Рабочие программы для 4 класса, программа 2100
рабочая программа (4 класс) на тему

Сафонцева Лилия Геннадьевна

Рабочие программы по всем предметам для 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 4v_klass_programma_2100.zip711.8 КБ

Предварительный просмотр:

7.  Календарно-тематическое планирование

урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

(элементы содержания)

Планируемые предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

Монументально-декоративное искусство (32+2  ч)

1-2

Рождение

монументальной

живописи.

Что такое фреска.

Что такое мозаика и

витраж

Уроки

формирования

новых знаний,

умений, навыков

Рассказывать о происхождении монументальной живописи. Выполнить

задания на стр.6-

7 учебника Рассказывать о таких мастерах фрески, работавших в Средние века на

Руси, как Феофан Грек и Андрей Рублёв

Иметь представление о

некоторых видах монументально-декоративного искусства

Знать особенности фресковой живописи (Н).

Изучить фрески Джотто,

приведённые в учебнике

Иметь представление о

таких техниках монументально-декоративного искусства, как мозаика и витраж

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами.

Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.

3

Русская икона. Звенигородская находка.

Комбинированный урок

Рассказывать об истории иконы на Руси.  Прослушать

«Епитимью» в исполнении Ф. Шаляпина и сравнить эмоции от музыкального произведения и от

икон

Иметь представление о Звенигородских иконах, написанных Андреем

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

4

Монументальная скульптура.

Комбинированный урок

Изучить памятники

героям Великой Отечественной войны, приведённые в учебнике. Прослушать песню «Вставай, страна огромная» и эмоционально связать памятники с

музыкой

Иметь представление об

особенностях и задачах

монументальной скульптуры

Оценивать собственную успешность выполнения заданий; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; оценивать ход и результат выполнения работы; участвовать в обсуждении учебной задачи.

Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве.

5

Новые виды искусств: дизайн и

фотография.

Урок

формирования

новых знаний,

умений, навыков

Понимать задачи дизайна и уметь рассказывать о его

происхождении и целях работы стр.

16–17 учебника

Иметь представление о

различных видах фотографий. Отличать художественные фотографии от других видов этого искусства

Оценивать собственную успешность выполнения заданий; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; воспринимать учебное задание; выбирать последовательность действий.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

6

На пути к мастерству. Родная природа. Поэт пейзажа. Изучаем работу мастера. (И. Левитан «Печальная, но дивная пора»).

Комбинированный урок

Иметь представление и рассказывать о творчестве И. Левитана (Н). Проанализировать его картины об осени. Подобрать к ним подходящие стихи.

Выполнить задания на стр. 20–21 учебника.

Написать осенний пейзаж по воображению или с натуры (стр. 6–7 рабочей

тетради)

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успехов и неудач в собственной учёбе.

7

Изучаем работу мастера. (Д. Митрохин «Яблоки»). Твоя мастерская: использование разных видов штриховки.

Урок

формирования

новых знаний,

умений, навыков

Изучить на примере

рисунка Д. Митрохина «Яблоки», как можно передать объём предмета с помощью цветных

карандашей

Уметь использовать различные виды штриховки для более

выразительной передачи объёма

Оценивать собственную успешность выполнения заданий; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; воспринимать учебное задание; выбирать последовательность действий.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

8-9

Градации светотени. Рефлекс.

Падающая тень. Твоя мастерская: конструкция предмета.

Комбинированные уроки

Расширить понятие о светотени: хорошо различать, где на предметах

свет, тень, полутень, блик, рефлекс и падающая тень. Твёрдо знать, где на предмете самое светлое место, а где – самое тёмное

Уметь определить, откуда на постановку падает свет и как в зависимости от этого на предметах распределяется светотень. Иметь понятие о конструкции

предмета

Оценивать собственную успешность выполнения заданий; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; воспринимать учебное задание; выбирать последовательность действий.

Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.

10-11

Композиция на заданную тему. Оформление творческих работ.

Комбинированные уроки

Иметь представление о значении рамки для

цельности восприятия любой творческой работы.

Уметь составлять и использовать для создания композиции опорную схему

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Анализировать свои действия и управлять ими; составлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя.

12-13

Зарисовки животных. Твоя мастерская: от зарисовок к иллюстрации.

Комбинированные уроки

Коллективный проект: оформить свои работы и организовать в классе выставку рисунков и иллюстраций с животными

Иметь представление о значении зарисовок с натуры для создания более значительных творческих работ

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях; не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успехов и неудач в собственной учёбе.

14

Для любознательных: отмывка. Твоя мастерская: гризайль

Урок

формирования

новых знаний,

умений, навыков

Самостоятельно изучить материалы

Выполнить творческие

задания на стр. 30–31 учебника

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях; не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

15-16

Композиция и её основные законы.

Комбинированные уроки

Изучить на примере

«Натюрморта с тыквой» А.Куприна

основные законы композиции (П) и уметь их определять в натюрмортах других авторов

Нарисовать с натуры в любом материале простой натюрморт, стараясь следовать основным законам композиции (стр.14–17 рабочей тетради

Оценивать собственную успешность выполнения заданий; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; воспринимать учебное задание; выбирать последовательность действий.

Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей.

17

Родная история и искусство. Народные

промыслы: нижегородская резьба

по дереву.

Урок

формирования

новых знаний,

умений, навыков

Изучить особенности нижегородской

резьбы по дереву (Н) и выполнить в процессе изучения

материала задания на стр.35 учебника

и на стр. 28–29 рабочей тетради.

Знать особенности нижегородской

резьбы по дереву

Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.

18-19

Линейная

перспектива

Уроки

формирования

новых знаний,

умений, навыков

Получить понятие о

Линейной перспективе: знать, как влияет на построение перспективы положение

линии горизонта

Знать, что такое точка схода. Уметь делать простые построения перспективы. Уметь находить точку схода в

произведениях известных художников. Иметь представление о

Воздушной перспективе

Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; воспринимать учебное задание.

Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей.

20-21

Родная история и искусство. Изучаем

работы мастеров (А. Дейнеко «Оборона Севастополя», П. Оссовский «Салют Победы», М. Кугач «Дед и внук»).

Комбинированные уроки

Изучить работы советских художников, посвящённые Великой Победе, и ответить на вопросы на стр.39 учебника. Коллективный проект «Альбом Славы»: разработать макет

альбома, пределить

композицию его страниц

Ученик должен создать свою страничку, которая будет затем размещена в общем «Альбоме Славы» (стр. 30–31 рабочей тетради)

Выбирать последовательность действий; оценивать ход и результат выполнения работы; участвовать о обсуждении учебной задачи.

Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей.

22,

23,

24,

25

Фигура человека. Пропорции

Комбинированные уроки

Изучить пропорции

Человеческой фигуры, иметь представление о модуле. Коллективная работа «Быстрее,

выше, сильнее», стр. 42–43 рабочей тетради. Коллективная работа «Сказочный мир» (стр. 46–47 рабочей тетради

Сделать несколько набросков с натуры одноклассников или родственников. Иметь представление о необходимости соблюдения определённых пропорций при создании образов сказочных героев

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

26

Для любознательных: китайский рисунок кистью

Урок

формирования

новых знаний,

умений, навыков

Самостоятельно изучить тему

Выполнить в процессе изучения материала задания на стр. 43 учебника - и на стр.32–33 рабочей тетради

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.

27,

28,

29,

30

Для любознательных: родная история и искусство – русский народный театр.

Уроки

формирования

новых знаний,

умений, навыков

Самостоятельно изучить тему. Коллективный проект: подготовка к постановке кукольного спектакля по сказке С.Козлова «Снежный цветок» (стр. 18–23 рабочей

тетради).

Иметь представление о необходимости соблюдения определённых пропорций при создании образов сказочных героев

Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

31-32

Учимся видеть Эрмитаж

Уроки

формирования

новых знаний,

умений, навыков

Знать историю основания Эрмитажа

Уметь рассказывать о живописных произведениях на языке

искусства (П) (стр. 52–71

учебника).

Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; воспринимать учебное задание.

Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

33-34

Проекты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс Школа 2100

УМК Школа 2100 рабочие программы...

Рабочая программа 1 класс школа 2100 ФГОС

Рабочая программа вместе с тематическим планированием по основным предметам...

Рабочая программа 2 класс школа 2100 ФГОС

Рабочая программа вместе с календарно-тематическим планированием по основным предметам для 2 класса с учётом ФГОС....

Рабочие программы 1 класс "Школа 2100"

Рабочие программы составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколени...

Рабочие программы 4 класс "Школа 2100"

Рабочие программы "Школа 2100" 4 класс...

рабочие программы 4 класс "Школа 2100"

Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 4 класс....

Рабочие программы. 4 класс . Программа "Школа 2100"

Данные рабочие программы разработаны в соответствии с ФГОС нового поколения. В них содержатся основные разделы: пояснительная записка, основное описание курса, место дан...