Классный час "Правила поведения для воспитанных детей"
классный час (2 класс) на тему

Познакомить детей с правилами культурного поведеня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_pravila_povedeniya_dlya_vospitannyh_detey.rar15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Подготовила

Шершунова В. И.

Учитель начальных классов

МОУ «Вейделевская СОШ»

Тема: этическая беседа «Правила поведения для воспитанных детей»


Цель беседы: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости и культуре поведения младших школьников.

Задачи беседы:

Образовательные: учить осознанно относится к поступкам людей, уметь правильно оценивать эти поступки. Побуждать детей к нравственным поступкам, вызывать желание совершать положительные и осуждать отрицательные поступки.

Развивающие: развивать навыки разговорной речи, развивать память, внимание, мышление через игры и беседы.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к духовным ценностям и родному языку. Воспитывать желание быть вежливым.

Методические приёмы: 

наглядный (использование карточек); словесный (стихотворения, аудиозапись рассказа, вопросы к детям,); практический (упражнение детей в проговаривании вежливых слов)

Оборудование: таблички со словами, аудиозапись рассказа «Почему ты вчера не искал мои очки?», аппликация «Цветик-семицветик», «Солнышко»

Ход занятия

І. Орг. момент.

- Добрый день, ребята, давайте дружно встанем и настроимся на работу.

Руки все подняли вверх и дружно скажем:

- Солнышко, солнышко,

Мы твои лучи,

Быть людьми хорошими – ты нас научи!

-Что значит, по вашему мнению, быть хорошим человеком? (ответы детей)

А кто из вас считает себя хорошим человеком? Почему?

-Давайте проверим это.

IІ. Введение в тему. Сообщение темы и целей занятия.

- Я прочитаю небольшое стихотворение, а вы поможете мне и договорите словечко:

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого... (Спасибо.)

- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит... (Добрый день.)

- Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы... (Спасибо.)

- Когда бранят за шалости,

Мы говорим... (Простите, пожалуйста.)

(На доске открываются слова спасибо, добрый день, простите пожалуйста)

- Прочитайте эти слова ещё раз, как мы их называем?

(волшебные, вежливые)

- Конечно, когда мы слышим такие слова, нам становится приятно и даже настроение улучшается.

- Как называют человека, который всегда ведёт себя правильно, употребляет в речи вежливые слова?

(Такого человека можно назвать воспитанным.)

- Верно, вежливым, воспитанным.

Сегодня у нас и пойдёт разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.

- Прочитайте тему нашего классного часа на доске

«Правила поведения для воспитанных детей»

- Итак, кого называют воспитанным человеком? (ответы детей).

- Воспитанный человек это, прежде всего вежливый человек.

А теперь послушайте, что наши ребята нашли о «вежливых» словах в словаре.

Выступления детей:

- Спасибо. Откуда явилось это слово?

1 ученик.

В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему: Спаси вас Бог

Со временем выражение Спаси Бог превратилось в короткое спасибо. Забывать это слово никогда не стоит.

- Что такое «Здравствуй»?

2 ученик: Что такое « здравствуй» ?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит « будь здоров».

3 ученик: Правило запомни,

Знаешь, повтори.

Старшим это слово первым говори.

4 ученик: Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит, слово «здравствуй»

Говорить пора.

-Ребята молодцы, но они нам рассказали о нескольких вежливых словах,

А на самом деле хороших вежливых слов, конечно, намного больше. Я уверена, что вы много таких слов знаете и употребляете их в речи.

Давайте поиграем в одну игру, которая называется «Волшебный цветик – семицветик».

(Учитель берёт самодельный цветок-ромашку и объясняет условия игры)

- «Я отрываю лепесток и, отдаю его кому-то из ребят по своему желанию, тот, кому попадёт лепесток, говорит какое-то доброе слово для своего одноклассника:

Лети, лети, лепесток

Через запад - на восток,

Через север. Через юг,

Возвращайся. Сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Быть по- моему вели…

«Вели, чтобы Даниил сказал Лизе доброе слово» и т.д.

- А вы заметили, как произносятся «волшебные слова»?

(Вежливо, с улыбкой)

-Давайте с вами, ребята, договоримся, что всегда всем окружающим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбки, тогда у каждого будет хорошее настроение.

-Давайте совершим небольшую прогулку в «Сад добра»

ΙΙΙ. Физкультминутка.

- Пройдёмся по этому саду и представим, что мы - деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.

- поздороваться при встрече

- уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

- смастерить скворечник

- перебивать взрослых, которые разговаривают

- приготовить маме подарок на 8 Марта

- помочь полить летом грядку на огороде

- сорить в классе и в других общественных местах

- помочь товарищу решить задачу

-пропустить девочку вперед

-не здороваться при встрече

-помочь убраться в классе

-драться

-мириться

Мы только что провели физминутку, которая позволила нам не только отдохнуть, но и подумать.

- Ребята ,в чём же ещё проявляется вежливость?

- Как ещё можно определить, вежлив человек или нет?

(По поступкам)

Поступок – это ещё одно звено воспитанности.

- Послушайте стихотворение, которое написала А.Барто

1 ученик

РЫЦАРИ

В коридоре, в классе ли —

Всюду стены красили.

Терли краску, терли мел.

Каждый делал, что умел.

 

Труд делили поровну

Мальчики и девочки:

Шкаф тащили в сторону

Девочки, девочки.

 

Шкаф тяжелый с книгами,

С книгами

Три девчонки двигали,

Двигали.

 

А два парня-крепыша

Стул тащили не спеша.

Отдыхали девочки,

Отдыхали мальчики:

Девочки — на лавочке,

Парни — на диванчике.

- Как вы думаете, мальчики воспитанные? (Нет)

Можно ли их в действительности назвать рыцарями? А как будет справедливее назвать мальчишек? (Невнимательными, лентяями, лодырями.)

- Когда я готовилась к нашей беседе, я прочитала один очень интересный рассказ и хочу вас познакомить с его содержанием.

А называется этот рассказ «Почему ты вчера не искал мои очки?»

(Звучит аудозапись рассказа)

Миша пришёл сегодня из школы радостный. Еще в дверях он закричал: — Бабуся, бабуся! Посмотри мой дневник, нам отметки выставили. У меня хорошие! Бабушка взяла дневник, хотела посмотреть на Мишины отметки, но куда-то пропали очки, а без них она не видела. Миша стал искать очки. Он и за шкаф заглянул, и под стол залез. А потом забрался под кровать и там, возле стенки, нашел очки. — Почему же ты вчера не искал мои очки? Я же просила тебя! — с упреком сказала бабушка Мише. Миша смутился.

Беседа :

-Почему Миша сегодня с удовольствием искал бабушкины очки?

- Почему он не стал их искать вчера, хотя бабушка Мишу об этом просила?

–Что выдумаете об этом мальчике? (поступил некрасиво, оказался хвастунишкой , проявил заботу о бабушке тогда, когда ему нужно было похвастаться бабушке о своих успехах в школе.)

- Как вы думаете, что бы должен сказать Миша бабушке

(извиниться)

-Вот и подходит к концу наша беседа о правилах поведения для воспитанных детей.

Может быть сегодня кто-то узнал себя и был не очень доволен своим повелением, а кто-то ёщё раз убедился в том, что он воспитанный человек.

- Какой главный вывод вы сделали для себя сегодня?

( ответы детей)

- Запомните, у воспитанного человек не только слова должны быть вежливы, но и поступки добрыми.

ІІІ. Подведение итога. Рефлексия

-Что нового вы сегодня узнали о воспитанности?

- Что такое воспитанность?

- Нужно ли человеку быть воспитанным?

— В чем проявляется настоящая воспитанность?

- Теперь посмотрите внимательно на рисунок. Вы видите солнышко, его лучики нужно украсить. Напишите на них добрые вежливые слова, которые должны употреблять в речи воспитанные дети. (работа с плакатом).

- Посмотрите, какие замечательные слова вы написали.

А надеюсь, что наше занятие поможет вам стать внимательнее и добрее друг к другу и к людям, которые вас окружают. Классный час окончен.

Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час Правила поведения в школе 1 класс

классный час ознакомительного характера для учащихся 1 класса, проводимый на первой неделе обучения в новых условиях...

Презентация к классному часу "Правила поведения на воде зимой и весной"

Учащиеся познакомятся с правилами поведения на воде зимой и весной....

Правила поведения родителей, пока дети готовят уроки

Советы родителям о том, как вести себя во время выполнения детьми домашнего задания...

Правила поведения для воспитанных детей

Работа направлена на формирование у младшего школьника понятия общечеловеческих ценностей и конкретного социального опыта, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира, спос...

Правила поведения и безопасности детей на льду в зимне-весенний период.

Правила поведения и безопасности детей на льду в зимне-весенний период....

Правила поведения для воспитанных детей.

Это мероприятие предназначено для закрепления умений и навыков культурного поведения....

КЛАССНЫЙ ЧАС Классный час «Правила поведения в школе»

КЛАССНЫЙ ЧАСКлассный час «Правила поведения в школе» Классный руководитель: Несветайлова М.А.1 «Г» класс   Цели:·        Формировать у учащихся п...