Главные вкладки

    Правила поведения для воспитанных детей
    методическая разработка (1 класс) на тему

    Ефанова Любовь Митрофановна

    Работа направлена на формирование у младшего школьника понятия общечеловеческих ценностей и конкретного социального опыта, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира, способствующему формированию личности гражданина, ответственно относящегося к личной безопасности, безопасности общества, государства и окружающей среды.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc70.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеурочное занятие.  Этика: азбука добра  (для учащихся  1 класса).

    Тема занятия: «Правила поведения  для воспитанных детей».

     Цель занятия: формировать у младшего школьника понятие общечеловеческих ценностей и конкретного социального опыта, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира.

    Способствовать формированию личности гражданина, ответственно относящегося к личной безопасности, безопасности общества, государства и окружающей среды.

    Данные цели реализуются посредством  следующих задач:

    1. Образовательные:

    • учить  новым правилам поведения
    • способствовать закреплению  знаний, умений и навыков по привитию правил поведения и общих норм безопасности;
    • формировать  эстетическое воспитание, общечеловеческие ценности, положительные качества обучающихся;
    • развивать сообразительность, любознательность, мышление, внимание, память, речь;
    • расширять кругозор учащихся в области духовно-нравственной направленности;

    2. Развивающие:

    • развивать умение планировать свою работу;
    • умение делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;
    • развивать коммуникативные навыки;

    3. Воспитательные:

    • прививать интерес к занятиям внеурочной деятельностью;
    • формировать чувство товарищества, взаимовыручки, взаимопомощи и самостоятельности;

    4. Здоровьесберегающие:

    • создать благоприятные условия на занятии для сохранения здоровья  школьников;
    • организовать двигательную активность.

    На занятии  у обучающихся формировали следующие универсальные учебные действия:

    1. Познавательные УУД: дети самостоятельно формулируют цели, проводят анализ, осознанно строят речевые высказывания в устной форме, обобщают.

    2. Личностные УУД: при выполнении учебных действий пытаются дать конкретный ответ,  включают фантазию и воображение, устанавливают значимость познавательной деятельности, дают оценку изучаемого материала.

    3. Коммуникативные УУД: проявляют сотрудничество ,оценивают действия партнера, учатся учитывать позицию собеседника, уважать мнение другого.

    4. Регулятивные УУД: ставят учебные задачи, планируют выполнение работы, учатся распределять свою силу и энергию к преодолению препятствий, контролируют и оценивают правильность выполнения действий, учатся оценивать качество и уровень усвоения материала, пытаются искать ошибки, помогают сверстникам.


    Школа- это мастерская человечности.

    (Я. –А. Каменский)

    Ход занятия.

    I. Организационный момент.

    1. Вход в класс (мальчики пропускают вперед девочек и присаживаются за «круглый» стол).

    2. Приветствие гостей (поклон, кивок головой).

    3. Вступительное слово учителя:

    -Вы знаете, что у нас сегодня гости.

    -Как бы вы еще приветствовали гостей? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, рады Вас видеть, доброго здоровья, желаю удачи; на  англ. яз: Hello, good morning, good afternoon, glad to see you, good health, good luck)

    -А что это за слова? Как они называются? (Волшебные)

    -Какие еще волшебные слова вы знаете? (Будьте так добры...,спасибо ,до свидания, приятного аппетита, угощайся пожалуйста ,возьми.. с удовольствием..)

    -Что они означают? (просьбу, благодарность, уважение, доброту..)

    -Для чего мы эти слова повторяли? ( Такие слова учат хорошим манерам, воспитывают культуру и уважение  к окружающим, учат жить по правилам в окружающем мире)

    -Молодцы!

    II. Первичное знакомство с правилами поведения для воспитанных детей.

    1. Чтение сказки учителем.

    Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответ?»   Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. А потом   подошел к Мастеру и спросил:

    - Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?

    Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любой момент сжать их ради истины.

    2. Игра: «В ладонях бабочка»  2 человека выполняют у доски

    - Смотрите, как поступили ребята? (кто-то из ребят «смял», кто-то оставил в первозданном виде бабочку)  

    - Объясните, почему так поступили? (боялся  «выпустить» из рук.)

    Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

    - Все в твоих руках».

    3. Просмотр слайдов

    Слайд 1.(назовите тему)

    - О чем она говорит?   (ответы детей)

    - Чтобы этике учиться, а для жизни пригодится, пробежим и вспомним мы, друзья, как делать все-таки нельзя.

    Вывод: Знакомясь с нашей темой занятия, мы узнаем и научимся хорошим манерам и поступкам, которые помогут нам в любой ситуации и пригодятся  в жизни. (Поэтому, все в наших руках! Вот в чем смысл сказки).

    Слайд 2. (читает стихотворение хорошо читающий мальчик)

    Утром столько разных дел!

    Ты умылся и поел,

    Одеваешься, спешишь,

    В школу весело бежишь.

    Но запомнить надо всем:

    Чтобы утро без проблем

    Проходило, нужно вам

    Собираться по часам:

    Пять минут - на умыванье,

    Пять минут - на одеванье,

    Вам на завтрак семь минут!

    Три - убрать постель, и тут

    Выходить уже пора,

    Собирайся, детвора!

    Время нужно рассчитать,

    Чтобы в класс не опоздать. (Вывод должны сделать сами дети , по выбору  читающего мальчика, о драгоценном  и бережном отношении к своему времени)

    Слайд 3. (читает стихотворение хорошо читающая девочка)

    Сидит за партою Лисица,

    Но ей спокойно не сидится:

    Она то шубку поправляет,

    То время по часам сверяет,

    То обернётся посмотреть,

    Что пишет в дневнике Медведь.

    Вся извертелась, искрутилась

    И ничему не научилась.

    Вот потому-то, как Лисица,

    Вам отвлекаться не годится. (Вывод должны сделать сами дети о том, что нужно быть внимательным, усидчивым, терпеливы; не показывать свое хвастовство)

    Слайд 4.  (читают мальчик и девочка)

    Волчонок в классе развлекался,

    На стуле без конца качался,

    На стенах мелом рисовал

    И дверь ногою открывал.

    Его ребята окружили,

    Волчонку строго объяснили:

    - Нам школа - это дом второй,

    Всему здесь учат нас с тобой,

    И мы беречь её должны -

    Нам хулиганы не нужны!

    Главный помощник в учёбе - учебник.

    Он молчаливый и добрый волшебник,

    Знания мудрые вечно хранит.

    Ты сбереги его праздничный вид!

    Сразу в обложку его оберни,

    Ручкой не пачкай, не рви и не мни.

    Славный учебник научит всему -

    Будь благодарен за это ему!

    (Вывод: идет диалог-разговор  о бережном  отношении  к школьному имуществу)

    Слайд 5. (читает учитель)

    Знай: по перилам опасно кататься!

    Можешь случайно не удержаться

    Или за что-нибудь вдруг зацепиться -

    Больно, мой друг, на ступеньки свалиться!

    Если сорвёшься в проём - что тогда?! -

    Это уже пострашнее беда!

    Так что, прошу, не рискуй, не катайся,

    А по ступенькам спокойно спускайся!

    -А у нас такие ребята есть? (примеры по нашей школе)

    Все дети должны обязательно знать:

    Электроприборы нельзя выключать

    Тогда, когда руки мокры от воды.

    Такая халатность - шаг до беды!

    Сначала их вытри получше, дружок,

    Потом выключай самовар, утюжок.

    Шутить с электричеством очень опасно!

    Зачем же тебе рисковать понапрасну? Привести примеры ( доминируют высказывания учащихся – мальчиков, которые формируют способность давать собственную оценку конкретным фактам)

    Слайд 6. (читает мальчик)

    С другом твоим приключилась беда?

    Не покидай ты его никогда,

    А подбодри, "всё в порядке!" - скажи,

    Помощь посильную сам окажи.

    Если ему не сумеешь помочь,

    Не убегай ты испуганно прочь,

    Взрослых на помощь зови поскорей!

    Время и силы свои не жалей!

    Помни: в лесу, на земле, на воде

    Люди людей не бросают в беде!

    (Вывод содержится в последних строках:

     Помни: в лесу, на земле, на воде

    Люди людей не бросают в беде!

    Слайд 7. (читает стихотворение хорошо читающая девочка и мальчик)

    Звонок! Все дружною гурьбой

    В столовую летят стрелой.

    А здесь есть правила свои,

    Запомни их и повтори!

    Ешь аккуратно, не спеши,

    Не брызгай, на пол не кроши,

    Хлеб береги и уважай,

    Его повсюду не бросай,

    Поел - и убери, друг мой,

    Свою посуду за собой.

    (О наблюдениях из жизни нашего класса )

    Ещё совет ученикам:

    Когда учитель входит к вам,

    Пусть каждый ученик встаёт,

    Чтоб оказать ему почёт.

    Учитель скажет вам: - Садитесь!

    На место тихо опуститесь.

    Когда садится шумно класс,

    Учитель сердится на вас.

    Слайд 8. (Мальчик предлагает тренинг- практикум по правилам дорожного движения, выполняют дважды)

    Если свет зажегся красный,

     значит двигаться опасно!

    Желтый свет – предупреждение,

    ждем сигнала для движения!

    Свет зеленый говорит:

    «Проходите -  путь открыт!»

    Слайд 9.

    Все торопятся у нас:

    В детский садик, в школьный класс,

    На работу, в магазин.

    Все спешат, не ты один.

    Транспорт наш всегда на службе,

    Он со всеми нами в дружбе,

    Он общественным зовется.

    Это значит, вам придётся

    Пассажиров уважать,

    Никого не обижать,

    Не ругаться никогда,

    Помнить о других всегда!

    Слайд 10.

    В транспорт вы зашли, друзья,

    Но в дверях стоять нельзя!

    Там вы будете мешать

    Всем проблему создавать:

    Надо людям выходить -

    Вас придётся обходить;

    Вдруг толкнут! Вы упадёте,

    Руку, ногу подвернёте.

    Так что время не тяните,

    Поскорей в салон пройдите!

    В общественный транспорт, прошу не забыть,

    Положено в заднюю дверь заходить.

    Вошли - проходите скорее в салон,

    У двери не стройте надёжный заслон.

    На выход идите к передним дверям,

    Но главное, что я советую вам,

    Выход и вход лишь тогда совершать,

    Когда будет транспорт на месте стоять.

    Вывод дети делают общий: оценивать  нужно свое поведение и поведение окружающих, с соблюдением правил вежливости, культуры; терпимое  отношение к конкретным людям, учитывая жизненную ситуацию)

    Слайд 11.(перекличка ученика и учителя)

    Звенит заливисто звонок,

    И начинается урок.

    Но отчего же еле-еле

    Все достают свои портфели

    И начинают там искать

    Учебник, ручку и тетрадь?

    Учитель говорит сурово:

    - Опять к уроку не готовы!

    Хочу, ребята, вам сказать:

    Стыдитесь время зря терять!

    Прошу к занятиям без лени

    Готовиться на перемене!

    Как только прозвенит звонок,

    Мы сразу же начнем урок.

    Слайд 12.(мальчики надели маску щенка и котенка и выбежали в центр, с ними девочка-автор)

    Д:     Щенок к Котёнку подбегает,

            Его в сторонку отзывает

           И шепчет:

    Щ:  "Друг мой, выручай!

           Списать задачу срочно дай!

            Решить её я не сумел,

           Да и не очень-то хотел..."

    Д:     Задачу наш герой списал,

        Но смысл её не разобрал.

        Ответить у доски не смог,

        И "Двойку" получил Щенок.

    Ребята, я задам вопрос:

    Чтоб не было обид и слёз,

    Что лучше - самому решать

    Или, не думая, списать?(дети привели пример из м/фильма)

    Слайд 13.(читает учитель)

    Слон из школы возвратился

    И в портфеле долго рылся.

    Видит, что пенал забыл,

    Свой дневник не захватил.

    И пришлось назад бежать...

    Что же можно тут сказать?!

    Помни обязательно:

    Нужно быть внимательным,

    В школе всё в портфель сложить,

    Ничего не позабыть!

    Что за тетрадь у бегемота!

    Повсюду пятна от чего-то.

    И всем противно в руки брать

    Такую грязную тетрадь.

    Он пишет в ней неровно, криво

    И  совершенно некрасиво.

    Ошибок там полным-полно,

    Но бегемоту всё равно.

    Но только, братцы, не годится

    Так безалаберно учиться.

    Тетрадь для школьника важна

    И аккуратной быть должна!

    Свои тетрадки берегите

    И без ошибок в них пишите.

    Ещё старайтесь не спешить,

    Красиво буквы выводить.

    (Вывод: чистота и порядок должны быть во всем и всегда.)

    Слайд 14. (девочка в маске мартышки и девочка в роли автора)

    Мартышка за партою в классе сидит

    И тихо соседке своей говорит:

    М:  - Вчера не до школы, подружка, мне было,

            Поэтому я свой портфель не сложила,

    А утром сегодняшним в класс торопилась,

    И что же в итоге, смотри, получилось!

    А:    Портфель свой Мартышка тихонько достала,

           А в нём нет линейки, тетрадок, пенала.

    М:-  Соседка, прошу, ты меня выручай

           И ручку, листочек, линейку мне дай.

    А:     Конечно, соседка Мартышку спасла

           И в просьбе такой отказать не смогла.

           Но всё-таки в будущем, дети, учтите:

           В портфеле с собою  всегда приносите

            Вывод: Все вещи, что в школе бывают нужны.

                        Вы их никогда забывать не должны!

    Ш. Закрепление изученных правил.

    Вывод: (ответы детей по каждому из правил)

    -Мы занятие начинали  сказкой об интересной жизни бабочки. Я думаю, и со мной согласятся многие, что все в наших руках, т.к.

    знакомясь с правилами - мы учимся,

     вспоминаем изученное - размышляем,

     узнаем - применяем на практике.

    Это  все нам пригодится в дальнейшей жизни.

    IV. Физкультминутка (видео)

    V. Ситуация.

    1. - Представьте себе, что вы идёте из школы одни и видите, как мальчик толкает маленькую девочку в лужу. Туфли её намокли, бант на голове еле держится, а по лицу текут слёзы. Что бы вы сделали? Давайте поможем девочке.

    - Что надо сделать, чтобы улучшить настроение близкому человеку? (ответы детей)

     -Это не просто. Но если вам удастся порадовать близких людей, вы будете настоящим волшебником.

    2. Игра-практикум: «Рассыпались вещи».

    (небрежно рассыпать, ......      дети бегут, ...........игра: «Замри»).

    Правильно ли я сделала?

    Цель: Каждую вещь  «положи»  на место.

    (Дети дают пояснение, куда положить вещь: школьные вещи сложить в портфель, кухонное полотенце повесить на кухне, рубашку на стул или в гардероб,  т.д. )

    Вывод: каждой вещи свое место.

    VI. Итог занятия.

    - Чему учились и что узнали?

    (ответы детей: тема и цель занятия обозначены и достигнуты, указаны развивающие и воспитательные задачи)

    - Раздать детям  (по желанию) листочки с буквами (л, м, д, ц, ы, о, о.)

    - Итак, кто вы сегодня?  (дети должны составить слово)

    - Молодцы!

    - Спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к классному часу "Правила для воспитанных детей"

    Презентация к классному часу "Правила для воспитанных детей"...

    Правила для воспитанных детей в школе

    Презентация на тему "Правила для воспитанных детей в школе"...

    Программа по правовому воспитанию детей "Я- человек, я имею право!"

    Программа рассчитана на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Введение.  Положение детей в России в начале XXI  вызывает  большую тревогу. Увеличилось коли...

    Права и обязанности родителей по воспитанию детей

    Права и обязанности родителей по воспитанию детей...

    Правила поведения для воспитанных детей.

    Это мероприятие предназначено для закрепления умений и навыков культурного поведения....

    Классный час "Правила поведения для воспитанных детей"

    Познакомить детей с правилами культурного поведеня....

    Воспитание детей. Полезные советы для родителей о воспитании детей

    Вы хотите сделать своего ребенка счастливым, но в то же время образованным и воспитанным, тогда ознакомтесь со следующими полезными советами и рекомендациями....