Индивидуальная программа профессионального развития
материал

Лариса Дмитриевна Антонова

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. 

Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma_professionalnogo_razvitiya.docx37.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Новоселенгинская средняя общеобразовательная школа

                                                       

                                                                   

Индивидуальный план

профессионального развития

учителя начальных классов

МБОУ Новоселенгинская СОШ

Антоновой Ларисы Дмитриевны

на 2020-2024 гг.

2020 г.

Пояснительная записка

Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи.

 Новые образовательные стандарты требуют, чтобы в начальной школе ребенка научили не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа информации. Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению (желанию учиться), помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Поэтому считаю, что очень важным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в группах. Современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагога, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

         Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Образование:  высшее, 1992 год, БГПИ имени Доржи Банзарова, учитель начальных классов                      

Курсы:

  1. 2017 год. ГАУ ДПО «ИРО». «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов в системе инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», 80 часов
  2. 2017 год. ГАУ ДПО РБ «БРИОП». «Организация учебно- исследовательской и проектной деятельности младших школьников», 16 часов
  3. 2018 год. ГАУ ДПО РБ «БРИОП». «Языковое образование младших школьников», 48 часов
  4. 2019 год. ГАУ ДПО РБ «БРИОП». «Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ в современных условиях», 16 часов
  5. 2020 год. ООО «Инфоурок». «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО», 72 часа

Педагогический стаж работы: 34 года

Тема самообразования: «Продуктивность учебной деятельности младших школьников»

Сроки реализации: 2020-2024 г.г.

Направления деятельности учителя:

- поиск интенсивных приемов формирования учащихся;

- формирование устойчивой мотивации к овладению учебной деятельностью;

- реализация задачи развития логического мышления учащихся, обучения школьников умению самостоятельно пополнять знания;

- усиление практической направленности обучения;

- поддержание и совершенствование умения и навыков, сформированных в начальной школе.

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

Задачи:   

  1. повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  2. внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.  
  3. использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД;
  4. воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  5.  разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

       

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; вносить радость в жизнь ребёнка; рост мотивации к учению  учащихся.

Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период

    Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

              На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация.

         В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период. На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия открытых учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект

 

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на уроке.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

 

Методическая продукция учителя (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, факультативным курсам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем уроков.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов.
  4. Программно-методическое обеспечение уроков.
  5. Модель технологии обучения, описание методической системы.
  6. Проекты учебных, внеклассных занятий, праздников, деловых игр, практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, школьных знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся; разработка учебных, методических и дидактических материалов;
  • развитие самостоятельности у детей,
  • — овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими учебной деятельности приобрести исследовательский и практико-ориентированный характер;
  • — построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской:
  • — проводить учебные и внеурочные занятия с применением ИКТ,
  • — внедрение социального проектирования в учебно-воспитательный процесс;
  • — систематизировать и обобщить опыт работы по формированию компетентностного подхода к обучению и воспитанию школьников.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым школьником и педагогом, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,   в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Разделы плана

  1. Изучение литературы,

связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Изучение основополагающего документа

Федеральный государственный

  образовательный стандарт начального общего образования

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

В течение

2020-2021уч. года

Обсуждение на заседаниях

Требования к результатам освоения ООП

в начальной школе

Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго

поколения)

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий

В течении 2020-2021уч. года

Обсуждение на заседаниях

Нормативно правовая база

Федеральный закон  об образовании в Российской Федерации. (Принят Государствен

ной Думой 21 декабря 2012 года)

Изучение совокупностей требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

В течение года

Обсуждение на заседаниях

Изучение психолого – педагогической литературы

Выготский Л.С. Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода;

Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.

2020-2022 г.г

Разработка рабочей программы учителя

Новые ГОСТы по начальной школе.

 Федеральный базисный учебный план.

 Примерные программы НОО.

 Локальный акт «Положение об утверждении рабочей программы педагога»

Знакомство с содержанием и требованиями по

начальной школе

2020-2024гг.

Профессиональная компетентность педагога

«Профессиональный стандарт педагога»

Знакомство с требованиями к современному педагогу

2020-2024  гг.

                                                                                                                                                               

2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса.

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочих

программ по учебным предметам.

2020 -2024гг.

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих

программ по предметам.

Приказ директора школы

Составление (выбор) комплексных

проверочных работ

2020 –2024гг

Методические рекомендации по

содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года

Разработка сценариев уроков в

соответствии с требованием ФГОС

Ежегодно

Открытые уроки

Самоанализ и анализ открытых

уроков на заседаниях МО учителей

начальных классов в течение года

Изучение форм самоанализа уроков в соответствии с ФГОС

2020-2022гг.

Формы самоанализа урока

Во время самоанализа урока.

Разработка дидактических материалов по предметам начального класса  с 1 – 4:

- тесты

-подбор упражнений

Ежегодно

Разработанные материалы.

В рамках работы  ШМО,   образовательного округа

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по теме: «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО» 

2021-2022 гг

Выступление  с презентацией

ШМО учителей начальных классов.

Открытые уроки в рамках методической недели и заседаний ШМО

Ежегодно

Открытые уроки

методические недели и заседания ШМО

Публикации

2020-2024 гг

Статьи

Образовательные порталы, информационные образовательные ресурсы.

                   4.Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей.

Ежегодно

Разработанные материалы

Подготовка учащихся к турнирам, конкурсам и олимпиадам  

Ежегодно

Подготовка учащихся, консультации

Предметные недели

Ежегодно

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметной недели

Посещение уроков коллег.

по плану

методическая взаимопомощь,

представление опыта работы.

Посещение уроков методическая взаимопомощь

Аттестация

согласно графику

ШМО, образовательный округ, педсовет, открытые уроки, публикации

5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место  прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

«Цифровая грамотность педагога. Дистанционные технологии обучения»

ООО «Инфоурок»

дистанционно

  2021г.

Список использованной литературы:

  • Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
  • Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта.  2009 г.

  • Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об Образовании в РФ»
  • Полат Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения / Е.С.Полат, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; под ред. Е.С.Полат. — М.: Академия, 2006.
  • Ковалев, В. И. Мотивы поведения и деятельности / В. И. Ковалев. – М. : Наука, 1988. – 192 с. http://mybiblioteka.su/tom2/1-2803.html
  • Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность : учеб. пособие / Х. Хекхаузен ; науч. ред. Д. А. Леонтьев, Б. М. Величковский. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2003. – 859 с. http://www.twirpx.com/file/283447/
  • Хуторской, А. В. Метапредметный подход в обучении : науч.-метод. пособие / А. В. Хуторский. – М. : Эйдос, 2012. – 50 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального развития

Формальное, неформальное и информальное образование повышают профессиональную компетентность педагога, обеспечивают непрерывность собственного профессионального развития....

Индивидуальная программа профессионального развития педагога Максимкиной Натальи Петровны

Индивидуальная программа профессионального развития педагога МБОУ Оракской ООШ №15 Максимкиной Натальи Петровны была создана для реализации потребности профессионального роста, создания единого откры...

Индивидуальная программа профессионального развития

Индивидуальная программа профессионального развития...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога.Тема: «Групповая работа как одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей»

Выбор темы самообразования: « Групповая работа как одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей», в условиях реализации ФГОС, совершенно актуален и очевиден, так ...

Индивидуальная программа профессионального развития учителя

   В этой программе прописаны использование технологии индивидуального обучения...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога(ИППРП)нач.кл.

ИППРП – локальный и индивидуальный нормативный документ, является средством организации непрерывного профессионального развития,  способом формирования собственной  образовательной тра...