Интегрированный урок.
методическая разработка (2 класс) на тему

Седина Светлана Александровна

Интегрированный урок  русского  языка и информатики с использованием прикладных  программных средств. Тема урока:"Логика и русский язык.Какими бывают слова и их лексические значения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok.doc2.98 МБ
Office presentation icon integrirovannyy_urok.pps1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование прикладного программного средства «Развиваем речь» на уроках русского языка и информатики

Слайд 2

Основная методическая идея: параллельное обучение по двум предметам — информатике и русскому языку. Тип урока: комбинированный: изучение нового материала и применение знаний на практике. Форма: интегрированный урок с применением ПМК «Развиваем речь» . Оборудование: Учебный комплект «Планета знаний», Л.Я.Желтовская Русский язык 2 класс . Учебник-тетрадь по информатике, С.Н.Тур, Т.П.Бокучава 2 класс. Программно-методический комплекс «Развиваем речь», ВЦ «Комплекс» .

Слайд 3

Программно-методический комплекс «Развиваем речь» Целью программы является: Развитие коммуникативных способностей учащихся Формирование навыков построения диалогов на заданную тему с учетом коммуникативной ситуации Обогащение словаря учащихся фразеологизмами, его уточнение и активизация, развитие синтаксического строя речи Расширение словарного запаса детей Усвоение учащимися понятия фразеологизм и формирование умения пользоваться фразеологическим словарем Формирование культуры речевого поведения младших школьников Программа содержит: 21 анимированный урок Фразеологический словарь-справочник Тесты, сгруппированные как по урокам, так и по темам Методические рекомендации для учителя

Слайд 4

Интерфейс программы

Слайд 5

Цели урока: Формирование понятия «многозначность слова». Создание условий для усвоения понятия «фразеологизм». Создавать мотивационную основу для восприятия учебного материала. Побуждать обращаться за информацией к словарям, компьютерным обучающим программам.

Слайд 6

Тема урока: «Логика и русский язык . Какими бывают слова и их лексические значения»

Слайд 7

План урока: Организационный момент. Вводная беседа . Сообщение темы и постановка цели урока. Разминка. Игра “Угадай словечко» Работа с таблицей «Слово и его значение». Прямое и переносное значение слов. Работа с компьютером. ПМК «Развиваем речь». Применение полученных знаний. Закрепление. Итоги урока. 10. Домашнее задание.

Слайд 8

Ход урока: Организационный момент. Вводная беседа . Сообщение темы и постановка цели урока. Всему название дано — И зверю и предмету. Вещей вокруг полным-полно. А безымянных нету. И все, что может видеть глаз Над нами и под нами, И все, что в памяти у нас, Означено словами. (А.Шибаев)

Слайд 9

Разминка игра «Угадай словечко» В И 3 Н А Л А С . 3 Б У Н А С Е . 100 Р О Ж К А У . П О 100 В О Й 40 А

Слайд 10

Работа с таблицей «Слово и его значение»

Слайд 11

Прямое и переносное значение слова Под прочной скорлупой у ореха находится вкусное ядрышко. Белка на зиму любит запасать орехи . Досталось же нам на орехи ! Этот человек твердый орешек . Разделать под орех .

Слайд 12

Работа с компьютером. Урок-знакомство.

Слайд 13

Работа на компьютере Вводный урок

Слайд 14

Применение знаний Найдите в тексте фразеологические обороты. Кашу маслом не испортишь. — Саша не стучи: уже поздно, соседи спят, — сказала мама. А Саша стучит. — Прекрати стук! – сказал папа. А Саша стучит. — Как об стенку горох , говорит бабушка. — Ему хоть кол на голове теши , а он все свое… Отберу молоток!.. А Саша стучит. Бабушка взяла у Саши молоток и унесла прочь. — Отдай! — Завтра. А сейчас молотка не видать тебе как своих ушей ! — Зачем молоток унесла? — Ему про Ерему, а он про Фому . Да ты как с луны свалился ! Русским языком сказано, поздно уже, все спят! — Не все, мы не спим. — Ну, хватит воду в ступе толочь . Марш в кровать! Папа сказал: — Какая у нашей бабушки речь — вся пословицами пересыпана. А бабушка говорит: — Кашу маслом не испортишь! (А.Шибаев)

Слайд 15

Применение знаний Закончи фразу: Голоден, как… Колюч, как … Хитер, как … Нем, как … Труслив, как … Упрям, как … Здоров, как … Болтлив, как …

Слайд 16

Закрепление В каком значении употреблено слово орехи в двустишии? Найди к нему родственное слово. Сыплет спелые орехи Мне орешник в кузовок*. Найди слово, употреблённое в переносном значении. Запиши двустишие по памяти. Каково лексическое значение слова кузовок? Где об этом можно узнать? Уточни значение этого слова в словарике учебника.

Слайд 17

Итоги урока Сегодня на уроке мы узнали, что у одного слова может быть несколько значений. Мы узнали, что в своей речи мы можем употреблять слова в прямом и переносном значении. Мы познакомились с интересным явлением в нашем языке: с устойчивыми оборотами речи - фразеологизмами. В своей работе мы использовали различные источники получения информации.

Слайд 18

Комментарии Мини-мультфильмы, анимация, содержание диалогов, тексты упражнений использованных в программе, не только помогают установить значение фразеологизмов, но и расширяют представление младших школьников об образности, выразительности и эмоциональности речи. Использование обучающей программы «Развиваем речь» на разных уроках дает возможность педагогам создавать мотивационную основу для лучшего восприятия учебного материала.

Слайд 19

Автор: Седина Светлана Александровна ГОУ средняя общеобразовательная школа № 120 Выборгского района. Санкт-Петербург, 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по теме: «Твои помощники – органы чувств». Тип урока: урок-исследование.

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по  теме: «Твои помощники – органы чувств».Тип урока: урок-исследование.Цели:·...