олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс
олимпиадные задания (3 класс) на тему

матариал для проведения олимпиады

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Олимпиадные задания по окружающему миру для учащихся 3 класса.

Фамилия, имя ученика :_______________________________________________________

Фамилия, имя, отчество учителя:_______________________________________________ _____________________________________________________________________________

Школа :  ____________________________________________________________________

Класс:   3

Дата : _______

 1. Какое тело может быть твёрдым, жидким и газообразным? Подчеркни.

1) камень

2) древесина

3) вода

2. Доскажи «словечко».

  1. Все предметы, которые нас окружают, называются  _________________________
    ______________________________________________________________________.
  2. Верхний плодородный слой земли называется_______________________________.
  3. Наука,  которая изучает вещества, называется ______________________________.
  4. В состав воздуха входят газы: _____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Символами государства являются __________________________________________          ______________________________________________________________________________________________________________________________________________.
  2. Предмет, помогающий определить стороны горизонта, называется ______________________________________________________________________.
  3. Край виден, а дойти до него нельзя. Что это? _______________________________

      3. Реши экологическую задачу. Запиши ответ.

       Летом за день лось съедает 35 кг листьев, травы. Сколько корма потребуется ему за       два дня? ____________________________________________________________________.

      4. Какие действия человека относятся к охране природы? Обведи букву.  

       А) Посадка леса.                         Б) Строительство очистных сооружений.

       В) Слив сточных вод в реку.     Г)  Подкормка зимующих птиц.

       Д) Заготовка древесины.         Е) Создание заповедников и национальных   парков.                                        

       

5.  В каком ряду названы только цветковые растения? Обведи букву.

        А) Сосна, берёза, васильки.                Б) Мох, ромашка, ирис.

         В) Астра, липа, сирень.

  6. Отметь понятия, относящиеся к изображённому виду растений. Обведи букву.

А) Живая природа.                  Б) Неживая природа.

В) Кустарник.                                                    Г) Цветковое растение.

Д) Хвойное растение.                                        Е) Дерево.

7.  Обведи букву с правильным ответом.

Человек нанесёт природе вред, если будет:

А) Срывать полевые цветы для букетов.    Б) Подкармливать птиц.

В) Вытаптывать растения                             Г) Ломать ветки деревьев.

Д) Ходить в лесу по тропинкам.           Е) Много собирать лекарственных растений.

8. Ответь на вопросы. Обведи номер правильного ответа.

1.)  К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки?

  1. растения
  2. животные
  3. грибы

2.) Какое свойство воды используется, когда кладут соль в суп?

  1. прозрачность
  2. отсутствие вкуса
  3. способность растворять некоторые вещества

3.) Укажите главное свойство почвы.

  1. наличие минеральных солей
  2. наличие воды
  3. плодородие

4. ) Почему плоды некоторых растений можно назвать путешественниками?

  1. семена снабжены крылышками, парашютиками
  2. умеют ходить
  3. имеют крючки и зубчики

5.) Как животные используют кислоты?

  1. в пищу
  2. как лекарство
  3. как защиту от врагов

   

 9.  Зачеркните лишнее слово в каждой строчке:

     а) Корова, ёж, воробей, волк, коза.

     б) Лист, почва, стебель, плод, корень.

      в) Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.

      г) Снегирь, соловей, лебедь, жаворонок, ласточка.

      д) Гранит, каменный уголь, бумага, торф, природный газ.

      е) Россия, Франция, Брянск, Китай.

   

 10. Подчеркни правильный ответ.

          Поджигая сухую траву на лугах, мы ….

   А) Даём расти молодым побегам.

   Б) Повышаем плодородие почвы.

         В) Наносим непоправимый вред природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"

Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....

Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016

Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.

Материал для проведения школьной олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру  (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...

Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов

Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка ...

Олимпиадные задания по окружающему миру в 1 классе

Данное занятие рассчитано на 30 минут. Дети самостоятельно читают вопросы и выбирают правильный вариант ответа. За каждый верный ответ - 1 балл....

Сборник олимпиадных заданий по окружающему миру для 2 класса

олимпиадные задания поогут учителю подготовить детей  к олимпиаде по окружающему миру...