Моя Вообразилия.
план-конспект урока (2 класс) по теме

Конспект урока ОЗОЖ во 2 классе "Развитие творческого воображения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_ozozh_moya_voobraziliya.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок ОЗОЖ

Тема: «Моя Вообразилия»

Цель: познакомить детей с понятиями творчество и воображение; с помощью различных упражнений развивать творческое воображение у обучающихся.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

2.  Введение в тему.

Б.Заходер «Моя Вообразилия»

          В моей Вообразилии,

                        В моей Вообразилии

                        Болтают с вами запросто

                        Настурции и Лилии;

                        Умеют Львы косматые

                        Скакать верхом на палочке,

                        А мраморные статуи

                        Сыграют с вами в салочки!

                        Ура, Вообразилия,

                        Моя Вообразилия!

                        У всех, кому захочется,

                        Там вырастают крылья;

                        И каждый обязательно

                        Становится кудесником,

                        Будь он твоим ровесником

                        Или моим ровесником!..

                        В моей Вообразилии,

                        В моей Вообразилии -

                        Там царствует фантазия

                        Во всем своем всесилии;

                        Там все мечты сбываются,

                        А наши огорчения

                        Сейчас же превращаются

                        В смешные приключения!

                        В мою Вообразилию

                        Попасть совсем несложно:

                        Она ведь исключительно

                        Удобно расположена!

                        И только тот, кто начисто

                        Лишен воображения, -

                        Увы, не знает, как войти

                        В ее расположение!..

- В какую волшебную страну мы попали?

- Почему в ней интересно?

- Где расположена эта страна?

- Что необходимо, чтобы Вообразилия продолжала существовать? Слайд

3. Работа над темой.

1) - Что такое воображение? (ответы детей)

Обратимся к словарю: Воображе́ние — способность сознания создавать образы, представления, идеи. Слайд

Воображение — это важнейшая сторона нашей жизни. Воображение часто называют фантазией. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усваивать школьную программу без воображения? Проще сказать — лишите человека фантазии и прогресс остановится! Значит воображение, фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается она особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству и науке.

2) Тест «Определение уровня воображения»

Инструкция: Вам предлагается 12 вопросов теста. На них надо отвечать либо "да", либо "нет".

Первая цифра в скобках (количество баллов) означает положительный ответ, вторая - отрицательный.

  1. Интересуетесь ли вы живописью? (2, 1).
  2. Часто ли вы скучаете? (1, 2).
  3. Рассказывая какую-либо историю, любите ли вы украсить ее красочной деталью, добавленной от себя? (1, 0).
  4. Инициативны ли вы на работе, в школе? (2, 1).
  5. "Широко" ли вы пишите, много ли занимаете место на бумаге? (1,0).
  6. Руководствуетесь ли вы в выборе одежды законами моды или собственным вкусом? (2, 1).
  7. Любите ли вы рисовать во время собраний или лекций на листе бумаги одни и те же фигурки?(О, 1).
  8. Слушая музыку, представляете ли вы какие-либо образы, связанные с ней? (1,0).
  9. Любите ли вы писать длинные письма? (2, 1).
  10. Видите ли вы иногда цветные сны? (1, 0).
  11. Любите ли вы мысленно бывать в тех снах, которые знаете лишь по рассказам? (1, 0).
  12. Часто ли вы плачете, расстраиваетесь в кино? (1, 0).

Итак, подсчитайте очки.

14-17 очков: у вас богатое воображение. Если вы сумеете применить его в жизни, то добьетесь больших творческих успехов.

9-13 очков: среднее воображение. Такое воображение встречается у очень многих людей. От вас и только от вас зависит, сумеете ли вы развить его.

5-8 очков: вы реалист в полном смысле этого слова. В облаках не витаете. Однако немного фантазии еще никому не вредило. Поэтому задумайтесь о себе.

3) Мы часто слышим сочетания: творчество писателя, творчество художника, творчество композитора.

А что такое творчество? (ответы детей)

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Основной признак, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.

Творчество — это:

деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее;

создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других;Слайд

Отраслью знания, изучающей творчество, является эвристика.

Существуют разные виды творчества:

производственно-техническое, изобретательское, научное, политическое, организаторское, философское, художественное, мифологическое, религиозное, повседневно-бытовое и т.п., иначе говоря, виды творчества соответствуют видам практической и духовной деятельности.

Творчество – это выражение своих эмоций и чувств. В творчестве человек может показать своё отношение к природе, любимому человеку, свои мысли. Оно отвлекает человека от плохих мыслей, помогает ему обрести себя, познать мир. Благодаря творчеству можно сделать карьеру, и таким образом получить массу поклонников, получить удовольствие от общения с ними и передать свой талант другим.

Никакая творческая деятельность невозможна без фантазии, воображения.

4. Игры и упражнения

1. Игра «Фантастические гипотезы»

Цель игры: развитие фантазии, творческого воображения.

Ход игры:

Детям задаются вопросы : «Что было бы, если бы внезапно исчезло солнце?»
«Что было бы, если бы исчезли все взрослые?»
«Что было бы, если бы к нам пришел крокодил? Слон?»

Можно предложить детям самим придумать нелепые вопросы, а желающие на них отвечают, придумывая свою историю.

  1. Игра «Перевирание сказки»

Цель игры: развитие творческого воображения, фантазии, внимания.

Учитель рассказывает текст реальной сказки и немного изменяет её, но линию настоящей сказки ведёт до конца.

У: «Жила была жевочка, звали её Желтая шапочка…»

Д: «Не Желтая, а Красная!»

У: «Ах, да, Красная!, Позвал её папа и сказал…»

Д: «Да нет же, не папа, а мама!»

У: «Правильно, позвала её мама и сказала, сходи-ка к тёте…»

И так далее.

  1. Упражнения на развитие творческого воображения

На что похожа каждая фигурка?  Дорисуй так, как ты себе это  представляешь.

Дорисуй линии и фигуры так, чтобы получился волшебный лес со своими обитателями.

Посмотри внимательно на каждую кляксу и подумай, на что она похожа.

Дорисуй эти кружки так, чтобы из них получилась картинка

  1. Итог урока.

Мы побывали в удивительной стране Вообразилии, которая будет жить, если мы не утратим интерес к знаниям, к жизни, будем фантазировать, выдумывать, творить.

  1. Рефлексия:

Мне было интересно…

Мне понравилось…

Я затруднялся…

Литература и источники

  1. Заходер Б. Моя Вообразилия. Изд-во Эгмонт, 2007 г.- 80 с.
  2. Святкова О. Развиваем творческие способности. М.: Изд-во Розовый слон, 2002. – 10 с.
  3. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. —Ярославль: Академия развития, 1996. — 240 с., ил.
  4. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E2%EE%F0%F7%E5%F1%F2%E2%EE
  5. http://dramateshka.ru/index.php/methods/developping-occupations/4248-kartoteka-igr-po-razvitiyu-tvorcheskogo-voobrazheniya 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный турнир «В стране Вообразилии»

Мероприятие нацелено  наразвитие интереса к чтению...

Урок литературного чтения "В моей Вообразилии"

Урок посвящён творчеству Бориса Заходера. К уроку прилагается презентация....

Презентация к уроку "В моей Вообразилии"

Презентация к уроку по творчеству Бориса Заходера "В моей Вообразилии"...

Презентация к уроку "Моя Вообразилия"

Данная презентация подготовлена к уроку ОЗОЖ во 2 классе "Моя вообразилия" по теме "Развитие творческого воображения". Можно использовать во внеклассной работе....

Урок литературного чтения. Моя Вообразилия. Авторская поэзия Бориса Заходера.

Сравнение авторской поэзии и малых жанров устного народного творчества....

Путешествие в страну Вообразилию

Развивающее занятие «Путешествие в Вообразилию» может проводиться с детьми младшего школьного возраста в возрасте от 8 до 10 лет (2 – 4 классы). Занятие направлено на развитие навыков общения, способс...