Программа индивидуального развития педагога
рабочая программа на тему

Горчакова Надежда Ивановна

Программа индивидуального развития педагога. В материале представлена структура программы работы педагога по самообразованию с рефлексивным анализом за каждый год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение  Тюкалинского муниципального района Омской области

«Тюкалинский лицей»

ПРОГРАММА

индивидуального профессионального развития

на 2011 — 2016 годы

учителя начальных классов

Горчаковой Надежды Ивановны

Пояснительная записка

        Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е. его профессиональной компетентности. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.                                                                                                         Современный учитель начальной школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.                                                        Моя  программа  профессионального развития разработана на основе Программы развития Лицея «Развития креативной компетенции личности как средство формирования прочных знаний, повышения интереса к познанию, подготовки обучающихся к жизни». Одной из задач программы является готовность педагога к работе в инновационных  условиях.  

Проанализировав свои профессиональные качества,  выявила затруднения, над которыми необходимо работать.

  • Отсутствие опыта дистанционного обучения.
  • Затруднения в разработке рабочей программы по внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС.
  • Затруднения в разработке рабочих программ по предметам  в соответствии с ФГОС.
  • Формирование  оценки и самооценки учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.

    Исходя из проблем, поставила перед собой  цель:

- обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетентности педагога.

Задачи программы:

- приобретение   новых педагогических знаний;

- изучение и использование   в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий;

- изучение и использование   на практике современных способов диагностики ученической успешности;

- изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений в педагогике, новых педагогических технологий.;

- обобщение и распространение своего педагогического опыта на открытых уроках, заседаниях ТГ, РМО, семинарах, конференциях..

Потребности и

затруднения

Деятельность (программа действий)

Сроки

Предполагаемые результаты

Полученные результаты

Отсутствие опыта дистанционного обучения

Затруднения в разработке рабочей программы по внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС

Курсы повышения квалификации по теме «Обучение детей с ограниченными возможностями с использованием Интернет-технологий»

БОУ ДПО ИРООО по теме «ФГОС начального общего образования: концепция и реализация»

2011- 2012

Освоить принципов  разработки рабочей программы по внеурочной деятельности

Разработала рабочую программу по внеурочной деятельности

Рефлексивный анализ:

  1. Публикация статьи «Духовно-нравственное воспитание младших школьников через реализацию программы «Азбука нравственности», в сборнике Третьи Всероссийские аксиологические чтения «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи».

  1. Участие в работе областного семинара по изучению и внедрению ФГОС по теме «Разработка программы по здоровьесбережению».

  1. Публикация статьи «Здоровьесбережение в учебном процессе начальной школы"  в сборнике научно-практической конференции  «Девятые Чередовские чтения», посвящённой 92-летию со дня рождения И.М.Чередова.
  2. ВКС "Пути реализации программы по дистанционному образованию детей с         ограниченными возможностями при организации домашнего обучения"
  3. Выступление на педагогическом совете по теме «Нетрадиционные формы воспитательной работы».
  4. Выступление на педагогическом совете по теме «Модель организации внеурочной деятельности в лицее в 1 классе».
  5. Публикация «Учебный проект по «Историко-культурному наследию народов Омского Прииртышья» по теме «Матрешка-символ российской национальной культуры» в сборнике обобщения опыта работы «Проектная деятельность как форма организации работы с обучающимися».
  6. Обучающий семинар для учителей начальных классов. Введение ФГОС. Организация внеурочной деятельности.
  7. Участие в проекте на интернет-портале ProШколу.ru

Потребности и

затруднения

Деятельность (программа действий)

Сроки

Предполагаемые результаты

Полученные результаты

Затруднения в формировании универсальных учебных действий средствами учебно-методического комплекта «Развивающая система Л.В.Занкова» на уроках.

Недостаток опыта в проведении дистанционных уроков.

Дистанционный научно — практический семинар по теме «Формирование универсальных учебных действий средствами системы Л.В.Занкова».

Дистанционный научно — практический семинар по теме «Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса «Математика» системы развивающего обучения  Л.В.Занкова».

Курсы повышения квалификации по программе «Дистанционные образовательные технологии для учителя с учетом требований ФГОС»

2012 - 2013

Повышение теоретического уровня знаний о формировании универсальных учебных действий средствами учебно-методического комплекта «Развивающая система Л.В.Занкова»..

Повышение теоретического уровня

Повышение теоретического  и практического уровней.

Подготовила и провела открытый урок в соответствии с ФГОС

Применила полученные знания на практике.

Применяю полученные знания в работе с детьми с ограниченными возможностями и с детьми со слабым здоровьем.

Рефлексивный анализ:

  1. Участие в работе творческих групп.
  2. Научно-практическая конференция «ФГОС нового поколения в действии: первый опыт и первые проблемы. Выступление в БОУ СПО «Тюкалинский индустриально-педагогический колледж».
  3. Обучающий семинар для учителей начальных классов. Введение ФГОС. Выступление по теме "Формирование УУД на уроках обучения грамоте".
  4. Семинар учителей начальных классов по теме «Деятельностный подход при обучении младших школьников как фактор формирования УУД». Открытый урок русского языка по теме «Ь и Ъ разделительные знаки».
  5. Обучающий семинар для учителей начальных классов. Введение ФГОС. Открытый урок математики. Выступление по   теме «Формирование УУД на уроках математики».
  6. III Международная научно-практическая конференция «Введение Федерального государственного образовательного стандарта: стратегии, риски, перспективы. Публикация  статьи «Формирование у младших школьников метапредметных результатов в урочной деятельности".

Потребности и

затруднения

Деятельность (программа действий)

Сроки

Предполагаемые результаты

Полученные результаты

Затруднения в разработке рабочих программ по предметам  в соответствии с ФГОС

Затруднения при работе с Дневником.ру.

 

Дистанционный научно — практический семинар по теме «Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса «Русский язык» системы развивающего обучения  Л.В.Занкова».

Дистанционный курс обучения для педагогических работников «Использование инструментов Единой среды доступа образовательных учреждений к сервисам систем электронного и дистанционного обучения для осуществления педагогической деятельности

2013-2014

Освоить принципы разработки программ

Разработала рабочие программы  для начальной школы в соответствии с ФГОС  

Подготовила тесты по предметам для учащихся в дневнике.ру и материал для родителей.

Прослушала материал семинара по теме «Создание информационно-образовательной среды при введении ФГОС начального общего образования, Федеральных государственных требований». При институте новых технологий.

Рефлексивный анализ:

  1. Публикация статьи "Самооценка с первого класса и на всю жизнь" в газете "Большая перемена".
  2. Публикация статьи "Формирование основ учебной самостоятельности младших школьников"  в сборнике международной научно-практической конференции  «Одиннадцатые Чередовские чтения», посвящённой 94-летию со дня рождения И.М.Чередова.
  3. Публикация статьи "Формирование  навыков самооценки учебных достижений   младших школьников" в сборнике V Межрегиональной научно-практической конференции "Введение ФГОС: стратегии, риски, перспективы".
  4. Выступление и публикация статьи "Формирование умений самостоятельной работы как фактора повышения уровня   познавательной самостоятельности у младших школьников"в сборнике научно-практической конференции «Двенадцатые Чередовские чтения», посвящённой 95-летию со дня рождения И.М.Чередова.

Потребности и

затруднения

Деятельность (программа действий)

Сроки

Предполагаемые результаты

Полученные результаты

Затруднения в формировании  оценки и самооценки учащихся на уроках и во внеурочной деятельности

1.Мониторинг

2.Изучение методической литературы по данной теме.(М.М. Безруких, С.П. Ефимов «Знаете ли вы своего ученика»,Г.А.Цукерман  «Как младшие школьники учатся учиться?»)

3. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

4.Выбор технологий.

5. Разработка методических материалов.

6.Использование на практике методической системы.

7.Мониторинг и анализ результатов применения методической системы.

2014 - 2015

1.Определение уровня сформированности оценки и самооценки.

2. Повышение теоретического уровня.

Разработана и апробирована система форм оценки.

Разработаны и проведены уроки для учителей линея и показаны на РМО.

Снят видиоурок.

Позитивная динамика в формировании  оценки и самооценки учащихся на уроках и во внеурочной деятельности

Рефлексивный анализ:

1. Открытый урок с показом элементов оценки и самооценки учащихся.

2. Выступление на семинаре школьного уровня.

3. Выступление на семинаре районного уровня.

Потребности и

затруднения

Деятельность (программа действий)

Сроки

Предполагаемые результаты

Полученные результаты

Проектная деятельность в начальной школе

1. Курсы повышения квалификации  в БОУ ДПО ИРООО по теме «Проектирование  и реализация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС»

2015 - 2016

1. Повышение теоретического уровня

2. Выполнение социального проекта

Рефлексивный анализ:

          1. Выступление на семинаре в единый методический день


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка программы индивидуального развития профессиональной компетентности педагога в ОУ в условиях введения ФГОС

Результаты образования по новым стандартам формулируются с согласованием потребностей между основными субъектами образования : семьей, обществом и государством. Инновационность стандарта 2 покол...

План индивидуального развития педагога

План индивидуального развития на 2015-2016 учебный год...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога Максимкиной Натальи Петровны

Индивидуальная программа профессионального развития педагога МБОУ Оракской ООШ №15 Максимкиной Натальи Петровны была создана для реализации потребности профессионального роста, создания единого откры...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога.Тема: «Групповая работа как одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей»

Выбор темы самообразования: « Групповая работа как одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей», в условиях реализации ФГОС, совершенно актуален и очевиден, так ...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога(ИППРП)нач.кл.

ИППРП – локальный и индивидуальный нормативный документ, является средством организации непрерывного профессионального развития,  способом формирования собственной  образовательной тра...

План индивидуального развития педагога.

План индивидуального развития педагога....

Карта индивидуального развития педагога за 2018-2022 уч. годы

Карта педагогического развития педагога...