Правила поведения для воспитанных детей.
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Парамонова Валентина Николаевна

Это мероприятие предназначено для закрепления умений и навыков культурного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_povedeniya_dlya_vospitannyh_detey.docx29.15 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Правила поведения для воспитанных детей».

Цель занятия: привитие детям потребности культурного поведения.

Задачи: Развивать навыки культурно поведения в общественных местах.

Формировать положительные моральные качества

Формировать умение давать само - и взаимооценку поступкам, высказывать свое мнение по теме.

Развивать творческие способности детей.

Ход занятия.

. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Я рада видеть вас в гостях! Сегодня мы здесь собрались, чтобы вспомнить и закрепить главные правила поведения для воспитанных детей  

Вам многое надо знать: как вести себя в школе, на улице, в гостях.

- Ребята, посчитайте, со сколькими людьми вы встречаетесь каждый день. В школе вы общаетесь  с учителями, школьными товарищами, библиотекарем и т.д.; на улице с прохожими, старыми, молодыми, взрослыми, сверстниками.

-Трудно сосчитать, сколько людей за день увидишь; с одним только поздороваешься, с другими поговоришь, поиграешь,с  третьим ответишь на вопрос, к кому-то сам обратишься с просьбой. А это значит, что человек находится в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в школе, на улице, в магазине, в транспорте и т.д.Для  этого

придумали правила для всех случаев поведения, которые помогают нам жить и назвали их этикетом

Что такое “этикет”? Это каждый знает:

То нельзя и сё нельзя. Кто же возражает?
Пошутили мы, друзья, в этом нет сомненья.
А теперь серьёзное дадим определенье.

Давайте прочитаем :

( слайд 2)

“Этикет – это правила поведения человека среди других людей.”

А как называют человека, который знает все правила этикета и соблюдает их?

Дети:

- Его называют культурным.

- Его называют воспитанным человеком. Как вы думаете эти правила простые или сложные? Правильно ,простые.Их очень легко и приятно выполнять. Сначала мы с вами заглянем в нашу школу и взглянем на себя со стороны. Давайте разберем некоторые ситуации и подумаем как правильно поступить.

“Случаи из школьной жизни”\\\\\\\(слайды3,4,5,6,7,8,9.) 

1.Утро,вы входите в класс.В классе уже сидят девочки.Как вы войдете ?

2.На перемене ты случайно налетаешь на одноклассников Как поступишь?

3.Если ты поздоровался с учителем один раз, надо ли здороваться еще?

4.Девочка обозвала тебя на перемене. Что сделаешь?5.Ты увидел что одноклассники дерутся. Как ты поступишь?

Я довольна вами, вы много знаете. Ребята, а давайте представим, что нас пригласили в гости.

А  вы знаете ,как же нужно себя вести, что бы все были довольны? И тот ,кто вас пригласит и вы  сами. Давайте вспомним некоторые правила поведения в гостях.

В гостях. (СЛАЙД10)

1.Чтоб хорошим гостем быть,

Нужно с временем дружить

И являться на порог

Без задержки , точно в срок.

2.Хозяев ты не подведи,

Что зайдешь, предупреди.

Будет ждать накрытый стол,

Они рады-гость пришел.

3.В гости надо приходить

Чистым ,аккуратным

Будут рады все тебе-

Выглядишь опрятным.

4.Ты хозяев порадовать  спеши

Принеси-ка им гостинец, только от души!

5.Когда в гости ты пришел,

Помни одно правило:

Не шуми и не шали-

это будет правильно.

6.В гости зашел, поздоровайся скорей

А когда собрался в путь, попрощаться не забудь.

 Ребята, а как вы считаете, вежливым рождаются или становятся? Конечно же становятся. Вы как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. А сегодня давайте проверим, какие вы знаете «волшебные слова»

Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом:

Игра « Вежливые слова.»(Слайды с загадками (13,14,15,16,17,18,19)

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…(спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит…(добрый день)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече…(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим извините…(пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощание говорят…(до свидания)

 Давайте еще раз прочитаем и запомним эти слова.      ( Слайд 15)

Но не только слова у вас должны быть добрыми, надо чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не пришлось за них краснеть и стыдиться. Сейчас ребята споют частушки про не очень хорошие поступки.Сами они, конечно, так не будут поступать

Музыкальная пауза. 

Мы певцы и музыканты

Выступать нам нравится

Мы народные артисты

Наша школа славится.

На «Культуре поведенья»

Учим вежливы слова,

А потом их забываем,

Чтоб не пухла голова!

Почему перед едою

Руки нужно часто мыть?

А Андрюша отвечает:

Чтоб посуду не грязнить!


Старших может перебить,

Помешать беседе,

Ох, медвежливый какой

Одноклассник Федя!

Чтобы в транспорте местечко

Никому не уступать,

Нужно всем перед поездкой

Ноги, руки бинтовать!

Мишка очень умный парень

Все он сможет смастерить

Только здравствуй и спасибо

Не умеет говорить.

Мы пропели вам частушки.

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Ребята,большую часть своего времени мы проводим «на людях»: в обществе незнакомых людей на улице, в транспорте, в общественных местах. И от того, как мы ведем себя в обществе, зависит не только наше настроение, но и состояние здоровья, и душевное состояние окружающих нас людей.Сегодня, давайте, вспомним некоторые 

Правила поведения на улице.

Обсуждение стихотворения С. Баруздина « Герой».

Вы может видели Вальку Петрова?

В школе часто о нем говорят,

Все знают Петрова ,он парень толковый,

По крайней мере, на первый взгляд.

Он ходит солидно, пальто нараспашку,

Вместо рубашки он носит тельняшку,

Не парень, лихой атаман.

Встретишь его - уступай дорогу,

Походку его отличишь за версту,

И ,право , «геройских»поступков много

У  Вальки Петрова на личном счету.

И пусть на меня не будет в обиде Валька Петров,  

И кажется мне ,что он вовсе не видит

В чем есть геройство, а в чем его нет.

-Действительно ли Вальку Петрова можно назвать героем?

- Кто из вас видел такого «героя»на улице?Приятно ли смотреть на поведение такого человека?

Давайте вспомним еще несколько правил поведения на улице:

1.Незачем на улице мусорить тебе,

Надо чтобы улицы были в чистоте.

2.Соблюдай на улице правила движения

И тогда заслужишь ты взрослых уважение.

3.Если отпустили вас погулять во двор,

Не знакомься там с чужими –помни уговор.

4.Не надо на улице дразнить собак,

Бывают ,кусают они забияк.

Не трогайте руками бездомных зверей,

Бывает , пугают они малышей   

Физминутка «Вежливое дерево».

Ребята, ответьте , если мы идем по улице, переходим дорогу, то кем мы являемся? 

Ученики:Пешеходами.

Учитель:А если мы сели в автобус, то в этом случае кто мы?

Ученики:Пассажиры.

Учитель: Молодцы, ребята!

Давайте составим правила поведения в транспорте .(Слайды22,23,24,25,26,27).

    Игра «Запрещается, разрешается»

Учитель:Ребята, давайте поиграем в игру  «Разрешается» -  «Запрещается». Я буду называть действия пассажиров, а вы отвечайте «Разрешается»  или «Запрещается».

• Заходить в переднюю дверь пожилым, детям, инвалидам, остальным – в заднюю дверь. (Разрешается)

• Оставлять передние сиденья пожилым. Больным, детям. (Разрешается)

• Заскакивать на ходу. (Запрещается)

• Держаться за поручни или ручки на сиденьях. (Разрешается)

• Высовываться в окно. (Запрещается)

• Толкаться. (Запрещается)

• При посадке продвигаться вперед. (Разрешается)

• Громко разговаривать, шумно себя вести. (Запрещается)

• Стоять на подножках. (Запрещается)

• Облокачиваться на двери. (Запрещается)

• Курить. (Запрещается)

• Сорить .(Запрещается)

Молодцы! Все правильно ответили.

Ребята, я надеюсь вы запомните эти очень простые , но очень важные правила.И будете вести себя культурно, красиво ,авсе будут считать вас умными ,воспитанными детьми.

Итог занятия.О чем мы сегодня с вами говорили?

.

)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила поведения для детей в чрезвычайных ситуациях

В жизни происходит много неожиданностей. Важно твёрдо знать, как правильно поступить в том или ином случае. ...

Правила поведения родителей, пока дети готовят уроки

Советы родителям о том, как вести себя во время выполнения детьми домашнего задания...

Правила поведения для воспитанных детей

Работа направлена на формирование у младшего школьника понятия общечеловеческих ценностей и конкретного социального опыта, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира, спос...

Правила поведения и безопасности детей на льду в зимне-весенний период.

Правила поведения и безопасности детей на льду в зимне-весенний период....

Классный час "Правила поведения для воспитанных детей"

Познакомить детей с правилами культурного поведеня....

Родительское собрание "Стиль родительского поведения в воспитании детей"

С самого рождения человек попадает в общество. Первым окружающим ребенка миром, начальной единицей общества является – семья, где и происходит закладывание основ личности. Семья становится главн...