Календарно-тематическое планирование 1класс (система "Перспектива") литературное чтение
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Бассараб Светлана Николаевна

КТП 1 класс по литературному  чтению соответствует требованиям ФГОС НОО, основано на авторской программе Л.Ф.Климановой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_ktp_1_klass.docx37.17 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

 1 класс,  40 часов

Авторы: Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина

Тема урока

Часы

Характеристика

деятельности  обучающихся

Страницы

учебника,

тетради

Дата

Примечание

План

Факт

Вводный урок (1ч.)

1

Вводный урок

Индивидуальная – рассматривание и чтение условных обозначений; рассматривание обложки, титула, содержания учебника; выполнение упражнений на нахождение нужной главы в содержании учебника, условных обозначений, по ориентировке в учебнике. Фронтальная – чтение (учителем или подготовленными учащимися) обращения авторов учебника к детям; выдвижение предположений на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены; ответы на вопросы

c.3

р.т с. 3-5

9.03

Книги  – мои друзья (3 часа)

2

Диалог друзей юных читателей – Ани и Вани. С.Маршак. «Новому читателю».

Индивидуальная – рассматривание иллюстраций; рассказывание

о прочитанных книгах. Работа в паре – чтение диалога героев учебника Ани и Вани. Фронтальная – ответы на вопросы; объяснение значений слов книга, писатель, читатель; чтение стихотворения С. Маршака «Новому читателю»; участие в конкурсе юных читателей; объяснение смысла высказывания: «Читая книгу, мы ведем разговор с писателем и героями его произведений», слов обложка, автор, каталог

с.4-12

11.03

3

С.Михалков. «Как бы жили мы без книг?» А.Пушкин. «Руслан и Людмила» (отрывок) – «У лукоморья дуб зелёный…»

Фронтальная – ответы на вопросы; рассматривание выставки книг (сборников сказок, рассказов, загадок, произведений С. Михалкова); выполнение упражнений по ориентировке в тематическом указателе книг. Индивидуальная – чтение книг, выбранных в библиотеке; чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Как бы жили мы без книг?»; участие в соревновании «Кто быстрее?» (четкое и быстрое произнесение скороговорки). Коллективная – обмен мнениями по вопросам учебника.

с.13-23

12.03

4

«Наш театр». Сказка К.Чуковского «Айболит». Тестовая работа по теме «Книги – мои друзья»

Фронтальная – рассматривание выставки книг К. Чуковского; ответы на вопросы. Индивидуальная – чтение (наизусть) отрывков из известных сказок К. Чуковского. Групповая – инсценирование сказки К. Чуковского «Айболит» (распределение ролей; исполнительские задачи: выразить голосом тревогу, заботу, удивление, радость; определение интонации, с которой надо произносить слова Айболита, зверят).

с.24-27

13.03

Радуга- дуга (4 часа)

5

Введение в содержание раздела. Песенки разных народов.

Индивидуальная – чтение песенок русского народа, удмуртской народной песенки «Дождик», песенок народов разных стран (по выбору), песенки-потешки; заучивание песенок, считалок.

Фронтальная – ответы на вопросы

с.28-35.

р.т. 6-7

18-19

16.03

6

Загадки. Пословицы и поговорки разных народов.

Работа в паре – чтение диалога Ани и Вани.

Фронтальная – объяснение смысла пословицы: Без пословицы речь не молвится; чтение и разгадывание загадок; ответы на вопросы; объединение загадок по темам; чтение пословиц из старинных книг; рассматривание репродукции картины А. Киселева

Индивидуальная – чтение английской народной считалки «Дождь» (перевод с англ. С. Маршака).

Работа в паре – чтение песенки «Перчатки» (распределение ролей с помощью считалки)

с. 36-41

р.т. 22-27

18.03

7

Мы идем в библиотеку. Произведения устного народного творчества

с. 42-49

р.т. 8-9

28-31

19.03

8

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Проверка читательских умений.

Фронтальная – ответы на вопросы.

 Коллективная – обсуждение и обмен мнениями по проблеме. Индивидуальная – выполнение заданий к загадкам: прочитать загадки, сравнить, соотнести, какие относятся к загадкам-вопросам, какие – к загадкам-описаниям; чтение колыбельных песенок.

Фронтальная – слушание, чтение (5–7 минут) произведений устного народного творчества: песни «Вьётся, вьётся хоровод», приговорок, народных песен, потешек, считалок, загадок, небылиц (по выбору учителя)

с. 50-51

р.т. 10-13

20.03

Здравствуй, сказка!  (5 часов)

9

Сказка, сказка о животных, сказочный герой, персонажи.

Индивидуальная – выполнение читательской разминки: чтение целыми словами, произнесение слова со звуком [р] упражнение на интонационное чтение (интонация вопроса и восклицания); словесное рисование по сказке.

Фронтальная – ответы на вопросы; рассматривание иллюстраций к сказке, сравнение сказки народной и авторской; чтение сказки Коллективная – обмен мнениями, высказывание предположений

с.52-55

р.т.34-39

1.04

10

Г.Юдин. «Почему «А» первая».  Т.Коти. «Катя и буквы». Сравнение авторской и народной сказок.

Работа в паре – чтение диалога Ани и Вани.

Коллективная – обмен мнениями о прочитанных сказках; придумывание продолжения сказки.

Фронтальная – чтение отрывков из сказок; ответы на вопросы; рассматривание иллюстраций к сказкам. Индивидуальная – чтение произведения И. Гамазкова «Живая азбука», сказки Т. Коти «Катя и буквы».

с.56-65

р.т.40-43

2.04

11

«Лиса, заяц и петух». Русская народная сказка.

Л.Пантелеев. «Две лягушки».

Индивидуальная – рассматривание иллюстраций; слушание сказки «Лиса, заяц и петух»; чтение сказок «Лиса, заяц и петух», Л. Пантелеева «Две лягушки». Фронтальная – ответы на вопросы.

Работа в паре – чтение диалога (предварительно отметить границы диалога: Зайчик – Собака – Лиса; Зайчик – Медведь – Лиса; Зайчик – Петушок – Лиса); соотнесение качеств сказочных героев; обсуждение по вопросам: кто из персонажей обладает одинаковыми качествами? Почему Петух побеждает?); нахождение непонятных или незнакомых слов в сказке (образцов малых фольклорных жанров – закличек, приговорок). Коллективная – обмен мнениями, высказывание предположений о содержании сказок по главной мысли: «Не падай духом!»

с.66-76

р.т. 44-45

3.04

12

И. Гамазкова  «Живая азбука». Татарские народные сказки «Три дочери», « Два лентяя»

Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – чтение сказок «Три дочери», «Два лентяя», «Заяц и черепаха»; словесное рисование по сказкам; чтение пословиц. Коллективная – обмен мнениями. Фронтальная – слушание, чтение (5–7 минут), рассматривание иллюстраций к сказкам народов России: «Айога»; К. Иванов «Две дочери» (чувашская сказка) (по выбору учителя); ответы на вопросы; пересказ отдельных эпизодов, деталей текста; обсуждение и осмысление содержания произведения (сюжетные линии, герои, чувства)

с.77-83

6.04

13

Ингушская народная сказка «Заяц и черепаха». С.Михалков. «Сами виноваты». Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Тестовая работа по теме «Сказка. Виды сказок».

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – чтение сказки
С. Михалкова «Сами виноваты».

Групповая – инсценирование сказки.

Коллективная – обмен мнениями

с. 84-91

р.т.46-49

8.04

Люблю всё живое  (6 часов)

14

В.Лунин. «Никого не обижай». Е.Благинина «Котёнок».

Работа в паре – чтение диалога Ани и Вани; разыгрывание диалога по произведению И. Токмаковой «Лягушки».  Фронтальная – ответы на вопросы; объяснение значения высказывания «Природу может спасти только наша любовь»; чтение вывода. Коллективная – обмен мнениями.

Индивидуальная – чтение стихотворений В. Лунина «Никого не обижай», Е. Благининой «Котенок», И. Токмаковой «Лягушки». Групповая – составление рассказа о котенке по произведению Е. Благининой «Котенок»

С.4-6

Р.т.с.54-56

9.04

15

Приём звукописи как средство создания образа. И.Токмакова «Лягушки», «Разговор синицы и дятла».

В.Бианки. «Разговор птиц в конце лета».

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – чтение стихотворения И. Токмаковой «Разговор синицы и дятла», произведения В. Бианки «Разговор птиц в конце лета». Работа в паре – чтение по ролям произведения В. Бианки «Разговор птиц в конце лета».

Коллективная – обмен мнениями.

Фронтальная – чтение (5–7 минут), рассматривание иллюстраций к стихотворениям о животных: Б. Заходер «Про мохнатых и пернатых»; Ю. Мориц «Малиновая кошка»; С. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал, воробей», «Детский сад. Зоосад», «В зоопарке» (по выбору учителя); ответы на вопросы; обсуждение и осмысление содержания произведения (сюжетные линии, герои, чувства).

с.7-12

10.04

16

Мы в ответе за тех, кого приручили. И.Пивоварова. «Всех угостила».

С.Михалков. «Зяблик». Н.Сладков. «Без слов».

Фронтальная – ответы на вопросы; объяснение смысла высказывания
А. Сент-Экзюпери:
«Мы в ответе за тех, кого приручили». Индивидуальная – чтение произведений И. Пивоваровой «Всех угостила», С. Михалкова «Зяблик». 

Работа в паре – выполнение заданий: выбрать слова, которые характеризуют мальчика в начале и в конце стихотворения С. Михалкова «Зяблик»; охарактеризовать девочку из стихотворения И. Пивоваровой «Всех угостила».

Коллективная – обмен мнениями.

с.13-20

р.т. 57-59

13.04

17

Книги о природе и животных. Л.Толстой. «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных». С.Маршак. «В зоопарке».

Фронтальная – рассматривание выставки книг, портрета Л. Толстого; ответы на вопросы.

Коллективная – обмен мнениями.

Индивидуальная – слушание рассказов Л. Толстого из «Русской азбуки»

с. 22-27

15.04

18

Б.Житков. «Вечер» «Шутки – минутки».

Ю.Тувим. «Наш театр». С.Маршак. «Волк и лиса».

Фронтальная – ответы на вопросы; отгадывание загадок; разбиение загадок на группы (загадки-сравнения, загадки-описания).

Работа в парах – чтение стихотворения С. Маршака «В зоопарке».

Индивидуальная – чтение стихотворений Ю. Тувима.

Фронтальная – слушание, чтение (5–7 минут), рассматривание иллюстраций к сказкам о животных: К. Чуковский «Цыпленок», «Телефон», «Краденое солнце», «Тараканище»; Н. Юсупов «Голубь и пшеничное зерно»; «Три поросенка», «Лиса и журавль», «Лиса, волк и медведь» (по выбору учителя); ответы на вопросы; обсуждение и осмысление содержания произведения (сюжетные линии, герои, чувства)

с. 28-33

16.04

19

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Проверка умений работы с текстом.

Фронтальная – ответы на вопросы; рассматривание содержания иллюстраций. Индивидуальная – чтение фрагментов произведений, в которых действующими лицами являются Лиса и Волк; чтение произведения  С. Маршака «Волк и лиса», стихотворения В. Берестова «Лягушата»; составление рассказа по серии иллюстраций.

с. 34-37

17.04

Хорошие соседи, счастливые друзья (8 часов)

20

С.Михалков «Песенка друзей». М.Танич «Когда мои друзья со мной».

 А.Барто. «Сонечка».

Коллективная – обмен мнениями.

Фронтальная / индивидуальная – чтение пословиц; ответы на вопросы; объяснение значений слов счастливый человек, дружба, друг. 

Работа в паре – чтение произведения С. Михалкова «Песенка друзей». Индивидуальная – чтение песенки «Когда мои друзья со мной», стихотворения А. Барто «Сонечка».

   с.38-43

р.т.60-61

20.04

21

Комплексная контрольная работа

Индивидуальная – ознакомление с содержанием заданий контрольной работы; поэтапное выполнение заданий контрольной работы; осуществление самоконтроля и самопроверки; установление хронометража времени на выполнение каждого задания

22.04

22

Характеристика героя произведения. Е.Пермяк. «Самое страшное». В.Осеева. «Хорошее».

Фронтальная – ответы на вопросы.  

Индивидуальная – чтение рассказов Е. Пермяка «Самое страшное»,  В. Осеевой «Хорошее», Э. Шима «Брат и младшая сестра» (по выбору). Коллективная – обмен мнениями.

Работа в паре – выполнение исследовательской работы по тексту рассказа В. Осеевой «Хорошее». Отметить в тексте, о чем мечтал Юра; обсуждение ответов на вопросы: хорошие ли были у него мечты? Хотел ли он что-то сделать для себя? Можно ли назвать его воображаемые поступки героическими? Что будет испытывать сестренка в тот момент, когда Юрины мечты сбываются? Что испытывают няня, Трезорка? О ком думает Юра на самом деле? В каком случае можно сделать что-то хорошее? Почему Юра не заметил простых дел? Каким был Юра?

   с.44-47

р.т.62

23.04

23

Книги о детях. Э.Шим. «Брат и младшая сестра».

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – чтение рассказа Э. Шима «Брат и младшая сестра» (по выбору).

Коллективная – обмен мнениями.

Работа в паре – выполнение исследовательской работы по тексту рассказа

с.48-53

24.04

24

Чтение стихов В.Лунина, Е.Благининой.

Фронтальная – ответы на вопросы.  Коллективная – обмен мнениями.

Индивидуальная – чтение стихотворения В. Лунина «Мне туфельки мама…». Фронтальная – слушание, чтение (5–7 минут), рассматривание иллюстраций к рассказам о детях.

с.54-55

27.04

25

Наш театр. М.Пляцковский. «Солнышко на память». Ю.Мориц «Это – да! Это – нет!».

Фронтальная – ответы на вопросы; чтение сказки М. Пляцковского «Солнышко на память»; объяснение смысла пословицы Доброе слово лучше мягкого пирога. Коллективная – обмен мнениями. Индивидуальная – чтение стихотворения Фронтальная / индивидуальная – чтение стихотворения Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!». Групповая – инсценировка стихотворения Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!».

с.56-59

р.т.66-68

29.04

26

Л.Толстой. «Не лениться», «Косточка»

Индивидуальная – чтение пословиц, стихов о дружбе, рассказа Л. Толстого (по выбору), Фронтальная – ответы на вопросы; объяснение понятий: совесть, честность, обман, лень, трудолюбие, внимание к ближнему. Коллективная – обмен мнениями. Групповая – разгадывание кроссворда.

с.60-61.

30.04

27

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Проверка читательских умений.

Индивидуальная – чтение пословиц, стихов о дружбе, рассказа В. Сутеева «Чей же гриб?».Фронтальная – ответы на вопросы; объяснение понятий: совесть, честность, обман, лень, трудолюбие, внимание к ближнему. Коллективная – обмен мнениями. Групповая – разгадывание кроссворда

с.62-65

р.т. с.69-71

1.05

Край родной, навек любимый (9 часов)

28

П.Воронько. «Лучше нет родного края»

Работа в паре – чтение диалога Ани и Вани о родном крае, о России. Индивидуальная – рассказывание о своей малой родине; рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений Фронтальная – ответы на вопросы; объяснение значения слова столица.

с. 66-69

4.05

29

Стихи русских поэтов о природе.

Индивидуальная – рассматривание иллюстраций, репродукции картины П. Кончаловского; чтение стихотворений А. Пушкина, А. Плещеева о зиме, И. Сурикова «Зима».

Фронтальная – ответы на вопросы; объяснение значения слова пелена; сравнение стихотворного и прозаического текстов; подбор слов-ассоциаций к слову зима. 

Коллективная – обмен мнениями; составление сказки.

Работа в паре – выполнение исследовательской работы (определить «цвет» каждой строфы, какие слова создают ощущение покоя)

с.70-79

6.05

30

Природа в произведениях русских художников.

с.70-79

7.05

31

Выразительное чтение наизусть. Сравнение произведений литературы и живописи.

с.70-79

8.05

32

Образ природы в литературной сказке.

В.Сухомлинский «Четыре сестры».

Индивидуальная – рассматривание иллюстраций,; чтение текста «Четыре сестры». Фронтальная – ответы на вопросы; Коллективная – обмен мнениями; составление сказки. Работа в паре – выполнение исследовательской работы.

с.80-84

11.05

33

В.Берестов. «Любили тебя без особых причин…».

Г.Виеру. «Сколько звёзд…»; Н.Бромлей. «Какое самое первое слово?».

Работа в паре – чтение диалога Ани и Вани. Фронтальная – ответы на вопросы; объяснение значений слова мать. Фронтальная – слушание, чтение, рассматривание иллюстраций  к произведениям о Родине: Г. Скребицкий «Мать»; В. Степанов. «Моя родина – Россия»; С. Баруздин «Главный город»; Е. Трутнева «В родном краю»; Л. Преображенская «Наша улица» (по выбору учителя).

с.85-86

13.05

34

А.Митяев. «За что люблю маму. В.Берестов. «Стихи для папы». Составление рассказа о своей семье.

Индивидуальная – чтение рассказа А. Митяева «За что люблю маму», стихотворений В. Берестова.

с.87-89

14.05

35

Е. Пермяк  «Первая рыбка». Рассказ о своей семье.

Фронтальная – рассматривание выставки книг о Родине; ответы на вопросы. Индивидуальная – чтение рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

с.90-92

15.05

36

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Проверка умений работы с текстом.

Индивидуальная – чтение стихотворений

Фронтальная – ответы на вопросы; объяснение понятий:

Коллективная – обмен мнениями.

с.93-94

18.05

Сто фантазий (4  часа)

37

Р.Сеф «Совершенно непонятно»

Коллективная – обмен мнениями. Фронтальная – ответы на вопросы; рассматривание содержания иллюстраций, соответствующих прочитанному отрывку; пересказ эпизода (по выбору учащихся).

Индивидуальная – чтение произведений (по выбору учащихся)

с.95-96

р.т. 72-73

20.05

38

В.Маяковский «Тучкины штучки»

с.97-99

р.т. 73-74

20.05

39

Проба пера. Сочинение историй на основе художественных текстов.

Индивидуальная – составление письменного рассказа, отражающего собственное отношение, впечатление о пройденном на уроках материале; формулирование вывода, содержащего итоги изучения тем предметного курса

21.05

40

Урок-обобщение. Список литературы на лето.

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"чтение"

Календарно-тематическое планирование учебного куоса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам....

Календарно-тематическое планирование по редмету Литературное чтение в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа"

Примерное календарно-тематическое планирование  было разработано в соответствии с требованиями ФГОС на курсах повышения квалификации в г. Ставрополе...

Календарно-тематическое планирование. 1 класс.Литературное чтение.

Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России". 1 класс. Литературное чтение. Пояснительная записка....

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013 учебный год

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013учебный год...

Календарно-тематическое планирование учебного курса "литературное чтение " на языке Саха

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтение на языке Саха  состалено  в соответствии программы по якутскому языку для 1-4 классов общеобразовательных средних школ с родн...

Календарно- тематическое планирование 1класс по литературному чтению

КТП составлен на 2015-16 уч. г. по триместру. В КТП входит обучение грамоте и литературное чтение по УМК "Школа России"...