Формы изучения нового материала (сообщение на пед.совет)
статья на тему

Людмила Владимировна Савосько

Формы изучения нового материала ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_izucheniya_novogo_materiala.docx32.4 КБ

Предварительный просмотр:

Формы изучения нового материала

Выбор формы изучения нового материала зависит от многих факторов: особенностей и уровня подготовки детей, предмета, темы, возможностей и технического оснащения кабинета, мастерства учителя.

Второй год я работаю по образовательной системе  «Школа 2100», которая  является развивающей. Данная образовательная система основана на технологии  продуктивного чтения.

Приёмы технологии продуктивного чтения: выделение ключевых слов, составление плана, диалог с автором через текст и другие.

  • Я хотело бы познакомить вас с последним из приёмов «Диалог с автором». В данном приеме используются следующие сигналы: В- вопрос, О – ответ, П – проверка. Они предполагают определенные  действия детей. Такие сигналы можно найти в некоторых текстах учебника. Данный прием используется в процессе совместного чтения текста учителем с детьми. В дальнейшем  учащиеся самостоятельно проставляют данные сигнала. Данный прием позволяет «Вычитывать» ценную информацию, вырабатывает  осознанное  чтение.
  • Универсальный прием – игра ТРИЗ  «Связи». Учитель или ученики выбирают два объекта, на первый взгляд никак не связанных между собой. Дети выстраивают цепочку объектов и взаимодействий между ними так , чтобы первое взаимодействие начиналось от одного и заканчивалось исходным объектом.
  • Универсальный прием ТРИЗ «Хорошо-плохо». Учитель задает объект или ситуацию. Ученики(группы) по очереди называют  «плюсы» и «минусы».
  • Универсальный прием ТРИЗ «Своя опора». Ученики составляют собственный опорный конспект по новому материалу. Далее обмениваются опорными конспектами и проговаривают тему по соседнему опорному конспекту.

(из опыта: в начале сама даю опорный конспект в виде  схемы, учащиеся читают текст , а затем объясняют взаимосвязи в схеме).

  • Прием технологии критического мышления  «З-Х-У». ведется работа с таблицей.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Фиксируют все что знают по теме.

Записывают то, что хотят узнать

После чтения текста, просмотра фильма, прослушивания лекции записывают ответ(Ы)

Если ответы не найдены – работа продолжается дома.

  • Прием «Инсерт». Является аналогом выше сказанного. В процессе чтения учащиеся маркируют текст значками: «V» – уже знал, «+» - новое, «-«  -думал иначе, «?» - есть вопрос. Обеспечивается вдумчивое, внимательное  чтение.  
  • Прием «Лови ошибку». Учитель предлагает информацию содержащую неизвестное количество ошибок. Учащиеся ищут ошибки самостоятельно в группах или индивидуально. Соблюдается  регламент.

  1. Прием «Диалог с автором»(текст)

  1. Прием «Связи»

Цветок -----------------------------------------------------------------------------------------------булочка

  1. Прием «Хорошо-плохо»

огонь        «+»

        

        «-«

  1. Прием «Своя опора»

вещества

органические        неорганические

Б        Ж                                                                    В                         С

                       У

  1. Прием «З – Х – У»

Тема урока:

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Фиксируют все, что знают по теме.

Записывают то, что хотят узнать(вопрос(Ы))

После чтения текста, просмотра фильма, прослушивания лекции записывают ответ(Ы)

  1. Прием «Инсерт»(текст). «V» – уже знал, «+» - новое, «-«  -думал иначе, «?» - есть вопрос.
  2. Прием «Лови ошибку». Текст(слова)  содержащий  ошибки (правила, определения терминов, научный текс  и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Задачи". Урок изучения нового материала.1 класс.

Урок изучения нового материала. Учащиеся впервые знакомятся с понятиями: условие, схема, решение, ответ. Учатся правильно оформлять задачи в тетради. Буду рада, если данный материал вам поможет в рабо...

Изучение нового материала.

Поможет учителю 1 класса....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Урок изучения нового материала в 3 классе по учебнику Н.Б.Истоминой

Урок изучения нового материала в 3 классе по учебнику Н.Б.ИстоминойНазвание УМК: «Гармония»    Предмет: Математика   Класс: 3Тема урока:  Учимся решать задачи.Место и рол...

Математика. Изучение нового материала.

Презентация по теме "Сложение вида 26+7"...

Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка

Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...