Тест-рейтинговая олимпиада для 4 классов
олимпиадные задания (4 класс) по теме

Проведение олимпиады предполагает развитие и совершенствование содержания образования в форме внеурочного мероприятия.

Цели и задачи:

  • формирование и развитие качеств мышления,      необходимых образованному человеку
  • формирование и развитие у учащихся абстрактного и логического мышления
  •  повышение уровня владения учащимися родным языком с точки зрения правильности и точности выражения мыслей в активной и пассивной речи
  • количественное и качественное обогащение словаря детей
  • активизация интереса к познавательному чтению

Олимпиада - одно из средств, позволяющих заинтересованным детям и родителям реализовать интеллектуальные таланты ребёнка, заинтересовать его в овладении учебным материалом. Учителю олимпиады помогают выявить  интеллектуальный потенциал ребёнка, проводить урочные и внеурочные мероприятия яркими, насыщенными. Тест-рейтинговые игры помогают проверить всестороннесть знаний учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test-reytingovaya_olimpiada_4_klass.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада 2013-2014 г.   4 класс

1.  

  • Вставьте слово, которое служило бы концом первого и началом второго:

(количество точек соответствует количеству букв)

         БЕГЕ  (  .  .  .  ) ОР                      У (  .   .   .  ) ОВА

  • Вставьте пропущенное слово, установив закономерность:

                                         

ПЛАТО (Т А Н К ) ОКУНЬ

ВЕРБА ( .  .  .  . ) АТЛАС

  • Расшифруйте слова и исключите лишнее слово:

ААННБ

ЛЯКООБ
ОМНЛИ
ИНААМШ

2. Найди в стихах фразеологизмы, объясни их значения:

    Мухи белые летели, на дворы, на крыши сели.

    Не сочтёте белых мух, что летают словно пух.

___________________________________________________

За домом, едва пожелтела трава,

Два брата рубили дрова.

Один это делал спустя рукава,

Другой – засучив рукава.

___________________________________________________

3. Перед вами несколько слов из пяти букв. Постарайтесь переставить буквы внутри этих слов так, чтобы получились ещё два новых слова, впишите их в свободные клетки.

а

в

т

о

р

к

р

у

ч

а

т

о

п

о

р

к

р

а

б

ы

о

т

в

е

с

4. Блиц:

Какая рыба называется так же, как и река, в которой она обитает?

_________

У какого насекомого ухо на ноге?

Какие птицы ночуют, зарывшись в снег?

Какие две ноты растут в городе?

Какой хищник, потеряв одну букву, становится домашним животным?

На какую букву надо поставить государство, чтобы получился цветок?

5. Угадай, о ком идёт речь:

  • Он родился в 1672 году, использовал опыт западноевропейских стран в развитии промышленности, торговли, культуры. По его инициативе были проведены реформы в области государственного устройства, организации военного дела, промышленности, торговли, просвещения, Он расчистил путь для экономического и культурного развития страны, открыл выход к Балтийскому морю. _______________________________________________
  • Родился в 1711 году, в семье помора, начал учиться в 19 лет. Являлся первым русским учёным – естествоиспытателем мирового значения. Поэт, языковед, историк, художник, основал первый университет, открыл атмосферу на Венере, описал строение Земли, создал ряд оптических приборов.

____________________________________________________________

6. а) Квадрат со стороной  1м разрезали на квадраты со стороной 1 см и выстроили их в один ряд в виде полосы шириной 1см. Какой длины получилась полоса?

    ___________________________________________________________________

    б) Три  брата поймали 29 карасей, когда один брат отложил для ухи 6 штук, другой – 2, а третий – 3 штуки, то у них осталось равное количество рыб. Сколько карасей поймал каждый?

_______________________________________________________________________

     в) Периметр квадрата равен 20см. На сколько квадратных сантиметров увеличится площадь квадрата, если его периметр увеличить на 12 см?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

7. Наловил дед полный воз рыбы и прилёг отдохнуть. Мимо шёл Кот Котофеевич, и стал он рыбку есть. Сначала он действовал осторожно, потом смелее. В первую минуту он съел одного леща, во вторую – 2 леща, в третью – 4 леща и так далее: в каждую следующую минуту он съедал вдвое больше лещей. Через 7 минут Котофеевич съел всю рыбу. Сколько лещей поймал дед?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиады 1 класс

Олимпиада по русскому языку ...

олимпиада 4 класс

эта олимпиада была проведена мной в рамках предметной недели....

олимпиада 1 класс

олимпиада проводится на школьном уровне для определения кандидатовна на следующий уровень...

Олимпиада 4 класс

Олимпиада 4 класс...

Олимпиады 4 класс

Олимпиадные задания по математике, русскому языку, литературному чтению....

Задания для школьных олимпиад (4 класс)

Олимпиадные задания для учащихся 4 класса по русскому языку, математике и познанию мира (Казахстан) Материалы для подготовки и проведения отбора обучающихся в 4 классе (начало учебного года)...

олимпиада 2 класс школьный тур

олимпиадные задания с ответами...