Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Олимпик -(гуманитарное направление)"
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Олимпик -(гуманитарное направление)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Интеллектуальный клуб «Олимпик»
(гуманитарное направление)»
для 1 класса
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Интеллектуальный клуб «Олимпик» /гуманитарное
направление/»разработана на основе авторской программы Лукьяновой Л.А., Акельевой Е.А. (Сборник программ«Организация внеурочной деятельности в начальной школе». Методическое пособие/ Составители А.П. Мишина, Н.Г. Шевцова. – М:Планета,2015 г. /Образовательный стандарт/)
Курс внеурочной деятельности «Интеллектуальный клуб «Олимпик»/гуманитарное направление/»
(направление – общеинтеллектуальное) реализуется в рамках основной образовательной программы начального общего образования и является продолжением учебного предмета « Русский язык».Актуальность данной рабочей программы заключается в том, что она обеспечивает развитие самостоятельности, познавательной деятельности, грамотности, учитывая индивидуальные способности каждого учащегося. Программа способствует формированию «Я-концепции» ребенка. Ребенок периодически участвует в разных играх, игры повторяются, и он начинает видеть свой рост, свое движение. При реализации программы используется игра как педагогическая технология и приемы развивающего обучения, личностно ориентированный подход, являющиеся важным в развитии личности младшего школьника, в частности ее познавательной сферы. Интеллектуальный клуб «Олимпик» (гуманитарное направление) занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно писать, обогатить речь учащихся, дать начальные сведения по русскому языку, обеспечить разностороннее развитие школьников.
Цель курса:
- формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету;
- формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями;
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- развитие творческих и интеллектуальных способностей ребенка;
- обучение использованию начальных знаний языка для описания окружающих предметов, процессов, явлений;
- развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, творческого воображения.
общеучебные:
- расширение и углубление программного материала;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью;
- совершенствование общего языкового развития младших школьников;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;
- развитие речи, мышления, творческого воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;
- развитие умения составлять логические высказывания разной степени сложности;
- выявление и поддержка лингвистически одаренных детей;
- воспитание культуры обращения с книгой;
- воспитание эмоционально-целостного отношения к родному языку, побуждение познавательного интереса к родному слову, стремление совершенствовать свою речь;
- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
- воспитание доброжелательности, толерантности.
4) Общая характеристика курса
Чудесные превращения слов
- Обучение решению и составлению рисуночных ребусов
- Обучение решению и составлению ребусов, содержащих предлоги
- Знакомство со значениями имен, нахождение соответствий русских и иностранных имен, разгадывание и составление ребусов
- Обучение разгадыванию и составлению загадок
- Обучение разгадыванию шарад
- Знакомство с анаграммами и метаграммами. Обучение их решению и составлению.
Лексика и фразеология
- Проговаривание слов по слогам. Игры «Слово в слове», «Сколько слов?». Рассказ учителя о речи. Прямое и переносное значение слова.
- Рассказ учителя о родственных словах. Игры «Лишнее слово», «Листочки». Подбор родственных слов. Сказка «Корень слова». Работа со словообразовательным словарем. Разгадывание ребусов. Тавтология. «Клад» (Рассказ кладоискателя).
- Разгадывание ребусов. Омонимы. Угадывание слов по их значению.
- Знакомство с антонимами и синонимами, решение логических задач с ними.
- «Узелки на память» (повторение правил). Загадки, игры, стихотворения с антонимами. Прослушивание сказок, рассказов.
- Знакомство с фразеологизмами, их значением и происхождением.
- Знакомство с пословицами, их смыслом, сопоставление пословиц.
- Разгадывание ребусов, загадок, шарад. Игры со словами-синонимами, антонимами, многозначными словами
Секреты орфографии
- Сигналы-символы. Заучивание песенок - «напоминалок». Появление письменности: наскальное письмо, узелковое письмо, говорящая глина, письмо на бересте.
- Китайское письмо. Финикийский алфавит. Греческий алфавит. Кириллица или глаголица? Творческое задание «Придумай свой алфавит».
- «Зеркальные и незеркальные слова». Кому нужна зоркость? Орфографическая зоркость. Тренировочные упражнения.
- Звуки-«волшебники» сонорные звуки. Согласные в слабой и сильной позиции. Сомнительный согласный. Игра «Опасные соседи». Тренировочные упражнения «Кто последний?».
- Добрый «волшебник» - ударение. Игра «Поставь ударение». Гласные без хлопот!
- Игры со словами с сочетаниями жи-щи, чу-щу, ча-ща, чк, чн, щн, нщ. Тренировочные упражнения.
- Индивидуальное выполнение заданий по карточкам.
- Разгадывание ребусов, загадок, шарад. Игры со словами-синонимами, антонимами. Инсценирование рассказов.
Рабочая программа составлена из расчета 1 час в неделю, что составляет 33 учебных часа в год
Количество часов в неделю – 1;
количество часов в год – 33;
количество часов в 1 четверти – 9 ч ;
количество часов во 2 четверти – 7 ч;
количество часов в 3 четверти – 10 ч;
количество часов в 4 четверти – 7 ч.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УУД (универсальные учебные действия)
Личностные универсальные учебные действия:
- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения.
- Учебно-познавательный интерес к предмету.
- Чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой культурой.
- Умение адекватно воспринимать причину своего успеха/неуспеха.
- Развитие морально-этического сознания.
- Формирование основ социально ценных личностных качеств: трудолюбие, любознательность, уважение к культурному наследию страны и края.
Регулятивныеуниверсальные учебные действия:
- Умение учитывать установленные правила в планировании.
- Умение решать проблемы творческого характера.
- Умение адекватно воспринимать оценку.
- Умение давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
- Умение понимать причины своего успеха/неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Познавательныеуниверсальные учебные действия:
- Умение добывать новые знания.
- Умение перерабатывать информацию.
- Умение строить суждения в простой форме.
- Умение анализировать, синтезировать, классифицировать, обобщать.
- Интерес к познанию природы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- Умение доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи
- Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
- Умение договариваться.
- Умение работать в паре, группе, коллективе.
- Умение адекватно использовать речевые средства.
- Умение отстаивать при необходимости свою точку зрения.
Формы представления результатов внеурочной деятельности.
- Конкурсы по составлению занимательных ребусов, загадок, шарад.
- Творческий отчет курса перед родительской общественностью в форме представления инсценированных рассказов.
Система оценки результатов внеурочной деятельности - диагностирующая и корректирующая
Используемые методики диагностики:
1. Тест Д.Векслера «Диагностика структуры интеллекта»
2. Тест структуры интеллекта Р.Амтхауэра.
Список литературы.
Для учителя
1.Борзова, В.А. Развитие творческих способностей у детей [Текст] / В.А. Борзова, А.А. Борзов. - Самара: «Самарский Дом печати», 1994.
2. Иванова, В.А. Занимательно о русском языке [Текст] / В.А. Иванова. - М.: Просвещение,1990.
3. Ладыженская, Т.А. Речевые уроки [Текст]: книга для учителя нач. классов / Т.А. Ладыженская. - М.: Просвещение, 1995.
4. Львова, С.И. Люби и знай родной язык [Текст] / С.И. Львова. - М.: Русское слово, 2000.
Для ученика
Соколова Т.Н Школа развития речи: Курс «Речь»: Рабочие тетради для детей: в 2-х частях. – М.: Издательство РОСТ, 2015
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Интеллектуальный клуб «Олимпик»/гуманитарное направление/».
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1 четверть | 9ч | |
Чудесные превращения слов | 11ч | |
1-2 | Что бы это значило? | 2 |
3 | Прятки с предлогами | 1 |
4 | Наши имена | 1 |
5 | Карусель загадок | 1 |
6-7 | Загадки-шарады | 2 |
8 | Путешествие в сказку | 1 |
9 | Секреты анаграммы и метаграммы | 1 |
2 четверть | 7ч | |
10 | Секреты анаграммы и метаграммы | 1 |
11 | Турнир грамотеев | 1 |
Лексика и фразеология | 11ч | |
12 | В Стране Слов. (Слово.Лексическое значение слова) | 1 |
13-14 | К словам-родственникам. Почему их так назвали? | 2 |
15 | Чудеса в Стране Слов | 1 |
16 | Шиворот - навыворот | 1 |
3 четверть | 10ч | |
17 | Шиворот - навыворот | 1 |
18 | Следопыты развлекают детей | 1 |
19-20 | Крылатые слова и выражения | 2 |
21 | Пословица недаром молвится | 1 |
22 | Турнир грамотеев | 1 |
Секреты орфографии | 11ч | |
23 | Как обходились без письма? Древние письмена | 1 |
24 | Как возникла наша письменность? | 1 |
25 | «Ошибкоопасные» места | 1 |
26 | Опасные согласные | 1 |
4 четверть | 7ч | |
27 | Опасные согласные | 1 |
28-29 | На сцене гласные! | 2 |
30-31 | Ваши старые знакомые. В сочетаниях жи - ши только и всегда пиши. В государстве сочетаний» {на - ща, чу — щу) | 2 |
32 | Турнир грамотеев | 1 |
33 | Итоговое занятие | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/22/picture-841916-1482416938.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ) «ЭКОКЛУБ»
Срок реализации: 2016 – 2018 учебный гоУровень: внеурочная деятельность для обучающихся 1-4 классовКоличество часов по учебному плану: 1 час в неделюКоличество часов в год: 34 часаРазработчик:Габриеля...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/18/picture-145960-1353263044.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности социальной направленности "Школа, я, моя семья" 3 класс
Данная рабочая программа направлена на приобщение детей к духовным богатствам человечества, что будет способствовать формированию гармоничной, творческой личности будущего человека, способной к сопере...
рабочая программа курса внеурочной деятельности социального направления «Я в мире, мир во мне»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я в мире, мир во мне"...
рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Умники и умницы»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Умники и умницы"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-56977-1479130454.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурного направления "Хочу всё знать"
Общекультурное направление внеурочной деятельности содержит 4 блока:1. «В мире прекрасного»2. «Путешествие по стране Этике»3. «Мастерская слова»4. «Раду...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/11/picture-164986-1360599906.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (общекультурное направление) "Всё обо всем"
Программа является авторской. Необходимость создания данной программы обусловлена недостаточным выбором программ внеурочной деятельности с разнообразными формами и видами деятельности....