Интегрированный урок в 1 классе.
план-конспект урока (1 класс) по теме

Никанорова Елена Владимировна

 

Интегрированный урок математики, русского языка, чтения, ОБЖ.

Урок проводится в 1 классе по программе «Перспектива». Урок создан по мотивам  сказки «Волк и семеро козлят». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок математики, русского языка, чтения, ОБЖ.

В 1 классе по программе «Перспектива»

                        (урок по сказке «Волк и семеро козлят»)

Тема: Систематизация знаний по математике, русскому языку, чтению, ОБЖ..

Цели: закрепить навыки сложения однозначных  чисел;

закрепить знания словарных слов, находить орфограммы в словах, выполнять звуко буквенный анализ слов;

в чтении пословиц и поговорок -работать над интонацией, над выразительностью речи,  развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание.

1.Организационный момент. Психологический настрой

Прозвенел звонок, начинается урок.

Слушаем внимательно, учимся старательно.

2.Постановка задачи урока

Сегодня у нас необычный урок. Этот урок мы проведём вместе со сказочными  героями. А из какой сказки  угадайте. Смотрим  на экран.

(звучит песня мамы – козы  и на экране фрагмент из мультфильма.)

-Это русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

3.Систематизация знаний по математике.

Сколько козлят в сказке?

Какой цифрой обозначаем это число?

 (стих)

 Вот семёрка кочерга.

У него одна нога.

 Семь точно острая коса,

Коси коса, пока остра

Давайте запишем 7 красиво одну строчку. Открываем тетради.

Молодцы!

Вот мама –коза ушла в лес ( показывает козу и ставит её глубоко в лес),а козлятушки –ребятушки остались дома одни. Козлятушки думают чем же им заняться?

Решили они примеры порешать. Поможем козлятам?

Устный счёт

1)примеры цепочкой

2)примеры цепочкой

3)заполняем жильцов в домик №10

4.  Физкультминутка

Раз два. выше голова

Три .четыре Руки шире

5 6 всем присесть

7.8 лень отпросим

9 10 тихо сели

5.Систематизация знаний по русскому языку.

Где стоит домик у козлят?(в лесу) Правильно

Какие звери живут в лесу?(волки, медведь, лиса, заяц) Правильно

Каким словом можно обобщить? (дикие животные)

А коза дикое животное? (нет)

 (слайд о козе)Козы были одомашнены очень давно. От них произошли разные породы коз. Козы травоядные животные.

А ты знаешь зачем люди держат козу? Козы дают молоко шерсть, пух.

Словарные слова

Козье молоко вкусное, полезное и даже лечебное.

Словарное слово «молоко».Растяните это слово, поставьте ударение, найдите орфограммы. Правильно молодцы.

Сделать звуковой анализ и транскрипцию. Раздаточные карточки.

Проверка.(слайд на экране)

Работаем в парах.

В этих предложениях найдите словарные слова и запишите их в тетради.

( Листочки с предложениями на партах . Выборочное контрольное списывание. Поставьте в словах знак ударения. подчеркните орфограммы. Поменяйтесь тетрадями и проверьте слова по словарю.

Тетради закройте.  Работы проверю  после уроков и поставлю оценки.

6. Физкультура

Встали.

(по методике Базарнова)По периметру класса развешены слова.

У нас необычный урок. Физкультминутка тоже необычная. Прочитайте все слова и выберите слова о дружбе.(стоя)сейчас будет зарядка и для глаз и для тела.

Молодцы ребята!!!

7.Ситематизация знаний по чтению.

За это время  к домику козлят пробрался волк. Козлятушки испугались и спрятались по углам. Волку этого и надо. По одному то ему легче с козлятами справиться.

Надо козлят выручать.

Соберите пословицы.  Мы по одному работать не будем, мы ведь очень дружные ребята. Работаем парами.

Проверяем.

Молодцы!!!

Волку ничего не остается, как уйти.

ВНИМАНИЕ (слайд)

С той поры у нас в лесу

Волк не появлялся

Но волк бродит где-то там…

Вы не забывайте

Если встретится он вам

Сразу убегайте

А как вы поступите если к вам постучаться?(предложения детей)

ВНИМАНИЕ! ОПАСНАЯ СИТУАЦИЯ!

ОБЖ (слайд)

И запомните, друзья  

Вывод важный самый –

ПОСТРОННИМ ДВЕРЬ НЕЛЬЗЯ ОТКРЫВАТЬ БЕЗ МАМЫ!!!

Волк  в сказках злой и вредный .Может тогда не нужны волки на земле?

(нужны)Почему.? Волки санитары леса. Они охотятся  только на больных. Волки дружные животные. Живут стаями. Заботливые родители. Удивительные животные эти волки.

8 Релаксация.

Дети заскучали. Вот пришла мама. Козлята  обрадовались. Один козлёночек начал напевать песню, второй, третий. Прислушайтесь, может, и вы знаете эту песню?

(песня о маме)

9.Обобщение, подведение итогов.

Молодцы ребята! Вы помогли козлятам с пользой провести время, когда дома нет мамы.

Теперь вы знаете чем можно заняться когда дома одни?

А правило на всю жизнь запомнили?

Вот и закончился наш урок. Вы  замечательно работали!

Дополнительно.

А    Игра  «ассоциации»

Сказка ложь, да в ней намёк- добрым молодцам урок.

Почему так говорят?

Потому что сказка – это неправда, то что в жизни не бывает. Но в ней есть мудрость. Она учит нас быть дружными, добрыми, смелыми.

Вопрос.1.Что вы представляете, когда слышите слово «сказка»?

                 (чудо, добро, бабушка, волшебство)

2.Почему у вас возникли такие ассоциации, как добро?

                 (в сказках всегда побеждает добро)

3. Бабушка.

                 (бабушки придумывают и рассказывают сказки.)

4.Чудо.

Вывод :Выдуманный  сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль.

Б  Игра «прочитай названия сказок» Прочитайте названия русских народных сказок, добавив гласные.

1.В Л К    С М Р  К З ЛЯТ

2.М Ш  М ДВ Д

3.К Л Б К

4.Т Р М К

5.ГС-ЛБД

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (4 класс) Тема: Сказки Пушкина. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

Цели:Обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина.Формировать у детей умение выразительно читать отрывки из сказок .Развивать артистические способности.Воспитывать чувство дружбы, люб...

Разработка интегрированного урока 4 класс о космосе

Конспект интегрированного урока, посвящённого Дню Космонавтики, для учащихся 4 класса...

Закрепление написания строчных букв з, г, д, к, а. Здоровая пища (интегрированный урок, 1 класс)

Конспект интегрированного урока письма и окружающего мира в 1 классе ("Начальная школа XXI века") по темам:письмо «Закрепление написания строчных букв з, г, д, к, а; их соединений...

Презентация (интегрированный урок, 1 класс)

презентация поможет усвоить новое словарное слово ОВОЩИ, а также разобраться в вопросах полезной и здоровой пищи...

Интегрированный урок, 1 класс

Тема урока: Многообразие грибов. На сколько больше, на скотко меньше. На дааном уроке дети знакомятся с разнообразием грибов, вырабатывают навыки владения понятий "на сколько больше", "на сколько мен...

Интегрированные урок 2 класс (литературное чтение - русский язык)

Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, по данным вопросам и опорным словам....

Интегрированный урок 3 класс. Тема урока. Текст.

Тема: Текст.Интегрируемые предметы: литературное чтение, русский язык, математика и информатикаОбщее количество часов: 1Цели: Овладение навыками смыслового чтения текста, совершенствовать умения наход...