«Искры памяти» посвящается 70-летию победы Советской армии в Великой Отечественной Войне.
проект (1 класс) на тему

Прохорова Елена Владимировна

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодарная пора для привития священного чувства к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Программа работы школы по патриотическому воспитанию направлена на создание у школьников чувства гордости за свою работу и свой народ, уважения у его свершениям и достойным страницам прошлого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_iskry_pamyati.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №109

Приморского района Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

для учащихся 1-4-классов

«Искры памяти»

«Всякая благородная личность глубоко

осознает свое кровное родство,

свои кровные связи с Отечеством»

В.Г. Белинский

Руководитель проекта:

Курникова Н.В.

Проектная группа:

Садыкова А.Р., Гапон В.Г., Прохорова Е.В.

2014-2015 учебный год

Паспорт проекта

  1. Полное наименование проекта: «Искры памяти» посвящается 70-летию победы Советской армии в Великой Отечественной Войне.
  2. Авторы проекта: Курникова Н.В., Садыкова А.Р., Гапон В.Г., Прохорова Е.В.
  3. Руководитель проекта: Курникова Наталья Валентиновна.
  4. Кадры: Классные руководители, учитель музыки, педагог-организатор, методист, учитель физической культуры.
  5. Район, город, представивший проект: Санкт-Петербург.
  6. Адрес организации: г. Санкт-Петербург, Омская ул.д.16 лит. А
  7. Телефон: 417-24-32
  8. Вид, тип проекта: Учебно-образовательный, краткосрочный.
  9. Цель: поддержка развития системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения школьников на основе сохранения и приумножения культурного наследия школы и города, возрождения традиционных нравственных ценностей. Создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств; сохранение, развитие и эффективное использование потенциала школы патриотической направленности.
  10.  Краткое содержание проекта: проект организован для детей 1-4 классов ГБОУ школа №109 Приморского района Санкт-Петербурга. Работа направлена на расширение, обобщение представления о жизни своего народа, поддержание познавательных интересов к истории своей Родины; побуждение интереса к окружающему миру.
  11.  Место проведения: ГБОУ школа №109.
  12.  Сроки проведения: сентябрь-май 2014-2015 учебного года.
  13.  Количество участников проекта: 150 учащихся 1-4 классов, 5 классных руководителей, зам.директора по УВР, методист, педагог-организатор, учитель музыки, заведующий ОДОД.
  14.  Форма проведения: групповая.
  15. Ожидаемый результат: 
  • Повышение эффективности патриотической работы;
  • Повышение качества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;
  • Формирование гражданской грамотности учащихся;
  • Внедрение новых форм и методов работы по данному направлению;
  • Обеспечение духовно-нравственного единства в школе, снижение степени идеологического противостояния;
  • Развитие толерантности и сохранение славных боевых и трудовых традиций нашего города;
  • Привлечение подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации к общественным мероприятиям патриотической направленности и как следствие снижение числа школьников совершивших правонарушения.
  • Повышение уровня воспитанности и нравственности учащихся.
  • Разработка исследовательско-поисковых работ учащихся.
  1.  Используемая литература:
  1. Т.В. Плахова «Патриотическое воспитание школьников и учащейся молодежи» Программно-методические рекомендации по воспитанию учащихся. Самара 2007г.
  2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» (постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010г. №795)
  3. Патриотический клуб «Память» В.Бартеньева. Волгоград: Учитель 2009г.
  4. «Патриотическое воспитание» И.Пашкович. Волгоград: Учитель2006г.
  5. Уроки служения Отечеству. А.Н. Вырщиков. М.:Глобус 2008г.
  6. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников А.Н.Вырщиков, М.Б. Кусмарцев, А.П. Пашколвич.  –М.:Глобус, 2007г.

Проект «Искры памяти»

Актуальность темы: патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодарная пора для привития священного чувства к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Программа работы школы по патриотическому воспитанию направлена на создание у школьников чувства гордости за свою работу и свой народ, уважения у его свершениям и достойным страницам прошлого.

Целью проекта является поддержка развития системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения школьников на основе сохранения и приумножения культурного наследия школы и города, возрождения традиционных нравственных ценностей. Создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств; сохранение, развитие и эффективное использование потенциала школы патриотической направленности.

В качестве основных задач выступают:

  • Создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина;
  • Снижение уровня правонарушений и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;
  • Разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий;
  • Обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов по патриотическому воспитанию;
  • Реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их эффективности.

В результате осуществления Проекта ожидается:

  • Повышение эффективности патриотической работы;
  • Повышение качества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;
  • Формирование гражданской грамотности учащихся;
  • Внедрение новых форм и методов работы по данному направлению;
  • Обеспечение духовно-нравственного единства в школе, снижение степени идеологического противостояния;
  • Развитие толерантности и сохранение славных боевых и трудовых традиций нашего города;
  • Привлечение подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации к общественным мероприятиям патриотической направленности и как следствие снижение числа школьников совершивших правонарушения.
  • Повышение уровня воспитанности и нравственности учащихся.
  • Разработка исследовательско-поисковых работ учащихся.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап:

- обсуждение проекта, выяснение возможности и средств, для реализации проекта;

- определение целей и задач проекта;

- подбор методической и художественной литературы, иллюстративного и музыкального материала по теме проекта;

- подбор материала для продуктивной деятельности;

- составление плана работы.

II. Основной этап:

Планирование образовательной деятельности:

Октябрь:

ДЕВИЗ:

«Мы встречаем день Победы,

Он идет в цветах, знаменах,

 Всех героев мы сегодня

Называем поименно!»

- конкурс рисунков «Великая Отечественная Война 1941-1945 гг. глазами детей»

Ноябрь:

ДЕВИЗ:

«Пусть только смех взрывает тишину

На радостной безоблачной планете!»

- просмотр документальных фильмов о войне.

Декабрь:

ДЕВИЗ:

«Нет, слово «мир» останется едва ли,

Когда войны не будут люди знать.

Ведь то, что раньше миром называли,

Все станут просто жизнью называть!»

-конкурс стихов о войне «22 июня, ровно в 4 часа…»

Февраль:

ДЕВИЗ:

«Защитникам отечества хвала!

Надѐжней нет для Родины щита.

Давайте пожелаем им удач

И выполненья боевых задач!»

- спортивный праздник «Нужен мир тебе и мне!»

Март:

ДЕВИЗ:

«Осталась память о войне.

Осталась память о войне,

Она живет в тебе и мне,

О тех, кто жив, кто воевал,

И тех, кто без вести пропал!»

-«Глазами тех, кто воевал» встреча с ветеранами.

- выставка рефератов, сообщений, докладов «Найди своего героя».

Апрель:

ДЕВИЗ:

«Ярче и задушевнее нет

Песен далѐких военных лет.

Они – как знамѐна, они – как набат,

В бои за Отчизну шѐл с ними солдат»

- музыкальный фестиваль «Эхо войны».

III. Заключительный этап:

Май:    

ДЕВИЗ:

«Салют и слава годовщине, навеки памятного дня!»

- гражданско-патриотическая игра «Зарничка» по итогам года.

                                                       УТВЕРЖДАЮ:

                                                                               Директор ГБОУ школа №109

                                                                 Приморского района

                                                           Санкт-Петербурга

                                                                         __________Н.И. Исаева

Положение

о проведении школьной гражданско-патриотической игры «Зарничка» в рамках проекта «Искры памяти» среди учащихся 1-4- классов.

Цель: создание условий для обогащения форм и методов патриотического воспитания, формирования у учащихся ответственного отношения к вопросам общественной личной безопасности, практических навыков поведения в экстримальных ситуациях, стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

- воспитание у подрастающего поколения патриотизма и гражданственности.

- привлечение всех заинтересованных сторон школы (учителя-родители-учащиеся) к объединению усилий по патриотическому воспитанию.

- определение уровня знаний, навыков, умений учащихся по вопросам безопасности жизнедеятельности, физической подготовке, истории Отечества.

- пропаганда и популяризация среди детей здорового и безопасного образа жизни.

Руководство и проведение игры:

Руководство подготовкой и проведением игры «Зарничка» осуществляет оргкомитет  в составе:

- Курникова Н.В. – зам.директора по УВР

- Гапон В.Г. – заведующий ОДОД

- Прохорова Е.В. – методист

- Садыкова А.Р. – педагог-организатор

- Инициативная группа родителей.

Судейское сопровождение игры возлагается оргкомитет.

Условия проведения:

Игра «Зарничка» состоит из 5 этапов, подразделенных на конкурсные и соревновательные:

  1. Этап:  « Равнение на героев»

( оформление экспозиции « Победе-70»- использование конкурсных работ учащихся)

  1.  Этап: Физическая подготовка (спортивные состязания, веселые старты среди учащихся)
  2.  Этап: Операция « Защита» и первая медицинская помощь в экстремальных ситуациях (применение знаний, полученных при просмотре документальных и художественных фильмов)
  3. этап : Операция « Снайпер» соревнования по стрельбе из пневматической винтовки.
  4.  « Хорош в строю – силен  в бою»: Смотр строя и песни.

Время и место проведения - май  2015 г. ГБОУ школа №109 Омская ул.д.16 лит.А

Участники и требования к ним:

В игре « Зарничка» принимают участие команды комплектуемые из числа учащихся 1-4 классов.

Допускаются к участию учащиеся, прошедшие инструктаж по ТБ, имеющие допуск врача.

Состав команды 12 человек ( кл. руководитель, родитель класса, 10 учащихся ( не менее 4-х девочек)

Классные руководители должны подать заявку на участие  в игре до 1 апреля  2015 г. ( форма заявки прилагается)

Командам необходимо иметь:

-спортивную форму

-название

-девиз

-эмблему команды

-головные уборы

-справку о проведении инструктажа по ТБ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Подвиг народа мы не забудем", посвященный 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Сценарий классного часа посвящен 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.Данный классный направлен на  воспитание патриотических качеств ,гражданственности, на формирование чу...

Сценарий Парада Победы, посвящённого 72-ой годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

День Победы — это праздник, важный для каждой семьи и каждого гражданина. По традиции во всех городах нашей федерации в этот день проходят военные парады. Парад Победы давно уже с...

Тема: «Год памяти и славы», в честь 75-летия Победы нашей страны в Великой Отечественной войне.

Цель: Закрепление знаний детей о Великой Отечественной войне...

Внеклассное мероприятие «Не забудь своих детей, страна!», посвященное Победе советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

Внеклассное мероприятие напрвлено на формирование патриотизма, гумманизма обучающихся 4 класса, на формирование активной гражданской позиции, сохранения исторической правды....