ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ
план-конспект урока (1 класс) по теме

Шитченко Галина Владимировна

Предоставляется серия интегрированных уроков -обучения грамоте и музузыка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki.docx104.24 КБ

Предварительный просмотр:


ЗВУК [у], БУКВЫ У, у

Дидактическая задача: организовать деятельность обучающихся  по изучению  гласного звука [у] – ртораскрывателя; учить акцентированному произнесению гласных звуков, зафиксированных в звуковых моделях слов; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; формировать умение воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст;

воспринимать произведение, его характер и настроение, проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений, воспитание эстетической культуры.

Планируемые результаты.

Предметные:

-уметь подбирать характеристики к определению музыкального определения;

-уметь внимательно слушать музыкальное произведение

Личностные:

 воспринимать произведение , его характер и настроение;

-наблюдать за использованием музыки в жизни человека

Метапредметные:

Регулятивные:

-принимать учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков;

-что изображает музыка в произведениях

Оборудование: ребусы; рисунки; шаблоны-элементы печатных буквы шаблоны-прямоугольники и шаблоны-треугольники для составления схем предложений, интерактивная доска, магнитофон, аудио - средства

Ход урока

  1. Организационный момент.

Звучит музыка   «Вьюга».  М. Минков (фрагмент из сказки «Тайна снежной королевы»)

Какие звуки вы услышали? (ответы детей)

        Где в природе можно услышать звуки?

II. Сообщение темы урока.

– Посмотрите на экран. Назовите,  что  изображено на рисунках.

               

– Назовите  одинаковый  звук  в  словах  «груша», «улитка», «лук», «жук». (Звук [у].)

– Сегодня на уроке познакомимся со  звуком [у] и буквами У, у.

III. Упражнение в звуковом воспроизведении слов, заданных рисунками и схемами.

– В левом верхнем углу страницы учебника нарисован смешной человечек, который просит вас произнести звук [у].

Дети произносят звук [у].

Затем пропевают под музыку.

– Обратите внимание на форму открытого рта.

– Обратите  внимание  на  то,  что  звук [y] можно пропеть и что ветерок (воздух), выходящий при этом изо рта, незаметен.

- Какой это звук? (гласный)

– Сравните произношение звуков [у] и [о].

– Сравните произношение звуков [у] и [п].

– Рассмотрите иллюстрации в учебнике. Кто нарисован на первой картинке? (Уж.)

– Расскажите, что вы знаете об уже? (Уж – неядовитая змея.)

– Произнесите слово «уж» медленно, интонируя каждый звук и соотнося их последовательно с соответствующими квадратами звукобуквенной схемы слова. (У ... ж ...)

– Произнесите слово с акцентированным выделением (пропеванием) только гласного звука [у].

Учитель держит указку на кружке, обозначающем изучаемый гласный звук.

– На каком месте в слове находится звук [у]?

Работа в парах  проводится  со  схемами и картинками слов: уши, утка, уголь, бусы, круг. Дети подбирают слова к данным схемам

 Работа в парах. Составление предложений со  словами.

Материал для развития речи.

Уши – орган слуха.

Утка – водоплавающая птица с широким клювом, короткой шеей и короткими, широко поставленными лапами.

Уголь – кусок обгоревшего дерева (в остывшем виде – черный).

Бусы – надеваемое на шею украшение в виде нанизанных на нитку шариков.

Круг – это специальный предмет для спасения людей в воде.

У слона большие уши.

.

– Отгадайте загадку.

Пёстрая лодочка по речке плывёт,

То качнётся, то нырнёт.(утка)

По озеру плывут утки.

.

Утки громко крякают.

.

Перемешать угли в костре.

Выгрести угли из печи.

.

– Объясните значение выражения «сидеть как на углях». (Быть в волнении, в крайнем беспокойстве.)

У Маруси красивые бусы.

.

  Музыкальная физкультминутка на мелодию частушек

У опушки

Две старушки

Брали грузди

И волнушки.

Филин: – У-ух!

Филин: – У-ух!

У старушек замер дух.

                Жутко!

                        Е. Благинина

IV. Анализ и конструирование печатных букв У, у.

Учитель просит детей рассмотреть образец печатных букв «У», «у».

У – сучок.

В любом лесу

Ты увидишь

Букву У.

– Из каких элементов-шаблонов они состоят?

Далее учитель раздает учащимся в конвертах необходимые шаблоны и просит сконструировать из них буквы «У», «у».

Один из учащихся выполняет задание на магнитной доске.

V. Формулирование правила.

Буква «у» обозначает гласный звук [у].

VI. Занимательные задания с буквами.

      ВЕСЕЛЫЕ ЗВУКИ

На букву А напал недуг.

И встало У  взамен подружки.

Прошу я лак,

Дают мне... (лук),

И чашки

Хрюкают, как ... (чушки).

Там, где стоял

С водою бак,

Внезапно вырос... (бук).

Подумал дятел:

«Так-так-так».

А вышло:

(«Тук-тук-тук».)

Пишу в тетрадке:

«Десять стран»,

Читаю:

«Десять... (струн)».

Себя ругаю:

«Вот баран!»,

Выходит:

«Вот... (бурун)!».

Слушание скороговорки.

Кукушка кукушонку

купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон.

В капюшоне кукушонок смешон.

Работа в группах.

Придумайте как можно больше слов с буквой У.

Обучающиеся в группах собирают слова с буквой У  и обозначают каждое слово фишкой.

У

 

 

 Музыкальная физкультминутка

Песня «Снегурочка  ау!»( фортепианное сопровождение) муз. И. Кадомцева

VII. Рефлексия

- Ребята, кому урок понравился прикрепите на доску «солнышко», кому было скучно «тучку», а кому совсем было грустно «капельки дождя», а поможет  нам в этом музыка

 Звучит музыка  Чайковский «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь».

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какой звук обозначает буква «у»?        

- О чём вам рассказала сегодня на уроке музыка?

                                     ЗВУК [у], БУКВЫ У, у

Дидактическая задача: продолжить работу с условным обозначением звука [у] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках; учить акцентированному произнесению гласных звуков, зафиксированных в звуковых моделях слов; закреплять прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; формировать умение воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст и корректировать его содержание; воспитывать аккуратность и терпение.

Познакомить с музыкальным термином сюита; воспитывать любовь к природе

Оборудование: рисунки; шаблоны-элементы печатных букв; фортепиано

Планируемые результаты.

Предметные:

-знать музыкальный термин сюита;

-рассказывать о прослушанном произведении

Личностные:

-личностное отношение при восприятии исполнения музыкальных произведений

Регулятивные.

Коммуникативные:

-исполнять песню  передавая характер музыки

Ход урока

  1. Организационный момент.

Слова на доске: учитель + ученики + участие + учение = УСПЕХ

- Как вы понимаете эту цепочку слов?

- Что объединяет эти слова?

- Как  вы думаете сегодняшний урок будет успешным?

II. Сообщение темы урока.

Учитель читает шуточное стихотворение

Утром с шуткой – прибауткой

Прихорашивалась утка: « Я пригожа и стройна

 И умом наделена,

Плавная походочка, славная молодочка!»

– Какой звук используется чаще в этом стихотворении? (Звук [у].)

– Сегодня на уроке продолжим работу со звуком [у].

Вчера  мы с вами  познакомились со скороговоркой. Работа в  группах.

Разучивают скороговорку.

1 группа Кукушка кукушонку

               купила капюшон.

2 группа Надел кукушонок капюшон.

3 группа В капюшоне кукушонок смешон.

Повторение скороговорки целиком, по желанию, наизусть.

III. Знакомство с принятым в русском языке условным обозначением звука [у].

– Назовите виды речи. (Устная и письменная речь.)

– Какие знаки необходимы для письменной речи? (Буквы.)

- Какие знаки необходимы в музыке? (Ноты)

– Что мы произносим, когда говорим? (Звуки.)

- А когда поём? (Звуки)

– Как обозначить на письме звуки? Какие условные обозначения приняты? (Все звуки обозначаются в квадратных скобках, при этом в скобках необходимо записать соответствующую звуку строчную букву.)

Учитель демонстрирует таблицу «Звук [у]».

IV. Упражнение в звуковом воспроизведении слов, заданных рисунками и схемами.

– Рассмотрите  первую  картинку  в  учебнике.  Что  здесь  нарисовано? (Муха.)

– К какой группе животных относится муха? Объясните, что обозначает слово «муха»?

– Произнесите слово «муха» медленно, интонируя каждый звук и соотнося их последовательно с соответствующими квадратами звукобуквенной схемы слова. (М … у … х ... а ...)

Учащиеся произносят слово, акцентируя каждый звук и соотнося их последовательно (с помощью указки) с соответствующими квадратами схемы.

– Произнесите слово с акцентированным выделением (пропеванием) только гласного звука [у].

Учитель указкой делает упор на этом звуке. Основная часть слова не интонируется.

– На каком месте в слове находится звук [у]?

Теперь к схемам подобрать слова: Умка, ухо, руки, груша, гусь.

[ у  ]

[  у ]

[ у   ]

[ у ]

[ у ]

[ у ]

Справочный материал для развития речи.  (материал для урока выбирается учителем частично)

– Где живет белый медведь?

– Чем питается белый медведь?

– Вспомните, как зовут белого медвежонка в мультфильме? (Умка.)

– С какой буквы надо писать клички животных? (С заглавной буквы.)

Вообще все медведи окрашены в темные тона, потому что живут в лесу. Ну а там, где круглый год лежит снег, где даже летом море часто покрыто льдинами, черному или серому плохо придется: он будет очень заметен, не сможет охотиться и умрет с голоду, даже если у него нет врагов. Медведю, живущему в северных широтах, такое не грозит – он белый.

Этот медведь – самый крупный наземный хищник: его длина достигает 3 метров, а вес – 1000 килограммов. Казалось бы, такой махине трудно двигаться, особенно по торосистым льдам. Ничего подобного! Белый медведь ловко лазает по торосам, легко ходит по снегу, хорошо чувствует себя он и в воде – глубоко ныряет, при этом уши и нос у него плотно закрываются, глаза, наоборот, широко открыты. Как недавно было установлено, белый медведь, в отличие от сухопутных животных, одинаково хорошо видит и в воздухе, и под водой. Он прекрасно плавает – моряки и полярники видели в открытом море плывущих белых медведей в десятках километров от какой-либо тверди. На берег белый медведь вообще без надобности выходит очень редко, предпочитая все время проводить во льдах. Жизнь его настолько прочно связана с морем, что даже научное название этого зверя – «медведь морской».

Кажется, все у этого зверя приспособлено к морской жизни, точнее, к полуводному образу жизни: обтекаемое туловище, высоко посаженные на узкой голове глаза, длинная шея и широкие лапы, служащие отличными веслами. Как медведь плавает и ныряет, мы уже говорили. Но и бегает белый медведь совсем не плохо. Правда, бегать он может только зимой – летом медведю жарко: даже при короткой пробежке у него резко поднимается температура. И дело не только в толстой, теплой шубе, хотя и она играет не последнюю роль в теплообмене. Но ведь если вспомнить других медведeй, и у них шкура не намного хуже. У белого медведя, кроме шубы, очень большую роль играет ее «подкладка» – подкожный жир, который и греет медведя, и помогает ему переносить бескормицу, если такая случается. Особенно важен подкожный жир для медведицы, становящейся матерью. Самцы и не собирающиеся рожать медведицы (рожает медведица раз в три года), даже если охота окажется неудачной, какую-то еду все-таки себе найдут: подберут падаль, поймают птицу или песца.

А если и поголодают какое-то время – тоже не беда. Иное дело медведица-мамаша: она ведь отвечает не только за себя, но и за продолжение рода. Поэтому к деторождению медведица относится очень серьезно –  нагуливает жир, который поможет ей перенести многомесячную голодовку, во время которой медведица еще и кормит детишек.

Ухо – орган слуха, а также наружная часть в форме раковины.

– Объясните значение крылатых выражений.

Пропустить мимо ушей – оставить без внимания.

Не видать как своих ушей – никогда не получится.

Слышал одним ухом – не полностью.

Руки – верхняя конечность человека от плеча до кончиков пальцев, а также от запястья до кончиков пальцев.

Груша – фруктовое дерево со сладкими плодами в форме округлого конуса, а также плод этого дерева.

Гусь – дикая и домашняя водоплавающая птица с длинной шеей.

Как с гуся вода – ничуть не действует на кого-нибудь.

Гусиная кожа – кожа, покрывшаяся мелкими пупырышками.

 Музыкальная физкультминутка

Танец маленьких утят.( в фортепианном исполнении)

V. Задание на развитие внимания.

Игра «Сочиним сказку».

Жили-были утка и курица, в кличках которых был звук [у]. (Утя и Пеструшка.) Они были очень общительные и часто приглашали к себе разных птиц, особенно тех, у которых в названии тоже был звук [у].  Ответы детей (Голуби, петухи, удод, гуси.) 

Однажды Утя и Пеструшка   отправились  на рыбалку и взяли с собой... ……Отгадайте, что они взяли с собой?

На леске – навеска:

Остренький крючок,

На крючке – жучок. (удочка)

Правильно, удочку. Стали ловить они на червячка рыбку. Попалась им рыбка тоже с буквой у. (Окунь.)

Пошли они домой, а навстречу им ползет старушка, на спине – избушка. Кто это, догадались? (Улитка.) Утя и Пеструшка ее спрашивают: «Куда это ты, бабушка?». А она им: «Я за вами шла, хотела посмотреть, как вы будете рыбку удить, да, видно, опоздала, посижу, отдохну немного». Утя и Пеструшка пошли домой лесом, и встретилась им ягодка, в которой тоже был звук [у]. (Брусника.) А рядом гриб красненький с крапинками. (Мухомор.) Потом они увидели:

Это кто там лентой черной

К ручейку скользит проворно?

Сквозь кусты пробрался ловко.

А на маленькой головке

(Все об этом знать должны)

Пятна желтые видны. (Уж.)

Да.  А  чуть  повыше,  на  листочках  кустарника,  кто-то  шевелится. Кто это?

Без рук, без ног,

На листе сидит,

На людей гляди:

Где проползает,

Там лист объедает.        (Гусеница.)

Так незаметно дошли подружки до своего дома. Приготовили себе из окунька блюдо, в котором есть звук [у]. (Уху.)

Наелись, угостили своих друзей и легли отдыхать. Вот так.

- Какие слова с буквой У вы запомнили из этой сказки?

Французский композитор К. Сен-Санс подслушал сценку из жизни птичьего двора, записал её нотами и назвал её сюита «Карнавал животных». Сюита от французского - последовательность, ряд.

 

Послушайте и расскажите кого он изобразил.(слушание)

 - Каких животных вы  представили слушая музыку?

 

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какой звук обозначает буква «у»?

-Задайте друг другу вопросы по уроку.

VII. Рефлексия.

     

- Кто достиг УСПЕХА  на уроке?  

Тогда давайте споём песню про то, как здорово что-то делать не одному, а всем вместе.

Исполнение песни музыка В. Шаинского слова М. Матусовского


ЗВУК [
э], БУКВЫ Э, э

Цели: познакомить  учащихся  с  гласным  звуком  [э]  –  ртораскрывателем; учить акцентированному произнесению гласных звуков, зафиксированных  в  звуковых  моделях  слов;  развивать  фонематический  слух и культуру  звукопроизношения;  формировать  умение  воспринимать  на слух и образно представлять стихотворный текст; воспитывать интерес к чтению.

Уметь рассказывать о прослушанном произведении; познакомить с творчеством Н. Римского-Корсокова как переосмысление художественного образа в музыкальном произведении

Оборудование: шаблоны-элементы печатных букв; сказка Е. Чарушина  «Лисята»;  портрет А.С. Пушкина; диск  с произведениями  

А.С.Пушкина, фортепиано, аудио- видео средства
Планируемые  результаты.

Личностные:

-выражать свои чувства, переживания в музыкальном произведении в связи с характером музыки

Метапредметные.

Регулятивные:

-понимать позицию слушателя при восприятии образов музыкальных сказок

Познавательные:

-выявлять выразительные возможности музыки

Коммуникативные:

-воспринимать мущзыкальные произведения и мнения других людей о музыке

Ход урока

  1. Организационный момент.

  1. Рефлексия.

Перед вами карточки  двух цветов, синий и розовый. Синий цвет знак  настроения пасмурного, а розовый – хорошего. Выберите карточку соответствующую вашему настроению. (каждый цвет сопровождает музыка соответствующего настроения) Звучит музыка  Чайковский «Сентябрь», «Октябрь»

II. Сообщение темы урока.

Показ фрагмента сказки

Осердилась пуще старуха,

По щеке ударила мужа:

«Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,

Со мною, дворянкой столбовою?»

        («Сказка о рыбаке и рыбке».)

      -  Фрагмент какой сказки вы посмотрели?

- Ребята,  как вы думаете, что мог говорить дед, вытаскивая  невод с одною травою морскою?

– Что говорят, когда рыба срывается с крючка? («Э-Эх!».)

– Сегодня на уроке будем анализировать слова со звуком [э].

– Придумайте как можно больше слов со звуком [э]. (Эвкалипт, эскиз, эра, эхо, экскурсия.)

III. Упражнение в звуковом воспроизведении слов, заданных рисунками и схемами.

– В левом верхнем углу страницы учебника нарисован смешной человечек, который просит вас произнести звук [э].

Дети произносят звук [э].

– Обратите внимание на форму открытого рта.

– Обратите внимание на то, что звук [э] при пропевании
ветерок (воздух), выходящий при этом изо рта, незаметен.

Это  можно  проверить  с  помощью  листа  бумаги,  поднесенного  ко рту.

– Сравните произношение звуков [э] и [o].

– Сравните произношение звуков [э] и [п].

– Рассмотрите иллюстрации в учебнике.

- В сказках много сказочных персонажей и среди них встречаются эльфы.

– Объясните, что обозначает слово «эльфы»? (Эльф – сказочное существо с крыльями.)

– Произнесите слово «эльфы» медленно, интонируя каждый звук и соотнося их последовательно с соответствующими квадратами звукобуквенной схемы слова. (Э … ль ...ф ... ы ...)

– Произнесите слово с акцентированным выделением (пропеванием) только гласного звука [э].

Учитель держит указку на кружке, обозначающем изучаемый гласный звук.

– На каком месте в слове находится звук [э]?

- Кто пишет сказки?(сказочники, поэты)

- Сеголня мы поговорим об одном из них.

Аналогичная работа проводится со схемами и картинками других слов: Эдик, поэт.

Справочный материал для развития речи.  (материал для урока выбирается учителем частично)

Поэт – автор стихотворных, поэтических произведений.

– Кто из русских поэтов явился родоначальником современного литературного языка?

– А. С. Пушкин  родился  в  1799  году  в  Москве. Его отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду. Страсть к поэзии проявилась у юного Пушкина еще в раннем детстве. Когда А. С. Пушкину исполнилось  12  лет,  его  отдали  в  Царскосельский лицей,  новое  учебное  заведение. Именно  там  он  нашел  друзей,  которым  остался  верен до конца своей жизни. Уже в годы учебы стало ясно, что призванием Пушкина станет литература.

– Какие стихи Пушкина вы могли бы прочитать наизусть?

Учитель читает отрывки из произведений А. С. Пушкина, учащиеся отгадывают названия.

Море вздуется бурливо,

Закипит, поднимет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге…

        («Сказка о царе Салтане…»)

 Русского  композитора Н А. Римского- Корсакова справедливо называют композитором- сказочником. Сейчас вы услышите отрывок из его произведения « Сказка о царе Салтане…. Три чуда»

 Слушание музыки .

- Какие три чуда изображены в музыке композитора?

-Согласны ли вы , что каждое из чудес света мы можем не только услышать, но и увидеть в музыке.

                                                 Смотрит в поле, инда очи

Разболелись глядючи

С белой зори до ночи;

Не видать милого друга.

Только видит: вьется вьюга,

Снег валится на поля,

Вся белешенька земля.

        («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

Бедненький бес

Под кобылу подлез,

Понатужился,

Понапружился,

Приподнял кобылу, два шага шагнул,

На третьем упал, ножки протянул.

        («Сказка о попе и о работнике его Балде».)   

   

IV. Анализ и конструирование печатных букв Э, э.

Учитель просит детей рассмотреть образцы печатных букв «Э», «э».

Над лугами в синеве

Пролетает буква «Э».

Это ласточка весной

Возвращается домой.

     

–Из каких элементов-шаблонов они состоят?

Далее учитель раздает учащимся в конвертах необходимые шаблоны и просит сконструировать из них буквы «Э», «э».

Один из учащихся выполняет задание на магнитной доске.

V. Формулирование правила.

Буква «э» обозначает гласный звук [э].

VI. Занимательные задания с буквами.

 Задание на внимание.

– Хлопните в ладоши один раз, когда услышите звук [э] в словах: елка, юбка, ива, дятел, единица, эврика, щетка, если, этот, элеватор, экскурсия, электричество, дети, эра, эхо.

VII. Рефлексия.

-Какое сейчас у вас настроение ? (карточки синего и розового цвета)

VIII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какой звук обозначает буква «э»?

– Назовите сказки А. С. Пушкина.

-С музыкой какого композитора мы сегодня познакомились?


ЗВУК [
э], БУКВЫ Э, э

Цели: познакомить учащихся с условным обозначением звука [э] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках; учить акцентированному произнесению гласных звуков, зафиксированных в звуковых моделях слов; закреплять прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; формировать умение воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст и корректировать его содержание; воспитывать культуру учебного труда.

Познакомить с различными видами дуэтов

Планируемые результаты.

Личностные:

- развивать творческий потенциал учащихся;

Метапредметные.

Коммуникативные:

-формировать умение слушать;

Познавательные:

-развивать творческое воображение

Оборудование: слоговые карточки; рисунки; шаблоны-прямоугольники и шаблоны-треугольники для составления схем предложений.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Ученик с буквой Э читает стихотворение

Над лугами в синеве

Пролетает буква Э.

Это ласточка весной

Возвращается домой.

II. Сообщение темы урока.

Учитель читает шуточное стихотворение

 Я вчера про эму сочинил поэму,

А сегодня эму съел мою поэму.

– Какой звук  чаще других произносится в стихотворении? (Звук [э].)

– Сегодня на уроке продолжим работу со звуком [э].

III. Знакомство с принятым в русском языке условным обозначением звука [э].

– Какие знаки необходимы для письменной речи? (Буквы.)

– Что мы произносим, когда говорим? (Звуки.)

– Как обозначить на письме звуки? Какие условные обозначения приняты? (Все звуки обозначаются в квадратных скобках, при этом в скобках необходимо записать соответствующую звуку строчную букву.)

Учитель демонстрирует таблицу «Звук [э]».

IV. Упражнение в звуковом воспроизведении слов, заданных рисунками и схемами.

– Рассмотрите первую картинку в учебнике. Кто здесь нарисован?

– Как зовут девочку? (Эмма.)

– С какой буквы надо писать имена людей?

– Произнесите слово «Эмма» медленно, интонируя каждый звук и соотнося их последовательно с соответствующими квадратами звукобуквенной схемы слова. (Э ... мм ... а ...)

Учащиеся произносят слово, акцентируя каждый звук и соотнося их последовательно (с помощью указки) с соответствующими квадратами схемы.

– Произнесите слово с акцентированным выделением (пропеванием) только гласного звука [э].

Учитель указкой делает упор на этом звуке. Основная часть слова не интонируется.

– На каком месте в слове находится звук [э]?

Теперь к схемам подобрать слова: эхо, дуэт.

[ э ]

[ э ]

Справочный материал для развития речи.  (материал для урока выбирается учителем частично)

Эхо – отражение звука от предметов, отзвук.

Дуэт – музыкальное произведение для двух исполнителей; исполнение такого произведения, а также исполнители его. Дуэты бывают инструментальные и вокальные, где действующие лица инструменты. Например: скрипка и рояль, балалайка и баян. Здесь нет главного инструмента, как будто меняются ролями- сначала мелодию ведёт, потом плавно подхватывает другой. Они дополняют друг друга, делят партии честно, пополам, а мы сейчас послушаем песню в  исполнении ребят, которая так и называется  «Всё мы делим пополам» музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского

Лесное эхо.

.

Петь дуэтом.

Эстрадный дуэт.

.

 Физкультминутка

Игра в эхо.«Песня о носороге» музыка

Д. Кабалевского

V. Задания на развитие речи и внимания.

1. Игра «Кто больше?».

– Придумайте как можно больше слов со звуком [э] (эвкалипт, экватор, эскиз и др.).

                              2. Соотнесите слова со схемами

 э                  эхо

 э                    этаж

                            Эдик

 э                   поэт

                            эскимо

                             экран

                            Эмма

3. Игра «Доскажи словечко».

На большие расстояния

Мчится он без опоздания;

Пишется в конце два С,

Называется ... (экспресс).

На лучинке, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само.

Что же это? ... (Эскимо.)

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество.

Это … (электричество).

Угукало, агакало,

Аукало и плакало,

И рассыпалось смехом,

А называлось... (эхом).

.4. Работа в парах «составление буквы». Составить из предложенных элементов букву Э

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите слова со звуком [э].

-Как называется на музыкальном языке разговор двух героев?

-Какие виды музыкальных дуэтов вы узнали?

- Балалайка, гармошка, фортепиано- это дуэт?

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по теме: «Твои помощники – органы чувств». Тип урока: урок-исследование.

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по  теме: «Твои помощники – органы чувств».Тип урока: урок-исследование.Цели:·...