Итоговая комплексная работа 4 класс
учебно-методический материал (4 класс) на тему

Ротанина Наталья Леонидовна

Итоговая комплексная работа по ФГОС за 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rotanina_n.l.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа

по русскому языку

для 4 класса

Ротанина Наталья Леонидовна

8-961-227-90-15

ЧАСТЬ I

Итоговый диктант

Живой подарок

     В лесах под Москвой появились голубые белки. Откуда завезли их? Живой подарок  приехал из далёкой Сибири. Илья Васильевич Коровкин подарил белок знакомым ребятам из Москвы. Мальчики разобрали белок по домам. За белками ухаживали, давали вкусную еду, чистили клетки. Но белочки скучали в неволе. Семья хотела жить вместе.

     Детворе пришла счастливая мысль. Ребята решили поселить белок в лесу. Животных передали в лесное хозяйство. Хорошо жилось им в частом ельнике. Стали зверьки пушистые, крупные. Голубые белки украшают подмосковные леса. Они не забыли друзей и узнают их.

                                                                                                     (86 слов)

Слова для справок: Сибирь, неволя

ЧАСТЬ II

Проверочная работа

  1. В каком порядке данные слова встретятся тебе в словаре? Расставь цифры от 1 до 5.

олимпиада

электростанция

мелодия

инженер

тротуар

  1. Обведи номер верного утверждения о слове  тюлень
  1. В этом слове три слога.
  2. В этом слове все согласные мягкие.
  3. В этом слове нет звонких согласных.
  4. В этом слове букв меньше, чем звуков.
  1. *Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати  внимание: первое слово уже записано.

Слова: брейк, клоун, киви, плеер, фея, спорт, тролль, юг, юбка.

Количество слогов

В слове количество звуков и букв совпадает

В слове количество звуков и букв НЕ совпадает

В слове один слог

В слове два слога

Юбка

  1.  Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные слова

1).  Соль, солить, засол, посол

2). Ночь, ночной, ночевать, ночник

3). Боль, болеть, недомогать, больной

4).  Сад, садовый, досада, садить

  1. Какие ещё части слова, кроме корня, есть в слове подарок? Обведи номер правильного ответа.

1). Приставка, суффикс.

2). Приставка, окончание.

3). Приставка, суффикс, окончание.

4). Суффикс, окончание.

  1. *Распредели слова в соответствии с их составом.

Слова: разъезд, подземный, чемоданчик, выигрыш, пойду, влажный, пристройка, экскурсовод, разберу, кукушата, восход, беззвёздный, прыгун.

 Приставка, корень, окончание.

Приставка, корень, суффикс, окончание.

Корень, суффикс, окончание.

Какое слово не вошло ни в одну группу. Запиши его.

________________________________________________________

  1. Какое из данных имён существительных нельзя преобразовать в  имя существительные 3-го склонения. Обведи правильный ответ.

1) площадка

2) мама

3) мышка

4) лошадка

  1. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное  мужского рода, 2-го склонения в дательном падеже.

1) встретиться с братом                                     2)  увидеть лося

3) думать о папе                                                  4) подошел к деду

  1. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное женского рода в предложном падеже.

1) осенним днем                                                 2) осенней поры

3) осеннем дне                                                    4) осеннее утро

  1.  Из данного ниже предложения запиши в каждый столбик таблицы  по 2 примера каждой их указанных частей речи. Записывать слова нужно   в той форме, в которой они встречаются в предложении.

Ах, как захватила и мать  и сына эта дивная книга, где слова сами и пели,  и смеялись, и плакали,  и передавали то свист сабли и стремительный топот казачьей конницы, то тишину тёплой приднепровской ночи.

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

1

1

1

2

2

2

  1.  Даны слова: лета, моря, солнца, купания. Допиши ответы на вопросы об этих словах.
  1. Какой частью речи являются эти слова?

Эти слова являются ___________________________________

  1. Что общего есть у этих слов?

Все эти слова стоят в форме:

1).__________________________________________

2). __________________________________________

3).__________________________________________

  1.  Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.

1). По глади оконной стекла тяжелая капля сбежала.

2). Капля какого-то вещества стекла по гладкой поверхности стола на пол.

3). В машине нет лобового стекла.

4). Маша вымыла стекла в серванте.

  1.  *Обведите номер предложения, в котором личное окончание глагола употреблено правильно.
  1. Что ты хотишь от меня?
  2. Вы хотите сходить в зоопарк?
  3. Мы хочем сходить на матч.
  4. Все хочут туда пойти.

Глаголы, в которых допустили ошибки, исправь на правильный вариант.

_________________заменить на  __________________

_________________заменить на  __________________

_________________заменить на  __________________

  1.  Обведи номер предложения, в котором есть глагол настоящего времени множественного числа 3-го лица.

1) Оглашается криками двор – великана из снега слепили! 2)

2) Путешествуют в этой стране только пешком.

3)В народной речи слово загадать означало «задумывать, замышлять».

4) Мы жжём на лесной поляне костёр.

  1.  Обведи номер предложения, в котором есть однородные члены.

1) Вдруг затрещали кусты, и на дорогу вышла лосиха.

2) Осенью цветы леса погаснут, померкнут и исчезнут.

3)Стенные часы пробили семь, сказка началась.

4)Понеслись первые звуки лесной симфонии.

  1.  Дано предложение:

Молодые листья крапивы содержат большое количество каротина.

Обведи номер ответа, в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения.

  1. Содержит количество
  2. Молодые листья
  3. Листья содержат
  4. Листья крапивы
  1.   *Дан отрывок из текста:

 …..Тогда в городском саду стало очень шумно. Закричал папа. Закричала бабушка. Закричала собачкина хозяйка. И громко залаяла собака.

Объедини последние 4 предложения в одно так, чтобы устранить повтор, и запиши его.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Для выполнения заданий 18 – 20 нужно прочитать текст.

Текст для чтения

Антон и Харитон

     Предложил Харитон Антону дружбу: горе и радость делить пополам. Согласился Антон. Когда друг рядом, жить легче и веселей.

     Шли друзья полем. Солнце палило. Попросил Харитон шляпу, ему голову припекало. Антону голову тоже пекло, но он отдал шляпу, лишь бы другу было хорошо.

     Вдруг набежала туча, хлынул дождь. Закричал Харитон, чтоб Антон отдал ему плащ. Отдал Антон плащ, ради дружбы и промокнуть можно.

     Кончился дождь. Харитон вернул Антону плащ и шляпу: нести тяжело. Антон взял мокрые вещи и призадумался.

     Дошли до перекрестка. Харитон повернул налево, а Антон направо….

  1. Обведи номер пословицы, которая объясняет, почему Антон повернул в другую сторону.

1) Дружба заботой да подмогой крепка.

2) Единственный способ иметь друга - это быть другом.

3) Без друга в жизни туго.

4) Человек без друга, что земля без воды.

  1.  Обведи номер плана, который соответствует этому тексту.

План №1                                                                             План №2

1) Предложение о дружбе.                              1) Друг рядом.      

2)Поступки Харитона.                                        2)Думы Антона.

3)Перекресток.                                                    3)Перекресток.

План №3                                                                                План №4

1) Харитон предложил дружбу.                             1)Харитон и Антон.

2)Попросил Харитон шляпу.                                   2)Шляпа и плащ.

3)Потребовал Харитон плащ.                                 3)Думы Антона.

4)Антон призадумался.                                           4)У перекрестка.

5)У перекрестка.

  1.  *Напиши несколько предложений о том, как бы ты поступил в подобной ситуации.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная работа 3 класс

Контрольная работа в соответствии с ФГОС....

Итоговая комплексная работа 1 класс

Интегрированная контрольная работа для 1 класса, подойдёт для любого УМК, по ФГОС....

Итоговая комплексная работа 1 класс

Итоговая комплексная работа 1 класс  по УМК "Школа 2100"...

Итоговая комплексная работа за 1 класс

Данный материал - вариант итоговой комплексной работы для учащихся 1 класса в соответствии с ФГОС....

Итоговая комплексная работа для 3 класса

Комплексная работа для 3 класса УМК "Школа2100", можно использовать для всех УМК, составлена по всем требованиям ФГОС...

Итоговые комплексные работы 2 класс

В комплект входят четыре варианта итоговой комплексной работы для второклассников и методические рекомендации для учителя.Итоговая комплексная работа — это система заданий по чтению, русскому языку,ма...

Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса

Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....