Организация самооценки ученика 1 класса
презентация к уроку (1 класс) на тему

Толочкова Оксана Васильевна

Организация самооценки ученика 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon organizatsiya.ppt1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ « СОШ № 3 г. Ершова Толочкова О.В.

Слайд 2

Главная задача учителя-научить учеников самостоятельно оценивать свой труд, так как формирование самооценки, а именно адекватной- залог успешности ученика.

Слайд 3

Принципы безотметочного оценивания, разработанные Г.А.Цукерманом: 1. Самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке. 2. Самооценка ученика должна постоянно дифференцироваться. 3. Оцениваться должны только достижения учащихся, предъявленные самими детьми для оценки. 4. Содержательное (само)оценивание должно быть неотрывно от умения себя контролировать. 5. Оцениваться должна, прежде всего, динамика учебной успешности учащихся относительно их самих. 6. Учащиеся должны иметь право на сомнение и незнание, которые оформляются в классе и дома особым образом. 7. Для итоговой аттестации учащихся должна использоваться накопительная система.

Слайд 4

Чему научился? За что себя можешь похвалить? Над чем ещё надо поработать? Какие задания тебе понравились, оказались трудными? Достиг ли поставленную в начале урока цель? Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.) Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.) Задание выполнено самостоятельно или с чьей-то помощью, верно или не совсем верно?( Учимся находить и признавать ошибки.) Алгоритм самооценки:

Слайд 5

1. Лесенка . 2 . Волшебная линеечка. 3.Светофор 4.Словесное оценивание : «Умница!», «Молодец!», «Отлично!»

Слайд 6

Дневник первоклассника.

Слайд 7

Портфель достижений( портфолио)

Слайд 8

ПРАВИЛА ОЦЕНОЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. 1.Не скупиться на похвалу (не обязательно словесную: часто бывает достаточно улыбки, одобрительного кивка головой и т.п.). 2.Хвалить исполнителя, критиковать исполнение. 3.''На бочку дегтя – ложку меда''. Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нем. 4.Ставить перед ребенком только конкретные цели. 5.''За двумя зайцами…''Не надо ставить перед первоклассниками несколько задач одновременно. Если вы сегодня ставите задачу не забыть про точки в конце предложения, простите ему, если он забыл, как пишется заглавная буква Д. 6.Формула ''Опять ты не…'' – верный способ вырастить Неудачника. 7.Учитель, начни практику оценочной безопасности с собственной самооценки.

Слайд 9

Информационные источники. 1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola 2. http://festival.1september.ru/articles/414955/ 3. http://yandex.ru/yandsearch?text 4. Работу выполнила: Толочкова О.В., учитель МОУ «СОШ №3, г. Ершова».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самооценка ученика успешности своего участия в коллективной работе группы

Таблица самооценки успешности ученика своего участия в коллективной работе группы...

Организация самооценки ученика

Приёмы оценочной деятельности на уроке при безотметочном обучении....

Организация самооценки учащихся начальных классов

Обощение опыта по теме"Организация самооценки учащихся начальных классов"...

Лист самооценки ученика на уроке.

Этот лист самооценки очень удобно использовать на любом уроке....

Формирование личности ученика через организацию самоуправления в классе.

Из опыта работы по организации самоуправления в классном коллективе....

«Самооценка ученика как фактор достижения планируемых результатов.»

   Система оценки – это сложный и многофункциональный механизм, который включает и учителей, и учащихся, и их родителей в особую деятельность.     Я хочу под...

Организация наставничества «ученик-ученик»

Существует несколько вариаций форм наставничества, в этой статье рассматриваем модель «ученик-ученик»....