Главные вкладки

    Индивидуальная программа профессионального развития педагога Максимкиной Натальи Петровны
    статья на тему

    Максимкина Наталья Петровна
    Индивидуальная программа профессионального развития педагога МБОУ Оракской ООШ №15 Максимкиной Натальи Петровны была создана для реализации потребности профессионального роста, создания единого открытого образовательного пространства, находясь в котором, я - педагог могу выбирать собственный путь развития, определять содержание, формы, варианты становления своего профессионализма.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБОУ Оракская основная общеобразовательная школа  №15

    Индивидуальная программа профессионального развития педагога

    Максимкиной Натальи Петровны

    2014

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Индивидуальная программа профессионального развития педагога МБОУ Оракской ООШ №15 Максимкиной Натальи Петровны была создана для реализации  потребности профессионального роста, создания единого открытого образовательного пространства, находясь в котором, я - педагог могу выбирать собственный путь развития, определять содержание, формы, варианты становления своего профессионализма.

    Я слышу и забываю.

    Я вижу и запоминаю.

    Я делаю и понимаю.

    Конфуций

    ФГОС определил в качестве приоритетного направления развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, что и составляет цель и основной результат образования.

    Работая над темой самообразования  «Групповая работа как одна из самых  продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей» в 2013-2014г., я пришла к выводу, что реализация  деятельностного  подхода в начальной школе способствует успешному обучению младших школьников.

    Применяя в своей практике  такие современные технологии, как   личностно-ориентированное,  развивающее, проблемное обучение, а также игровые, проектные, здоровьесберегающие и информационно-коммуникативные технологии, я стремилась достичь цели и основного  результата  образования: развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий. Анализируя свою  педагогическую деятельность, я понимаю, что необходимо искать более эффективные способы формирования УУД. Таким образом, возникла проблема:

    Какие способы организации образовательной  деятельности и учебного сотрудничества  наиболее эффективно   формируют УУД?

    На одном из сайтов в Интернете познакомилась с технологией педагогических мастерских, позволяющей,  по мнению автора статьи,  решить сразу комплекс задач: учёт личностных особенностей,   развитие  творческих и исследовательских способностей; она   создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. И.А.Мухина в статье «Что такое педагогическая мастерская» написала: «Результатом  работы в мастерской становится не только реальное знание или умение, важен сам процесс постижения истины и создание творческого продукта. При этом важнейшим качеством процесса оказывается сотрудничество и сотворчество - явления самоценные». Создатели авторских мастерских говорят: мастерская - не урок; в мастерской происходит «проживание».

     Поиск   способов организации образовательной  деятельности и учебного сотрудничества, способствующих эффективному   формированию УУД, необходимость повышения профессионального уровня и инновационной культуры, - всё это  мотивировало меня к подробному, качественному изучению  новой технологии.   

    Учитывая мотив своей деятельности и  методическую тему школы: «Системно - деятельностный подход  как ресурс повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»,  считаю  целесообразным   определить   тему  индивидуальной образовательной программы профессионального развития:

    «Технология педагогических  мастерских  как эффективное  средство формирования универсальных учебных действий». 

     Цель программы:  овладение технологией педагогических  мастерских  как эффективным  средством  формирования универсальных учебных действий.

    Задачи программы:

    1. Стимулировать личностно-профессионального саморазвития и непрерывного самообразования.

    2. Изучить  этапы технологии;

    3. Формировать умение использовать технологию в практике, осваивая её элементы.

    4. Оценить результаты применения технологии.

     5. Спроектировать внеурочное занятие в технологии педагогических мастерских и опубликовать в СМИ.

    Предполагаемый результат:

    • разработка технологических карт уроков  в соответствии с ФГОС;
    • внедрение  технологии педагогических  мастерских в свою педагогическую деятельность с целью формирования УУД и повышения качества проведения учебных занятий;
    • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
    • повышение качества преподаваемых предметов;
    • участие в профессиональных конкурсах, педсоветах,  семинарах, в работе ШМО учителей;
    • умение оказать практическую помощь коллегам.

    Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсоветах,  участие в профессиональных конкурсах (в том числе дистанционных).

    Форма самообразования: индивидуальная.

    1. Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства.

    Образовательные задачи:

    Подобрать и  изучить  литературу по теме.

     Изучить принципы и правила ведения  педагогической мастерской,

    технологию построения (этапы),  формы взаимодействия между учителем и учащимися.

    Программа деятельности по реализации образовательных задач

    Сроки реалии

    зации

    Форма

    отчетности

    Изучу статью:  Мухина И.А. Что такое педагогическая мастерская ? http://www.lelien.org/CHTO-TAKOE-PEDAGOGICHESKAYA

    Сентябрь-октябрь 2014

    Выступление на заседании ШМО.

    Степихова В.А. Педагогические мастерские в опыте учителей. СПб., 2003. 

    Педагогические мастерские. Из опыта работы учителей начальной школы / Сост. В.А.Степихова СПб.: СПБУГ1М, 1997, - 82с.

    Сентябрь-октябрь 2014

    Степанова Г. В. Педагогические мастерские: Поиск, практика, творчества. СПб., 2000.

    Сентябрь-октябрь 2014

    Педагогические мастерские: теория и практика / Сост. Н.И.Белова. И.А.Мухина СПб.: изд. при поддержке Программы PHARE и TACIS "За демократию", 1998, - 312с.

    Сентябрь-октябрь 2014

    Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat  http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskaya-masterskaya-kak-sredstvo-razvitiya-lichnosti-uchastnikov-obrazovatelnoi-dey#ixzz3qh57nAWY

    Сентябрь-октябрь 2014

    2. Разработка методических материалов.

    Задачи или содержание деятельности

    Сроки

    Форма представления результатов работы

    Где,  кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

    Проектирование  уроков в соответствии с требованиями  ФГОС НОО.

    2014-2015 учебный год

    Технологические  карты уроков в соответствии с содержанием рабочих программ

    Организую рефлексивные семинары в школе.

    Проектирование  уроков  

    в технологии педмастерской.

    3, 4 учебные четверти  2015 г.

    Участие в ККР 2015г и анализ  

    Организую рефлексивные семинары в школе.

    Методическая разработка внеклассных мероприятий

    2014/2015 уч.г.

    Участие в общешкольных мероприятиях

    Анализ внеклассного мероприятия.

    3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

    Задачи или содержание деятельности

    Сроки

    Форма представления результатов работы

    Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

    Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов и учителей-предметников:

    «Деятельностный подход в обучении в условиях реализации ФГОС» 

    Ноябрь

    2014г.

    Доклад на тему: «Что такое технология педагогических  мастерских »

    Презентация

    Обмен опытом

    Круглый

    стол в рамках  

    заседания ШМО учителей начальных классов и учителей-предметников.

    Организация образовательной деятельности с использованием  технологии педагогических мастерских.

    Ноябрь-декабрь

    2014 г.

    Открытые уроки: окружающий мир, литературное чтение

    Заседание ШМО

    Заседание  ШМО учителей начальных классов и учителей-предметников:

    « Использование технологии педагогических мастерских на уроках русского языка»

    3 учебная четверть, февраль 2014-2015 уч.года

    Проведу семинар для учителей школы.

    Заседание ШМО

    Публикация в СМИ.

    2015 г

    Методическая разработка

    Публикация на личном и/или школьном сайте

    Участие в краевом фестивале педмастерских

    «Становление гражданской идентичности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности на основе многоуровневого подхода»

    (технология педагогической мастерской)

    «Моя малая милая родина»

    Май-июнь 2015 г.

    Внеурочное занятие (технология педагогической мастерской)

    «Моя милая малая родина»

    Заседание  ШМО

    http: //nsportal .ru/

    Общероссийский конкурс с международным участием «Мы – патриоты». Номинация «Лучшая методическая разработка»

    Август 2015

    Методическая разработка внеурочного занятия

    I место Диплом победителя конкурса

    Номинация «Лучшая методическая разработка»

    http://maksimus42.ru/itogi-my-patrioty/

    4. Участие в системе школьной методической работы

    Мероприятие

    Сроки

    Выполняемые виды работ (решаемые задачи)

    Форма представления результатов работы

    ШМО учителей начальных классов и учителей-предметников:

    «Деятельностный подход в обучении в условиях реализации ФГОС»

    Ноябрь

    2014г.

    Доклад на тему: «Что такое технология педагогических  мастерских »

    Обмен опытом

    Круглый

    стол в рамках  

    заседания ШМО учителей начальных классов и учителей-предметников.

    Презентация

     ШМО учителей начальных классов и учителей-предметников:

    « Использование технологии педагогических мастерских на уроках русского языка»

    3 учебная четверть, февраль 2014-2015 уч.года

     Рефлексивный  семинар для учителей школы.

    Открытый урок, самоанализ урока.

    Внеурочное занятие для обучающихся 3-4 кл.

    (технология педагогической мастерской)

    2015 г

    Внеурочное занятие для обучающихся 3-4 кл., разработанное  в соответствии с требованиями ФГОС

    Технологическая карта внеурочного  занятия, самоанализ

    Посещение открытых уроков педагогов школы

    В течение года

    Анализ открытых уроков

    Анализ открытых уроков

    Уроки «с открытой дверью для педагогов и родителей»

    13.04.15.-17.04.15.

    Реализация технологии педагогических мастерских как

    личностно-ориентированной, развивающей  модели обучения.

    Технологические карты уроков.

    Публичная  презентация ИОПР

    Представление и анализ работы по теме самообразования

    презентация работы

    5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

    Темы курсов (семинаров, круглых столов и др.)

    Место прохождения курсов, участия в семинарах и др. мероприятиях

    Сроки

    Форма отчета о результатах подготовки

    «ФГОС общего образования и его реализация в малочисленной сельской школе»

    КГАОУ ДПО(ПК)С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

    20.08.2012-

    29.08.2012

    Итоговая работа

    Семинар «Освоение комплекта аппаратно-программных средств для реализации ФГОС НОО»

            КИПК

    10-11 декабря 2012г.

    Прохождение тестовых испытаний

    6. Руководство повышением квалификации других учителей

    Формы работы с учителями школы/района

    Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

    Сроки

    Количество учителей

    Консультации

    Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности.

    В течение года

    По запросу педагогов

    Открытые уроки

    Представление опыта конструирования уроков в соответствии с требованиями  ФГОС

    2014-2015 год

    Наставничество молодых педагогов

    Консультации

    По запросу педагогов

    7. Работа в составе подразделений управления школой

    Органы разработки и реализации проекта

    Виды выполняемых работ

    Сроки исполнения работ

    Результаты

    Методическое объединение учителей гуманитарного цикла

    Экспертиза рабочих программ педагогов в соответствии с требованиями ФГОС

    Август 2013

    Экспертные листы

    Рабочая группа по введению  ФГОС ООО

    Разработка  ООПООО

    Январь-июль 2015 г.

    Программа

     Рефлексивный анализ реализации индивидуальной образовательной  программы профессионального развития по теме: «Технология педагогических  мастерских  как эффективное  средство формирования универсальных учебных действий».

    Для овладения технологией педагогических  мастерских  как эффективным  средством  формирования универсальных учебных действий,  я подобрала  и  изучила  литературу по теме, изучила  принципы и правила ведения  педагогической мастерской, технологию её построения (этапы),  формы взаимодействия между учителем и учащимися.

    В результате изучения литературы  я  сформировала собственное  умение использовать технологию в педагогической практике,  спроектировала  внеурочное занятие по теме «Моя милая  малая родина» в технологии педагогических мастерских,  опубликовала  в СМИ, приняла участие  в профессиональном общероссийском  конкурсе  с  международным участием «Мы – патриоты» и заняла 1 место в номинации «Лучшая методическая разработка».

    Оценивая  результаты применения технологии в  педагогической деятельности, я пришла к выводу, что занятия в данной технологии эффективно формируют универсальные  учебные действия: мои выпускники успешно справились с итоговыми краевыми контрольными работами  по математике, русскому языку, читательской грамотности, а так же с групповым проектом.  Приятно  отметить, что  они  способны самостоятельно мыслить, анализировать, умеют строить высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точку зрения; имеют представления  о собственном знании и незнании по обсуждаемому вопросу.

    Таким образом,    индивидуальная  программа  профессионального развития по теме «Технология педагогических  мастерских  как эффективное  средство формирования универсальных учебных действий» мною успешно реализована.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план профессионального развития учителя

    Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2012 учебный год....

    Индивидуальная программа профессионального развития

    Формальное, неформальное и информальное образование повышают профессиональную компетентность педагога, обеспечивают непрерывность собственного профессионального развития....

    Индивидуальная программа профессионального развития

    Индивидуальная программа профессионального развития...

    Индивидуальная программа профессионального развития педагога.Тема: «Групповая работа как одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей»

    Выбор темы самообразования: « Групповая работа как одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей», в условиях реализации ФГОС, совершенно актуален и очевиден, так ...

    Индивидуальный план профессионального развития учителя по теме: «Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС»

    Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал.  Чтобы оставаться профессионалом, требуется н...

    Индивидуальная программа профессионального развития учителя

       В этой программе прописаны использование технологии индивидуального обучения...