Тема: Словесное творчество народов мира
план-конспект урока (4 класс) по теме

Берендеева Светлана Николаевна

Интегрированный урок-отчёт «литературное чтение-английский язык»

в 4 «Б» классе

2008-2009 учебный год

Учитель начальных классов Зайцева Ольга Петровна

Учитель английского языка Берендеева С.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok-noyabr2.doc842 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок-отчёт «литературное чтение-английский язык»

в 4 «Б» классе

2008-2009 учебный год

Учитель начальных классов Зайцева Ольга Петровна

Учитель английского языка Берендеева С.Н.

Тема: Словесное творчество  народов мира

Цель: Научить детей видеть мир целостным и свободно ориентироваться  в  нём.

Задачи:

1. Интенсификация  познавательного  интереса  и процесса выработки общеучебных умений и навыков на уроках английского языка и литературного чтения

2. Объединение  понятийно-информационной сферы двух учебных предметов для  наилучшего запоминания каких-либо фактов  и  сведений.

 3.  Выработка умения     сопоставлять   и противопоставлять явления и объекты, устанавливать  связи  и  закономерности  между  ними, применять совместно выработанные учебные умения, повышение роли самостоятельности  и творчества учащихся.

Триединые цели:

Образовательная

Обобщить знания о фольклоре  народов мира, учить анализировать и сравнивать тексты

Развивающая

Развитие устной речи, выработка умения творчески мыслить, самостоятельно сочинять стихи на русском и английском языке

Воспитательная

Воспитание общечеловеческих ценностей – трудолюбия, умение прощать, дружбы между народами

  Оборудование:

Мультимедийная приставка для демонстрации слайдов; 2 ноутбука с заданиями; задания для учащихся на русском и английском языке (лист А 4);  видеомульфильм (Русская народная сказка «Пирожок»);  творческие работы учащихся (Лист А 3); детские рисунки на тему «Фольклор»; таблица с заданием на английском языке; костюмы: русский, украинский, английский, курицы, цыплят, утки, собаки, кошки.

Ход урока:

I Оргмомент – приветствие

(Выходят трое детей в национальных костюмах)

Русский: Здравствуйте, гости дорогие!

Украинка: Здоровеньки булы!

Англичанка: How do you do!

II Введение 

Украинка: Сегодня мы поговорим об устном народном творчестве -  фольклоре.

Англичанка: Слово «фольклор» впервые ввёл в науку английский учёный Уильям Джеймс Томс.  

Русский: В переводе оно означает «народная мудрость»

(На экране )

Уильям Джеймс Томс




«Фольклор» - народная мудрость»

(На слайде рисунки всего, что относится к фольклору или на стенде - детские рисунки)

(Учитель начальных классов)

- А что относится к фольклору? (Народные танцы, музыка, промыслы, словесное творчество).( По мере называния на экране возникает схема)

Народные танцы

Ф
О


Л


Ь


К


Л


О


Р

Народные промыслы

Народная музыка

Словесное творчество


Пословицы               Поговорки


Частушки                  Считалки


Колыбельные           Рифмовки


Сказки                        Баллады

-Ребята, а что относится к словесному творчеству? (Пословицы, поговорки, колыбельные, частушки, загадки, сказки …)

- Сегодня у нас необычный урок.

(На экране высвечивается)

Сказки разных народов

Русская народная

сказка

Украинская народная

сказка

Английская народная

сказка

- Прочитай те заголовок.  Чем народные сказки отличаются от авторских?

- Отрывок какой сказки вы смотрели на прошлом уроке? («Пирожок»)

- Назовите главных героев сказки? (Курочка и цыплята, кот Мурзик и кот Шарик) Расскажите о них?

- К творчеству, какого народа  принадлежит эта сказка? (Русского)

- А какие сказки с похожим сюжетом вы читали на уроках чтения и английского языка?

III Проверка домашнего задания

- Откройте  тетради. Давайте сравним сказки «Колосок» и «Маленькая Рыжая Курочка».(Учителя работают с таблицей параллельно)

Сказки

«Колосок»

« The Little Red Hen »

Герои

Петушок Голосистое Горлышко.

Мышата Круть и Верть,

Jen the Hen

Chickens

Pam the Cat

Tag the Dog

Chuck the Duck

Что делали?

Мышата веселились, а петушок из пшеничного колоска пироги испёк.

1 plant the seeds

2 make bread

3eat bread

Концовка

За лень мышата не получили пирогов.

«You are lazy and I don’t want to give you the bread.»;

Пословицы

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

You cannot pull fish out of a pond without labour.

- Назовите героев сказок.

- Чем они занимались?

-Перечислите положительных героев этих сказок. Почему вы считаете их положительными?

- Чем закончились сказки?

- Что вы можете сказать о концовках сказок?

- Как вы думаете, почему у разных народов такие похожие сказки? Ведь они говорят на разных языках.(Одни и те же проблемы. Люди разных национальностей похожи.)

(Учитель английского языка)

 - А сейчас мы посмотрим, как вы умеете переводить некоторые слова на английский язык.

(Учитель английского языка называет рифмовки, дети хором отвечают , высвечивается слайд)                                                 

Курица известна всем,                                                                                 По-английски она … hen.

Даже Диккенс, даже Диккенс,                                                                 Называл цыпляток … chickens.

Ой, утонет! Это так?                                                                         Называй утенка … duck.

Кот мой съел вчера омлет,                                                                         Он воришка, этот … cat.

Держу, что есть силы в руках поводок,                                                                                                        Чтоб рядом ходила собака….a dog.

Любим мы душистый хлеб,                                                                                         Он по-английски  просто …bread.

- Какое слово лишнее? (Хлеб). Почему? (Все животные, а хлеб – продукт питания)                                                                                        - А почему я выбрала именно этих животных? (Являются героями сказок)                                                                                                        -You know the heroes of these tales very well. But now try to characterize them. (Вы знаете героев сказок очень хорошо.  A ceйчас попытайтесь вспомнить, какие они были по характеру).

IV Закрепление

(На экране высвечивается задание)

        is

are

The Hen


Clever

The Cock

Lazy

The Mice

Kind

The Dog

Friendly

The Cat

Lovely

The chickens

Happy

The duck

Fluffy

-Read and traslate these words. Who are they? ( The heroes of the tales).

-Read and traslate these words. What do they mean?

-When do we use is, are?

-Make up the sentenses with these words.

- Please, begin to work.

(Учащиеся устанавливают соответствие между героями сказки и их характерами. Проверка задания)

  • Let’s do exercises.

V Физкультминутка

(Выходят дети в национальных костюмах)

Англичанка: 

Hands up,

Hands down,

Hands on hips,

Sit down,

Stand up.

Clap your hands.

Русский: 

Раз, два, три, четыре,

Руки врозь, а ноги шире.

Пять, шесть, семь, восемь,

Прямо встать мы вас попросим.

Украинка:

Раз, два - вище голова,

Три, чотири - руки ширші,

П'ять, шість - тихо сісти

(Дети садятся)

(Учитель начальных классов)

- Язык какой физкультминутки более созвучен русскому? Почему? (Украинский, так как много похожих слов, и он относится к группе славянских языков)

VI Развитие речи

- Можно ли отнести физкультминутку к словесному творчеству?

(Учитель вызывает ученика к ноутбуку. Задание – восстановить текст)

Предложения

В переводе это означает «народная мудрость»

Фольклор – это устное народное творчество.

К фольклору относятся народные промыслы, музыка, словесное творчество.

Загадка развивает человека, а пословица учит жить.

К словесному творчеству относятся сказки, загадки и пословицы.

- Вы уже давно сочиняете стихи, рифмовки, загадки.  Я выбрала некоторые из них. ( Дети зачитывают оформленные рисунками стихи и т.д.)

Ситникова Катя

Михайлова Даша

Ильиных Алёша

Жил-был кабанчик,

Звали его Колянчик.

Кот его калачиком околачивал,

Голову ему заморачивал.

Сказал мышонок котику:

- Давай с тобой дружить,

Ты уберёшь ловушку,

Мы будем мирно жить.

А котик не ответил,

Лишь хвостиком махнул,

Улыбку свою спрятал

И хитро подмигнул.

Карась поймал раз червяка,

Червяк был очень вкусный.

Поймала щука карася,

Карась был очень вкусный.

А щуку выловил рыбак,

Сварил уху, достал черпак.

Уха навариста была,

А началось всё с червяка.

- Спасибо вам, ребята за ваше творчество.

- А как называется книга, в которой собран английский фольклор? («Рифмы Матушки Гусыни»)

- Ребята нашего класса работают над проектом. Они переводят стихи из этой книги на литературный русский язык.

- Read an English poem:

The Crooked Man

There was a crooked man,

And  he walked a crooked mile,

He found a crooked sixpence

Against a crooked stile;

He bought a crooked cat,

Which caught a crooked mouse,

And they all lived together

In a little crooked house.

- А теперь прочитайте, как его перевёл К.И.Чуковский:

Скрюченная песня 

Жил на свете человек, скрюченные ножки,

И гулял он целый век по скрюченной дорожке.

А за скрюченной рекой в  скрюченном домишке

Жили летом и зимой скрюченные мышки.

И стояли у ворот скрюченные елки,

Там гуляли без забот скрюченные волки.

И была у них одна скрюченная кошка,

И мяукала она, сидя у окошка.

А теперь посмотрим, как это получилось у ребят:

Каприелова Настя

Сидорова Даша

Как то раз, в какой-то век

По кривой дорожке

Шёл горбатый человек-

Скрюченные ножки.

Обходя кривой забор,

Он нашёл пятак чужой.

Он кривой пятак отдал

За кривую миску.

А ещё купил себе

Скрюченную киску.

Не долго думая, взял он

Кривую кошку

В кривой свой дом.

Кривую мышку тем же днём

Поймала кошка за столом.

Жил-был человек кривой,

На берег кривой он вышел босой.

Видит, по речке кораблик плывёт,

Флагами машет кривыми, зовёт.

Кошки кривые на корабле

Кривыми машут хвостами.

Ищут рыбку кривую на дне,

Может, поделятся с вами.

Романченко Катя

Шляхова Ника

Плыла кривая кошка

По кривой реке.

Кривую мышку видит

На беленьком песке.

Схватив зубами, кошка,

За мышкин хвост кривой,

В кривущее лукошко

К себе взяла домой.

Прогрызла дырку мышка

В лодочке кривой,

Умная малышка,

Хоть и была кривой!

Жил-был человек кривой,

Прошёл он милю

Своей тропой.

Он нашёл монету.

Это было летом.

Стоял продавец

Кривой у дорожки.

Купил он себе

Кривую кошку

Она поймала ему

Кривую мышку

В его маленьком

Скрюченном домишке.

(Учитель английского языка)

-Сейчас мы с вами познакомимся с еще одним  стихотворением из сборника «Стихи Матушки Гусыни». Но оно непростое, в нем отсутствуют последние слова. Вам надо внимательно прослушать и подобрать нужную рифму.

(Учитель начальных классов обращается к ученику, восстанавливавшему текст)

- Прочитай полученный текст:

Предложения

2

В переводе это означает «народная мудрость»

1

Фольклор – это устное народное творчество.

3

К фольклору относятся народные промыслы, музыка, словесное творчество.

5

Загадка развивает человека, а пословица учит жить.

4

К словесному творчеству относятся сказки, загадки и пословицы.

- К какому виду фольклора относятся сочинённые ребятами  произведения?

- Как ты понимаешь последнее предложение?

-Светлана Николаевна приготовила для вас ещё одну английскую пословицу.

(Учитель английского языка)


There is no fruit without labour.

1. Много поту, да мало толку.

2. Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

3.  Не рой яму другому, сам в нее попадешь.

-Давайте ее прочитаем и переведем ( Let’s read and translate.) 

-  (Нет плода без труда) Как вы её понимаете?

-Прочитайте русские пословицы и найдите ту,  которая наиболее точно раскрывает смысл английской пословицы.

- Можно ли сказать, что в этих пословицах отражена главная мысль наших сказок? Почему? (Потому что лентяи не получили пирога)

 (Учитель начальных классов) 

- Кстати, о пирогах…

2. Просмотр и заключительный анализ сказки «Пирожок».

-На прошлом уроке мы не досмотрели сказку «Пирожок».

- Посмотрите её и подумайте, какова мораль этой сказки?

( Просмотр заключительной части сказки)

- Чему учит эта сказка?.

- Почему сказки разных народов учат нас одним и тем же правилам поведения? (Мы похожи, живём на одной и той же планете)

VII Инсценировка сказки «The Litlle Red Hen And Her Friends».

(Учитель английского языка)

- Кого из героев всех этих сказок вам жалко и почему?

- А вам бы хотелось, чтобы сказки закончились по-другому?

-Мы с ребятами переделали одну из этих сказок. А какую, вам помогут её герои (Высвечивается слайд с картинками животных)

- Это? («The Litlle Red Hen») 

- Только теперь она называется так… «The Litlle Red Hen And Her Friends».

Автор:Once upon a time there was a Litlle Red Hen who worked hard every day.

        She had very nice Children-her lovely Chickens. She had 3 friends. They were lazy. They liked to play.

(Сat, Dog, Duck веселятся со словами We like to play. We don’t want to work.)

Сat :I like to sing.

Dog: I like to dance.

Duck :I like to swim.

Red Hen: Look! Look  I found some seeds!

(Все подбегают к ней)

Red Hen: I want to plant them. Can  you  help me?

Dog: I’m sorry, I can’t.

Сat : Not me.

Duck : Of course, not me.

Chickens: We can help you, Mummy!

Red Hen:  Oh, thank you, my lovely Chickens. 

( Цыплята с курицей сажают, поливают и уходят, а кошка, собака и утка веселятся. Выходят курица с цыплятами. В руках у них  нарисованная пшеница)

Red Hen:  The wheat is ready. I can make the bread. Can  you  help me?

Dog: I’m sorry, I can’t.

Сat : Not me.

Duck : Of course, not me.

Chickens: We love you and can help you, Mummy!

Red Hen:  Oh, thank you, my lovely Chickens. 

(Курица с цыплятами замешивает тесто, печет хлеб и поют веселую песню: «Old McDonald»-1строчку. Берут тесто и уходят. Сat, Dog,Duck веселятся и тоже поют. Выходит Red Hen. В руках у нее настоящий пирог. )

Автор: The bread is ready. It is on the table. Suddenly her friends come in. ( У них в руках большие ложки) They are hungry and want to eat.

Red Hen: Who can help me to eat my bread? 

 Dog: I want.

Сat :  Me too.

Duck : Of course, I can.

Red Hen: You are lazy. I don’t want to give you the bread!

(Сat, Dog,Duck очень огорчены.)

 Сat, Dog,Duck: We are sorry! We are very lazy. But we will help you everyday. Please, excuse us.

Red Hen: Well! You are my friends and I love you. But remember:  you cannot pull fish out of a pond without labour. Now I invite you, all  children and guests to eat my bread.

(Курочка несёт пирог гостям)

VIII Итог урока

 (Учитель начальных классов)

- Чем же эта сказка отличается от прежних? (Кошка, собака и утка просят прощения, а курочка с цыплятами прощают их)

- Как говорится, победила … (…дружба)

- Люди всех стран тоже должны уметь дружить и жить в мире. А для этого вы и учите английский язык, чтобы лучше понимать друг друга.

- Аня Цыганова написала прекрасное стихотворение о дружбе:

Дружба – прекрасное слово!

Дружбу надо ценить!

Делом, поступком, любовью

Должен быть ты знаменит!

Дружбой не надо бросаться!

Дружбу ты сохрани!

- Ну а на нашем уроке тоже побеждает дружба (оценки – подумать)

 (Дети поют песню о дружбе, ели останется время)

The Hen


      is

     are

Clever

The Cock

Lazy

The Mice

Kind

The Dog

Friendly

The Cat

Lovely

The chickens

Happy

The duck

Fluffy

The Crooked Man

There was a crooked man,

And  he walked a crooked mile,

He found a crooked sixpence

Against a crooked stile;

He bought a crooked cat,

Which caught a crooked mouse,

And they all lived together

In a little crooked house.

К.И.Чуковский

Скрюченная песня 

Жил на свете человек,

Скрюченные ножки,

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке.

А за скрюченной рекой

В  скрюченном домишке

Жили летом и зимой

Скрюченные мышки.

И стояли у ворот

Скрюченные ёлки,

Там гуляли без забот

Скрюченные волки.

И была у них одна

Скрюченная кошка,

И мяукала она,

Сидя у окошка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи во 2 классе по образовательной модели «Гармония» Тема: Словесная зарисовка «Вот и весна».

Современная школа должна подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имеет какие-то знания, но и умеет пользоваться этими знаниями в жизни, который умеет общаться и обладает...

Урок окружающего мира тема: "Весна в мире насекомых"

Урок по окружающему миру. который я планирую провести  13 апреля...

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «В подводном мире. Многообразие животного мира водоёмов.

Урок строится в виде путешествия по сказочному подводному царству, в котором учащиеся становятся главными исследователями мира водоёмов. Применение компьютерной техники, приёмов и элементов сказкотера...

Урок познания мира для 3 класса на тему"Охрана животного мира". Учитель Журавлева Л. А.

Урок познания мира для 3 класса на тему "Охрана животного мира". Цели: 1) познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в неё внесены; ...

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Удивительные растения мира"

Урок окружающего мира в 1 классе УМК «Гармония» Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв. категории МОАУ "СОШ № 71" г. Оренбурга.Тема: Удивительные растения мира....

Урок Окружающего мира в 1 классе по теме "В подводном мире"

Урок - исследование, проведённый в 1 классе по теме "В подводном мире". На уроке дети методом наблюдения исследуют строение тела рыб, узнают о жизни в подводном мире....

Урок окружающего мира в 4 классе на тему: "Открытие невидимого мира"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Лицей-интернат (школа для одаренных детей) города Буинска Республики Татарстан»        Открытый урок окру...