«Искры памяти» посвящается 70-летию победы Советской армии в Великой Отечественной Войне.
проект (1 класс) на тему
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодарная пора для привития священного чувства к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Программа работы школы по патриотическому воспитанию направлена на создание у школьников чувства гордости за свою работу и свой народ, уважения у его свершениям и достойным страницам прошлого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_iskry_pamyati.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №109
Приморского района Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ
для учащихся 1-4-классов
«Искры памяти»
«Всякая благородная личность глубоко
осознает свое кровное родство,
свои кровные связи с Отечеством»
В.Г. Белинский
Руководитель проекта:
Курникова Н.В.
Проектная группа:
Садыкова А.Р., Гапон В.Г., Прохорова Е.В.
2014-2015 учебный год
Паспорт проекта
- Полное наименование проекта: «Искры памяти» посвящается 70-летию победы Советской армии в Великой Отечественной Войне.
- Авторы проекта: Курникова Н.В., Садыкова А.Р., Гапон В.Г., Прохорова Е.В.
- Руководитель проекта: Курникова Наталья Валентиновна.
- Кадры: Классные руководители, учитель музыки, педагог-организатор, методист, учитель физической культуры.
- Район, город, представивший проект: Санкт-Петербург.
- Адрес организации: г. Санкт-Петербург, Омская ул.д.16 лит. А
- Телефон: 417-24-32
- Вид, тип проекта: Учебно-образовательный, краткосрочный.
- Цель: поддержка развития системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения школьников на основе сохранения и приумножения культурного наследия школы и города, возрождения традиционных нравственных ценностей. Создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств; сохранение, развитие и эффективное использование потенциала школы патриотической направленности.
- Краткое содержание проекта: проект организован для детей 1-4 классов ГБОУ школа №109 Приморского района Санкт-Петербурга. Работа направлена на расширение, обобщение представления о жизни своего народа, поддержание познавательных интересов к истории своей Родины; побуждение интереса к окружающему миру.
- Место проведения: ГБОУ школа №109.
- Сроки проведения: сентябрь-май 2014-2015 учебного года.
- Количество участников проекта: 150 учащихся 1-4 классов, 5 классных руководителей, зам.директора по УВР, методист, педагог-организатор, учитель музыки, заведующий ОДОД.
- Форма проведения: групповая.
- Ожидаемый результат:
- Повышение эффективности патриотической работы;
- Повышение качества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;
- Формирование гражданской грамотности учащихся;
- Внедрение новых форм и методов работы по данному направлению;
- Обеспечение духовно-нравственного единства в школе, снижение степени идеологического противостояния;
- Развитие толерантности и сохранение славных боевых и трудовых традиций нашего города;
- Привлечение подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации к общественным мероприятиям патриотической направленности и как следствие снижение числа школьников совершивших правонарушения.
- Повышение уровня воспитанности и нравственности учащихся.
- Разработка исследовательско-поисковых работ учащихся.
- Используемая литература:
- Т.В. Плахова «Патриотическое воспитание школьников и учащейся молодежи» Программно-методические рекомендации по воспитанию учащихся. Самара 2007г.
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» (постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010г. №795)
- Патриотический клуб «Память» В.Бартеньева. Волгоград: Учитель 2009г.
- «Патриотическое воспитание» И.Пашкович. Волгоград: Учитель2006г.
- Уроки служения Отечеству. А.Н. Вырщиков. М.:Глобус 2008г.
- Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников А.Н.Вырщиков, М.Б. Кусмарцев, А.П. Пашколвич. –М.:Глобус, 2007г.
Проект «Искры памяти»
Актуальность темы: патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодарная пора для привития священного чувства к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Программа работы школы по патриотическому воспитанию направлена на создание у школьников чувства гордости за свою работу и свой народ, уважения у его свершениям и достойным страницам прошлого.
Целью проекта является поддержка развития системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения школьников на основе сохранения и приумножения культурного наследия школы и города, возрождения традиционных нравственных ценностей. Создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств; сохранение, развитие и эффективное использование потенциала школы патриотической направленности.
В качестве основных задач выступают:
- Создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина;
- Снижение уровня правонарушений и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;
- Разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий;
- Обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов по патриотическому воспитанию;
- Реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их эффективности.
В результате осуществления Проекта ожидается:
- Повышение эффективности патриотической работы;
- Повышение качества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;
- Формирование гражданской грамотности учащихся;
- Внедрение новых форм и методов работы по данному направлению;
- Обеспечение духовно-нравственного единства в школе, снижение степени идеологического противостояния;
- Развитие толерантности и сохранение славных боевых и трудовых традиций нашего города;
- Привлечение подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации к общественным мероприятиям патриотической направленности и как следствие снижение числа школьников совершивших правонарушения.
- Повышение уровня воспитанности и нравственности учащихся.
- Разработка исследовательско-поисковых работ учащихся.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап:
- обсуждение проекта, выяснение возможности и средств, для реализации проекта;
- определение целей и задач проекта;
- подбор методической и художественной литературы, иллюстративного и музыкального материала по теме проекта;
- подбор материала для продуктивной деятельности;
- составление плана работы.
II. Основной этап:
Планирование образовательной деятельности:
Октябрь:
ДЕВИЗ:
«Мы встречаем день Победы,
Он идет в цветах, знаменах,
Всех героев мы сегодня
Называем поименно!»
- конкурс рисунков «Великая Отечественная Война 1941-1945 гг. глазами детей»
Ноябрь:
ДЕВИЗ:
«Пусть только смех взрывает тишину
На радостной безоблачной планете!»
- просмотр документальных фильмов о войне.
Декабрь:
ДЕВИЗ:
«Нет, слово «мир» останется едва ли,
Когда войны не будут люди знать.
Ведь то, что раньше миром называли,
Все станут просто жизнью называть!»
-конкурс стихов о войне «22 июня, ровно в 4 часа…»
Февраль:
ДЕВИЗ:
«Защитникам отечества хвала!
Надѐжней нет для Родины щита.
Давайте пожелаем им удач
И выполненья боевых задач!»
- спортивный праздник «Нужен мир тебе и мне!»
Март:
ДЕВИЗ:
«Осталась память о войне.
Осталась память о войне,
Она живет в тебе и мне,
О тех, кто жив, кто воевал,
И тех, кто без вести пропал!»
-«Глазами тех, кто воевал» встреча с ветеранами.
- выставка рефератов, сообщений, докладов «Найди своего героя».
Апрель:
ДЕВИЗ:
«Ярче и задушевнее нет
Песен далѐких военных лет.
Они – как знамѐна, они – как набат,
В бои за Отчизну шѐл с ними солдат»
- музыкальный фестиваль «Эхо войны».
III. Заключительный этап:
Май:
ДЕВИЗ:
«Салют и слава годовщине, навеки памятного дня!»
- гражданско-патриотическая игра «Зарничка» по итогам года.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБОУ школа №109
Приморского района
Санкт-Петербурга
__________Н.И. Исаева
Положение
о проведении школьной гражданско-патриотической игры «Зарничка» в рамках проекта «Искры памяти» среди учащихся 1-4- классов.
Цель: создание условий для обогащения форм и методов патриотического воспитания, формирования у учащихся ответственного отношения к вопросам общественной личной безопасности, практических навыков поведения в экстримальных ситуациях, стремления к здоровому образу жизни.
Задачи:
- воспитание у подрастающего поколения патриотизма и гражданственности.
- привлечение всех заинтересованных сторон школы (учителя-родители-учащиеся) к объединению усилий по патриотическому воспитанию.
- определение уровня знаний, навыков, умений учащихся по вопросам безопасности жизнедеятельности, физической подготовке, истории Отечества.
- пропаганда и популяризация среди детей здорового и безопасного образа жизни.
Руководство и проведение игры:
Руководство подготовкой и проведением игры «Зарничка» осуществляет оргкомитет в составе:
- Курникова Н.В. – зам.директора по УВР
- Гапон В.Г. – заведующий ОДОД
- Прохорова Е.В. – методист
- Садыкова А.Р. – педагог-организатор
- Инициативная группа родителей.
Судейское сопровождение игры возлагается оргкомитет.
Условия проведения:
Игра «Зарничка» состоит из 5 этапов, подразделенных на конкурсные и соревновательные:
- Этап: « Равнение на героев»
( оформление экспозиции « Победе-70»- использование конкурсных работ учащихся)
- Этап: Физическая подготовка (спортивные состязания, веселые старты среди учащихся)
- Этап: Операция « Защита» и первая медицинская помощь в экстремальных ситуациях (применение знаний, полученных при просмотре документальных и художественных фильмов)
- этап : Операция « Снайпер» соревнования по стрельбе из пневматической винтовки.
- « Хорош в строю – силен в бою»: Смотр строя и песни.
Время и место проведения - май 2015 г. ГБОУ школа №109 Омская ул.д.16 лит.А
Участники и требования к ним:
В игре « Зарничка» принимают участие команды комплектуемые из числа учащихся 1-4 классов.
Допускаются к участию учащиеся, прошедшие инструктаж по ТБ, имеющие допуск врача.
Состав команды 12 человек ( кл. руководитель, родитель класса, 10 учащихся ( не менее 4-х девочек)
Классные руководители должны подать заявку на участие в игре до 1 апреля 2015 г. ( форма заявки прилагается)
Командам необходимо иметь:
-спортивную форму
-название
-девиз
-эмблему команды
-головные уборы
-справку о проведении инструктажа по ТБ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Подвиг народа мы не забудем", посвященный 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Сценарий классного часа посвящен 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.Данный классный направлен на воспитание патриотических качеств ,гражданственности, на формирование чу...
Сценарий Парада Победы, посвящённого 72-ой годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
День Победы — это праздник, важный для каждой семьи и каждого гражданина. По традиции во всех городах нашей федерации в этот день проходят военные парады. Парад Победы давно уже с...
Сценарий Парада Победы, посвящённого 72-ой годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
(Сценарий разработан для муниципального уровня)...
Сценарий - старта патриотической акции «Георгиевская ленточка», посвященной 74-й годовщине Победы Советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов
Воспитателное мероприятие для начальных классов...
Тема: «Год памяти и славы», в честь 75-летия Победы нашей страны в Великой Отечественной войне.
Цель: Закрепление знаний детей о Великой Отечественной войне...
Тема: «Год памяти и славы», в честь 75-летия Победы нашей страны в Великой Отечественной войне.
День русского языка....
Внеклассное мероприятие «Не забудь своих детей, страна!», посвященное Победе советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.
Внеклассное мероприятие напрвлено на формирование патриотизма, гумманизма обучающихся 4 класса, на формирование активной гражданской позиции, сохранения исторической правды....