Рабочая программа кружка Логические минутки
рабочая программа (2 класс) по теме

Мишина Ирина Эдуардовна

Эта программа может быть использована в блоке дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_kruzhka_logicheskie_minutki.doc206.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

БДО ГБОУ ЦО №879

Студия «Логические минутки»

Преподаватель – Львова И.Э.

2012 – 2013 год


Пояснительная записка

     Данная программа составлена на основе модернизированной программы развивающего курса.

     Главной задачей обучения детей достижение оптимального общего психологического развития каждого ребенка. Система предполагает одновременное развитие всех составляющих психической сферы детей. Благодаря этому дидактические и методические принципы направлены на максимальную активизацию собственной познавательной деятельности детей. Эффективность учебного процесса в значительной мере определяется степенью сформированности различных сторон и особенностей познавательной деятельности школьников, и, прежде всего, их мышления. .

    Основными логическими приемами формирования понятий являются анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация. Мышление по правилам — логическое — лежит в основе решения математических, грамматических, физических и многих других видов задач, с которыми дети сталкиваются в школе. Вместе с тем верно и то, что сами эти задачи выступают условием развития такого мышления.

     Практика показала, что дети, регулярно решающие логические задачи, точнее рассуждают, легче делают выводы, успешнее и быстрее справляются с задачами по разным учебным предметам. Но даже если просто решать подряд каждый день три-четыре задачи, то и в этом случае время не будет потрачено зря, и усилия не пропадут даром, потому что приобретается самое главное в мыслительной деятельности — умение управлять собой в проблемных ситуациях.

     Способность мыслить последовательно, по законам логики, умение сочетать мысли по определенным правилам, складываются благодаря обучению в школе. Но не сами собой, а в ответ на усилия ребенка. Эти качества необходимы всегда, когда нужно что-то оценить или обсудить, что-то с чем-то сопоставить и кого-то с кем-то рассудить.

     Введение в начальную школу регулярных развивающих занятий, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизирует начальное образование. Такой систематический курс как «Умники и умницы» создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Решить многие проблемы мышления школьников помогает учебная задача, которая существенно отличается от многообразия частных задач. При решении частных задач школьники овладевают столь же частными способами. Лишь при длительной тренировке дети усваивают некоторый общий подход. Усвоение этого способа происходит по эмпирическому принципу движения мысли от частного к формально общему. При решении же учебной задачи ученики первоначально овладевают содержательным общим способом, а затем безошибочно используют его при подходе к каждой частной задаче. Появление курса связано с тем, что:

  1. в современном мире уже недостаточно обучать только получению информации;
  2. анализ, сортировка информации, аргументация, которые используются при преподавании обычных предметов, лишь малая часть навыков мышления, обучающиеся должны владеть и другими навыками;
  3. конкретные предметы имеют свои идиомы, потребности и модели, тогда как логика является некоторым метапредметом, который объединяет все знания и личный опыт ученика.

Новизна данной программы определена требованиями к результатам основной образовательной программы начального общего образования ФГОС. Одним из главных лозунгов новых стандартов второго поколения является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей. Отличительной особенностью новых стандартов является включение в перечень требований к структуре основной образовательной программы:

  1. соотношение урочной и внеурочной деятельности обучающихся;
  2. содержание и объем внеурочной деятельности обучающихся.

     Отличительными особенностями рабочей программы по данному курсу являются:

  1. определение видов организации деятельности учащихся, направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса;
  2. в основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты;
  3. достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.

Курс «логические минутки» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 7 до 11 лет.

Курс включает 33-34 занятия за учебный год. Эти занятия отличаются тем, что имеют не учебный характер. Так серьезная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников.

Формы занятий:

  1. -по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;
  1. по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, семинар, ролевая и деловая игра;
  2. по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.

Режим занятий: 2 класс – 45 минут.

Виды деятельности: игровая, познавательная.

Система занятий по курсу позволяет решать следующие аспекты: познавательный, развивающий, воспитывающий.

Познавательный аспект

  1. формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения, а также логического мышления;
  2. формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

Развивающий аспект

  1. создать условия для развития мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, выделять главное, доказывать и опровергать, делать умозаключения;
  2. способствовать развитию пространственного восприятия и сенсорно-моторной координации.

Воспитывающий аспект

  1. воспитание системы межличностных отношений;

Таким образом, целью обучения логике является развитие и совершенствование познавательных процессов (внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти, мышления) и формирование ключевых компетенций обучающихся.

Задачи:

  1. Создать условия для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску.
  2. Обеспечить становление у детей развитых форм сознания и самосознания.
  3. Обучить приемам поисковой и творческой деятельности.
  4. Развитие комплекса свойств личности, которые входят в понятие «творческие способности».
  5. Сформировать представление о математике как форме описания и методе познания окружающего мира.

Описание ценностных ориентиров содержания курса

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и совершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса во втором классе

     В результате изучения данного курса во втором классе обучающиеся получат возможность формирования личностных результатов:

  1. учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться;
  2. учиться выражать свои мысли, аргументировать;
  3. овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.

Метапредметными результатами изучения курса во втором классе являются формирование следующих УУД.

Регулятивные УУД:

  1. учиться отличать факты от домыслов;
  2. овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
  3. формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

  1. овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям;
  2. перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения, геометрические фигуры;
  3. находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  1. учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);
  2. развивать доброжелательность и отзывчивость;
  3. развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.

Предметными результатами являются формирование следующих умений:

  1. применять правила сравнения;
  2. задавать вопросы;
  3. находить закономерность в числах, фигурах и словах;
  4. строить причинно-следственные цепочки;
  5. упорядочивать понятия по родовидовым отношениям;
  6. находить ошибки в построении определений;
  7. делать умозаключения;
  8. распознавать виды текстов;
  9. редактировать тексты;
  10. работать со словарями;
  11. писать творческие изложения с языковым разбором;
  12. выделять фразеологизмы.

Содержание программы

2 класс

  1. Свойства, признаки и составные части предметов (4 часа)

     Определения. Ошибки в построении определений. Закономерности в числах и фигурах, буквах и словах.

  1. Сравнение (6 часов)

     Сходство. Различие. Существенные и характерные признаки. Упорядочивание признаков. Правила сравнения.

  1. Взаимосвязь между видовыми и родовыми понятиями (4 часа)

     Противоположные отношения между понятиями. Виды отношений.  Отношения «род-вид». Упорядочивание по родовидовым отношениям.

  1. Элементы логики (7 часов)

     Истинные и ложные высказывания. Правила классификации. Причинно-следственные цепочки. Рассуждения. Умозаключения.

  1. Развитие речи  (10 часов)

      Умение конструировать образное выражение (сравнение, олицетворение). Типы текстов. Знакомство со словарями..Изобразительные средства языка: Сравнение олицетворение.

  1. Практический материал (3 часа)

     Логические упражнения. Логические задачи. Интеллектуальные викторины. Составление вопросов и загадок. Логические игры.

Тематическое планирование

2 КЛАСС

№ п/п

Тема занятия

Всего часов

В том числе теория

В том числе практика

Контроль

1.

Входной тест

1

1

Тест №1

2.

Выделение признаков.

1

1

3.

Различие.

1

исследование

4.

Сходство.

1

исследование

5.

Существенные признаки.

1

1

6.

Характерные признаки.

1

мультимедиа

7.

Упорядочивание признаков.

1

1

8.

Правила сравнения.

1

1

9.

Значение сравнения.

1

1

10.

Тест «Сравнение».

1

1

Тест №2

11.

Истинные и ложные

высказывания.

1

1

12.

Отрицание высказывания.

1

1

13.

Понятие о классах.

1

1

14.

Правила классификации.

1

1

15.

Вопросы.

1

Семинар

16.

Алгоритм.

1

1

17.

Тест «Алгоритм».

1

1

Тест №3

18.

Речь.Техника и выразительность речи.

1

мультимедиа

19.

Закономерность в буквах и словах.

1

1

20.

Многозначные слова.

1

1

21.

Омонимы.

1

1

22.

Омофоны, омоформы.

1

1

23.

Синонимы.

1

1

24.

Антонимы.

1

1

25.

Фразеологизмы.

1

1

26.

Изобразительные средства языка. Сравнение

1

1

27.

Упорядочивание по родовидовым отношениям.

1

1

28.

Олицетворение.

1

1

29.

Тест.

1

1

Тест №4

30.

Текст.  Тема текста. Заглавие.

1

1

31.

Текст. Опорные слова.

1

Викторина

32.

Виды планов..

1

1

33.

Итоговый тест.

1

1

Тест №5

34.

Работа над ошибками. Итоговое занятие.

1

1

Учебно-методическая литература для учителя

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми в 2010г.).
  2. Стандарт основного общего образования [Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря2010г. №1897].
  3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч./ М.Ю.Демидова; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – ( стандарты второго поколения).
  5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов; под ред. А.Г.Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).
  6. Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления. Волгоград. 2004г.
  7. Никольская И.Л. Гимнастика для ума. Москва, «Экзамен», 2009г.
  8. Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы. Ростов-наДону.2008г.
  9. Холодова О.А. Юным умникам и умницам, пособия для учащихся. Москва. «Рост», 2007г.

Литература для учащихся

  1. Холодова О.А. Юным умникам и умницам, пособия для учащихся. Москва. «Рост», 2007г.

Тестовые материалы для оценки планируемых результатов освоения программы

1 класс

Входной тест

  1. Буквы обведи в кружок, цифры – зачеркивай.

Н     Т     1     Ф     2     Б     Г     Д     5     Ю     Т     Я     Ю     К     6     Л     М     9     Р     Ш     6     Э     Н    Т     3     В     О     7     Е     Ж     8     Я      Т     1      С       Ъ     И    4

 П     Т     Д     5     Х     6     Н    М     У     С     К     Е     7      Н      Б      Т      З     Л     8

  1. Реши задачу.

Маша поет лучше Кати, Катя поет лучше Нади. Кто из девочек поет лучше всех?  

  1. Нарисуй недостающую фигуру.

?

  1. Перед тобой зашифрованные слова. Расшифруй их и найди лишнее. Дай название оставшейся группе слов.

НСЕГ            ДАРГ                ДЬЖОД                        ГАУРАД

  1. Продолжи ряд.

1  2  2  2  3  3  3  3 _________________________________..

  1. Реши задачу.

Полторы курицы за полтора дня снесут полтора яйца. Сколько яиц снесу две курицы за три дня?  _____________

1 класс

Промежуточный тест

  1. Допиши слова, подходящие по смыслу.

Холод – зима, тепло - … .

Помидор – красный, огурец - … .

Человек – ребенок, собака - … .

Морковь – огород, яблоня - … .

  1. Реши задачу.

Ящерица короче ужа. Уж короче удава. Кто длиннее всех?

_______________

  1. Зачеркни «лишнее» слово:
  1. Окунь, щука, кит, карась;
  2. Ель, липа, сирень, береза;
  3. Сын, друг, бабушка, папа.

  1. Разгадай закономерность и дорисуй.

  1. Учись рассуждать.

На прилавке лежат арбузы. Если каждый из троих покупателей купит 2 арбуза, то арбузов на прилавке не останется. Сколько было арбузов?

________________

  1. Назови обобщающим словом.
  1. Пчела, бабочка - … .
  2. Пила, отвертка - … .
  3. Франция, Россия - … .
  4. Дождь, снег - … .

1 класс

Итоговый тест

  1. Реши задачи.

В квартире было 4 комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире? _____________________

Четыре яйца сварились в кастрюле за четыре минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? _____________

Максим родился на два года раньше Кости. Сейчас Максиму 5 лет. Сколько лет Косте? ___________________

  1. Зачеркни «лишнее» слово:
  1. Окно, волк, коза, бежать, берег;
  2. Гора, холм, река, лес, трамвай, поле.
  1. Составь по три слова из букв каждой строки.
  1. Б, У, Ы, С, Р  ________________, ______________, ______________
  2. О, С, А, К _____________, _________________, _______________

  1. Напиши по аналогии.
  1. Птица – крылья, рыба - … .
  2. Трактор – гусеницы, автомобиль - … .
  3. Завод – цех, школа - … .
  4. Альпинист – горы, пловец - … .

2 класс

Тест «Алгоритм»

  1. Выполни действия. Впиши результаты.
  1. Задумай однозначное число;
  2. Прибавь 5;
  3. Сложи результаты действий 1 и 2 ;
  4. Вычти 4 ;
  5. Прибавь 10;
  6. Вычти удвоенное задуманное число;
  7. У тебя получилось 11?

Если нет, проверь правильность выполнения каждого действия.

  1. Нарисуй рамку. Выполни действия:
  1. Отметь внутри рамки две точки;
  2. Обозначь эти точки буквами А и В;
  3. Отметь внутри рамки точку, не лежащую на прямой АВ;
  4. Обозначь эту точку буквой С;
  5. Соедини отрезками прямой точки А и С; С и В; А и В.

Какая фигура у тебя получилась?

  1. Какие действия и в каком порядке нужно выполнить, чтобы решить пример: 2 * 3 + 8 : ( 12 – 10) = ___ ?

Перечисли эти действия в нужном порядке:

  1. _________________;
  2. _________________;
  3. _________________;
  4. _________________;
  5. _________________ .

2 класс

Тест «Сравнение»

  1. Назови предметы, которые имеют указанные признаки:
  1. Деревянный, удобный, письменный … .
  2. Летний, солнечный, праздничный … .
  3. Узкий, длинный, кожаный … .
  4. Черная, рыхлая, влажная … .
  5. Большие, сине, грустные … .
  6. Душный, сухой, пыльный … .

  1. Подбери близкие по значению слова.
  1. Друг – товарищ.
  2. Храбрый - … .
  3. Скоро - … .
  4. Разломать - … .
  5. Думать - … .
  6. Редко - … .

  1. Сравни самолет и автобус.

Сходство

Различие

Самолет

Автобус

  1. Какой признак отличия лежит в основе деления:
  1. Перелетных и зимующих птиц;
  2. Хвойные и лиственные деревья.

  1. Выдели признаки сходства.
  1. Песок, крупа - … .
  2. Глина, снег - … .
  3. Книга, телевизор - … .
  4. Чайник, утюг - … .

  1. Напиши красивое сравнение.

Например: Осенние листья лежат, как пестрый ковер.

  1. Красногрудые снегири похожи на … .
  2. Волосы мягкие, как … .
  3. Голос звучал нежно, как … .

  1. Подбери такое слово-прилагательное, которое подходило бы сразу к двум словам.

Например: друг ( старый) шкаф.

  1. Настроение ( … ) утро.
  2. Обида ( … ) таблетка.
  3. Торт ( … ) загар.

Дополнительное задание.

а)  Пропали гласные:

Н … В … Д … Н … Н

К … Р … С … Л

Р … С … Н … К

б) Восстанови порядок букв и получи слово.

ИКОРКДОЛ

ЯЯЛБНО

2 класс

Тест « Отношения».

  1. Определи тип отношений, запиши рядом.
  1. Телевизор – экран                         Воробей – утка
  2. Брюки – одежда                             Горький – сладкий
  3. Почтальон – письмо                       Сегодня – завтра
  4. Гололед – перелом руки               Карман – кнопка

  1. Допиши второе понятие, соответственно указанным отношениям.

а) Вид – род

лето - …

столяр - …

поезд - …

б) Целое – часть

растение - …

рыба - …

воздух - …

в) Противоположности

аккуратный - …

прямой - …

 бросил - …

г) Рядоположности

люстра - …

Буратино - …

 сердце - …

д) Функциональные

уши - …

гитара - …

корова - …

е) Последовательности

седьмой - …

 завтра - …

молния - …

ж) Причина – следствие

игра со спичками - …

долго был летом на солнце - …

погибло много птиц - …

  1. Составить самостоятельно пару понятий:
  1. род – вид;
  2. рядоположности;
  3. целое – часть;
  4. причины – следствия.

  1. Зачеркни неверные пары.

Род – вид:            звери – животные.

Противоположные: жара – засуха.

Причина – следствие: утро – вечер.

Последовательные: последний этаж – чердак.

Функциональные: медведь – берлога.

Целое – часть: озеро – глубина.

Рядоположности: река – рыба.

  1. Напиши противоположные понятия:
  1. свежая газета - …
  2. свежая рубашка - …
  3. свежий хлеб - …

  1. Расположи понятия от более широкого к более узкому ( пронумеруй).
  1. Спортивная обувь, кеды, обувь.
  2. Первоклассник, Петя Иванов, человек, школьник.

  1. Построй сам такую цепочку.

Роза - … - … - … .

Расшифруй слова.

а) М З К - …                         б) Ц Е Л С Н Т И А

К Р К Д Л - …                            И Ч Т О Н К И Л    

З М Л Т Р С Н - …

2 класс

Итоговый тест

  1. Впишите слово, которое является понятием данного определения.
  1. Мера длины, равная 100 см, -  …  .
  2. Явление природы, вследствие которого река выходит из берегов, - …  .
  3. Твердое состояние воды непрозрачного цвета - …  .
  4. Математическое действие, при котором происходит увеличение числа в несколько раз,  - …  .
  5. Четырехугольник, у которого все углы прямые,  - …  .
  6. Небесное тело, которое самостоятельно излучает свет, - …  .
  7. Полезное ископаемое: жидкое, с резким запахом, горит - …  .
  8. Положение губ, характерное для выражения хорошего настроения, - … .
  1. Дополни определение.
  1. Час – это единица времени.
  2. Гроза – это явление природы.
  3. Корень – это часть растения.

  1. Самостоятельно составь определение.
  1. Дневник – это …  .
  2. Делитель – это … .
  3. Береза – это …  .
  4. Справедливость – это …  .

  1. Вычеркни определения с ошибками.
  1. Враг – это человек, который желает тебе зла.
  2. Утюг – предмет бытовой техники для одежды.
  3. Чай – это кипяченая вода  чайнике.
  4. Шуба – зимняя верхняя одежда из меха.
  5. Лимон – это цитрусовый фрукт желтого цвета, кислый на вкус.
  6. Корова – животное, которое дает молоко.
  7. Ствол – это древесный стебель.

  1. Объясни своими словами крылатые выражения.
  1. Юмор – это жизненная рессора, которая помогает облегчить удары судьбы.
  2. Глаза – зеркало души.

Мозговой штурм.

1. Разминка.

  1. Какое  сегодня число? День недели?
  2. Как кричит осёл?
  3. Наименьшее однозначное число?
  4. На чём  путешествовал  Емеля?
  5. Как называется  рот у птицы?
  6. Кто сидит на троне  и управляет царством?
  7. Заведение,  где детей  пытаются  чему-нибудь научить.
  8. Назови  наибольшее однозначное число.
  9. Её  наклеивают на конверт.  Что это?
  10. Сколько  гласных звуков  в  русском  языке? А букв? Почему?

2.Развитие логики

-  Нарисуй  недостающий флажок.

3.        Подумай,  какое  из слов  каждой  строчки  не сочетается  с  первым  словом.  Зачеркни  

его.

ЧАСЫ  - спят,  стоят,  идут,  спешат.

СОЛНЦЕ -  греет,  веет,  сияет,  светит.

ВЕТЕР - дует,  веет,  гудит,  молчит.

РЕКА - бежит,  идёт, течёт, движется.

ДОЖДЬ  -  идёт,  стучит,  хлещет,  бежит.

ДОРОГА - стоит,  ведёт,  бежит,  петляет.

4.        Помоги улитке  выбраться  из лабиринта.

5.Комбинаторная задача « Шапочки». Раскрась каждую шапочку с помпоном в четыре цвета: красный, зелёный, синий и чёрный так, чтобы шапочки отличались друг от друга. В первом ряду у каждой шапочки нижний ряд- чёрный, во втором- чёрный ряд верхний, в третьем ряду- чёрный цвет- посередине.

Дорисуй на каждой строке шапочки, чтобы их было по 6 в ряду.

.                              

6. Расположи  в клеточках буквы К, Т, О по-разному.

1

2

3

4

5

6

Обведи те варианты, где получились слова, имеющие смысл.

(Слова имеющие смысл; кот, кто, ток.)

                 7. РАЗМИНКА

1.        Назови  всегда твёрдые согласные звуки.

2.        Вспомни  названия  компонентов  при  сложении.

3.        У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?

4.        Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе?

5.        В люстре 7 лампочек,  5 из  них перегорели. Сколько   лампочек надо заменить?        

Кто это? Что это?        

6.        Самый смешной артист цирка.

7.        Воздушное пространство,  где летают птицы.

8.        Вытянутый  круг.

9.        Надутая домашняя  птица.

10. Цепочка верблюдов, движущаяся в пустыне.

              8.РАЗВИТИЕ  ВНИМАНИЯ

9.  ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ  ЗАДАНИЯ

-- В очереди за мороженым стоит 13 человек. Федя стоит седьмым от начала очереди. Догадайся,   каким  по  счёту он  стоит от  конца  очереди?

-- Лестница состоит из 15 ступенек. Подумай, на какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы?

10.Учимся читать анаграммы. Какое слово соответствует ей по смыслу? Поставь рядом с зашифрованным словом подходящий  значок.

КАМЕНЬ   ∆          завод   ∆                                            

 ВОДА       ▲       больница ▲        

ПЕСОК     ©         школа   ©  

ЁЛД     ?               ачвр  ?

11. Замени одну из согласных в слове буквой «Н» и получи новые слова.

Лёд_____________, слог____________ сок___________ сыр________

рама_____________  село___________кора_______________ соль___________

12. Учимся рассуждать с помощью отрезков и рисунков.

 Лиза,   Галя   и   Нина живут в  разных домах.   Первый дом  -высокий   каменный,   второй  -  высокий  деревянный,  третий  -невысокий  каменный. Кто в каком доме живёт, если Галя  и  Нина живут в высоком,  

а Нина и Лиза -  в  каменном?

13.Послушаем сказочку.

ЛИСА И ЗАЯЦ                                            

Даниил Хармс

Жили-были два друга: зайчик Серый Хвостик и лисица Рыжий Хвостик.  Построили они себе домики и стали друг к другу в гости ходить.

    Чуть только лисица к зайчику не идет, зайчик бежит к лисице и кричит:

-  « Рыжий Хвостик! Что с тобой?»

   А если зайчик к лисице не идет, лисица к зайчику бежит и кричит:

-   Серый Хвостик! Что с тобой?»

 Как-то зайчик Серый Хвостик прибежал к лисице в гости:

« Отвори-ка»! Тук! Тук! Тук!

Вдруг он слышит: «Что за стук?Видишь: поздно, скоро ночь.Уходи скорее прочь!»

Зайчик думает: «Постой,  я ведь тоже не простой!»

 Вот лисица Рыжий Хвостик   прибегает к зайцу в гости:

« Отвори-ка!» Тук! Тук! Тук!

Отвечает зайчик вдруг:

 «Нет, голубушка, шалишь,

Слишком рано ты стучишь!»

 И с тех пор два лучших друга

Вечно злятся друг на друга.

На какую из русских народных сказок  похожа сказка Д.Хармса.

Назови черты сходства и различия.

+                  =

+=++=

=+=++

++===+++


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по чтению "В гостях у книги".

Это рабочая программа кружковой работы по чтению для 1 класса....

Рабочая программа кружка по программе English Theatre 2014-2015

Методическая разработка по внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся первого и третьего годов обучения....

программа кружка "Логические игры"

В течении учебного года можно познакомить детей с различными популярными логическими играми, устраивать турниры и первенства....

Рабочая программа кружка "Логические задачи" 4 класс

Рабочая программа кружка "Логические задачи" 4 класс составлена в соответствии ФГОС второго поколения. Расчитана на 34 часа (1 час в неделю)....

Рабочая программа кружка «Логические ступеньки» для 1 класса

Рабочая программа кружка  «Логические ступеньки» для 1 класса...

Рабочая программа кружка «Занимательная математика» (обще-интеллектуальной направленности) 4-5 класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результатыУ обучающегося будут сформированы:- учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной ...