Главные вкладки

    Модель "Цифрового портфеля ученика" в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
    рабочая программа (1 класс) по теме

    Захарова Анна Модестовна

     

    Цель - создание реальных условий для получения каждым обучающимся полноценного общего образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tsifrovoy_porfel_uchenika_1kl.doc232.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Захарова Анна Модестовна,

    учитель начальных классов

    МОБУ "Руэмская СОШ"

    Медведевского района

    Республики Марий Эл

    Модель «цифрового портфеля ученика» в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

    Федеральный государственный стандарт второго поколения нацелен на смену образовательной парадигмы (цели): вместо передачи суммы знаний – развитие личности учащегося путем освоения различных способов деятельности. Эта идея очень близка учителям, работающим по образовательной системе «Школа 2100». Количество информации в мире каждое десятилетие удваивается. Поэтому так сильно изменились требования к образованию и образованному человеку. Чтобы стать человеком XXI века, современному школьнику необходимо не просто овладеть базовыми компьютерными навыками, но и научиться отбирать и анализировать информацию, синтезировать новое знание, выстраивать систему эффективной коммуникации и сотрудничать с людьми разных культур. Действовавший ранее принцип передачи каждому человеку всех важнейших знаний уже неэффективен. Главным, чему следует учить, - становится умение осваивать и использовать новую информацию для решения стоящих перед человеком проблем, т.е. информационная культура.

    Для достижения новых результатов образования следует изменить и учебный процесс, и учебники, а используя данную модель «Цифровой портфель ученика» есть возможность превратить учебу в школе в увлекательный творческий процесс, увлечь младших школьников процессом обучения и создать для них прочную мотивацию.

    Цель - создание реальных условий для получения каждым обучающимся полноценного общего образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

    Задачи:

    - показать, как, учитывая основные факторы, способствующие адаптации ребенка к школе, использовать модель «цифрового портфеля» для 1-го класса для работы по введению первоклассников в новую жизненную ситуацию, преодолению школьных трудностей, связанных с процессом освоения в школьной жизни;

    - повысить доступность, качество и эффективность образования;

    - снять перегрузки с обучающихся, сделав учебный процесс ярким, наглядным и интересным;

    - обеспечить равенство доступа к ИКТ.

    Механизм реализации

    Данный портфель реализуется на предметах:

    - обучение грамоте;

    - математика;

    - окружающий мир

    в соответствии с базисным учебным планом, так же поможет структурировать учителю учебный материал на уроках и во внеурочное время. Использование физкультминуток поможет сделать отдых на уроке интересным и увлекательным.

    Наилучшего результата можно добиться при условии 1ученик – 1 компьютер. От учителя требуется умение владеть ИКТ. (см. Приложение)

    Календарный план реализации:

    Обучение грамоте

    Тема

    Содержание «портфеля»

    Предполагаемая дата

    Раздел 1. «Говорим, рассказываем…»

    1.

    Календарь и календарные праздники.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    сентябрь

    2.

    Природа вокруг нас. Знакомство с предложением.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    сентябрь

    3.

    Летом в деревне (на даче). Составление предложений.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    сентябрь

    4.

    Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    сентябрь

    5.

    Звуки речи и неречевые звуки.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    сентябрь

    6.

    Цирк. Подбор тематических групп слов.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    сентябрь

    7.

    На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    сентябрь

    8.

    Сказочные герои и предметы. Предложение. Текст.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    сентябрь

    9.

    Театр. Повторение основных понятий.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    сентябрь

    10.

    Гласные звуки.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    сентябрь

    11.

    Гласные звуки. Деление слова на слоги. Словообразующая роль гласных звуков.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    сентябрь

    12.

    На уроке труда. Ударение.

    Приложение 3 Презентация «Ударение.»

    сентябрь

    13.

    Деление слов на слоги, ударный и безударные слоги.

    Приложение 3 Презентация «Слог. Ударение.»

    сентябрь

    14.

    Повторение основных изученных понятий.

    Приложение 3 Презентация «Графические схемы предложений»

    сентябрь

    Раздел 2. Учим буквы – учимся читать и писать.

    15.

    Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.  Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    октябрь

    16.

    Чтение слогов и слов с буквами и, г, п, т, р.

    Приложение 4 DVD VIDEO Обучающая программа для детей от 2 до 7 лет: «Детские фантазии»

    октябрь

    17.

    Гласный звук [о], буква о.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    октябрь

    18.

    Чтение слогов и слов с изученными буквами.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    октябрь

    19.

    Заглавная буква О в именах людей.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    октябрь

    20.

    Гласный звук [а], буква а.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    октябрь

    21.

    Гласный звук [ы], буква ы.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    октябрь

    22.

    Согласные звуки [н], [н'], буква н.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    октябрь

    23.

    Гласный звук [у], буква Уу.

    Приложение 3 Презентация «Буквы У, у.»

    октябрь

    24.

    Упражнения в чтении. Работа над интонацией. Точка, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения.

    Приложение 4 DVD VIDEO Обучающая программа для детей от 2 до 7 лет: «Детские фантазии»

    октябрь

    25.

    Согласные звуки [с], [с'], буква с.

    Приложение 3 Презентация «Буквы С, с.»

    октябрь

    26.

    Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    октябрь

    27.

    Согласные звуки [л], [л'], [м], [м'], буквы л, м..

    Приложение 3 Презентация «Буквы М, м.»

    октябрь

    28.

    Упражнения в чтении.

    Приложение 4 DVD VIDEO Обучающая программа для детей от 2 до 7 лет: «Детские фантазии»

    октябрь

    29.

    Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    октябрь

    30.

    Заглавные буквы Л, М. Упражнения в чтении.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    октябрь

    31.

    Согласный звук [ш], буква ш.

    Приложение 3 Презентация «Буква Ш.»

    октябрь

    32.

    Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении заглавной буквы в именах людей, кличках животных.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    октябрь

    33.

    Упражнения в чтении

    Приложение 3 Презентация «Звуки гласные си согласные»

    ноябрь

    34.

    Согласные звуки [д], [д'], буква д.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    ноябрь

    35.

    Согласные звуки [в], [в'], буква в.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    ноябрь

    36.

    Упражнения в чтении.

    Приложение 4 DVD VIDEO Обучающая программа для детей от 2 до 7 лет: «Детские фантазии»

    ноябрь

    37.

    Строчная гласная буква е. Повторение и закрепление введенных понятий.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    ноябрь

    38.

    Вн. чт. Знакомство с детскими журналами.

    Приложение 4 DVD VIDEO Обучающая программа для детей от 2 до 7 лет: «Детские фантазии»

    декабрь

    39.

    Упражнения в чтении. Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части.

    Приложение 4 DVD VIDEO Обучающая программа для детей от 2 до 7 лет: «Детские фантазии»

    декабрь

    40.

    Повторение парных звонких и глухих согласных.

    Приложение 4 DVD VIDEO Обучающая программа для детей от 2 до 7 лет: «Детские фантазии»

    декабрь

    41.

    Согласные звуки [х], [х'], буква х.

    Слова – междометия.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    январь

    42.

    Согласный звук [ж], буква ж.

    Приложение 3 Презентация «Сочетание жи-ши».»

    январь

    43.

    Заглавные буквы Х и Ж.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    январь

    44.

    Строчная и заглавная буквы й, Й. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    январь

    45.

    Согласные звуки [ч'], буква ч. Буквосочетания ча, чу.

    Приложение 3 Презентация «сочетание чк, чн.»

    январь

    46.

    Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

    Приложение 3 Презентация «Буквы Ч,ч.»

    январь

    47.

    Согласные звуки [ц], [щ'], буквы ц, щ. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    февраль

    48.

    Согласные звуки [ф], [ф'], буква ф.

    Приложение 3 Презентация «Буквы Ф, ф.»

    февраль

    49.

    Упражнения в чтении.

    Приложение 3 Презентация «жи-ши, ча-ща, чу-щу»

    февраль

    50.

    Вн.чт.  Сутеев «Сказки».

    Приложение 3 Презентация «Сутеев. сказки о животных»

    февраль

    51.

    Строчная согласная буква ю.

    март

    52.

    Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении.

    Приложение 4 DVD VIDEO Обучающая программа для детей от 2 до 7 лет: «Детские фантазии»

    март

    53.

    Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    март

    54.

    Разделительный ъ.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    март

    55.

    Алфавит. Упражнения в чтении.

    Приложение 3 Презентации «Азбука -ступенька к мудрости», «Кириллица»

    март

    56.

    Упражнения в чтении.

    Приложение 3 Презентации «Алфавит», «Кто в алфавите живет?»

    март


    Математика

    Тема

    Содержание «портфеля»

    Предполагаемая дата

       Признаки предметов   

    1.

    Цвет. Знакомство с радугой.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    сентябрь

    2.

    Форма.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    сентябрь

    3.

    Размер.

    Приложение 3. Презентация «признаки предметов. Размер»

    сентябрь

    4.

    Признаки предметов.

    Приложение 3. Презентация «Признаки предметов»

    сентябрь

    5.

    Порядок.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    сентябрь

    6.

    Отношения «равно», «не равно».

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    сентябрь

    7.

    Отношения «больше», «меньше».

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    сентябрь

      Числа от 1 до 10

    8.

    Число один. Цифра 1. Один и много.

    Приложение 3. Презентация «Число и цифра 1»

    Приложение 4 DVD VIDEO Обучающая программа для детей от 2 до 7 лет: «Арифметика – Малышка»

    сентябрь

    9.

    Замкнутые и незамкнутые кривые.

    Приложение 3. Презентация «Точка и линия»

    сентябрь

    10.

    Число два. Цифра 2.

    Приложение 4 DVD VIDEO Обучающая программа для детей от 2 до 7 лет: «Арифметика – Малышка»

    сентябрь

    11.

    Число три. Цифра 3.

    Приложение 4 DVD VIDEO Обучающая программа для детей от 2 до 7 лет: «Арифметика – Малышка»

    сентябрь

    12.

    Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник.

    Приложение 3. Презентация «Ломаная линия»

    сентябрь

    13.

    Сложение.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    сентябрь

    14.

    Вычитание.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    октябрь

    15.

    Выражение. Значение выражения. Равенство.

    Приложение 3. Презентация «Выражения»

    октябрь

    16.

    Сложение и вычитание отрезков.

    Приложение 3. Презентация «Прибавить и вычесть 1»

    октябрь

    17.

    Число четыре. Цифра 4.

    Приложение 4 DVD VIDEO Обучающая программа для детей от 2 до 7 лет: «Арифметика – Малышка»

    октябрь

    18.

    Число пять. Цифра 5.

    Приложение 3. Презентация «Число и цифра 5»

    октябрь

    19.

    Числа 1 – 5.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    октябрь

    20.

    Число шесть. Цифра 6.

    Приложение 3. Презентация «вычитание числа 3»

    октябрь

    21.

    Числа 1 – 6.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    октябрь

    22.

    Число семь. Цифра 7.

    Приложение 3. Презентация «Число и цифра 7»

    ноябрь

    23.

    Числа 1- 7.

    Приложение 3. Презентация «Прибавление к числу 7»

    Приложение 4 DVD VIDEO Обучающая программа для детей от 2 до 7 лет: «Арифметика – Малышка»

    ноябрь

    24.

    Переместительное свойство сложения.

    Приложение 3. Презентация «Переместительное свойство сложения»

    ноябрь

    25.

    Числа 1 – 7.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    ноябрь

    26.

    Число восемь. Цифра 8.

    Приложение 3. Презентация «Число и цифра 8»

    ноябрь

    27.

    Числа 1 – 8.  

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    ноябрь

    28.

    Число девять. Цифра 9.

    Приложение 3. Презентация «Число и цифра 9»

    Приложение 4 DVD VIDEO Обучающая программа для детей от 2 до 7 лет: «Арифметика – Малышка»

    ноябрь

    29.

    Числа 1 – 9.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    ноябрь

    30.

    Число ноль. Цифра 0.

    Приложение 3. Презентация «Число 0»

    ноябрь

    31.

    Числа 0 – 9.

    Приложение 3. Презентация «Число и цифра 0»

    ноябрь

    32.

    Число 10.

    Приложение 3. Презентация «Состав числа 10»

    декабрь

    33.

    Таблица сложения.

    Приложение 3. Презентация «Связь меду действием сложения и вычитания»

    декабрь

    34.

    Таблица сложения.

    Приложение 3. Презентация «Связь сложения и вычитания»

    декабрь

    35.

    Числа и цифры. Римские цифры.

    Приложение 3. Презентация «Числа и цифры»

    декабрь

    36.

    Числа 0 – 10.

    Приложение 3. Презентация «Число 10»

    декабрь

    37.

    Числа 0 – 10.

    Приложение 3. Презентация «Числа от 0 до 10»

    декабрь

    38.

    Числа 0 – 10. Закрепление.

    Приложение 3. Презентация «Стихи о цифрах»

    Приложение 4 DVD VIDEO Обучающая программа для детей от 2 до 7 лет: «Арифметика – Малышка»

    декабрь

                    Задача

    39.

    Задача.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    декабрь

    40.

    Задачи на нахождение целого или его части.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    январь

    41.

    Задача на разностное сравнение. Закрепление.

    Приложение 3. Презентация «Задачи на разностное сравнение»

    январь

    42.

    Решение задач.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    январь

    43.

    Решение задач.

    Приложение 3. Презентация «Решение задач в 1 действие»

    январь

                   Уравнение

    44.

    Уравнение.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    февраль

    45.

    Уравнение.

    Приложение 3. Презентация «Уравнения»

    февраль

                        Величины

    46.

    Длина. Сантиметр.

    Приложение 3. Презентации «Сантиметр»

    март

    47.

    Величина. Длина.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    март

    48.

    Величины. Масса. Килограмм.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    март

    49.

    Величины. Объем. Литр.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    март

    50.

    Решение задач.

    Приложение 3. Презентация «Решение задач на сложение»

    апрель

       Числа от 10 до 20

    51.

    Числа от 10 до 20.

    Приложение 3. Презентация «Числа от 1 до 20»

    апрель

    52.

    Табличное сложение и вычитание.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    апрель

    53.

    Сложение и вычитание в пределах 20.

    Приложение 3. Презентация «Последовательность действий»

    апрель

       Повторение изученного в 1-м классе

    54.

    Повторение изученного в 1-м классе.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    май

    55.

    Повторение изученного в 1-м классе.

    Приложение 3. Презентация «Решение задач изученных видов»

    май

    56.

    Повторение изученного в 1-м классе.

    Приложение 3. Презентация «Космическое путешествие»

    май

    57.

    Занимательные и нестандартные задачи. Числа 1 -20.

    Приложение 3. Презентация «Множество и его элементы»

    май

    58.

    Задачи с геометрическим содержанием.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    май

    Окружающий мир

    Тема

    Содержание «портфеля»

    Предполагаемая дата

    Как мы понимаем друг друга

    1.

    Как мы будем учиться.

    Приложение 3 Презентации о России

    сентябрь

    2.

    Я – школьник.

    Приложение 3 Презентация «Правила поведения в школе»

    сентябрь

    3.

    Ценный совет.

    Приложение 3 Презентация «Режим дня»

    сентябрь

    4.

    Зачем нужен жизненный опыт.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    сентябрь

    5.

    Где и куда.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    сентябрь

    6.

    Учимся определять верх и низ.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    октябрь

    7.

    Раньше и позже.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    октябрь

    Как мы узнаем, что перед нами

    8.

    Предметы и их признаки.

    Приложение 3 Презентация «Вода и ее свойства»

    октябрь

    9.

    Сочетания предметов.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    октябрь

    Времена года

    10.

    Осень - природа готовится к зиме.

    Приложение 3 Презентации «Природа», «Многообразие деревьев»

    ноябрь

    Как ты узнаешь мир

    11.

    Наши помощники - органы чувств.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    ноябрь

    12.

    Наши помощники – память и ум.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    ноябрь

    13.

    Родители, учителя и книги.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    ноябрь

    Твоя семья и твои друзья

    14.

    Ты и твоя семья.

    Приложение 3 Презентация «Музыка и здоровье»

    декабрь

    15.

    Учимся быть самостоятельными.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1

    декабрь

    16.

    Ты и твои друзья.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1

    декабрь

    17.

    Как нужно общаться.

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    декабрь

    Времена года

    18.

    Зима – покой природы.

    Приложение 3 Презентации «Зима-покой природы», «Декабрь Свойства воды»

    январь

    Что нас окружает.

    19.

    Город, в котором мы живем.

    Приложение 3 Презентация «Москва, Россия, Красная площадь, Кремль»

    январь

    20.

    Учимся быть пешеходами.

    январь

    21.

    Хозяйство человека.

    Приложение 3 Презентация «Когда появилась одежда»

    февраль

    22.

    Богатство природы.

    Приложение 3 Презентации «Лекарственные травы», «Удивительные растения мира»

    февраль

    23.

    Твердые тела, жидкости и газы.

    Приложение 3 Презентация «Твердые тела, жидкости и газы»

    февраль

    Времена года

    24.

    Весна: пробуждение природы.

    Приложение 3 Презентация «На что похожа планета»

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    март

    Живые обитатели планеты.

    25.

    Живое и неживое.

    Приложение 3 Презентация «Живая и неживая природа»

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    март

    26.

    Растения и животные.

    Приложение 3 Презентация «Кто такие звери»

    март

    27.

    Равновесие в природе.

    Приложение 3 Презентация «Равновесие в природе»

    март

    28.

    Домашние любимцы и комнатные растения.

    Приложение 3 Презентации «Дикие и домашние животные», «Комнатные растения – наши друзья»

    апрель

    29.

    Наши помощники – домашние животные и культурные растения.

    Приложение 3 Презентация «Собака – друг человека»

    апрель

    30.

    Человек – разумное существо.

    Приложение 3 Презентация «Здоровый сон»

    апрель

    31.

    Природа и мы.

    Приложение 3 Презентация «Предсказатели погоды»

    апрель

    Времена года

    32.

    Лето – природа цветет и плодоносит.

    Приложение 3 Презентация «Большая Кокшага»

    1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    май

    Отчего и почему

    33.

    Отчего и почему.

    Приложение 3 Презентация «Витамины»

    май

    34.

    Учимся решать жизненные задачи.

    Приложение 3 Презентации «Ты и вещи», «Правда о жвачке»

    май


    Ожидаемые результаты:

    Образовательные достижения учащихся:

    - повышения уровня и качества обученности учащихся по базовым предметам;

    - овладение государственным стандартом по базовым предметам;

    - применение предметных знаний и умений на практике (участие в предметных дистанционных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, ученических исследовательских работах, проектах).

    Уровень сформированности ключевых компетентностей:

    - компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности (уровень сформированности мыслительных операций: обобщения, сравнения, анализа, синтеза и т.д., уровень владения исследовательскими методами (наблюдение, статистические методы);

    - информационно - коммуникативная компетентность (умение осуществлять поиск информации в источниках разного вида, в том числе Интернет, степень владения компьютерными технологиями при работе с информацией);

    - социальная компетентность (умение осуществлять выбор решения на основе оценки альтернатив, степень проявления личной инициативы учащихся, установление позитивных социальных взаимоотношений с окружающими).


    Приложение

    1. 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

    2. DVD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» 2006

    3. Диск DVD-RW «Цифровой портфель младшего школьника» (прилагается к конкурсным материалам):

            1) Обучение грамоте

            2) Математика

            3) Окружающий мир

            4) Физкультминутки

            5) Критерии оценки модели

            6) Внеклассная работа

    4. DVD VIDEO Обучающая программа для детей от 2 до 7 лет:

            1) Мультипликационная  «Арифметика – Малышка»

            2)Мультипликационные «Детские фантазии»

    5. ИДДК «Мир животных»

    6. Диск MP3 П.И.Чайковский.  «Детский альбом». «Времена года» и другое.

    7. Диск MP3 Звуки природы. ИДДК

    8. Диск MP3 2 СD Детские песенки.

    9. Диск MP3 Лучшие песни для детей из мультфильмов и кинофильмов.

    10. Российские каталоги

    http://edu.ru –  система федеральных образовательных порталов

    http://school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал

    http://alledu.ru – всё образование Рунета каталог ссылок на образовательные ресурсы

    http://edu.km.ru – сайт отдела образовательных проектов компании «Кирилл и Мефодий»

    http://list.mail.ru – Каталог на Mail.ru – универсальный каталог Рунета

    http://www.kinder.ru –Каталог детских ресурсов Рунета

    http://www.portal.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»

    http://school.holm.ru – Школьный мир: каталог образовательных ресурсов

    11. Международные каталоги

    http://www.yahoo.com - Yahoo! (каталог ресурсов на английском языке).

    http://www.yahooligans.com—Yahooligans - веб-путеводитель для детей (на английском языке)

    http://www.ipl.org — The Internet Public Library — цифровая публичная библиотека (на английском языке)

    12. Наиболее популярные российские поисковые системы:

    Яндекс (yandex.ru)

    Рамблер (rambler.ru)

    Апорт (aport.ru)

    13. Международные поисковики:

    Altavista.com

    Google.com (поиск только в русскоязычной сети - Google.ru)

    14. Полнотекстовые библиотеки, то есть такие, в которых хранятся тексты самих книг.

    http://lib.ru  - Библиотека Максима Мошкова - тексты on-line

    http://www.ilibraru.ru/index.html - Интернет-библиотека Комарова

    http://www.rvb.ru - Русская виртуальная библиотека

    http://www.lib.km.ru/ - Электронная библиотека

    http://www.lib.com.ua/ - Электронная библиотека

    http://book.org.ua/ - Электронная библиотека компании "Небесная сеть"

    http://www.biglib.com.ua/  - Народная библиотека

    http://www.univtrsalinternetlibrary.ru/  Всемирная электронная библиотека

    15. Рубрикон  http://www.rubricon.com./default.asp 

    Рубрикон- это сборник энциклопедий и словарей

    Охват Рубрикона:

    • Большая советская энциклопедия
    • Иллюстрированный словарь
    • Российский энциклопедический словарь
    • Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
    • Толковый словарь Даля
    • Новый словарь русского языка
    • Малая медицинская энциклопедия
    • Энциклопедический словарь «История Отечества»

    16. www.school2100.ru – сайт Образовательной системы «Школа 2100»

    17. www.1september.ru  сайт ИД «Первое сентября»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеурочная деятельность в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования

    представлен опыт работы по  организации внеурочной деятельности  по разнообразным направлениям развития личности, а также программы курсов, по которым ведется внеурочная деятельность в...

    Проектирование современного урока в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

    Проектирование современного урока в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ...

    Доклад на тему: «Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования».

    Краткий доклад на тему: «Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовател...

    Проектирование современного урока в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

    Проектирование современного урокав условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

    О реализации ФГОС начального общего образования в 2011-12 учебном году и мероприятия по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2012-2013 учебном году

    Одним из важнейших преобразований в системе начального образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС), продиктованное необходимостью подго...

    « Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе. Проектирование современного урока в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования."

    « Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе. Проектирование современного урока в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального...