КВН по математике
методическая разработка по теме

Апатенко Валентина Николаевна

 

Эта игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких.

Не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки – математики.

 Без счёта не будет на улице света.

                    Без счёта не может подняться ракета.

 Без счёта письмо не найдёт адресата.

                     И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Запомните все, что без точного счёта

                      Не сдвинется с места любая работа!

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН по математике

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.

 Задачи:

 • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

 • развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.

 • воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся,

 прививать интерес к математике.

 Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация.

 Подготовительная работа:

 - украсить  класс;

 - выучить  приветствие  командам;

Правила  игры:

  Участники делятся на две команды .

 За каждый правильный ответ команда получает баллы.

 Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

 Оборудование: компьютер, проектор, , экран, презентация.

 Ход игры

Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН.

 Эта игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. Сегодня состоится не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки – математики. (Слайд 1)

 Учитель. Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

 Ученик 1. Без счёта не будет на улице света.

                    Без счёта не может подняться ракета.

 Ученик 2. Без счёта письмо не найдёт адресата.

                     И в прятки сыграть не сумеют ребята.

 Ученик 3. Запомните все, что без точного счёта

                      Не сдвинется с места любая работа!

Учитель.

 Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.

 «Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих людей о математике. Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. (Слайд 2)

 "Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты” Архимед

"Величие человека – в его способности мыслить”. Блез Паскаль

 "Природа говорит на языке математики”. Галилео Галилей

 - Наши соревнования – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.

 И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников:

 - юмор;

 - способность оценить шутку другого;

 - товарищество;

 - находчивость.

 - Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).

 И пусть сильней кипит борьба,

 Острей соревнование.

 Успех решает не судьба,

 А только ваши знания.

 Первый конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД». (Слайд 3)

 Учитель. Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.  

 Капитан команды 1: Вас приветствует команда «Пятерочки».

 Наш девиз:

 Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

 Надо твердо на "5” математику знать!

 Капитан команды 2: Наша команда: " Звездочки”.

Наш девиз:

 Звёзды на небе, а мы - на земле!

 Да здравствует дружба всегда и везде!

 Звучит мелодия песни «Голубой вагон» В. Шаинского

 Дети поют

                                   Сейчас попросим мы внимания,

                                   Жюри оценит ваши знания.

 Второй конкурс «РАЗМИНКА». (Слайд 3)

 Учитель. Давайте с вами немного разомнёмся и начнём наши состязания с решения задач.

 (Слайд 5)

 1) Под дубом двое малышей

 Собрали 40 желудей.

 Один собрал 15 лишь.

 А сколько штук другой малыш?(25)

(Слайд 6)

 2) Вот двадцать зайчат

 По дорожке идут.

 За ними вдогонку

 Шестнадцать бегут.

 Так сколько ж всего

 По дорожке лесной

 Торопится в школу

 Зайчишек зимой?(36)

 (Слайд 7)

 3) В киоске школьница Людмила.

 Тетрадей 30 штук купила.

 В 6 тетрадях уже написала.

 А сколько их не начинала?(24)

 (Слайд 8)

 4) Трактор медленно ползет,

 20 бревен он везет.

 Сбросив 3 бревна на стройке,

 Повезет тогда он сколько?(17)

                                             Сейчас попросим мы внимания,

                                             Жюри оценит ваши знания.

Третий конкурс «ОТГАДАЙ РЕБУС». (Слайд 3)

 Учитель. Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова.

 А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы. (Слайд 9)

1) В о 7 – восемь; 2) 7Я – семья; 3) По 2 л – подвал; 4) 100 янка - стоянка.

                                                  Сейчас попросим мы внимания,

                                                  Жюри оценит ваши знания.

 Четвертый конкурс «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО». (Слайд 3)

 Учитель. Нужно составить как можно больше слов из букв слова "ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё). (Слайд 10)

 (Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.)

                                                   Сейчас попросим мы внимания,

                                                   Жюри оценит ваши знания.

 Пятый конкурс «ЭРУДИТЫ, ВПЕРЕД!». (Слайд 3)

 Учитель. Вместо вопросительных знаков поставить знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства. (Слайд 11)

 1) 4 ? 2 ? 6 ? 3 ? 5 = 10 ( 4+2+6+3-5=10 )

 2) 8 ? 1 ? 7 ? 5 ? 9 = 10 ( 8-1+7+5-9=10 )

 3) 3 ? 2 ? 1 ? 6 ? 4 = 10 ( 3-2-1+6+4=10 )

 4) 9 ? 7 ? 3 ? 5 ? 2 = 10 ( 9+7-3-5+2=10 )

                                             Сейчас попросим мы внимания,

                                            Жюри оценит ваши знания.

 Шестой конкурс «ЛОГОГРИФЫ». (Слайд 3)

Учитель. В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово.

(Слайд 12)

1) Я – цифра меньше 10,

 Меня тебе легко найти.

 Но если букве "Я”

 Прикажешь рядом встать:

 Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья).

 (Слайд 14)

 2) Я нелюбимая оценка в дневнике,

 Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа,

 Но если внутрь меня поставить "Е”,

 То  женского я рода. (Два – Дева)

                                                   Сейчас попросим мы внимания,

                                                   Жюри оценит ваши знания.

 Седьмой конкурс «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ». Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда. (Слайд 4)

 Учитель. Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.

 (Слайд 16)

 Не барашек и не кот,

 Носит шубу круглый год!

  Серая для лета.

 Для зимы - другого цвета. (Заяц)

                                             Сейчас попросим мы внимания,

                                            Жюри оценит ваши знания.

 Восьмой конкурс «ЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦОВКИ». (Слайд 3)

 Учитель. Вооружитесь логическим мышлением и закончите фразы. (Слайд 17)

 1. Если стол выше стула, то стул...

 2. Если сестра старше брата, то брат...

 3. Если правая рука справа, то левая…

 4. Если тигр сильнее волка, то волк…

                                                      Сейчас попросим мы внимания,

                                                     Жюри оценит ваши знания.

Девятый конкурс «ЛИШНЕЕ ЧИСЛО». (Слайд 3)

Учитель. Прочитайте числовой ряд. Назовите, какое число лишнее и почему? (Слайд 18)

 1. 5,10,11,15,20.

 2. 40,30,19,20,70.

 3. 12,16,34,13,18.

 4. 23,43,58,73,93.

                                                 Сейчас попросим мы внимания,

                                                 Жюри оценит ваши знания.

 Десятый конкурс «ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ». (Слайд 3)

 Учитель. Последним нашим конкурсом сегодня будет конкурс «Числа в пословицах и поговорках». За определённое время нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках. (Слайд 19)

 1) … дерево срубишь – десять посади.

 2) … голова хорошо, а … лучше.

 2) … раз отмерь, …раз отрежь.

 4) … за всех и все за ….

 Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ» (Слайд 3)

 Вот закончилась игра,

 Результат узнать пора.

 Кто же лучше всех трудился

 И в КВНе отличился?

 Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

 Звучит мелодия песни «Дважды два – четыре» автор слов – М. Пляцковский, композитор – В. Шаинский .

Дети поют

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...