Практика применения технологий проектной и исследовательской деятельности на ступени начального образования
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Минина Валентина Владимировна

Данная статья описывает опыт работы начальной школы ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Усть-Кинельский в области применения технологий проектной и исследовательской деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практика применения технологий проектной и исследовательской деятельности на ступени начального образования

ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Усть-Кинельский

Минина В.В., тьютор по внеурочной деятельности ГБОУ СОШ №2

п.г.т. Усть-Кинельский

С 2011 г. ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Усть-Кинельский является стажировочной площадкой, ведущей инновационную деятельность в практике выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей Самарской области. Генеральной  целью работы образовательного учреждения  является  формирование творческого потенциала здоровой личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире в условиях развивающей направленности личности (в комплексе детский сад – школа – вуз).  

В основной образовательной программе начального общего образования (ООП НОО) ГБОУ СОШ №2 описывается система взаимосвязанных программ, обеспечивающих реализацию основных направлений образовательного учреждения, в том числе и работу с одаренными детьми,  а также образовательные  технологии, направленные на освоение обучающимися  планируемых результатов основной  образовательной программы и формирование универсальных учебных действий.

В образовательном учреждении представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые дают возможность педагогическому коллективу более эффективно использовать учебное время за счет снижения доли репродуктивной деятельности учащихся и  повышать качество образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт,  не исключая формирование знаний, умений, навыков у обучающихся, в то же время  смещает акцент с развития предметных результатов образования на личностные и метапредметные. Ведущая роль при этом отводится системно – деятельностному подходу: практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, приобретению знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

В связи с этим ведущее место на начальной ступени системы образования ГБОУ СОШ №2 занимают технологии проектной и исследовательской деятельности, а также информационно-коммуникативная технология.  

Под технологией проектной деятельности понимается способ достижения цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться практическим результатом, оформленным тем или иным образом. В основу положена прагматическая направленность проекта на результат, полученный при решении проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

В соответствии с содержательной спецификой педагоги образовательного учреждения выделяют исследовательские, практико-ориентированные, информационные и творческие проекты.  Разработка и реализация данных проектов обучающимися рассматривается не только как технология, но и как имеющее важное значение содержание обучения.

Обучение, построенное на технологии проектной и исследовательской деятельности,  побуждает учащихся находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей; прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения; устанавливать причинно-следственные связи; осмысливать свою деятельность с позиций ценностного подхода. Системное использование активных методов проектных технологий ведет к  постепенному  увеличению степени детской самостоятельности в учебно-познавательной деятельности и уменьшению различных видов учительской помощи.

Технологии проектной и исследовательской деятельности тесно связаны с информационно-коммуникативной технологией (ИКТ). Различные средства и инструменты ИКТ, а также ИКТ-ресурсы используются для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, реализуемых в том числе и в проектной и исследовательской деятельности.

Использование ИКТ в начальной школе способствует развитию умений обучающихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Она помогает перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом познавательной деятельности. Это также способствует повышению эффективности и качества процесса обучения.

Технологии проектной и исследовательской деятельности и информационно-коммуникативная  технология  широко используются педагогами ГБОУ СОШ №2 в процессе обучения. Данные технологии эффективны, когда они тесно связаны с программным материалом. В процессе работы над проектом обучающиеся значительно расширяют и углубляют свои знания по предмету.

В рабочие программы учебных предметов на ступени начального обучения образовательного учреждения включены мини-проекты и формы работы с ИКТ в соответствии с уровнем обучающихся и предметной области дисциплины. Наиболее распространено использование исследовательских проектов на уроках окружающего мира, русского языка, литературного чтения  и математики. Так, на уроках окружающего мира проводятся исследования по темам  «Вода – источник жизни», «Условия жизни растений», «Природные зоны», «Героические страницы нашей Родины» и многим другим. На уроках русского языка проводятся исследования по темам «Звуки и буквы», «Лексическое значение слова», «Орфограммы в корне слова», «Части слова», «Части речи» и пр. Во время уроков математики часто используются тематические исследования числа, суммы, произведения, мер длины и т.п.

Творческие проекты наиболее часто реализуются на уроках  технологии и  изобразительного искусства. На данных уроках обучающиеся создают различные художественные изделия, начиная с выбора темы, сбора материала, изучения техники исполнения изделия – от идеи до окончательного изготовления творческого проекта. Творческая продукция довольно часто находит свое реальное практическое применение в оформлении помещений классов и школьных рекреаций.

 Однако время, отводимое на реализацию проектной и исследовательской деятельности в рамках классно-урочной системы,  ограничено и, конечно же,  недостаточно для системной и целостной образовательной деятельности. Также обучающиеся 1-4 классов в силу возрастных особенностей недостаточно «зрелы» для продуктивно-учебной деятельности и зачастую имеют ограниченный опыт проектной и исследовательской деятельности.

И здесь на помощь педагогам приходит система внеурочной деятельности ГБОУ СОШ №2. Она расширяет область применения предметных результатов, закрепляет и развивает универсальные учебные действия  в различных направлениях деятельности. Обучающиеся могут применить полученные на уроках знания, умения и навыки в конкретных жизненных ситуациях, в игровой, предметно-продуктивной, социально-ориентированной, общественно-полезной деятельности. Тем самым находят реализацию и развитие индивидуальные способности, интересы и склонности младших школьников. Повышается качество образования.

В ГБОУ СОШ №2  используется оптимизационная модель внеурочной деятельности,  построенная на основе оптимизации внутренних ресурсов образовательного учреждения. Она предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники школы: учителя начальных классов, учителя-предметники, учителя внеурочной деятельности со специальным образованием психолога, логопеда, хореографа и т.д..

Согласно ФГОС НОО внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, что отражено в плане внеурочной деятельности ГБОУ СОШ №2 (Приложение 1).

Приобщение  к  проектной и исследовательской  деятельности начинается с 1-х классов. В рамках программы внеурочной деятельности «Мои первые проекты» для учащихся 1-2 классов (Приложение 2) младшие школьники знакомятся с особенностями  проектно-исследовательской  деятельности,  выполняют проектно-исследовательские работы  совместно  с  учителем.  В  большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими особенностями обучающихся. Так, в 1-ых классах наиболее часто обучающиеся выполняют такие мини-проекты, как «Мое имя», «Моя семья», «Живая азбука», «Зимние забавы» и т.п. Во 2-ых классах распространенными являются такие темы, как «По улицам родного поселка», «Природа рядом с нами», «Моя любимая сказка» и пр.

Систематическое использование активных методов, обучение проектной и исследовательской деятельности приводит к постепенному увеличению детской самостоятельности в учебно-познавательной деятельности и уменьшению различных видов учительской помощи. В 3-4 классах увеличивается степень активности учеников при реализации проектно-исследовательской деятельности, что находит отражение в рабочей программе «Я – исследователь» (Приложение 3).  Соответственно, усложняются и  расширяются темы исследований. Разрабатываются, например, такие темы, как «Свойства воды», «Строение растений», «О чем рассказывают карты» и т.п.

Сами программы представляют собой лишь оболочки, включающие в себя знакомство с теоретическими знаниями  и  специальной  терминологией     проектно-исследовательской  деятельности. Их конкретное содержание составляют проекты, выбранные в соответствии с интересом и возможностями учащихся. Поэтому в каждом классе реализация  данных программ отличается от других и имеет свой неповторимый продукт.

Овладение ИКТ компетенциями также реализуется в рамках внеурочной деятельности «Компьютерная азбука» (Приложение 4). Данный курс позволяет обучающимся приобрести опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и пр. Младшие школьники осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности. Все это оказывает значительную помощь в подготовке, реализации и презентации разного вида проектов.

Приобретенные в   ходе освоения вышеуказанных программ универсальные учебные действия находят применение и в рамках множества других программ внеурочной деятельности.

В ходе реализации программ внеурочной деятельности общекультурного направления  «Город мастеров» и «Юный художник» обучающиеся принимают участие в творческих проектах, результатом которых становятся выставки детских работ. Результатом творческих проектов программ внеурочной деятельности «Юные голоса» и «В гостях у сказки» становятся концерты и театрализации детских произведений.

В форме спортивных праздников и Дней здоровья реализуются творческие проекты программы спортивно-оздоровительного направления «Здоровый ребенок – успешный ребенок». В рамках этого же направления осуществляются исследовательские проекты, связанные с проблемами здоровья, такими как «Личная гигиена», «Влияние современных гаджетов на зрение», «Вред или польза фастфуда» и т.п.

Проекты различной направленности реализуются в рамках программ внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Маленькие граждане большой страны» и «Я – патриот России». Это и экскурсии по родному краю,  местам боевой славы Отечества; и встречи с интересными людьми; и посещение музеев, выставок, театров; и коллективно-творческие дела и многое др. В  рамках данного направления обучающиеся ОУ принимали участие в таких всероссийских проектах, как «Книга памяти», «65 шагов к победе» и  «Волонтерский корпус», посвященных 70-летию победы в ВОВ.

Социально-ориентированные проекты реализуются в рамках программы внеурочной деятельности социального направления «Школа добрых дел». Содержание данной программы строится по двум направлениям «Наши руки не для скуки» и «Наши добрые дела». В зависимости от возраста и  интереса обучающиеся помогают с ремонтом книг в библиотеке, ухаживают за комнатными растениями, помогают младшим школьникам в учебной деятельности и проведении нескучных перемен, готовят поздравительные открытки к праздничным датам. Традиционными для образовательного учреждения  являются социальные акции «День любимых бабушек и дедушек», «Покормите птиц зимой», «Подарок ветерану».

Проекты разнообразной направленности включены в календарно-тематическое планирование рабочих программ внеурочной деятельности и выступают как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников.

Для проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в образовательном учреждении используются общие карты занятости обучающихся класса и индивидуальная карта занятости обучающегося во внеурочной деятельности (Приложение 5). В портфолио обучающихся находит отражение участие школьника в разработке и реализации различных проектов и исследований, его достижения в данных областях.

В своей работе педагоги ГБОУ СОШ №2  ориентируются на достижение обучающимися наивысшего, третьего уровня образовательных результатов внеурочной деятельности -  получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся  с социальными субъектами  за пределами школы, в открытой общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены,  ребенок действительно становится  деятелем, гражданином, свободным человеком.

Для достижения данного уровня результатов образовательное учреждение тесно сотрудничает с культурными и образовательными учреждениями г.о. Кинель – детскими садами «Буратино» и «Золотой петушок», общеобразовательными школами, музыкальной школой, центром дополнительного образования «Вундеркинд», музыкальной школой, Самарской Государственной сельскохозяйственной академией (СГСХА), спортивным центром «Кинель», библиотекой п.г.т. Усть-Кинельский, домом культуры СГСХА.  Презентуя результаты своих проектов в конкурсах и научно-практических конференциях, обучающиеся  ОУ зачастую выходят за пределы городского округа на областной и даже на Всероссийский уровень.

Грамотно организованная проектная и исследовательская деятельность на ступени начального образования способна ощутимо повлиять на качество обучения и достижение планируемых результатов освоения ООП НОО. Она близка детям младшего школьного возраста в силу их психологических особенностей: по своей природе младшие школьники любознательны и с большим интересом  участвуют в различных  исследовательских делах. Проектная и исследовательская деятельность  позволяет интенсифицировать процесс обучения, обеспечивая активизацию познавательной деятельности, углубление межпредметных связей, расширяя сферу применения предметных знаний и умений.  Этому же способствует применение ИКТ в образовательном процессе.

Об эффективности применения данных образовательных технологий можно судить по результатам достижений обучающихся начальной школы ГБОУ СОШ №2. С внедрением ФГОС и современных образовательных технологий уровень обученности младших школьников стабильно держится в пределах 99,4-99,6%, качество знаний составляет 67-69%.

Сведения об уровне успеваемости  обучающихся начальной школы по ФГОС

Показатели успеваемости

2012-2013 уч.г.

2013-2014 уч.г.

2014-2015 уч.г.

2 класс

«отлично»

15 чел.

22 чел.

15 чел.

«хорошо»

61 чел.

49 чел.

57 чел.

«удовлетворительно»

30 чел.

30 чел.

23 чел.

«неудовлетворительно»

0

0

0

Абсолютная успеваемость

100%

100%

100%

Качественная успеваемость

71,7%

70,3%

75,8%

3 класс

«отлично»

11 чел.

22 чел.

«хорошо»

58 чел.

53 чел.

«удовлетворительно»

37 чел.

29 чел.

«неудовлетворительно»

0

0

Абсолютная успеваемость

100%

100%

Качественная успеваемость

65,1%

72%

4 класс

«отлично»

16 чел.

«хорошо»

48 чел.

«удовлетворительно»

40 чел.

«неудовлетворительно»

2 чел.*

Абсолютная успеваемость

98,1%

Качественная успеваемость

61,5%

*Наличие неуспевающих среди обучающихся 4-х классов обосновывается количественными изменениями контингента (вновь прибывшие).

Показатели успеваемости обучающихся отражают достижение  лишь  предметных результатов ООП НОО, но не дают полной картины о формировании метапредметных учебных действий. Учитывая, что проектная технология в большей степени реализуется во время внеурочной деятельности, более наглядно ее эффективность можно представить в виде достижений обучающихся в различных конкурсах и  конференциях.

Ежегодно среди учащихся начальной школы проходит школьная научно-практическая конференция (НПК) «Юный исследователь». И ежегодно отмечается увеличение числа участников и повышение качества исследовательских работ. Обучающиеся открывают для себя новые темы, новые направления и сферы исследований. Лучшие работы проходят на окружной этап НПК «Я познаю мир», принимают участие в областных и Всероссийских интеллектуальных конкурсах.

 Динамику участия обучающихся начальной ступени ГБОУ СОШ №2 в мероприятиях различных уровней можно увидеть в следующей таблице.

Результаты участия обучающихся в конкурсах и НПК различного уровней.

Статус

2012-2013 уч.г.

2013-2014 уч.г.

2014-2015 уч.г.

Кол-во участников

Кол-во победителей и призеров

Кол-во участников

Кол-во победителей и призеров

Кол-во участников

Кол-во победителей и призеров

Окружной

НПК  младших школьников «Я познаю мир»

-

-

21 чел.

19 чел.

27 чел.

21 чел.

Окружная предметная олимпиада младших школьников

 по математике и русскому языку

4 чел.

2 чел.

6 чел.

5 чел.

6 чел.

3 чел.

Региональный

Открытая НПК «Юные дарования земли Самарской»

9  чел.

6 чел.

-

-

14 чел.

11 чел.

Открытая НПК «Будущие ученые Самарской области»

-

-

-

-

12 чел .

8 чел.

Всероссийский

Заочный конкурс исследовательских работ «Юный исследователь»

г. Обнинск

12 чел.

10 чел.

14 чел.

10 чел.

21 чел.

18 чел.

Очный конкурс исследовательских работ «Юный исследователь»

г. Сочи

-

-

-

-

6 чел.

6 чел.

Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку, математике, окружающему миру, чтению.

12 чел.

12 чел.

28 чел.

26  чел.

36 чел.

30 чел.

Международный

Дистанционные олимпиады по информатике, математике, русскому языку международного проекта VIDEOUROKI.NET

-

-

1 чел.

1 чел.

4 чел.

4 чел.

Международная дистанционная олимпиада по математике проекта «Инфоурок»

-

-

10 чел.

10 чел.

7 чел.

7 чел.

Международный дистанционный блиц-турнир по математике и русскому языку проекта «Новый урок»

-

-

-

-

18 чел.

18 чел.

Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»

46 чел.

4 чел.

53 чел.

11 чел.

-

-

Имена учащихся, занявших призовые места во Всероссийском конкурсе исследовательских работ «Юный исследователь» в рамках Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» вошли в электронный сборник «Ими гордится Россия».

Очевидно расширение географии участия обучающихся в интеллектуальных конкурсах.  Также из таблицы видно, что растет не только количество обучающихся, презентующих результаты своих проектов, но и качество работ. Это подтверждается количеством призовых мест на все более высоких уровнях. Увеличение числа победителей и призеров олимпиад, научно-практических конференций,  интеллектуальных соревнований и творческих конкурсов является одним из критериев эффективности работы с одаренными детьми.

Учителям начальных классов  отводится особая роль в работе по выявлению и сопровождению  одаренных детей. Именно они на ранних этапах ведут диагностическую работу, направленную на изучение индивидуальных особенностей обучающихся и выявление их способностей. Уже с начальной ступени обучения в ГБОУ СОШ №2 ведется банк данных по одаренным детям в соответствии с направленностью их интересов.

Педагоги образовательного учреждения предоставляют возможность обучающимся попробовать свои силы в как можно более широком спектре видов деятельности.  Однако индивидуальный маршрут развития детских способностей составляется не только с учетом мнения педагогов и родителей, но и самих детей. И уже к завершению начальной ступени обучения можно увидеть детей с ярко проявляющимися интересами к гуманитарным, вычислительным, естественнонаучным дисциплинам, что помогает в выборе дальнейшего профиля обучения.

Выявлению индивидуальных особенностей учащихся, особенностей мотивации обучения, ценностного отношения к школе способствует работа в рамках внеурочной деятельности «Тропинки к своему Я». Занятия данного курса ведутся учителями внеурочной деятельности с психологическим образованием и направлены, в первую очередь, на формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников. В ходе реализации данного курса педагоги также отслеживают эмоционально-волевое состояние обучающихся и в случае необходимости консультируют классных руководителей и родителей.

За физическим состоянием обучающихся помогают следить ежегодные мониторинги состояния здоровья. Согласно последнему заключению, сделанному специалистами  ГБУЗ СО "Кинельская центральная больница города и района" в ноябре 2015 г., ГБОУ СОШ №2 демонстрирует лучшие показатели среди образовательных учреждений г.о. Кинель. Этому способствует соблюдение норм и требований СанПиНа в образовательном процессе, а также реализация здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.

Качество формирования универсальных учебных действий обучающихся зависит от качества образовательных услуг, которое определяется профессионализмом педагогов. На начальной ступени ГБОУ СОШ №2 работает коллектив из 24 педагогов. 33% педагогов имеют высшую педагогическую квалификационную категорию, 21% - первую  педагогическую квалификационную категорию, 17% – молодые специалисты.

Важным средством повышения педагогического мастерства учителей является методическая работа. Анализируя темы самообразования учителей начальной школы ГБОУ СОШ №2, можно отметить, что 37,5% педагогов разрабатывают темы, связанные с реализацией проектной и исследовательской деятельности в образовательном процессе, 42% - с использованием информационно-коммуникативной технологии и информационно-коммуникативных ресурсов.

Для полноценной реализации современных образовательных технологий в  ГБОУ СОШ №2 создана  материально-техническая база. В образовательном учреждении имеются:

- три компьютерных класса, подключенных к школьной компьютерной сети и к сети Интернет;

- мобильный класс, оснащенный  13 нетбуками с возможностью выхода в Интернет;

- 5 кабинетов, оснащённых стационарным мультимедийным оборудованием, интерактивными досками;

- 12 персональных ноутбуков для использования педагогами начальной школы;

- система контроля качества знаний PROClass;

- модульная система экспериментов PROLog;

- 7 микроскопов;

- 1 видеокамера;

- 1 документ-камера.

Все педагоги школы прошли курсы обучения по использованию учебно-лабораторного оборудования и активно используют их в урочной и внеурочной деятельности. Данные факты могут подтвердить видеоролик и технологические карты занятий внеурочной деятельности (Приложение 6).

Информацию о педагогах образовательного учреждения, учебные планы по предметам, расписание занятий и школьных мероприятий можно найти на сайте школы http://kinel-school2.ru/ и в базе данных АСУ РСО. Представленная информация обеспечивает открытость образовательной среды, а также дает возможность для дистанционного обучения в рамках школьной системы. Кроме этого, электронная система АСУ РСО служит эффективным средством планирования, контроля и оценки в организации образовательного процесса и способствует обогащению содержания методической  работы школы.

Ежегодно в школе издается научно-методический журнал «Поиск», отражающий основные направления работы ГБОУ СОШ №2. Последний  номер этого  журнала был полностью посвящён проектам и исследованиям наших педагогов и учащихся (Приложение 7).

С целью распространения опыта по внедрению инновационной деятельности в ГБОУ СОШ №2 систематически проводятся методические заседания кафедры учителей начальных классов, педагогические советы, семинары.

Работа школы по распространению опыта внедрения инновационной деятельности.

Педагогические советы

Конференции и семинары

2012-2013 уч.г.

«Новая школа: от идеи к способам воплощения»

«Современные педагогические технологии как средство формирования ключевых компетенций»

«Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетенции педагогов». Педсовет-дискуссия.

Окружной семинар «Организация учебно-воспитательного процесса в начальных классах в свете требований ФГОС»

Презентация педагогического опыта.

Региональный семинар «Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности: детский сад-школа-вуз в ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Усть-Кинельский»

2013-2014 уч.г.

«От общеучебных умений и навыков – к универсальным учебным действиям». Педсовет – дискуссия.

Школьный практико-ориентированный семинар по использованию учебно-лабораторного оборудования.

Творческий отчет кафедр. Педагогический совет-презентация.

Окружной семинар «Из опыта работы по использованию оборудования мобильного класса».

2014-2015 уч.г.

«Развитие личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию на основе освоения УУД». Педсовет-дискуссия.

Школьный семинар «Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуальное развитие одаренных детей в ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Усть-Кинельский с привлечением социальных партнеров ОУ»

Творческий отчет кафедры учителей начальных классов. Педагогический совет-презентация.

 С темами, посвященными обобщению опыта по использованию современных образовательных технологий и ИКТ, педагоги ГБОУ СОШ №2 принимали участие в следующих конкурсах, конференциях и пр.

Результаты участия педагогов ГБОУ СОШ №2 в мероприятиях по распространению опыта внедрения инновационной деятельности.

Статус

Мероприятие

Кол-во участников

Результат участия

2012-2013 уч.г.

Окружной

Окружной этап регионального конкурса «Система работы образовательных учреждений Самарской области с одаренными детьми»

победитель

Региональный

Региональный  этап регионального конкурса «Система работы образовательных учреждений Самарской области с одаренными детьми»

победитель

Региональная научно-практическая конференция «Введение ФГОС общего образования в Самарской области»

2 чел.

участие

Всероссийский

Межрегиональная НПК «Среда образовательного учреждения как средство воспитания, развития и социализации личности ребенка»

4 чел.

участие

Международный

-

2013-2014уч.г.

Окружной

Окружной конкурс профессионального мастерства «Учитель года – 2014»

1 чел.

Победитель в номинации «Инновационные формы обучения»

Региональный

Региональная научно-практическая конференция «Введение ФГОС общего образования в Самарской области»

2 чел.

участие

Региональный конкурс программ по внеурочной деятельности.

1 чел.

призер

Всероссийский

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

4 чел.

2 победителя

1 призер

Международный

IV международный конкурс «Школа высоких достижений» номинация «Лучшая организация процесса образования младшего школьника»

2 чел.

Диплом 2 степени, серебряная медаль

2014-2015 уч.г.

Окружной

Окружной профессиональный конкурс учителей начальных классов «Лучшая методическая разработка 2014»

6 чел.

4 призера

Региональный

Областной фестиваль педагогов «Формирование творческой среды для выявления и развития интеллектуальной одаренности»

2 чел.

участие

Областной семинар «Средства личностного развития в урочной и внеурочной деятельности»

1 чел.

участие

Региональная научно-практическая конференция «Реализация ФГОС в Самарской области»

1 чел.

участие

Всероссийский

Всероссийский конкурс педагогов «Лучший медиаурок» в рамках национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России»

1чел.

Победитель очного этапа

Всероссийский методический фестиваль «Введение ФГОС: от познания к творчеству»

3 чел.

3 призера

Международный

V международная заочная конференция «Информационные технологии для Новой школы» г. Санкт-Петербург.

2 чел.

участие, публикация в сборнике

Международная заочная научно-практическая конференция «Наука и образование в ХХI веке» г.Тамбов

2 чел.

участие, публикация в сборнике

Технология проектной и исследовательской деятельности является одной из наиболее эффективных, гибких и универсальных методов обучения. Она активизирует процесс обучения, делает его более продуктивным, а также формирует и развивает мотивацию обучения, давая простор для творческой и созидательной деятельности младших школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологий проектной и исследовательской деятельности во внеурочной работе.

Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает овладеть способами, как ребёнку учиться....

ПК 4.5. Проектная и исследовательская деятельность в области начального образования

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования Здесь представлены следующие материалы:...

ПК 4.5. Проектная и исследовательская деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Проектная и исследовательская деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования...

ПК 4.5 Проектная и исследовательская деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования Здесь представлены следующие материалы:...

ПК 4.5. Проектная и исследовательская деятельность в области начального образования

Проектная и исследовательская деятельность в области начального образования...

ПК 4.5. Проектная и исследовательская деятельность в области начального образования

Проектная и исследовательская деятельность в области начального образования...