Комплексные работы по НРЭО для 4 класса
методическая разработка (4 класс) на тему

Петрова Юлия Константиновна

 Контрольные измерительные материалы для оценки индивидуальных дочтижений обучающихся 4 классов при освоении образовательных программ начального общего образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексная работа №3

Прочитай текст, чтобы затем выполнить задания

Верхнеуральск

   Верхнеуральск – небольшой город в Челябинской области на левом берегу реки Урал в 280 км от Челябинска,  60 км от Магнитогорска, 390 км от Екатеринбурга.  По реке Урал проходит граница между Европой и Азией.

   Верхнеуральск берет свое начало с 1734 года, когда здесь была построена Верхояицкая пристань. Во время крестьянского восстания войско Емельяна Пугачева подошло к крепости, разбило лагерь на горе Извоз, но крепость отчего-то захватить так и не попыталось, двинувшись утром дальше. В память об этом событии на горе Извоз была сооружена часовня.  В 1775 году по велению Екатерины II река Яик была переименована в Урал, а Верхнеяицкая крепость в Верхнеуральскую.

   Постепенно Верхнеуральск стал крупным центром торговли, превратился в купеческий город (статус уездного города он получил в 1781 году). Через него проходил торговый путь из Средней Азии. В городе проходила крупная ярмарка. Также в Верхнеуральске было немало производств. Здесь работало 18 заводов. В Верхнеуральске размещалось Оренбургское казачье войско.

   Город посещали царские особы. В 1837 году здесь побывал будущий император Александр II , а в 1891 году – будущий Николай II .

    В настоящее время население Верхнеуральска – всего лишь около 10 тысяч человек. Это самый малочисленный город Челябинской области.

    Верхнеуральск — город памятников истории и архитектуры ( 54 памятника).

Одна из главных архитектурных достопримечательностей города – Никольский собор. Он был построен в 1875 году на средства купца Николая Рытова.

Храм Николая Чудотворца в 1891 году посещал во время визита Верхнеуральска царевич Николай, которому было уготовано стать последним императором России. Этот храм – главная высотная доминанта исторической части города.

В городе Верхнеуральске работает краеведческий музей. Он был открыт в 1948 году. В настоящее время краеведческий музей занимает также помещение в бывшем доме купца Устинова. В коллекциях музея 17 тысяч экспонатов- это и археологические находки, и предметы быта башкир и казаков, и диорама «Бой на горе Извоз», выполненная В. Неясовым.

   Самый интересный памятник Верхнеуральска находится на берегу реки Урал. Географический знак символизирует границу между Европой и Азией. Выглядит как стела и указатель в виде камня с мраморной плитой.

   Любопытны и окрестности Верхнеуральска. Близ города высится гора Извоз она имеет статус памятника природы.. Ее название произошло от того, что в прошлом у ее подножия было удобное место, где извозчики давали отдых коням. На вершине горы установлен памятник красноармейцам. В годы гражданской войны здесь велись ожесточенные бои.

   Еще одна интересная гора в окрестностях города – Каменная сопка. Каменный останец на вершине сопки очень напоминает верблюда.

   Этот старейший город Челябинской области отличается обилием старинных домов и богатой историей.

Задания

1.Купец Николай Рытов на свои средства построил  собор. Соедини стрелкой название собора и год его возведения.

Николая Чудотворца                                   1875

Никольский        1891

Правильный ответ

Николая Чудотворца                                   1875

Никольский        1891

2.Запиши, что было сооружено на горе Извоз в честь памяти восстания Емельяна Пугачёва.

В память об этом событии _________________________________________.

Правильный ответ

В память об этом событии на горе Извоз была сооружена часовня. 

3. Восстанови план текста. Числа запиши в таблицу.

1- месторасположение

2- памятники природы

3- памятники архитектуры

4- из истории города

А

Б

В

Г

Правильный ответ

А

Б

В

Г

1

4

3

2

4. Недалеко от города находится гора Извоз. Рассмотрите график.

у

4        у – высота горы в кило-

3        метрах.

2

1

        х

Успеем ли мы добраться до вершины горы за 3 часа, если будем двигаться в среднем 1 километр в час. Напротив ответа поставь +.

А) успеем

Б) не успеем

Правильный ответ

А) успеем

Б) не успеем   +

5. Во втором абзаце текста найдите синоним к слову «армия». Запишите ответ .

Правильный ответ

Войско

6. Рассмотри таблицу «Численность населения Верхнеуральска».

Год  

2012

2013

2014

2015

Количество человек

9398

9408

9342

9279

Верно ли утверждение, что в 2013 году  в Верхнеуральске проживало наибольшее количество человек по сравнению с другими годами. Подчеркни правильный ответ.

А) да

Б) нет

Правильный ответ

А) да

Б) нет

7. Какая гора в Верхнеуральске напоминает верблюда. Напиши, используя текст.

Ещё одна ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Правильный ответ

Еще одна интересная гора в окрестностях города – Каменная сопка. Каменный останец на вершине сопки очень напоминает верблюда.

8. . Проверь выполнение задания 7 и оцени, как оно выполнено. Подчеркни вариант ответа.

А) задание выполнено правильно

Б) задание выполнено с ошибками

В) задание не выполнено

9. Выберите определение слову «экспонат». Напротив правильного ответа поставь +.

А) предмет, выставляемый для обозрения в музее или на выставке.

Б) это произведение живописи, написанное художником красками на холсте, бумаге, картоне и т. п.

В) это не только творчество, изменяющее жизнь, но и воспроизводство социальной жизни на некоторых устойчивых основаниях.

Правильный ответ

А) предмет, выставляемый для обозрения в музее или на выставке.    +

Б) это произведение живописи, написанное художником красками на холсте, бумаге, картоне и т. п.

В) это не только творчество, изменяющее жизнь, но и воспроизводство социальной жизни на некоторых устойчивых основаниях.

10.Валя со своим классом посетила соборы города Верхнеуральска. Какой вывод сделала девочка. Обведи букву правильного ответа.

А) памятники природы Южного Урала

Б) исторические достопримечательности города

В) центры скопления людей

Правильный ответ

А) памятники природы Южного Урала

(Б)) исторические достопримечательности города

В) центры скопления людей

11. . Вова учится в «Средней школе №2 города Верхнеуральска». На русском языке учитель Игорь Николаевич дал задание записать лексическое значение слова «храм». К какому  словарю следует обратиться Вове? Напротив правильного ответа поставь знак +.

А) к орфографическому

Б) к толковому

В ) к словарю фразеологических оборотов

Правильный ответ

А) к орфографическому

Б) к толковому         +

В ) к словарю фразеологических оборотов

12.  Представь, ты являешься редактором книги «Мой край». Для описания памятников архитектуры нужно придумать по одному словосочетанию. Подпиши под каждой фотографией словосочетание.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/69/St._Nicholas_Cathedral_in_Verhneuralsk.jpg/220px-St._Nicholas_Cathedral_in_Verhneuralsk.jpg

Никольский собор

___________________________________

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b6/Obelisk_Europe-Asia.jpg/220px-Obelisk_Europe-Asia.jpg

Обелиск «Европа – Азия»

________________________________

Кодификатор

к комплексной работе №3

Междисциплинарная программа/предмет

Код

Планируемый результат

М.2. Чтение работа с текстом

М.2.1. Поиск информации и понимание прочитанного

М.2.1.1

Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

М.2.1.2

Определять тему и главную мысль;

М.2.1.3

Делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

М.2.1.4

Вычленять  содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

М.2.1.5

Сравнивать между собой объекты описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака;

М.2.1.6

Понимать информацию, представленную в неявном виде;

М.2.1.7

Понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

М.2.1.8

Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию;

М.2.1.9

Использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать вид чтения в соответствии с целью чтения;

М.2.1.10

Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях  справочниках.

М.2.2. Преобразование и интерпретация информации

М.2.2.1

Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

М.2.2.2

Соотносить факты с общей идеей текста;

М.2.2.3

Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте;

М.2.2.4

Сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

М.2.2.5

Составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос;

М.2.3. Оценка информации

М.2.3.1

Высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

М.2.3.2

Оценивать содержание, языковые особенности и свою точку зрения о прочитанном тексте;

М.2.3.3

На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений , пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

М.2.3.4

Участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Спецификация

комплексной итоговой работы №3(Верхнеуральск)

Назначение КИМ

Назначение комплексной итоговой работы – оценка уровня достижения метапредметных результатов учащимися при выполнении учебно – познавательных и учебно – практических задач, а также получение информации, дающей возможность обеспечить адресную помощь обучающимся  по устранению выявленных проблем в освоении планируемых результатов начального общего образования.

Перечень документов, определяющих содержание КИМ

Документы, определяющие нормативно-правовую базу КИМов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта  начального общего образования» от 6 октября 2009 года № 373);
  • Федеральный закон РФ «Об образовании»;
  • Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений (Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 22 мая 1998 года № 1327).
  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. /под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой.- М.: Просвещение, 2010. – 204 с.
  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. – М.: Просвещение,2010. – 400 с.

Характеристика структуры и содержания работы

   Итоговая комплексная работа для учеников 4 класса содержит 12 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности. Содержание заданий определено на основе программы формирования универсальных учебных действий, программы чтения: работы с текстом.

Текст включает в себя разнообразные учебные и практические ситуации, выходящие за пределы детского опыта, поскольку в основной школе им предстоит работать в основном именно с такими текстами.

Выполнение разработанных к тексту заданий предполагает использование учениками предметных знаний и умений.

Все предлагаемые задания можно разделить на три группы.

1) Задания с выбором (ВО ) ответа ( где требуется отметить верный ответ из нескольких предложенных);

2) Задания с кратким(КО) ответом ( где самостоятельно найденный ответ или вывод требуется записать в краткой форме в предложенном месте).

3) задания (РО) с развёрнутым ответом (где требуется записать решение задачи или обоснование выбора одного из вариантов решения задачи или разворачивающихся  в задаче событий).

На выполнение работы отводится 45 минут.

Распределение заданий по содержанию и уровням сложности

п/п

Содержательные блоки по кодификатору

Количество заданий базового уровня

Количество заданий повышенного уровня

1.

М.2.1

1

2.

М.2.1

1

3.

М.2.1

М.2.1

1

4.

М.2.2

М.2.3

М.2.1

1

5.

М.2.1

1

6.

М.2.1

М.2.2

1

7.

М.2.1

1

8.

М.2.3

М.2.3

1

9.

М.2.1

М.2.2

1

10.

М.2.1

М.2.1

1

11.

М.2.1

М.2.2

1

12.

М.2.2

М.2.3

М.2.3

1

Итого

9

3

Рекомендации  по оцениванию отдельных заданий  и работы в целом

        

п/п

Планируемый результат

Тип задания

Критерии оценивания и баллы

Правильный ответ

1.

Сформированность основ смыслового восприятия художественных и познавательных сообщений, выделения существенной информации из сообщений.

Выбор правильного ответа

1 балл- выбран верный вариант ответа,

 0 баллов – ответ неверный

Никольский  1875

2.

Сформированность  умения осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий.

Выбор правильного ответа

1 балл- выбран верный вариант ответа,

 0 баллов – ответ неверный

Установлен памятник красноармейцам.

3.

Сформированность умения составлять план текста; сформированность умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия.

Выбор правильного ответа

1 балла –  за каждое правильно установленное соответствие, 0 баллов – ответ неверный

А-1, Б-4, В- 3,Г-2

4.

Сформированность  умения осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий; сформированность умения анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, планировать ход решения задачи и реальность ответа на вопрос.

Задание с кратким ответом

1 балл- выбран верный вариант ответа,

 0 баллов – ответ неверный

Б) не успеем  

5.

Сформированность  умения осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий; сформированность умения выявлять слова синонимы из текста.

Развёрнутый ответ

1 балл- выбран верный вариант ответа,

 0 баллов – ответ неверный

Войско

6.

Сформированность  умения использовать знаково-символические средства для решения задач.

Выбор правильного ответа

1 балл- выбран верный вариант ответа,

 0 баллов – ответ неверный

А) да

7.

Сформированность умения осуществлять синтез и осуществлять подведение под понятие.

Развёрнутый ответ

2 балла – ответ найден правильно,

0баллов – с ошибками

   Еще одна интересная гора в окрестностях города – Каменная сопка. Каменный останец на вершине сопки очень напоминает верблюда.

8.

Сформированность умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Задание с кратким ответом

1 балл- выбран верный вариант ответа,

 0 баллов – ответ неверный

-

9.

Сформированность умения осуществлять  подведение под понятие  на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

Задание с кратким ответом

1 балл- выбран верный вариант ответа,

 0 баллов – ответ неверный

А) предмет, выставляемый для обозрения в музее или на выставке.

10.

Сформированность умения обобщать, т.е осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи

Выбор правильного ответа

2 балла – выбран верный ответ,

 0 баллов - ответ неверный

(Б)) исторические достопримечательности города

11.

Сформированность умения находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде.

Выбор правильного ответа

1 балл- выбран верный вариант ответа,

 0 баллов – ответ неверный

Б) к толковому        

12.

Сформированность умения анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

Задание с кратким ответом

2 балл- выбран верный ответ в соответствии с картинкой,

 0 баллов – ответ неверный

Например, мужественным людям,

красивое сооружение.

Обобщённый план варианта КИМ

задания

Проверяемый результат

Коды проверяемых элементов по кодификатору

Уровень сложности

Время на выполнение заданий и работы в целом

(в минутах)

Максимальный балл за выполнение задания и работы в целом

1

Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

М.2.1.1

базовый

2

1

2

Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

М.2.1.1

базовый

2

1

3

Делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

Понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

М.2.1.3

М.2.1.7

базовый

4

4

4

Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений , пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

М.2.2.1

М.2.3.3

М.2.1.7

повышенный

4

2

5

Понимать информацию, представленную в неявном виде;

М.2.1.6

базовый

3

1

6

Соотносить факты с общей идеей текста;

Понимать информацию, представленную в неявном виде;

М.2.1.6

М.2.2.2

базовый

4

1

7

Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

М.2.1.1

базовый

4

2

8

Высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

М.2.3.2

М.2.3.3

базовый

3

1

9

Составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос;

Понимать информацию, представленную в неявном виде;

М.2.1.6

М.2.2.5

базовый

2

1

10

Использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать вид чтения в соответствии с целью чтения;

М.2.1.9

М.2.1.2

повышенный

5

2

11

Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

М.2.1.10

базовый

2

1

12

Оценивать содержание, языковые особенности и свою точку зрения о прочитанном тексте;

Составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос;

М.2.2.5

М.2.3.2

М.2.3.3

повышенный

5

2

Итого:

40

19



Предварительный просмотр:

Комплексная работа

Прочитай текст, чтобы затем выполнить задания.

Златоуст

   Златоуст  был основан в 1754 году и назван в честь святого Иоанна Златоуста.

   Это огромный город (169 957 человек), он находится на 111 месте из 1114 городов Российской Федерации.

   Общая площадь  - 118,2 км², протяжённость с юга на север — 15,4 км, с запада на восток — 10,4 км. Златоуст один из самых высокогорных городов Урала, жилые кварталы расположены на высоте 400—600 м от уровня моря. Рядом с городом, к востоку от него, проходит граница раздела частей света — Европы и Азии.

   Город расположен в долине реки Ай, образованной тремя хребтами. На востоке — Таганай, на западе — горы Мышляй. С севера долину замыкает Назминский хребет.

   В начале восемнадцатого века в Златоусте была построена оружейная фабрика, чуть позже сталелитейная фабрика, на которой были отлиты первые в России стальные пушки.

   С начала XIX века Златоуст — центр художественной гравюры на металле. Шло   производство для украшения сабель, кортиков, шпаг; ныне золотой и серебряной насечкой украшают подарочное оружие, делают декоративные панно на стальных пластинах.

   За достижения перед отечеством Златоуст награждён Орденом Октябрьской Революции .

   В настоящее время город прославляют Златоустовский металлургический завод (годовой доход до 15 миллиардов рублей),Златоустовский машиностроительный завод, Локомотивное депо Златоуст.

   В городе проживают люди разной национальности, поэтому храмы и церкви не только христианские(« Свято-Троицкая церковь», «Храм преподобного Серафима Саровского», «Храм во имя Святого Симеона Верхотурского»,),но и мусульманские («Мусульманская община верующих мусульман "Ихлас"»).

   Украшают город  памятники архитектуры – «И. Н. Бушуеву», «Героям фронта и тылажертвам расстрела 1903 г.», «Монумент «Пегас», а также памятники  неповторимой природе Урала – «Ахматовская минеральная копь» (свыше 30 минералов); «Гора Откликной Гребень хребта Большой Таганай» , «Гора Косотур», «Национальный парк «Таганай»».                                                    

    Немало сказано и написано об этом замечательном городе и его красотах. Уральский писатель Верзаков Н.В. вот, что пишет о Таганае.
   Давным-давно на берегу быстрой и светлой реки жило вольное племя. По вечерам в долине загорались костры, а когда всходила луна, долину заполняли тягучие звуки — то Нажибек играл на курае для красавицы Айгуль.

Но каждый раз Нажибек не успевал закончить свою песнь прежде, чем луна уходила за горизонт. И вот однажды он крикнул с досады:

— Остановись!..

Вздрогнула земля — и выросла большая гора. Луна зацепилась за вершину и остановилась.

Долго на этот раз играл курайчи. Так долго, что красавица Айгуль превратилась в старуху. Заметив это, Нажибек с горя сломал свой курай. И опять вздрогнула земля. Луна сорвалась с вершины и пропала за горизонтом.

А Таган-Ай, Подставка Луны, то есть, напоминает влюбленным о том, что песня не должна быть слишком долгой.

Задания

1. На уроке истоки Елена Сергеевна после доклада Вани «Мой Златоуст» ребятам  задала вопрос: « В каком веке была построена оружейная фабрика в Златоусте?» Ребята задумались. А как бы ты ответил? Напротив правильного ответа поставь знак +.

А) 17

Б) 19

В) 18

Правильный ответ

А) 17

Б) 19

В) 18   +

2. Запиши  своими словами, что такое «курай».

Курай - __________________________________________________________.

3. Восстанови план текста. Ответы(числа) занеси в таблицу

оружейный центр и центр ремёсел -1

 легенда - 2

численность населения - 3

награды - 4

площадь и месторасположение - 5

предприятия - 6

 религия - 7

достопримечательности -8

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

Правильный ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

3

5

1

4

6

7

8

2

4. Допустим, вы приехали в Златоуст. Решили пройти через весь город с севера на юг. Хватит ли вам 10 часов, если вы будите двигаться со средней скоростью 2 километра в час. Выполни вычисления на черновике. Подчеркните ответ.

А) хватит                                                 Б) не хватит

Правильный ответ

А) хватит                                                 Б) не хватит

5. Найди в первом предложении легенды синоним к слову «род». Запиши его.

_________________________________________

Правильный ответ

Племя

6. Поместим город в прямоугольник. Общая площадь Златоуста примерно 120 кв.километров. Чему будет равна сторона  А, если В=10 километров. Напротив правильного ответа поставь знак +..

А) 120                          

Б) 12                      

  В) 1

Правильный ответ

А) 120                          

 Б) 12    +                    

В) 1

7. Для чего нужна художественная гравюра на металле. Найди ответ в тексте и запиши.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Правильный ответ

Художественная гравюра на металле нужна  для украшения сабель, кортиков, шпаг; ныне золотой и серебряной насечкой украшают подарочное оружие, делают декоративные панно на стальных пластинах.

  8. Проверь выполнение задания 7 и оцени, как оно выполнено. Подчеркни вариант ответа.

А) задание выполнено правильно

Б) задание выполнено с ошибками

В) задание не выполнено

9. Обратите  внимание, в тексте присутствует эпизод из фольклора – «Легенда о Таганае». Выберите определение слову «легенда». Напротив правильного ответа поставь +.

А) сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о Богах и героях.

Б) это прозаическое художественное произведение волшебного, авантюрного или бытового характера, в ней присутствует вымысел.

В) одна из разновидностей сказочного прозаического фольклора.

Правильный ответ

А) сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о Богах и героях.

Б) это прозаическое художественное произведение волшебного, авантюрного или бытового характера, в ней присутствует вымысел.

В) одна из разновидностей сказочного прозаического фольклора.        +

10. Сегодня тебя назначили экскурсоводом для группы туристов. Напиши памятку, куда ты поведёшь отдыхающих.

Памятка

1.

2.

3.

4.

11. Если ты захочешь узнать, что такое «монумент», то к какому словарю обратишься? Подчеркни  верный ответ.

А) к орфографическому

Б) к толковому

В ) к словарю фразеологических оборотов

Правильный ответ

А) к орфографическому

Б) к толковому

В ) к словарю фразеологических оборотов

12. Представь, ты являешься главным редактором рекламного буклета «Наш Златоуст». Подпиши под каждой фотографией название, состоящее из прилагательного и существительного.

http://cs624030.vk.me/v624030447/22030/46r68Gcg1KY.jpg

___________________________________

http://cs417728.vk.me/v417728243/8a2c/Qh38r06AgQU.jpg

_____________________________________

Кодификатор

к комплексной работе №1

Междисциплинарная программа/предмет

Код

Планируемый результат

М.2. Чтение работа с текстом

М.2.1. Поиск информации и понимание прочитанного

М.2.1.1

Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

М.2.1.2

Определять тему и главную мысль;

М.2.1.3

Делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

М.2.1.4

Вычленять  содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

М.2.1.5

Сравнивать между собой объекты описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака;

М.2.1.6

Понимать информацию, представленную в неявном виде;

М.2.1.7

Понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

М.2.1.8

Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию;

М.2.1.9

Использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать вид чтения в соответствии с целью чтения;

М.2.1.10

Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях  справочниках.

М.2.2. Преобразование и интерпретация информации

М.2.2.1

Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

М.2.2.2

Соотносить факты с общей идеей текста;

М.2.2.3

Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте;

М.2.2.4

Сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

М.2.2.5

Составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос;

М.2.3. Оценка информации

М.2.3.1

Высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

М.2.3.2

Оценивать содержание, языковые особенности и свою точку зрения о прочитанном тексте;

М.2.3.3

На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений , пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

М.2.3.4

Участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Спецификация

комплексной итоговой работы №1(Златоуст)

Назначение КИМ

Назначение комплексной итоговой работы – оценка уровня достижения метапредметных результатов учащимися при выполнении учебно – познавательных и учебно – практических задач, а также получение информации, дающей возможность обеспечить адресную помощь обучающимся  по устранению выявленных проблем в освоении планируемых результатов начального общего образования.

Перечень документов, определяющих содержание КИМ

Документы, определяющие нормативно-правовую базу КИМов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта  начального общего образования» от 6 октября 2009 года № 373);
  • Федеральный закон РФ «Об образовании»;
  • Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений (Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 22 мая 1998 года № 1327).
  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. /под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой.- М.: Просвещение, 2010. – 204 с.
  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. – М.: Просвещение,2010. – 400 с.

Характеристика структуры и содержания работы

   Итоговая комплексная работа для учеников 4 класса содержит 12 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности. Содержание заданий определено на основе программы формирования универсальных учебных действий, программы чтения: работы с текстом.

Текст включает в себя разнообразные учебные и практические ситуации, выходящие за пределы детского опыта, поскольку в основной школе им предстоит работать в основном именно с такими текстами.

Выполнение разработанных к тексту заданий предполагает использование учениками предметных знаний и умений.

Все предлагаемые задания можно разделить на три группы.

1) Задания с выбором (ВО ) ответа ( где требуется отметить верный ответ из нескольких предложенных);

2) Задания с кратким(КО) ответом ( где самостоятельно найденный ответ или вывод требуется записать в краткой форме в предложенном месте).

3) задания (РО) с развёрнутым ответом (где требуется записать решение задачи или обоснование выбора одного из вариантов решения задачи или разворачивающихся  в задаче событий).

На выполнение работы отводится 45 минут.

Распределение заданий по содержанию и уровням сложности

п/п

Содержательные блоки по кодификатору

Количество заданий базового уровня

Количество заданий повышенного уровня

1.

М.2.1

1

2.

М.2.1

1

3.

М.2.1

М.2.1

1

4.

М.2.2

М.2.3

1

5.

М.2.1

1

6.

М.2.1

М.2.2

1

7.

М.2.1

1

8.

М.2.3

М.2.3

1

9.

М.2.1

М.2.2

1

10.

М.2.1

М.2.1

1

11.

М.2.1

1

12.

М.2.2

М.2.3

М.2.3

1

Итого

9

3

Рекомендации  по оцениванию отдельных заданий  и работы в целом

        

п/п

Планируемый результат

Тип задания

Критерии оценивания и баллы

Правильный ответ

1.

Сформированность основ смыслового восприятия художественных и познавательных сообщений, выделения существенной информации из сообщений.

Выбор правильного ответа

1 балл- выбран верный вариант ответа,

 0 баллов – ответ неверный

18

2.

Сформированность  умения осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий.

Выбор правильного ответа

1 балл- выбран верный вариант ответа,

 0 баллов – ответ неверный

Музыкальный инструмент

3.

Сформированность умения составлять план текста; сформированность умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия.

Выбор правильного ответа

1 балла –  за каждое правильно установленное соответствие, 0 баллов – ответ неверный

А-3, Б-5, В- 1,Г-4, Д-6, Е-7,Ж- 8, З- 2

4.

Сформированность  умения осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий; сформированность умения анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, планировать ход решения задачи и реальность ответа на вопрос.

Задание с кратким ответом

1 балл- выбран верный вариант ответа,

 0 баллов – ответ неверный

А) хватит                                                 

5.

Сформированность  умения осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий; сформированность умения выявлять слова синонимы из текста.

Развёрнутый ответ

1 балл- выбран верный вариант ответа,

 0 баллов – ответ неверный

Племя

6.

Сформированность  умения использовать знаково-символические средства для решения задач.

Выбор правильного ответа

1 балл- выбран верный вариант ответа,

 0 баллов – ответ неверный

Б) 11,8    

7.

Сформированность умения осуществлять синтез и осуществлять подведение под понятие.

Развёрнутый ответ

2 балла – ответ найден правильно,

0баллов – с ошибками

Художественная гравюра на металле нужна  для украшения сабель, кортиков, шпаг; ныне золотой и серебряной насечкой украшают подарочное оружие, делают декоративные панно на стальных пластинах.

8.

Сформированность умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Задание с кратким ответом

1 балл- выбран верный вариант ответа,

 0 баллов – ответ неверный

-

9.

Сформированность умения осуществлять  подведение под понятие  на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

Задание с кратким ответом

1 балл- выбран верный вариант ответа,

 0 баллов – ответ неверный

В) одна из разновидностей сказочного прозаического фольклора

10.

Сформированность умения обобщать, т.е осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи

Выбор правильного ответа

2 балла – выбран верный ответ,

 0 баллов - ответ неверный

Например, «Свято-Троицкая церковь»,  

« Памятник И. Н. Бушуеву»,

«Монумент «Пегас», «Национальный парк «Таганай»».

11.

Сформированность умения находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде.

Выбор правильного ответа

1 балл- выбран верный вариант ответа,

 0 баллов – ответ неверный

Европы и Азии.

12.

Сформированность умения анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

Задание с кратким ответом

2 балл- выбран верный ответ в соответствии с картинкой,

 0 баллов – ответ неверный

Например, «Священное место», «Любимый  город».

Обобщённый план варианта КИМ

задания

Проверяемый результат

Коды проверяемых элементов по кодификатору

Уровень сложности

Время на выполнение заданий и работы в целом

(в минутах)

Максимальный балл за выполнение задания и работы в целом

1

Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

М.2.1.1

базовый

2

1

2

Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

М.2.1.1

базовый

2

1

3

Делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

Понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

М.2.1.3

М.2.1.7

базовый

3

8

4

Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений , пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

М.2.2.1

М.2.3.3

повышенный

4

2

5

Понимать информацию, представленную в неявном виде;

М.2.1.6

базовый

3

1

6

Соотносить факты с общей идеей текста;

Понимать информацию, представленную в неявном виде;

М.2.1.6

М.2.2.2

базовый

3

1

7

Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

М.2.1.1

базовый

4

2

8

Высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

М.2.3.2

М.2.3.3

базовый

4

1

9

Составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос;

Понимать информацию, представленную в неявном виде;

М.2.1.6

М.2.2.5

базовый

3

1

10

Использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать вид чтения в соответствии с целью чтения;

М.2.1.9

М.2.1.2

повышенный

5

2

11

Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

М.2.1.1

базовый

2

1

12

Оценивать содержание, языковые особенности и свою точку зрения о прочитанном тексте;

Составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос;

М.2.2.5

М.2.3.2

М.2.3.3

повышенный

5

2

Итого:

40

23



Предварительный просмотр:

Комплексная работа №2

Прочитай письмо, чтобы затем выполнить задания.

Троицк

Здравствуй, Лиза!

    Мы с тобой редко видимся, а по телефону всего не передать. Хочу рассказать тебе об одном незабываемом дне моей жизни.

   Этим летом я  ездила на экскурсию в город Троицк. Много слышала об этом уголке нашей Родины, но чувства, которые меня переполняют после посещения, неповторимы. Попытаюсь поведать об этом удивительном месте.

   Наша экскурсия началась с того момента как мы начали подъезжать к городу. Гид обратил наше внимание  на то, что со стороны весь город как на ладони. Видны все его микрорайоны. Зрелище, захватывающее дух.

    Затем мы слушали рассказ о том, что Троицк расположен при впадении реки Увелька в реку Уй, то есть образует некий полуостров, ландшафт которого вполне равнинный. Часть города расположенного в долине Увельки находится на склоне горы.

    В Троицке благоприятный климат сравнимый с южным.  Этот город можно назвать южным курортом Челябинской области. Троицк – один из солнечных городов России!

   Мы побывали на реках, невольно я залюбовалась красотой природы – это и уральские луга, тихие реки, раскидистые ивы.

   После этого мы остановились возле памятника и послушали удивительный рассказ об истории этого города. Памятник был Неплюеву Ивану Ивановичу.  Город Троицк был основан в 1743 году Неплюевым Иваном Ивановичем наместником оренбургского края. Сначала это была крепость Уйской пограничной линии. Троицк и в наше время является приграничным городом.  Там находится таможенный пост границы с Казахстаном.

   Дальше говорилось  о том, как в разные временные отрезки менялся город.

   По указу императрицы Елизаветы Петровны  в Троицке в мае 1750 года начала работать ярмарка. Она  проходила с мая по октябрь на меновом дворе.

   В центре города строился  гостиный двор, банки, торговые дома, гостиницы и общественные здания, которые коренным образом меняли облик города. Город становился жемчужиной архитектуры на Южном Урале.

    Постепенно Троицк становится культурным центром Южного Урала. Открываются церковно-приходские школы, начальные школы, уездное училище (1830), приходское училище (1839), женское училище (1861), училище для киргизских (казахских) детей. Женское училище в 1870 г. Становится прогимназией. В сентябре 1873 г. В городе открывается классическая мужская гимназия. Открывается знаменитое медресе «Расулия» (1884). В 1879 г. Открылась первая библиотека в Оренбургской губернии.

Проходя по улицам города, мы окунулись в архитектурный ансамбль 18-19 веков. Встретили  здания, которые похожи на питерские и московские.

   Посетили памятники архитектуры – «Обелиск красногвардейцам», «Железнодо- рожникам, павшим за советскую власть в 1917-1918 годах», «Место боя воинов-интернационалистов и красногвардейцев с белочехами»,  «Дом братьев Гладких с интерьером», «Церковь женского казанского монастыря», «Здание мечети (мечеть Гатауллы муллы)», «Часовня».

   Зашли в учебные заведения этого города – «Троицкий Авиационный Технический Колледж Гражданской Авиации» , «Уральская государственная академия ветеринарной медицины», «Троицкий педагогический колледж». Обо всём было рассказано много интересного.

   Закончилась наша экскурсия посещением памятника природы – «Пугачёвская пещера». Узнали о том, что Емельян Пугачёв во время восстания располагался в этом месте.

   Дорогая подруга, за один день я невольно оказалась в разных вехах нашей истории. Это город, в  котором сохранились памятники архитектуры восемнадцатого и девятнадцатого  века, в том числе гостиные ряды, пассаж, гостиница, церкви и мечети, торговые дома, купеческие особняки. Здесь можно увидеть различные жанры русского зодчества.

      Советую съездить  на экскурсию.

   Напиши мне, где этим летом побывала ты. До свидания!

   Твоя подруга Лена.

Задания

1. Валя со своими родителями в воскресенье поехали в гости в город Троицк. Проходя мимо базара, они услышали: «Ярмарка! Заходи!...» Но не тут – то было, войти в ворота мог только тот, кто правильно ответит на вопрос. Вале достался вопрос: «Кто издал указ о работе ярмарки в 1750 году?»  Поможем ответить? Подчеркни верный ответ.

А) Емельян Пугачёв  

Б) Императрица Елизавета Петровна

В) Неплюев Иван Иванович

Правильный ответ

А) Емельян Пугачёв  

Б) Императрица Елизавета Петровна

В) Неплюев Иван Иванович

2. Какой город Троицк? Используя текст, составь и запиши одно восклицательное предложение.

______________________________________________________________________.

3. Восстанови план текста. Ответы (цифры) занеси в таблицу ответов.

4

Месторасположение города

3

Природа и климат

2

Из истории города

1

Архитектура

6

Культурный центр

7

Образование

5

Памятник природы

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

Правильный ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

4

3

2

1

6

7

5

4.Завтра вы едите в музеи города Троицка на  автобусе. Время отправления из Южноуральска в 8 часов 40 минут. До места назначения  ехать 50 минут. Музей открывается в 10 часов. Успеешь ли ты к открытию музея? Подчеркни правильный ответ.

А) успею

Б) не успею

Правильный ответ

А) успею

Б) не успею

5. Найди в третьем абзаце фразеологизм обозначающий «очень ясно, отчётливо». Запиши его.

___________________________________

Правильный ответ

Как на ладони

6. Представь, ты работаешь на фабрике, где изготовляют сувениры для города Троицка. Вам пришёл заказ сделать 100 рамок и украсить их  по краю тесьмой. Сколько понадобится тесьмы, если длина одной рамки 5 сантиметров, а ширина 7 сантиметров?

Подчеркни верный ответ.

А) 25 метров

Б) 35 метров

В) 24 метра

Правильный ответ

А) 25 метров

Б) 35 метров

В) 24 метра

7. Какими словами,  в конце письма, Лена описывает город? Найди ответ на этот вопрос в тексте и запиши его.

Это город____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Правильный ответ

Это город, в  котором сохранились памятники архитектуры 18 и 19 века, в том числе гостиные ряды, пассаж, гостиница, церкви и мечети, торговые дома, купеческие  особняки. Здесь можно увидеть различные жанры русского зодчества.

8. Проверь выполнение задания 7 и оцени, как оно выполнено. Подчеркни вариант ответа.

А) задание выполнено правильно

Б) задание выполнено с ошибками

В) задание не выполнено

9. Что такое «ландшафт»? Обведи  букву верного ответа.

А) собирательное понятие, обозначающее очень сильный ветер (а также сильное волнение на море), возникающий по различным причинам и в разных областях Земли.

Б) граница неба с земной или водной поверхностью. 

В)  рельеф земной поверхности, общий вид и характер местности.

Правильный ответ

А) собирательное понятие, обозначающее очень сильный ветер (а также сильное волнение на море), возникающий по различным причинам и в разных областях Земли.

Б) граница неба с земной или водной поверхностью. 

(В))  рельеф земной поверхности, общий вид и характер местности.

10. На классном часе Лена рассказывала о своей летней экскурсии. Учительница Зинаида Ивановна спросила Лену: « Что общего у памятников архитектуры и природы?» Отметь знаком + верные высказывание.

А) они сделаны руками человека

Б) они  являются культурным наследием Южного Урала

В) они  наша история, которую должен знать каждый уважающий себя гражданин

Правильный ответ

А) они сделаны руками человека

Б) они  являются культурным наследием Южного Урала       +

В) они  наша история, которую должен знать каждый уважающий себя гражданин

11. Если ты захочешь узнать, что такое «медресе», то к какому словарю обратишься? Подчеркни  верный ответ.

А) к орфографическому

Б) к толковому

В ) к словарю фразеологических оборотов

Правильный ответ

А) к орфографическому

Б) к толковому

В ) к словарю фразеологических оборотов

12.  Ты являешься лидером группы «Урала – наш край». Выбери 2 картинки для баннера, чтобы представить город Троицк.  Придумай и подпиши  название. Используй,  только предлоги и существительные.

http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/83/Svyato-troitskiy_sobor.jpg

Ансамбль Троицкого (Уйского) собора

_____________________________

1

Мемориал Клятва

Памятник троичанам — участникам Великой Отечественной войны

2

http://ic.pics.livejournal.com/belog65/48291569/437541/437541_original.jpg

Памятник И. И. Неплюеву

3

http://www.nashikurorty.ru/system/files/images/1348874373/39288a026a6510217d39c708510d6b12.jpg

Здание гостиницы Башкирова

4

http://smartnews.ru/storage/c/2013/11/14/1384424207_446164_50.jpg

Пугачёвская пещера

5

http://inler.ru/images/photos/medium/4d7d2a568cc6ef14f3955e4da9956eb8.jpg

Часовня

6

Кодификатор

к комплексной работе №2

Междисциплинарная программа/предмет

Код

Планируемый результат

М.2. Чтение работа с текстом

М.2.1. Поиск информации и понимание прочитанного

М.2.1.1

Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

М.2.1.2

Определять тему и главную мысль;

М.2.1.3

Делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

М.2.1.4

Вычленять  содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

М.2.1.5

Сравнивать между собой объекты описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака;

М.2.1.6

Понимать информацию, представленную в неявном виде;

М.2.1.7

Понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

М.2.1.8

Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию;

М.2.1.9

Использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать вид чтения в соответствии с целью чтения;

М.2.1.10

Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях  справочниках.

М.2.2. Преобразование и интерпретация информации

М.2.2.1

Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

М.2.2.2

Соотносить факты с общей идеей текста;

М.2.2.3

Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте;

М.2.2.4

Сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

М.2.2.5

Составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос;

М.2.3. Оценка информации

М.2.3.1

Высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

М.2.3.2

Оценивать содержание, языковые особенности и свою точку зрения о прочитанном тексте;

М.2.3.3

На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений , пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

М.2.3.4

Участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Спецификация

комплексной итоговой работы №2 (Троицк)

Назначение КИМ

Назначение комплексной итоговой работы – оценка уровня достижения метапредметных результатов учащимися при выполнении учебно – познавательных и учебно – практических задач, а также получение информации, дающей возможность обеспечить адресную помощь обучающимся  по устранению выявленных проблем в освоении планируемых результатов начального общего образования.

Перечень документов, определяющих содержание КИМ

Документы, определяющие нормативно-правовую базу КИМов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта  начального общего образования» от 6 октября 2009 года № 373);
  • Федеральный закон РФ «Об образовании»;
  • Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений (Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 22 мая 1998 года № 1327).
  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. /под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой.- М.: Просвещение, 2010. – 204 с.
  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. – М.: Просвещение,2010. – 400 с.

Характеристика структуры и содержания работы

   Итоговая комплексная работа для учеников 4 класса содержит 12 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности. Содержание заданий определено на основе программы формирования универсальных учебных действий, программы чтения: работы с текстом.

Текст включает в себя разнообразные учебные и практические ситуации, выходящие за пределы детского опыта, поскольку в основной школе им предстоит работать в основном именно с такими текстами.

Выполнение разработанных к тексту заданий предполагает использование учениками предметных знаний и умений.

Все предлагаемые задания можно разделить на три группы.

1) Задания с выбором (ВО ) ответа ( где требуется отметить верный ответ из нескольких предложенных);

2) Задания с кратким(КО) ответом ( где самостоятельно найденный ответ или вывод требуется записать в краткой форме в предложенном месте).

3) задания (РО) с развёрнутым ответом (где требуется записать решение задачи или обоснование выбора одного из вариантов решения задачи или разворачивающихся  в задаче событий).

На выполнение работы отводится 45 минут.

Распределение заданий по содержанию и уровням сложности

п/п

Содержательные блоки по кодификатору

Количество заданий базового уровня

Количество заданий повышенного уровня

1.

М.2.1

1

2.

М.2.1

1

3.

М.2.1

М.2.1

1

4.

М.2.2

М.2.3

1

5.

М.2.1

1

6.

М.2.1

М.2.2

1

7.

М.2.1

1

8.

М.2.3

М.2.3

1

9.

М.2.1

М.2.2

1

10.

М.2.1

М.2.1

1

11.

М.2.1

М.2.2

1

12.

М.2.2

М.2.3

М.2.3

1

Итого

9

3

Рекомендации  по оцениванию отдельных заданий  и работы в целом

        

п/п

Планируемый результат

Тип задания

Критерии оценивания и баллы

Правильный ответ

1.

Сформированность основ смыслового восприятия художественных и познавательных сообщений, выделения существенной информации из сообщений.

Выбор правильного ответа

1 балл- выбран верный вариант ответа,

 0 баллов – ответ неверный

Б) Императрица Елизавета Петровна

2.

Сформированность  умения осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий.

Выбор правильного ответа

1 балл- выбран верный вариант ответа,

 0 баллов – ответ неверный

Например.

Троицк – один из солнечных городов России!

3.

Сформированность умения составлять план текста; сформированность умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия.

Выбор правильного ответа

1 балла –  за каждое правильно установленное соответствие, 0 баллов – ответ неверный

А-4, Б-3, В- 2,Г-1, Д-6, Е-7,Ж- 5

4.

Сформированность  умения осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий; сформированность умения анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, планировать ход решения задачи и реальность ответа на вопрос.

Задание с кратким ответом

1 балл- выбран верный вариант ответа,

 0 баллов – ответ неверный

       А) успею

                                         

5.

Сформированность  умения осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий; сформированность умения находить фразеологические обороты в тексте.

Развёрнутый ответ

1 балл- выбран верный вариант ответа,

 0 баллов – ответ неверный

Как на ладони

6.

Сформированность  умения использовать знаково-символические средства для решения задач.

Выбор правильного ответа

1 балл- выбран верный вариант ответа,

 0 баллов – ответ неверный

В) 24 метра

7.

Сформированность умения осуществлять синтез и осуществлять подведение под понятие.

Развёрнутый ответ

2 балла – ответ найден правильно,

0баллов – с ошибками

Это город, в  котором сохранились памятники архитектуры восемнадцатого и девятнадцатого века, в том числе гостиные ряды, пассаж, гостиница, церкви и мечети, торговые дома, купеческие  особняки. Здесь можно увидеть различные жанры русского зодчества.

8.

Сформированность умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Задание с кратким ответом

1 балл- выбран верный вариант ответа,

 0 баллов – ответ неверный

-

9.

Сформированность умения осуществлять  подведение под понятие  на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

Задание с кратким ответом

1 балл- выбран верный вариант ответа,

 0 баллов – ответ неверный

(В))  рельеф земной поверхности, общий вид и характер местности.

10.

Сформированность умения обобщать, т.е осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи

Выбор правильного ответа

2 балла – выбран верный ответ,

 0 баллов - ответ неверный

Б) они  являются культурным наследием Южного Урала

11.

Сформированность умения находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде.

Выбор правильного ответа

1 балл- выбран верный вариант ответа,

 0 баллов – ответ неверный

Б) к толковому

12.

Сформированность умения анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

Задание с кратким ответом

2 балл- выбран верный ответ в соответствии с картинкой,

 0 баллов – ответ неверный

Например, «Троичани, будущее за нами!», «Вечная память участникам ВОВ»,

«Троицк! Музей под открытым небом!».

Обобщённый план варианта КИМ

задания

Проверяемый результат

Коды проверяемых элементов по кодификатору

Уровень сложности

Время на выполнение заданий и работы в целом

(в минутах)

Максимальный балл за выполнение задания и работы в целом

1

Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

М.2.1.7

базовый

2

1

2

Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

М.2.1.1

базовый

2

1

3

Делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

Понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

М.2.1.3

М.2.1.7

базовый

4

6

4

Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений , пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

М.2.2.1

М.2.3.3

повышенный

4

2

5

Понимать информацию, представленную в неявном виде;

М.2.1.6

базовый

3

1

6

Соотносить факты с общей идеей текста;

Понимать информацию, представленную в неявном виде;

М.2.1.6

М.2.2.2

базовый

3

1

7

Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

М.2.1.1

базовый

4

2

8

Высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

М.2.3.2

М.2.3.3

базовый

3

1

9

Составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос;

Понимать информацию, представленную в неявном виде;

М.2.1.6

М.2.2.5

базовый

3

1

10

Использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать вид чтения в соответствии с целью чтения;

М.2.1.9

М.2.1.2

повышенный

5

2

11

Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

М.2.1.10

М.2.2.3

базовый

2

1

12

Оценивать содержание, языковые особенности и свою точку зрения о прочитанном тексте;

Составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос;

М.2.2.5

М.2.3.2

М.2.3.3

повышенный

5

2

Итого:

40

21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексная работа для учащихся 4 классов

данная  работа поможет учителям начальных классов  в работе  с учениками как на уроках окружающего мира. так и на уроках литературного чтения. цель данной работы: научить находить нужну...

Урок развития речи "Комплексная работа с текстом" 2 класс

Работа на уроке предполагает закрепление и обобщение понятий: текст, части текста, тема и главная мысль текста. С помощью приема "редактирование" дети учатся исправлять речевые и орфографические ошибк...

Комплексная работа для 2-4 классов

Комплексная работа для 2-4 классов...

Комплексная работа для обучающихся 3 класса

Предлагаемая комплексная контрольная работа предназначена для оценки уровня подготовки учащихся начальной школы в соответствии с требованиями  федерального компонента государственного образовател...

Комплексная работа муниципальный этап 4 класс

Комплексная работа разработана в рамках ФГОС. Материал содержит текст, задания, ключ....

Комплексная работа "Улетают журавли" 1 класс, УМК "Перспектива"

Работа направлена на проверку сформированости УУД у учащихся 1 класса....

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах

Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс....