Интегрированный урок русского языка и литературного чтения.2 класс
план-конспект урока (2 класс) на тему
Тема. С. Есенин "Берёза". Упражнение в проверке безударных гласных.
Цель:способствовать уточнению знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способах их проверки, формированию умений обосновывать написание слов, распознавать орфограммы; содействовать развитию творческого воображения учащихся, воспитанию любви к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_russkogo_yazyka_i_literaturnogo_chteniya_vo_2_klasse.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения во 2 классе.
Тема: С. Есенин «Берёза».
Упражнение в проверке безударных гласных.
Цель: способствовать уточнению знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способах их проверки, формированию умений обосновывать написание слов, распознавать орфограммы; содействовать развитию творческого воображения учащихся, воспитанию любви к природе.
Оборудование: портрет С Есенина, картина с изображением «зимней берёзы», текст стихотворения С. Есенина «Берёза».
Ход урока.
- Постановка цели урока.
- Вступительная беседа.
Сергей Александрович Есенин (1895-1925)- русский поэт, перу которого принадлежат замечательные стихотворения. Очень многие свои стихи он посвящал изображению родной природы.
«Берёза» - это первое стихотворение, которое поэт посвятил детям. Оно было написано в 1914 году. В этом стихотворении поэт, восхищаясь берёзой в зимнем наряде, хотел показать красоту природы. Образ берёзы становится у поэта символом (красоты) Родины. Вот почему так названо стихотворение. (Ученица читает наизусть стихотворение).
III.Словарная работа.
На доске записано предложение:
Берёза снегом (укрылась, накрылась, прикрылась)
-Выберите наиболее точное слово для того, чтобы закончить предложение.(укрыться – закрыться со всех сторон; накрыться -закрыться сверху снегом; принакрыться – слегка накрыться).
- Почему вы так считаете?
- Вспомните, как красива берёза «под снегом». Попробуйте описать её (с опорой на картину).
- Какие краски вы будете использовать? Почему?
IV. Выразительное чтение стихотворения учителем.
А) – В какое время года поэт изобразил берёзу? (зимой)
- Какой увидел зимнюю берёзу автор?
- Почему она привлекла его внимание, вызвала у него удивление и восхищение?
V. Работа над содержанием.
- Какое время суток рисует С. Есенин? (утро)
- Почему? Какие слова и выражения указывают на это? Найдите их в тексте. ( Белая, принакрылась
Снегом, серебром, снежинки, в сонной тишине, заря).
_ Солнечное утро или пасмурное? (солнечное, «Горят снежинки в золотом огне»).
- Как занимается заря? (лениво).
- Почему автор так говорит? ( Потому, что зимой ночи длинные, а дни короткие. Трудно новому дню победить ночь, поэтому солнце восходит осторожно, « не торопясь»).
- С чем сравниваются снежинки? (с серебром, снегом).
- А ветви берёзы? (с каймой, кистями, бахромой).
-Почему? Как вы думаете, почему С. Есенин говорит о берёзе «Принакрылась снегом, распустились кисти»? ( Поэт одушевляет берёзу, саму природу – чудесную мастерицу, создательницу красоты)
.- Что является главным предметом повествования? ( берёза)
- Какое слово употреблено автором три раза? (белый).
- Как вы думаете, почему он это сделал? ( Чтобы показать именно зимнюю берёзу в её белом наряде.)
VI. Чтение стихотворения учащимися.
- Перечитайте ещё раз стихотворение и подумайте, какие звуки чаще всего встречаются в тексте.
( звуки «а», «э», «о»).
- Они звучат долго, придавая певучесть, плавность произведению.
- При самостоятельном чтении выделяйте слова: берёза, кисти, снежинки, ветки, заря, так как они создают общий план стихотворения. Не забывайте в конце предложения делать паузы. Читайте неторопливо, мелодично.
VII. Упражнение в проверке безударных гласных.
- Запиши слова из данного произведения: снегом, снежинки. Какое из данных слов является проверочным? (снегом)
- Подберите однокоренные слова к слову берёза.
- Запишите их . (берёзовый, березняк, подберёзовик).
- К слову снежинки. ( снежинки, снеговик, подснежник, снежок, снег).
- К слову белый. (белеет, побелка, белизна).
- К слову окном ( оконный, подоконник).
- Выделите корень и гласную в корне.
- На основе подбора однокоренных слов и выделения общей части сделаем вывод:
Безударную гласную нужно проверять. Следует подобрать проверочное слово так, чтобы гласная в корне стояла под ударением.
VIII. Итоги урока.
- Как следует проверять безударную гласную в корне слова?
- Чем стал для С. Есенина образ берёзы?
IX. Д/З. Выразительное чтение стихотворения С. Есенина «Берёза» наизусть; повторить правило проверки безударной гласной в корне слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в Лексикоград. Интегрированный урок русского языка и литературного чтения по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", 2 класс "УМК "Школа 21 века"
Мудрость сказок А. С. Пушкина неисчерпаема. О них написано столько, что всё не перечитать. Работая во втором классе по УМК «Школа ΧΧΙ века», я соединила параллельное изучение на урок...
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения в 3 классе.М. М. Пришвин. « Моя Родина». ( Из воспоминаний.) Род и число имён существительных.
План-конспект интегрированного урока литературного чтения и русского языка УМК "Школа России"....
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного урока (русский язык и литературное чтение, 3 класс).
Тема: «Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова». Михаил Михайлович Пришвин «Моя Родина»....
Методическая разработка интегрированного урока русского языка и литературного чтения во 2 классе
В данной разрабоке показываю как можно совместить урок русского языка по теме "Проверка безударных гласных в корне слова " с уроком литературного чтения "Краткая биография и творчество А....
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения. "Письмо". 4 класс УМК "Перспектива"
Интегрированный урок по теме "Письмо" позволяет повторить структуру и типы писем, познакомить с этикой письма, дать представление о значении писем времён Великой Отечественной войны, актуализировать и...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ. Тема урока: Правописание парных звонких и глухих согласных в корнях слов.
Повторение и закрепление правописания проверяемых согласных в корнях слов, формирование умений находить слова с парными согласными, подбирать к ним проверочные...
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения "Текст. Русская народная сказка "Теремок" 2 класс
Урок проведен на районном семинаре педагогов...