Различия детей по типам восприятия информации
методическая разработка (1 класс) по теме

Гудкова Татьяна Анатольевна

Визуал, аудиал, кинестетик? Как распознать, сделать учебный материал более доступным, какие задания предложить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tipy_vospriyatiya_informatsii.docx15.78 КБ
Файл zadaniya_dlya_detey.docx246.67 КБ

Предварительный просмотр:

Различия детей по типам восприятия информации

Визуал

Аудиал

Кинестетик

Кто это?

Пойдём, посмотрим поближе!

Давай, спросим кто это!

Надо потрогать, и тогда всё будет ясно!

Трудности в школе

  • Трудности связаны с общением – нет мотивации для общения со сверстниками.

  • при запоминании букв и цифр;
  • неспособность сосредоточиться;
  • непрерывная болтовня;
  • из-за отсутствия зрительных образов неумение решать задачи;
  • склонность к различным угадываниям.
  • необычайная подвижность;
  • неспособность сосредоточиться на теоретическом материале урока;
  • не нуждаются в обществе взрослых

Запиши те домашнее задание

Запишет в дневнике, если есть запись на доске

Запишет в дневнике со слуха, позвонит по телефону

Отметит в учебнике

Поведение на перемене

Останется в классе, если в нем нет детей, читает, играет с телефоном и т.п.

Разговаривает без умолку

Бегает, организует подвижные игры

Как рассказывает о предмете

Использует слова: цвет, форма,

«посмотрите», «как вы видите», «представьте, «видимо» и т.д.

Использует слова: «послушайте», говорит много, придумывая истории по ходу

Говорит медленно, подбирает слова с трудом. Слова – действия: «это удобно», «можно почувствовать», «на ощупь», «я не знаю»

Грамматические ошибки

Мало ошибок, они ему «режут» глаза

Ошибки в словах на парные согласные, на безударные гласные -рассогласование устной и письменной речи

Пропуск букв, слогов, перестановка букв – небрежность письма и недостаточно развитые зрительная и слуховая память

Что делать, чтобы запомнить слово?

Внимательно посмотреть на слово

10-20 раз произнести новое слово

Начертить слово на доске мелом, на парте пальцем, на песке палочкой



Предварительный просмотр:

Особенности формирование информационной компетентности для детей с различными типами восприятия информации.

Типы восприятия информации

типы задач

Зрительно ориентированный ребенок (визуал)

Слухово ориентированный ребенок (аудиал)

Кинестетически ориентированный ребенок (кинестетик)

Вербальные

(работа со словом)

1 класс                                                                                Ствол белеет,

Шапочка зеленеет.

Стоит в белой одёжке,

Свесив серёжки.

Прочитай, подчеркни слова, помогающие отгадать загадку.

Послушай  и отгадай загадку. Назови, какие слова помогли тебе её отгадать.

Отгадай загадку, нарисуй отгадку, стараясь изобразить все перечисленные признаки.

Текстовые

(работа с текстом)

Букварь Планета знаний                                                    Зоопарк

В каникулы мы с классом ходили в зоопарк.

Там зубастый  крокодил мирно спал у воды. Грозный тигр ласково играл со своими малышами. Ловкие мартышки лазили по канатам. Толстый бегемот бродил у изгороди.

Мы любим наш зоопарк!

Прочитай текст. Найди в нём слова, помогающие описать животных:

Крокодил (какой?) …

Тигр (какой?) …

Мартышки (какие?) …

Носорог (какой?) …

Послушай текст. Расскажи, каких зверей видели дети в зоопарке. Как ты думаешь, на какие группы можно разделить этих животных? (хищные/травоядные; сухопутные/ связанные с водой и т.д )

Во время прочтения или прослушивания текста перед ребёнком лежат картинки, изображающие различных жителей зоопарка, не только тех, о которых говорится в тексте.

Выбери из набора зверей, о которых говорится в тексте. Расскажи, встречал ли ты их в зоопарке.

Словарные

(работа со словарем)

Ра              Работа с опорой на предыдущий текст.

 Детям предлагается на выбор 3 книги:

«Где обедал воробей» Маршака

«Толковый словарь»

Энциклопедия «Хищники»

В какой книге можно уточнить значение слов:

крокодил – аллигатор

бегемот – гиппопотам

Уточните по словарю.

    (Аллигатор – американский и восточноазиатский крокодил

Бегемот – африканское крупное парнокопытное млекопитающее, живущее в лесах близ рек и озёр.

Гиппопотам – то же, что бегемот.

Крокодил – крупное водное пресмыкающееся тёплых стран.)

Назови животных по-разному:

Крокодил – а …….р

Б    Бегемот – г …….. м

        Как ты думаешь отличаются ли эти пары животных?

Игра «Собери слово»

Проведи дорожку так, чтобы получилось слово. Проведи пальчиком по дорожке ещё раз, читая слово. Как ты думаешь, почему буквы окрашены в разные цвета?

(Обычно, первоклассники говорят, что красные буквы хотят привлечь к себе внимание, их нужно запомнить и т.п.)

Табличные

(работа с таблицей)

По тексту «Зоопарк»

На какие группы можно разделить животных, встретившихся детям в зоопарке? Заполни таблицу:

Расскажи по таблице, каких животных встретили в зоопарке дети.

Продолжи таблицу:

Графические (работа со схемой)

По тексту «Зоопарк»

Выбери из текста предложение, соответствующее схеме:

Что помогло тебе быстрее найти нужное предложение? (восклицательный знак, количество слов)

Какое предложение соответствует схеме?

Составь другие предложения, соответствующие схеме.

В зоопарке очень интересно!

Приходите в наш зоопарк!

И т.п.

Выложи карандашами модель последнего предложения. Обрати внимание на знак в конце.


Самостоятельная работа №3 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенность восприятия информации

Особенность восприятия информации у каждого ребенка индивидуальна. Следует учитывать это при проведении уроков. Разберемся с основными типами личностных характеристик в отношении "принятия" информации...

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО СПОСОБУ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО СПОСОБУ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...

Родительское собрание "Ведущие типы восприятия информации"

Данная публикация поможет учителю донести до родителей и коллег  мысль об индивидуальности каждого ребенка, его индивидуальном видении мира, его индивидуальных каналах восприятия  информации...

Особенности восприятия информации как способ повышения уровня обученности учащихся

Каждый знает, что мы воспринимаем мир с помощью органов чувств: мы видим картины, мы слышим звуки, мы ощущаем запахи и вкусы. В НЛП те пути, по которым мы получаем, храним и кодируем информацию извест...

Мастер-класс по теме: Дифференциация по типу восприятия

Цель мастер - класса: показать приемы организации учебной деятельности с учетом ведущего типа восприятия....

Учет типов восприятия учеников в учебно-воспитательном процессе

Задача учителя не просто преподать урок, а сделать так, чтобы ученик воспринял получаемую информацию наиболее понятным ему способом.Сегодня мы поговорим о том, какие типы восприятия бывают, и как пони...

Технология экспресс-диагностики типов восприятия информации у младших школьников.

Учет сенсорных особенностей учеников, владение приёмами воздействия на зрительный, аудиальный и кинестетический канал восприятия позволяет учителю избежать многих трудностей при обучении, помогает зал...