Интегрированный урок по русскому языку и естествознанию.
план-конспект урока (2 класс) по теме

Симонова Наваль Батыровна

Интегрированный урок русского языка и естествознания по теме: "Имена собственные. Клички животных".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по русскому языку и естествознанию.

Тема урока : Имена собственные. Клички животных

Цели: формирование умения писать с большой буквы клички животных; формирование умения проводить сравнительный анализ признаков диких и домашних животных, умения различать название животного и его кличку; развивать внимание, логику, мышление, умение классифицировать и обобщать; прививать любовь к природе, животным родного края.

Ход урока:

I. Настройка на положительный результат.

II. Словарно- картинный диктант.

Кабан, собака, волк, свинья, лиса, лошадь, медведь, коза, заяц, кошка..

 Учитель: Разделите слова на 2 группы, какие это животные? (дикие и домашние).

   - Дайте определение этим группам.

 Дети: Дикие животные сами добывают пищу.

           Домашние животные живут с человеком, он их кормит.

Учитель: Запишите в столбик названия домашних животных.

                Собака

                Корова

                Лошадь

                Коза

                Кошка

Учитель: Если человек заботится о домашних животных, значит он дожжен каким-то образом к ним обращаться. Как?

Дети: Человек дает им имена- клички.

Учитель: Давайте придумаем животным имена и запишем их.

                Собака Дружок

                Корова Буренка

                Лошадь Звездочка

                Коза  Машка

                Кошка Мурка

Учитель: Как вы думаете, почему клички написаны с большой буквы?

Дети: Потому что это как имена у людей.

Учитель: Значит клички- это

Дети: Имена собственные.

Учитель: Молодцы! Вспомним правило об именах собственных.

Дети:  Имена, фамилии, клички, города

           Все с заглавной буквы пишутся всегда.

Учитель: А теперь скажите над какой темой мы сегодня будем работать?

Дети: Имена собственные. Клички животных.

Учитель: Придумайте предложение с одним из словосочетаний, написанных на доске.

Дети: Корова Буренка паслась на лугу.

Запись предложения с комментированием.

III. Физпауза зарядка для глаз.

IV.Учитель: Я буду читать загадки, а вы записывайте отгадки в столбик.

        1.Прыг- скок трусишка! Хвост коротышка,

           Уши вдоль спинки, глаза с косинкой,

          Одежда в два цвета: на зиму и лето.

        2. Бурый сладкоежка

            По лесу идет.- Где моя малина?

            Где тут сладкий мед?

 

        3. Серовато, зубовато, по полю рыщет

             Телят, ягнят ищет.

        4. Хвост пушистый, мех золотистый

            В лесу живет, в деревне кур крадет.      

      Заяц

      Медведь

      Волк

      Лисица

Учитель: По каким признакам вы догадались, что речь идет об этих животных?

Дети: По признакам их характеризующих- заяц трусишка, медведь бурый, волк зубастый, лиса хитрая.

Учитель: А клички дают только домашним животным?

Дети: Нет, диким тоже, но нужно использовать признаки этих животных.

Учитель: Молодцы! Какие же клички можно дать животным , которых вы записали?

    Заяц  Косой

    Медведь Косолапый

    Волк Серый

    Лисица Рыжая

V. Групповая работа.

« Детки заблудились» подобрать к названию животного название детеныша.

    Тигр              котенок

    Олень           гусенок

    Гусь             львенок

    Лев              козленок

    Коза            олененок

    Кот              тигренок

VI.Подведение итогов.

Учитель: Чему научились на уроке?

Дети: Писать правильно клички животных- с большой буквы.

VII. Посмотрите друг на друга улыбнитесь и скажите: «Мы-молодцы!»        

Урок разработан учителем начальных классов

I квалификационной категории

ГБОУ СОШ №156

с углубленным изучением информатики

г.Санкт-Петербурга

Камаловой Наваль Батыровной      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс

Тема.Проверка безударных гласных в корне слов. Разнообразие растений....

интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс

Проверка безударных гласных в корне слов. Разнообразие растений....

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению 4 класс

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению "Обобщение знаний об однородных членах предложения на основе произведений Пушкина А.С." 4 класс. УМК "начальная школа 21 века.Данный матер...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ЧТЕНИЕ – РУССКИЙ ЯЗЫК – АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) Тема: Изменение имен существительных по числам.

Урок нацелен на формирование умения различать единственное и множественное число существительных в английском и русском языках, развитие навыков устной речи и чтения на английском языке....

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...

Интегрированный урок по русскому языку и логопедии по теме: «Ударные и безударные гласные звуки и их обозначение на письме». Тип урока:

Данный урок является интегрированным. Он связывает логопедию и русский язык через основное понятие – речь, т.к. нарушения  речи – является  общей проблемой для учителей и логопед...