |
7.2 | Употребление пословиц. | С 2 |
7.3 | Фразеологизмы. | А10 |
ПО МАТЕМАТИКЕ
№ | Блок содержания | Объект контроля | № заданий |
1. | Нумерация многозначных чисел. | Знать название и последовательность чисел в натуральном ряду, образование каждой следующей счетной единицы, название и последовательность первых трех классов. | А 1 |
2. | Арифметические действия с многозначными числами и порядок действий | Уметь выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел, вычислять значение числовых выражений, содержащих 3-4 действия, знать названия компонентов и результата каждого действия. | А 2, А3, А 4, А5 |
3. | Решение уравнений. | Уметь решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий. | А 6 |
4. | Действия с именованными числами и их преобразование. | Знать единицы длины, массы, стоимости, площади, времени и соотношения между единицами каждой из этих величин. Уметь выполнять арифметические действия с величинами, сравнивать их. | А 7, А8 |
5. | Геометрический материал. | Понимание смысла геометрических величин «площадь», «периметр». Умение находить площадь и периметр прямоугольника или одну из сторон по известной площади или периметру. Умение решать задачу геометрического содержания. | А 9 |
6. | Решение составных задач. | Умение анализировать текст задачи, планировать ход решения, выбрать верную последовательность действий, соответствующую условию и вопросу задачи. | А10 |
В. | Решение логических задач. | Построение простейших логических умозаключений | В 1, В 2 |
С | Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение задач на комбинаторное мышление. | Умение решать текстовую задачу с опорой на схему, чертеж и др. модели. Умение решать задачи на комбинаторное мышление. | С 1 С 2 |
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
№ | Проверяемые темы. | № заданий. |
1. | Окружающий мир. Что такое окружающий мир. Как человек познаёт природу, общество, самого себя. | А.1, А.2 |
2. | Младший школьник. Режим дня. Дорога от школы до дома. Правила организации домашней учебной деятельности. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение. | А.3, А.4 |
3. | Человек и природа. Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Природа как важнейшее условие жизни человека. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств. | А.5, А.6, А.7 |
4. | Общество. Человек – член общества. Россия – наша Родина. Государственная символика России. Россия на карте. Москва – столица России. Города России. История Отечества. | А.8, А.9 |
5. | Родной край – малая Родина. Родной город, регион, область: название, основные достопримечательности. | А.10 |
6. | Земля – планета жизни. Земля – планета. Материки и океаны. Условия жизни на земле. | В.1 С.1 |
7. | Природа. Живая и неживая природа. Вода в природе. Формы поверхности. Растения. Животные. | В.2, В.3 |
8. | Опыт практической деятельности. Наблюдения в природе. Сравнение свойств наблюдаемых объектов. Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Элементарные приёмы чтения карты. | С.2 |
Предварительный просмотр:
Метод тестирования на уроках в начальной школе как один из видов контроля за уровнем и качеством знаний обучающихся.
В процессе обучения в знаниях учеников, в их умениях и в понимании происходят определённые изменения. При проверке знаний и умений ученики каждый раз дают определённое количество правильных и неправильных ответов, на выполнение заданий тратят соответствующее время. Учёт этих изменений важно проводить универсальным языком математики. П.П.Блонский писал: «Самый точный учёт – математический». Одной из доступных форм применения математики в педагогике является тестовая проверка знаний, умений и навыков учащихся. Ещё 20 лет назад в Казахстане стали появляться первые экспериментальные исследования по применению тестов для проверки знаний младших школьников, и вот теперь тестовый контроль проводится уже на государственном уровне в массовой школе ежегодно в виде ПГК для учеников 4 классов.
Назначение тестов - диагностика состояния и проблем работы учащихся с программным материалом на каждом этапе его изучения: выявление возможных затруднений, пробелов, смешения понятий, знания правил и умения их применять и т.д.
Тестирование может применяться на разных этапах обучения: а) вводное тестирование – получение сведений об исходном уровне знаний учащихся,
б) текущее тестирование – для ликвидации пробелов и коррекции умений и знаний,
в) итоговый тест – систематизирует, обобщает учебный материал, проверяет сформированные знания и умения.
Формы тестовых заданий:
1. Открытые задания
а) открытые задания с инструкцией «дополнить»
Например: Имя существительное – это____________________________________,
которая обозначает___________________________________________
и отвечает на вопросы________________________________________.
б) Математические диктанты с инструкцией « посчитай устно и запиши правильный ответ »
Например:
1. Найди произведение чисел 7 и 3 _______
2. Найди первый множитель, если произведение двух множителей равно 12, а второй множитель равен 6 ______
3. Найди число, которое умножили на 6 и получили 18 ______
4. Найди частное чисел 28 и 4 ______
5. Найди половину числа 4 ______
И т. д.
в) Продолжение последовательности с инструкцией « дополнить ряд следующим членом »
Например:
1. делимое, делитель, _________
2. единицы, десятки, __________
3. мм, см, дм, м, __________
2. Закрытые задания
а) с инструкцией «обвести кружком номер (или номера) правильного ответа»
Например: ( 9 + 5 ) * 8 = 1) 9 * 8 + 5
2) 9 + 5 * 8
3) 9 * 8 + 5 * 8
б) Задания на утверждение или отрицание с инструкцией «если утверждение верное, поставь около его номера знак «+», если неверное – знак «–» .
Например:
___ 1. Значение суммы чисел 4 и 7 равно 11
___ 2. Если число 17 уменьшить на 9, получится 9.
___ 3. Если к числу 6 прибавить 7, получится 13.
___ 4. Число 15 больше 8 на 6.
___ 5. Значение разности чисел 17 и 9 меньше числа 9.
И т. д.
в) Выделение объектов с инструкцией «подчеркни нужное»
Например:
Найди и подчеркни только имена прилагательные:
красный, мало, здороветь, великий, движение, длина, интересный, круглый.
г) задания с элементами дидактической игры
Например:
Здесь даны названия животных, только буквы перепутаны. Поставьте буквы на место и найдите животное, которое слышит ногами.
1. кечузник ___________ 2. сила __________ 3. пухет ___________ 4. брестя ________
3. Задания на соответствие имеют инструкцию: «установить соответствие»
Например:
Предмет Удобная единица массы
1. пачка чая а) грамм
2. мешок картофеля б) тонна
3. грузовик капусты в) килограмм
1. ______ 2. ________ 3. ________
4. Задания на установление правильной последовательности с инструкцией «установить правильную последовательность»
Например: Развитие бабочки
________ кокон
________ гусеница
________ бабочка
________ личинка
5. Классификация с инструкцией «сгруппируй объекты по определённому принципу»
Например:
Составь несколько вариантов группировки объектов живой природы.
1. акула 2. ворона 3. дятел 4. карп 5. лемминг 6. муха 7. росомаха 8. сайгак
9. сова 10. сокол 11. стрекоза 12. хомяк 13. щука
____________ ____________ ___________ _____________
____________ ____________ ___________ _____________
____________ ____________ ___________ _____________
____________ ____________ ___________ _____________
____________ ____________ ___________ _____________
При составлении теста нужно придерживаться следующих методических советов:
- основной текст задания содержит не более 8-10 слов,
- каждый тест должен выражать одну идею, одну мысль,
- задания должны быть краткими, чёткими, легко читаемыми, суждения иметь утвердительную, а не вопросительную форму,
- формулировка заданий не должна содержать двусмысленности или ловушек,
- располагать задания по возрастанию трудности,
- правильные ответы должны располагаться в случайном порядке,
- ответы на один вопрос не должны зависеть от ответов на другие вопросы,
- ответы не должны содержать подсказки и быть нелепыми,
- тест должен включать разнообразные тестовые задания по форме, содержанию, степени сложности и количеству, достаточно полно охватывать материал проверяемой темы.
Достоинства тестов:
Отсутствие возможности посторонних влияний на оценку, не связанных непосредственно с содержанием проверяемых знаний, в частности: оформление работы ребёнком ( плохой почерк, помарки и т. д. ) Кроме того, тесты – это экономная по времени и затратам труда форма проверки как для учителя, так и для учеников. С их помощью удаётся за короткий срок выявить уровень знаний у всех учащихся класса, а отсюда вытекает ещё одно преимущество – массовость проверки. Тесты выявляют не только уровень знаний, умений и навыков, но и характер работы, конкретные трудности, пробелы в знаниях и ошибки каждого ученика, так как за каждый правильный ответ ребёнок получает балл и все результаты фиксируются в матрицу. Отсюда широкие возможности для обоснованного индивидуального подхода к учащимся, для предупреждения их отставания и улучшения методики преподавания.
Однако тестовая форма проверки имеет и свои недостатки, которые нужно иметь в виду при использовании в процессе обучения:
- результаты теста не вскрывают понимания смысла, причин явления, а являются фактологическими,
- не выявляют способность ученика логически рассуждать и связно излагать свои мысли,
- недостаточно выявляет эмоционально-волевую сферу деятельности, старательность ученика, его интерес к работе.
Поэтому тесты не должны исключать другие формы проверки, а гармонично сочетаться с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерное тестирование по предметам начальной школы.
ИИП "е-КМ-Школа" предоставляет возможность проводить компьютерное тестирование, оперативно обрабатывать данные. Свой результат учащийся узнает сразу после выполения работы, сохранение результатов позв...
Итоговое тестирование за курс начальной школы по русскому языку
Предлагаемые тесты являются эффективным и быстрым способом проверки базового уровня знаний, умений и навыков учеников начальной школы по русскому языку....
Итоговое тестирование за курс начальной школы по окружающему миру
Предлагаемые тесты являются эффективным и быстрым способом проверки базового уровня знаний, умений и навыков учеников начальной школы по окружающему миру....
Итоговое тестирование за курс начальной школы по литературному чтению
Предлагаемые тесты являются эффективным и быстрым способом проверки базового уровня знаний, умений и навыков учеников начальной школы по окружающему миру....
УМК:Перспективная Начальная Школа Класс:4 Тема: Герои - защитники Тип урока: ОНЗ
УМК:Перспективная Начальная ШколаКласс:4Тема: Герои - защитникиТип урока: ОНЗ...
Внеклассное мероприятие, приуроченное к неделе русского языка и литера-туры в начальной школе (класс-комплект 2-4).Музыкальная пьеса- сказка «Муха-Цокотуха»
Внеклассное мероприятие, приуроченное к неделе литературного чтения в начальной школе. Музыкальная пьеса- сказка "Муха- Цокотуха...
Cсылки на электронные тестирования по предметам начальной школы
Пройдя по этим ссылкам, дети смогут выполнить электронное тестирование по выбранному предмету и теме. Результат будет сразу после завершения теста....