Открытый урок по Международному проекту АФЛАТУН (социально-финансовое образование детей) на тему "Одна голова хорошо, а пять - лучше!" (учимся работать в команде).
проект (3 класс) на тему

Юканова Валентина Яковлевна

     Цель проекта АФЛАТУН - дать детям возможность получить знания и развивать навыки социального и финансового образования. 

     А на данном занятии мы говорили об уникальности каждого человека. Подчеркнули, что все мы имеем разные симпатии и антипатии, различные возможности, которые делают нас уникальными. Но, несмотря на существующие различия, люди способны работать как команда. Объяснить детям, что каждый участник должен сыграть свою роль в действиях, выполняемых командой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ Видновская гимназия

Юканова Валентина Яковлевна

Открытый урок по международному проекту АФЛАТУН

(социально-финансовое образование детей)

«Одна голова хорошо, а пять – лучше!»

(учимся работать в команде)

Цели урока:

1.Улучшить чувство собственного достоинства ребёнка.

2.Помочь ребёнку получить положительную самооценку через признательность и самопонимание.

3.Вызвать энтузиазм у детей, чтобы быть Афлатунцем.

4.Позволить детям почувствовать, что они работают сообща.

5.Помочь ребёнку почувствовать себя частью более многочисленного сообщества.

1.Вводная беседа

                                   (слайд №1)

     - Ребята, сегодня у нас очередное занятие Афлатуна.

     - А кто такой Афлатун? (Это огонёк, путешествующий по всему миру. Он учится новым вещам от разных людей и передаёт это другим людям. Он несёт людям свет и тепло.)

                                   (слайд №2)

     - А как он выглядит? (Он похож на нашу ладошку, потому что мы протягиваем друг другу руку помощи. Здороваясь, протягиваем руку.)

     - А что у вас за значок на груди? (Это эмблема Афлатуна: пламя, горящее цветами радуги)

                             (слайд №3)

     - Мы даже придумали свой девиз:

                                          Гореть самим,

                                          Зажечь других,

                                          Быть впереди

                                          И …  точка.

     - У нас даже есть своя песенка, можно сказать, гимн. Исполним её нашим гостям?

                               (исполнение песни «Афлатун»)

Вывод: Мы с вами носим гордое имя Афлатунцы уже 2 год. За это время мы сделали немало добрых дел.

                            (слайды №4, 5, 6)

Какие-то дела вы делали в одиночку, но в большинстве случаев вам приходилось работать в команде.

2.Новый материал

         1)Знакомство с темой:

   - Общение – неотъемлемая часть каждого человека. Потребность в общении есть у всех людей. И если общения недостаточно, то человек ощущает чувство одиночества.

   - Вот вам приятнее выполнять какое-то дело одному или с друзьями? Как говорится «Одна голова хорошо, а 2 – лучше.» Я перефразировала эту пословицу в тему нашего урока

«Одна голова хорошо, а 5 – лучше!».

    - Цель нашего сегодняшнего занятия     -

                       УЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ

   - А для этого вы с вами разделимся на команды…

(на каждом столе стоит цветной кубик. Дети выбирают цветные полосочки. Какая достанется – за такой стол садятся.)

   - Команды сформированы, начинаем работу.

     2) Упражнение «Грибы»

   - Почувствуем себя командой: посмотрим друг на друга, улыбнёмся и возьмёмся за руки.

 - Первая игра «Грибы». Посмотрим, насколько вы  чувствуете друг друга без слов. Я называю число, должно встать столько человек, какое число названо. Договариваться друг с другом нельзя.

     3) Работа с учебником

   - Проверка пройдена. Откройте учебник на стр.6. Прочитайте тему. («Готов действовать!»). Читаем задание.

   - Я предлагаю немного изменить задание. Мы будем нашу башню не строить, а РИСОВАТЬ.

                                    (слайд №7)

(Не разговаривая между собой, каждая команда должна нарисовать башню, строго следуя тем заданиям, которые написаны на отдельных листках:

     - контур башни нарисовать чёрным цветом

     - башня имеет 7 этажей

     - на 1 этаже башни 5 окон

     - на 3 этаже башни 2 круглых окна

     -над башней треугольный флаг синего цвета

     - 5 этаж башни красного цвета

   4) Рисование башни (5-7 минут)

     - Вопросы учебника на стр.6:

                                       - Что ты чувствовал, когда играл в эту игру?

                                                    - Было ли тебе легко рисовать эту башню, не обсуждая и не обмениваясь мнением с твоими помощниками по команде, т.е. молча?

     5) Учебник  стр.7

     - Было бы важно, чтобы участники договорились…

     - Это очень важно – уметь договариваться со своим партнёром.

И в этом вы убедитесь, когда посмотрите мультфильм «МОСТ»

     6) Мультфильм «Мост»

     - Какой вы сделали для себя вывод?

     7) Учебник стр.7

     - Мы с вами не первый раз работаем в команде, даже придумали для себя определённые правила. Давайте их вспомним 

                                  (слайд №8)

                                              - Не кричи!

                                                             - Будь активным.              

                                                             - Сохраняй спокойствие при работе.

                                                             - Учитывай мнение другого.

                                                             - Будь вежливым.

                                                             - Чётко выполняй задание.

                                                             - Не критикуй другого.

                                                             - Слушай говорящего.

8)Игра «Кто быстрее»

     - А теперь, используя эти правила, вы должны выполнить следующее задание. Называется оно «Узнаем друг о друге побольше…» Вы должны обсудить какого числа у каждого члена команды День рождения и построиться вокруг своего стола по дате рождения в порядке возрастания.

                                  (слайд №9)

9) «Обещание»

     - Хотя вы и знаете правила работы в команде, но не так легко им следовать. Этому надо учиться.

     - Учебник стр.7  - прочитать

     - Выберите 2 правила, над которыми вам следует поработать.

      (Дети зачитывают свои ответы)

3. Подведение итогов

    - Чем занимались на сегодняшнем занятии по Афлатуну?

     - Что полезного вынесли для себя?

4. Игра «Подарок»

     - Молодцы! Вы сегодня так старались, чтобы не подвести свою команду. Давайте подумаем, что бы мы могли подарить друг другу в память об этом занятии? ( ответы детей)

     - Раз у нас  вами нет ничего материального, чтобы это сделать, давайте скажем словами, что вы дарите членам своей команды?

     - Я, например, ДАРЮ ВАМ ОПТИМИЗМ, чтобы вы всегда верили в свою победу и это поможет вам выиграть.

         ( «подарки» детей )

5.Заключительное слово

     - Все подарки подарены, игры сыграны, слова сказаны. Не забывайте, что вы – единое целое, а каждый из вас – очень важная уникальная часть этого целого. Вместе – вы сила!!!

     - По традиции: закончим наше занятие гимном Афлатуна.

                             ( исполнение гимна)

 



Подписи к слайдам:

Тема занятия:
«Одна голова хорошо,
а
пять – лучше»


Цель занятия:


- учимся работать в команде
Подарок команде
х
орошего настроения
оптимизма
в
ерных
друзей
доброты
о
тличной
учёбы
Гимн
Афлатун
,
Афлатун
.
Ты сияешь всем!
Ах, как весело же быть
Афлатуном
мне!
Хей
!

Пр.:
Я –
Афлатун
,

Сияю
ярко для всех.
Дарю
улыбку
тебе
И помогу в беде!
Эмблема

А
флатуна
пламя
, горящее цветами
радуги
Игра «Кто быстрее»
Задание:

вы должны обсудить с командой – какого числа у каждого члена команды День рождения и построиться вокруг своего стола по дате рождения в порядке возрастания.
МАОУ
Видновская
гимназия
Открытый урок по международному проекту АФЛАТУН
Т Е М А:
«Одна голова хорошо, а пять лучше»
(учимся работать

в команде)
3-В класс
Учитель
:
Юканова
Валентина Яковлевна
- А как он выглядит?
Он
похож на нашу ладошку, потому что мы протягиваем друг другу руку помощи. Здороваясь, протягиваем руку
.

Правила

команды:
-Будь активным!
-Слушай другого, не перебивая!
-Не критикуй другого!
-Высказывай своё мнение
-Четко выполняй задание.

-
А что такое
Афлатун
?
-
Это
огонёк, путешествующий по всему миру. Он учится новым вещам от разных людей и передаёт это другим людям. Он несёт людям свет и тепло
.

Посмотрим «мультик»
«Сказка ложь, да в ней намёк.

Добрым молодцам урок.»


Мультфильм «Мост»
Девиз:

Гореть
самим,
Зажечь других,
Быть впереди
И … точка
.
Задание командам:
-
каждая команда должна нарисовать
БАШНЮ,
строго следуя тем заданиям,
которые написаны на отдельных листках.
Условие:
членам команды запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос
Спасибо
за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ ХОТЯТ ЛУЧШЕ УЧИТЬСЯ

Данные задания помогут учащимся лучше усвоить материал по данным темам....

Конспект урока "Моя семья" в рамках Международного пректа Афлатун (социально-финансовое образование детей)

   Цель урока - формировать у детей убеждения о важности семьи в жизни человека. Определить роли детского участия в заботах по дому и в создании тёплых семейных отношений. Формировать...

Открытый урок на тему: «Зимние забавы в музыке» для детей с интеллектуальной недостаточностью

Открытый урок на тему: «Зимние забавы в музыке».Цель урока: Развивать у детей творческие способности с помощью музыкально-ритмических движений ,развивать активность и любознательность детей в процессе...

Методическая разработка открытого урока "Воспитание физический качеств и двигательных способностей у детей начальных классов посредством настандартных уроков.

Материал методической разработки «Воспитание физических качеств и двигательных способностей у детей начальных классов посредством нестандартных уроков» предназначен для организации и прове...