К вопросу о многообразии форм и видов образовательной деятельности.
занимательные факты (4 класс) по теме

Хисматуллина Раиса Гараевна

 

Исследовательскую работу выполнила слушатель дистанционных курсов Хисматуллина Раиса Гараевна, г Набережные Челны, 2013г.

Мы живём в мире, «напичканном» информацией.

И эта информация настолько многочисленна и разнообразна, что младшим школьникам, да и просто читателям, часто трудно сосредоточится на чем- то одном, вдуматься и поразмыслить об увиденном. К тому же у каждого человека способности восприятия мира очень индивидуальны, т.к. зависят от большого количества факторов.

Обучаясь на дистанционных курсах, я познакомилась с теорией американского психолога Говарда Гарднера о множественном интеллекте. Эта идея меня увлекла и я решила провести небольшое исследование в своем 4 классе.

Объектом моего исследования стал поиск способов для поддержания исследовательской активности ребенка, его любознательности.

Предмет исследования –выявление  интеллектуального профиля класса, с которым я работаю.

Цель моего исследования:  выявление  преобладающих типов интеллекта

среди школьников.

Гипотеза – я предполагаю, что результаты исследования помогут мне оптимизировать процесс обучения, его вариативности с учетом личностных особенностей,

Новизна - данная работа выявит  склонности учеников.

Исходя из цели, я поставила себе следующие задачи:

1).Провести анкетирование обучающихся; Для этого использовать  педагогическую диагностику когнитивного многообразия. ПДКМ - это

модифицированная педагогическая версия экспресс-диагностики доминирующих каналов

восприятия на основе теории множественного интеллекта Г. Гарднера, разработана

коллективом авторов: Васильевой Н.В., Кореневской Е.В., Филипповой Е.С., Шайдулиной

Л.В., Поверенковой Е.А. под руководством д.п.н. Галактионовой Т.Г.

2).Проанализировать полученные результаты. Выявить преобладающие типы интеллекта обучающихся класса

3).Составить единый график: «Интеллектуальный профиль» 4 класса.

В ходе исследования было проведено анкетирование с помощью экспресс - диагностики. В этом приняли участие 30 обучающихся 10-11 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_voprosu.docx88.57 КБ

Предварительный просмотр:

К вопросу о многообразии форм и видов образовательной деятельности.

Исследовательскую работу выполнила слушатель дистанционных курсов Хисматуллина Раиса Гараевна, г Набережные Челны, 2013г.

Мы живём в мире, «напичканном» информацией.

И эта информация настолько многочисленна и разнообразна, что младшим школьникам, да и просто читателям, часто трудно сосредоточится на чем- то одном, вдуматься и поразмыслить об увиденном. К тому же у каждого человека способности восприятия мира очень индивидуальны, т.к. зависят от большого количества факторов.

Обучаясь на дистанционных курсах, я познакомилась с теорией американского психолога Говарда Гарднера о множественном интеллекте. Эта идея меня увлекла и я решила провести небольшое исследование в своем 4 классе.

Объектом моего исследования стал поиск способов для поддержания исследовательской активности ребенка, его любознательности.

Предмет исследования –выявление  интеллектуального профиля класса, с которым я работаю.

Цель моего исследования:  выявление  преобладающих типов интеллекта

среди школьников.

Гипотеза – я предполагаю, что результаты исследования помогут мне оптимизировать процесс обучения, его вариативности с учетом личностных особенностей,

Новизна - данная работа выявит  склонности учеников.

Исходя из цели, я поставила себе следующие задачи:

1).Провести анкетирование обучающихся; Для этого использовать  педагогическую диагностику когнитивного многообразия. ПДКМ - это

модифицированная педагогическая версия экспресс-диагностики доминирующих каналов

восприятия на основе теории множественного интеллекта Г. Гарднера, разработана

коллективом авторов: Васильевой Н.В., Кореневской Е.В., Филипповой Е.С., Шайдулиной

Л.В., Поверенковой Е.А. под руководством д.п.н. Галактионовой Т.Г.

2).Проанализировать полученные результаты. Выявить преобладающие типы интеллекта обучающихся класса

3).Составить единый график: «Интеллектуальный профиль» 4 класса.

В ходе исследования было проведено анкетирование с помощью экспресс - диагностики. В этом приняли участие 30 обучающихся 10-11 лет.

Были получены следующие результаты, которые мною представлены в следующих диаграммах.

Окончательный результат выглядит следующим образом.

Интеллектуальный профиль   4 класса

        

Выводы:

Таким образом, было выявлено, что наиболее развиты в данном коллективе обучающихся  естественно – испытательский и межличностный интеллекты. А наиболее проблемным является внутриличностный интеллект. Именно на развитие данного интеллекта обратить внимание в первую очередь. Работу проводить в плане  формирования  понимания собственного внутреннего мира мыслей, эмоций, чувств; и совершенствование собственных   способностей,  контролировать их и работать с ними осознанно. Он  может быть развит  через выполнение самостоятельных проектов,   творческую деятельность, различные способы рефлексии.

Нет сомнения в том, что многообразие форм и видов образовательной деятельности являются необходимым фактором успешного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и виды организационной деятельности учителя при изучении курса ОРКЭСЭ

Духовно-нравственное  воспитание гражданина в курсе ОРКЭС на уроках модуля "Основы светской этики"...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Детский сад в нашем понимании является фундаментом образования, а школа - само здание, где идет развитие образовательного потенциала, ба...

"Многообразие форм внеклассной деятельности как путь эффективной воспитательной работы"

Участие в городском (районном) семинаре. Классное КТД совместно с родителями "Моя семья"...

Виды и формы работы на образовательной платформе Яндекс Учебник в начальной школе

Автор работы раскрывает какие из дистанционных образовательных технологий в учебном процессе с младшими школьниками  позволяют сделать обучение более продуктивным. Благодаря использованию ДОТ, мл...

Формы и виды внеурочной деятельности в условиях ФГОС

        Формы и виды внеурочной деятельности в условиях ФГОС...