Диагностика для обучающихся 4 класса
тест (4 класс) на тему

Кривенко Галина Викторовна

В данном материале содержатся диагностические работы для обучающихся 4 класса по русскому языку и математике на весь учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskoe_obsledovanie_4_klasc.docx155.38 КБ

Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ В КОНЦЕ 3 КЛАССА
(в начале 4 класса)

Задание 1

Цель: выяснить уровень овладения учащимися письменной нумерацией чисел в пределах 1000.

Текст задания:

Запишите числа цифрами.

Двести сорок восемь _______.

Шестьсот сорок _______.

Четыреста семь _______.

Оценка выполнения задания:

3 балла – задание выполнено верно.

2 балла – допущена одна ошибка.

1 балл – из трех чисел верно записано только одно.

0 баллов – задание не выполнено.

В задании даны наиболее сложные случаи: следует записать с помощью цифр числа, которые содержат нули. Задания такого вида (с многозначными числами) включены в стандарт начального образования на момент окончания начальной школы. Если при выполнении задания дети допустят ошибки, учитель может предложить им задания в тетради «Дружим с математикой» для индивидуальной работы.

Задание 2

Цель: выяснить, насколько учащиеся овладели способом проверки выполнения действия деления с остатком.

Текст задания:

Подчеркни правильное решение.

а) 64 : 7 = 8 (ост. 8)

б) 51 : 9 = 5 (ост. 6)

в) 57 : 7 = 7 (ост. 1)

Оценка выполнения задания:

3 балла – подчеркнут пункт б).

2 балла – подчеркнуты пункты б) и в), ученик ошибся, подчеркнув ответ в), но выбрал его, заметив, что остаток меньше делителя.

0 баллов – задание не выполнено или подчеркнуты все решения.

Задание 3

Цель: выяснить уровень усвоения детьми правил порядка выполнения действий.

Текст задания:

Подчеркните действие, которое следует выполнять последним.

П – (П + П) ∙  П                    П – П : П + П

Оценка выполнения задания:

3 балла – верно указано последнее действие в двух выражениях.

2 балла – верно указано последнее действие только в одном выражении.

0 баллов – задание выполнено неверно.

Задание 4

Цель: выяснить, владеют ли учащиеся способом сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Текст задания:

Допиши пропущенные числа.

                 

Оценка выполнения задания:

3 балла – все шесть цифр дописаны верно.

2 балла – дописаны все цифры, допущена одна ошибка.

1 балл – дописаны верно пропущенные цифры только в одном примере, нет попытки восстановить второй пример.

0 баллов – дописана верно только одна цифра.

Восстановление примеров на сложение (вычитание) является показателем овладения детьми письменными приёмами выполнения этих действий и умением пользоваться обратной операцией (вычитанием или сложением) для нахождения той или иной пропущенной цифры. Успешное выполнение свидетельствует о сформированности действия самоконтроля.

Задание 5

Цель: выяснить, насколько учащиеся умеют устанавливать связи между компонентами сложения и вычитания, насколько они понимают сам принцип взаимозависимости всех элементов сложения и вычитания.

Текст задания:

Равенство А + В = С верное. Какое из следующих равенств также должно быть верным? Подчеркните его.

а) В – С = А;                        в) С – В = А;

б) В – А = С;                        г) А – С = В.

Оценка выполнения задания:

3 балла – отмечен ответ в).

2 балла – ученик записал свой ответ: С – А = В.

0 баллов – отмечен один из вариантов: а), б) или г).

Два балла дети получают, если они не находят правильного решения в предложенных вариантах, но могут сами составить дополнительный верный вариант. Это значит, что учащиеся уже умеют устанавливать связи между компонентами сложения и вычитания, но это умение еще находится в стадии формирования.

Задание 6

Цель: выяснить уровень овладения способом решения уравнений.

Текст задания:

Напиши под каждым уравнением только способ решения, уравнение решать не нужно.

х – 75 = 15                12 ∙  х = 60                   х : 12 = 24                   85 : х = 17

х = _____                  х = _____                   х = _____                   х = _____

Оценка выполнения задания:

3 балла – способ решения каждого уравнения записан верно.

2 балла – даны верные решения трёх уравнений.

1 балл – дано верное решение одного уравнения.

0 баллов – уравнения решены неверно.

Задание 7

Цель: выяснить уровень овладения способом решения уравнений.

Текст задания:

Напиши под каждым уравнением способ решения.

K + х = П                W – х = П                   K : х = П                   х ∙  W = K

х = _____                  х = _____                   х = _____                   х = _____

Оценка выполнения задания:

3 балла – способ решения каждого уравнения записан верно.

2 балла – даны верные решения трёх уравнений.

1 балл – дано верное решение одного уравнения.

0 баллов – уравнения решены неверно.

Задание 8

Цель: выявить умение учащихся анализировать условия задач.

Текст задания:

В  каждую  из  15  ваз  поставили  по  3  гвоздики  и  2  розы.  Подчеркни выражение, с помощью которого можно узнать, сколько гвоздик поставили в вазы.

а) 15 : 3;                        б) 2 ∙  15;                   в) 3 ∙  5;                  г) 15 + 3 + 2.

Оценка выполнения задания:

3 балла – отмечен ответ в).

0 баллов – отмечен ответ а), б) или г).

Задание 9

Цель: выявить умение учащихся анализировать условия задач.

Текст задания:

Выбери и подчеркни правильное решение задачи.

В магазин привезли 56 кг пряников, по 7 кг в каждой коробке, и столько же коробок печенья, по 4 кг в коробке. Сколько килограммов печенья привезли в магазин?

а) 1) 56 : 7 = 8 (кг)                        б) 1) 7 ∙  56 = 392 (кг)

    2) 8 : 4 = 2 (кг)                            2) 392 : 4 = 98 (кг)

в) 1) 56 : 7 = 8 (к)

    2) 4 ∙  8 = 32 (кг)

Оценка выполнения задания:

3 балла – отмечено  верное  решение  задачи,  вариант  в),  или  отмечен вариант а), но ученик нашел и исправил все допущенные там ошибки: в пояснении к первому действию не (кг), а (к); второе действие не 8 : 4 = 2 (кг), а 4 ∙  8 = 32 (кг).

2 балла – отмечен вариант а), но ученик нашел и исправил не все допущенные там ошибки.

1 балл – отмечен вариант а).

0 баллов – отмечен вариант б).

Задание 10

Цель: выявить умение учащихся анализировать условия задач.

Текст задания:

Подчеркни правильное решение задачи.

С четырех яблонь собрали урожай – по Р килограммов с каждого дерева. Урожай, собранный с первой яблони, унесли в Е корзинах. Сколько килограммов яблок вмещала каждая корзина?

а) Р ∙  4;                        б) Р : Е;                   в) (Р ∙  4) : Е.

Оценка выполнения задания:

3 балла – отмечен ответ б).

1 балл – отмечен вариант в), его отмечают дети, умеющие хорошо решать только стандартные задачи, в которых все числовые данные обычно включены в решение.

0 баллов – отмечен ответ а).

В ходе диагностической работы детям предлагаются задачи 8 и 10 с избыточными данными. Содержание таких задач заставляет учащихся критически оценить условие, проследить взаимосвязи между числовыми данными. В процессе обдумывания такой задачи не допускаются действия по шаблону, учащиеся должны самостоятельно обнаружить избыточные данные, выбрать из предлагаемых решений верное. Учащихся, которые не выполнили эти задания, необходимо специально учить анализу условий задач, привлекать к обсуждению плана их решения.

Задание 11

Цель: выяснить уровень развития топологических представлений учащихся. Кроме того, формулировка задания представляет собой нестандартную задачу, в которой требуется одновременно выполнить несколько условий: «внутри круга и треугольника, но не квадрата».

Текст задания:

Подчеркни, какое число находится внутри круга и треугольника, но не квадрата.

а) 2;                б) 3;                        в) 4;                        г) 5.

Оценка выполнения задания:

3 балла – отмечен ответ а).

1 балл – отмечен ответ в) или одновременно оба ответа – а) и в).

0 баллов – отмечен ответ б) или г).

Задание 12

Цель: выяснить уровень пространственных представлений учащихся.

Текст задания:

Квадрат разрезали на 8 треугольников и сложили из них такие фигуры. Дорисуй карандашом линии, которые покажут, как все треугольники разместились в этих фигурах.

Оценка выполнения задания:

3 балла – в обеих фигурах правильно дорисованы линии, показывающие расположение всех восьми треугольников.

2 балла – в одной фигуре правильно дорисованы линии, показывающие расположение всех восьми треугольников, есть попытка расположить треугольники во второй фигуре, но задание выполнено неверно.

1 балл – только в одной фигуре правильно дорисованы линии, показывающие расположение всех восьми треугольников, нет попыток расположить треугольники во второй фигуре.

0 баллов – проведены  отдельные  линии,  но  задание  выполнено неверно.

Поскольку такое задание было в предыдущих диагностических работах, учитель имеет возможность проследить за развитием пространственных представлений детей.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА В КОНЦЕ 3 КЛАССА
(на начало 4 класса)

Вариант 1

1. Запиши эти числа цифрами.

Двести сорок восемь        _______

Шестьсот сорок                 _______

Четыреста семь                 _______

2. Подчеркни правильное решение.

А) 64 : 7 = 8 (ост. 8)

Б) 51 : 9 = 5 (ост. 6)

В) 57 : 7 = 7 (ост. 1)

3. Подчеркни действие, которое следует выполнять последним.

П – (П + П) ∙  П                    П – П : П + П

4. Допиши пропущенные числа.

                 

5. Равенство А + В = С верное. Какое из следующих равенств также должно быть верным. Подчеркни его.

А) В – С = А                                           В) С – В = А

Б) В – А = С                                           Г) А – С = В

6. Напиши под каждым уравнением только способ решения, уравнение решать не нужно.

х – 75 = 15                12 ∙  х = 60                   х : 12 = 24                   85 : х = 17

х = _____                  х = _____                   х = _____                   х = _____

7. Напиши под каждым уравнением способ решения.

K + х = П                W – х = П                   K : х = П                   х ∙  W = K

х = _____                  х = _____                   х = _____                   х = _____

8. В каждую из 15 ваз поставили по 3 гвоздики и 2 розы. Подчеркни выражение, с помощью которого можно узнать, сколько гвоздик поставили в вазы.

А) 15 : 3                        Б) 2 ∙  15                   В) 3 ∙  5                  Г) 15 + 3 + 2

9. Выбери и подчеркни правильное решение задачи. В магазин привезли 56 кг пряников по 7 кг в каждой коробке, и столько же коробок печенья по 4 кг в коробке. Сколько килограммов печенья привезли в магазин?

А) 1) 56 : 7 = 8 (кг)                                   Б) 1) 7 ∙  56 = 392 (кг)

     2) 8 : 4 = 2 (кг)                                        2) 392 : 4 = 98 (кг)

В) 1) 56 : 7 = 8 (к)

     2) 4 ∙  8 = 32 (кг)

10. Подчеркни правильное решение задачи.

С четырех яблонь собрали урожай – по Р килограммов с каждого дерева. Урожай, собранный с первой яблони, унесли в Е корзинах. Сколько килограммов яблок вмещала каждая корзина?

А) Р ∙  4                        Б) Р : Е                   В) (Р ∙  4) : Е

11. Подчеркни число, которое находится внутри круга и треугольника, но не квадрата.

А) 2                Б) 3                        В) 4                        Г) 5

12. Квадрат разрезали на 8 треугольников и сложили из них фигуры. Дорисуй карандашом линии, которые покажут, как все эти треугольники разместились в каждой фигуре.

3 КЛАСС (конец учебного года)
4 КЛАСС (начало учебного года)

Вариант 2

1. Запиши эти числа цифрами.

Триста шестьдесят пять        _______

Пятьсот двадцать                _______

Двести восемь                        _______

2. Отметь  верное решение.

А) 54 : 6 = 8 (ост. 6)

Б) 65 : 7 = 9 (ост. 1)

В) 41 : 9 = 4 (ост. 5)

3. Подчеркни действие, которое следует выполнять последним.

П ∙  (П + П) – П                    П + П ∙  П – П

4. Допиши пропущенные числа.

                 

5. Равенство А – В = С верное. Какое из следующих равенств также должно быть верным? Отметь .

А) А + С = В                                           В) В – С = А

Б) В – А = С                                           Г) А – С = В

6. Напиши под каждым уравнением только способ решения, уравнение решать не нужно.

23 + х = 53                х : 15 = 45                   х ∙  14 = 70                   95 : х = 19

х = _____                  х = _____                   х = _____                   х = _____

7. Напиши под каждым уравнением способ решения.

х + А = K                х : K = П                   х – W = П                   W ∙  х = K

х = _____                  х = _____                   х = _____                   х = _____

8. В каждую из 12 тарелок положили по 3 яблока и 5 слив. Отметь  выражение, с помощью которого можно узнать, сколько слив положили в тарелки.

А) 12 : 3                                                   В) 3 ∙  12

Б) 12 ∙  (3 + 5)                                           Г) 5 ∙  12

9. Выбери и отметь  верное решение задачи. В школу привезли 72 учебника по математике по 8 книг в каждой упаковке, и столько же упаковок книг по чтению по 3 книги в упаковке. Сколько книг по чтению привезли в школу?

А) 1) 8 ∙  72 = 576 (кн.)                           Б) 1) 72 : 8 = 9 (уп.)

     2) 576 : 3 = 192 (кн.)                                2) 3 ∙  9 = 27 (кн.)

В) 1) 72 : 8 = 9 (уп.)

     2) 9 : 3 = 3 (кн.)

10. Отметь  верное решение задачи.

В каждой из трёх коробок сидят по К цыплят. Цыплят из первой коробки рассадили в А корзинок. Сколько цыплят в каждой корзинке?

А) К ∙  3                     Б) (К ∙  3) : А                В) К : А

11. Отметь  число, которое находится внутри круга и квадрата, но вне треугольника.

А) 2                Б) 3                        В) 4                        Г) 5

12. Квадрат разрезали на 8 треугольников и сложили из них фигуры. Дорисуй карандашом линии, которые покажут, как все эти треугольники разместились в каждой фигуре.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА В СЕРЕДИНЕ УЧЕБНОГО ГОДА
(4 класс)

Вариант 2

Все дополнительные действия, решения, рисунки, схемы выполняй, пожалуйста, на свободном месте рядом с заданием.

1. В данной записи некоторые цифры заменили точками. Поставьте знаки >, < так, чтобы записи были верными:

14 • • •  18 • • •                        9 • • •  11 • •

7 • • • •  6 • • • •                        62 • •  7 • • •

• • • 2  • • 5                        • • • 4  • • • • 3

2. Не выполняя деление, определи, какой цифрой может быть записано частное чисел? Выбери и подчеркни верное частное.

520 : 97 = S (ост. R)                3, 4, 5

157 : 17 = Y (ост. Z)                7, 8, 9

201 : 29 = W (ост. N)                6, 7, 8

369 : 48 = F (ост. V)                7, 8, 9

3. Подчеркни действие, которое следует выполнять последним.

П ∙  П + П : (П ∙  П + П) = П + П – П : П + П ∙  П + П =

4. Не выполняя деление, определи, сколько цифр будет в частном. Поставь в клетках столько же точек.

728 : 4                                                4278 : 6

                               

8960 : 7                                               5040 : 6

                               

5. Дополни каждую схему числовыми данными и знаком арифметического действия. В рамке с неизвестным данным поставь х.

1) Известно,  что  разность  36,  вычитаемое  198.  Уменьшаемое  неизвестно.

________  ________ = ________

2) Неизвестен множитель. Известно, что произведение 145, а второй множитель 29.

________  ________ = ________

3) Известно, что частное 5, а делимое 105. Делитель неизвестен.

________  ________ = ________

4) Неизвестно делимое. Частное 24, а делитель 8.

________  ________ = ________

6. Отметь  верные решения задачи.

Начертили три отрезка один над другим так, что верхний отрезок длиннее, чем 2 дм, но короче среднего на 3 см и длиннее нижнего на 2 см.

             а)                                     б)                                        в)

___________                     ___________                        _____________

           21 см                           22 см                                23 см

______________             _______________                _________________

             24 см                               25 см                                    26 см

_________                     _____________                ___________

        19 см                                    24 см                                 21 см

7. В одну школу привезли 9 упаковок с соком, а в другую 6 таких же упаковок. Известно, что во вторую школу привезли на 90 пакетов сока меньше, чем в первую. Сколько пакетов сока привезли в каждую школу?

Проверь решение этой задачи.

1) 9 – 6 = 3

2) 90 : 3 = 30

3) 30 ∙  9 = 270

4) 30 ∙  6 = 180

Запиши рядом с вопросом номер действия.

Сколько пакетов сока привезли в первую школу? _______

Сколько пакетов сока в каждой упаковке? _______

На сколько меньше упаковок привезли во вторую школу? _______

8. Лыжник шёл 4 часа со скоростью 11 км/ч. Обратно он поехал другой дорогой, которая была короче первой на 17 км, но и скорость лыжника на обратном пути была на 2 км/ч меньше. Сколько времени потратил лыжник на обратную дорогу?

Допиши пропущенные действия в решении этой задачи.

1) 11 ∙  4 = 44 ( км)

2) __________________

3) 11 – 2 = 9 ( км/ч)

4) __________________

9. Найди среди данных фигур:

№ 1 квадрат со стороной 3 см;

№ 2 квадрат с периметром 4 см;

№ 3 квадрат с площадью 4 см2.

Запиши на геометрической фигуре её номер: № 1, № 2, № 3.

10. Отметь , какое из следующих утверждений верно относительно обеих фигур.

а) Они имеют равные площади и равные периметры.

б) Они имеют равные площади и различные периметры.

в) Они имеют различные площади и равные периметры.

11. Отметь  верный ответ задачи:

Из куска проволоки согнули пятиугольник с равными сторонами, длина каждой стороны 8 см. Затем разогнули проволоку и согнули из неё квадрат. Какова длина стороны квадрата?

а) 5 см;                б) 10 см;                в) 40 см;                г) 4 см.

12. Площадь квадрата 36 см2. Этот квадрат разрезали на 4 одинаковых маленьких квадрата. Найди периметр маленького квадрата.

Нарисуй! Запиши решение.

Отметь  верный ответ.

а) 24 см;                б) 36 см;                в) 12 см;                г) 9 см.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА
(4 класс)

Вариант 2

Все дополнительные действия, решения, рисунки, схемы выполняй, пожалуйста, на свободном месте рядом с заданием.

1. Проверь решения, исправь ошибки.

                            

2. Не выполняя деление, определи, сколько цифр будет в частном. Поставь в клетках столько же точек.

972 : 18                                               1498 : 47

                               

 7644 : 52                                              42900 : 38

                               

3. Дополни записи «условными» данными и знаком арифметического действия.

В рамке с неизвестным данным поставь х.

1) Разность S, вычитаемое С, а уменьшаемое неизвестно.

2) Известно, что сумма А, второе слагаемое K. Первое слагаемое неизвестно.

3) Делитель Т, делимое неизвестно, а частное S.

4) Произведение  М,  а  первый  множитель  Y.  Второй  множитель  неизвестен.

4. Отметь  верно выполненный чертёж к задаче и реши её:

Длина ленты 152 см. Она разделена на три части. Первая часть в 4 раза короче, чем вторая, а третья часть в 2 раза длиннее первой. Найди длину каждого отрезка.

а)                                     б)                                      в)  

1) __________________                        3) __________________

2) __________________                        4) __________________

5. В магазин должны привезти 720 кг сахара. На одной машине привезли 8 десятикилограммовых мешков и 20 пятикилограммовых. Машина сделала 3 рейса. Закончена ли вся работа? Допиши пропущенные действия.

1) 10 ∙  8 = 80 (кг)        

2) __________________                        4) __________________

3) __________________                        5) __________________

Отметь  ответ: а) работа закончена; б) работа не закончена.

6. На трёх этажах дома проживают 70 человек. На первом и на втором этажах 46 человек, на втором и третьем 50 человек. Сколько человек проживают в этом доме на каждом этаже? Запиши условие этой задачи так, чтобы тебе было удобно её решить.

Продолжи решение а). Запиши другое решение этой задачи.

а) 1) 70 – 46 = 24 _______________

        _________________________

    2) _________________________

        _________________________

    3) _________________________

        _________________________

б) 1) _________________________

        _________________________

    2) _________________________

        _________________________

    3) _________________________

        _________________________

7. Допиши числовые данные в тексты задач, решение которых в виде выражения записывается так: 98 : 7 – 52 : 4.

За ____ воздушных  шаров  заплатили ____ рублей, а за ____ флажков – ____ рублей.

На сколько рублей воздушный шар стоит дороже флажка?

Маша вставила в альбом ____ фотографий за ____ минут, а Катя ____ фотографий за ____ минут. На сколько фотографий больше вставила за одну минуту Маша по сравнению с Дашей?

8. Мотоциклист выехал из города в 7 ч и приехал в село в 16 ч. По пути у него были четыре остановки по 30 минут каждая. Сколько времени мотоциклист был в движении? Какое расстояние он проехал, если его скорость была 50 км/ч?

Проверь решение задачи:

1) 16 – 7 = 9 (ч)

2) 30 ∙  4 = 120                120 мин – это 2 часа

3) 9 – 2 = 7 (ч)

4) 50 ∙  7 = 350 (км)

Какое действие даёт ответ на вопрос:

Сколько времени затрачено на остановки? _____

Какое расстояние проехал мотоциклист? _____

Сколько времени мотоциклист был в движении? _____

Запиши рядом с вопросом номер действия.

9. Допиши единицы измерения.

Длина дорожки 50 ___.

Площадь кухни 8 ___.

Высота дома 32 ___ .

Площадь пенала прямоугольной формы 180 ___ .

Высота окна 145 ___.

Длина гвоздя 100 ___

Рост школьника 1 360 ___.

10. Найди периметр квадрата, составленного из трёх прямоугольников. Один прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см, а два другие со сторонами 3 см и 2 см.

Выполни рисунок, считая за 1 см 1 клетку.

Отметь  верный ответ.

а) 20 см                б) 32 см                в) 36 см                г) 24 см

_________________________________________________________

Нам хочется узнать, было ли тебе интересно, было ли трудно, что показалось тебе самым простым, а что самым сложным.

Пожалуйста, подчеркни или допиши нужные слова – их может быть несколько.

1. Большинство заданий показались мне: очень простыми, лёгкими, средними по трудности, трудными, очень трудными.

_________________________________________________________

2. Задания были: интересными, необычными, скучными.

_________________________________________________________

3. Мне кажется, что мне удалось выполнить эту работу: очень хорошо, нормально, плохо.

_________________________________________________________

Если хочешь, напиши, какое задание показалось тебе:

А) самым лёгким № ____________

Б) самым интересным № _____________

В) самым трудным № ____________

                               

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
(начало учебного года 4 класс)

Вариант 1

1. Поставь + рядом со словами, написание которых не соответствует их произношению.

 рыбка                         пудра                         сделать

 местный                         кончик                         буква  

2. Напиши, какими звуками различаются эти слова.

игра – икра                        __________________________________

примерять – примирять        __________________________________

рысь – рис                        __________________________________

грусть – груздь                __________________________________

3. Найди и отметь + правильные утверждения. Подчеркни слова, которые доказывают твой выбор. Если можешь, запиши свои примеры.

 В слове может быть нулевое окончание.

стена, лес, кино, болото, шарф                ___________________

 В слове может не быть окончания.

городок, ручей, пальто, дно, кенгуру                ___________________

 В слове может не быть приставки.

пень, полёт, ключик, выход                        ___________________

 В слове может не быть корня.

поход, лётчик, клюв, мяукать, льдина        ___________________

4. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

походы, ключик, (на) даче, полёты, липовый, полевой, (к) земле, (на) горке, (под) горой, орешек

5. Подчеркни выделенные слова как члены предложения.

1) Мама постелила на стол скатерть.

2) С юга потянуло тёплым ветром.

3) Весной начинаются оттепели, капели с крыш.

4) Мелкие лужицы покрыты льдом.

6. Прочитай предложение на языке «Крокс». Разбери его по членам предложения.

Патуранская вронь в закмучке брынзала кринявскую шмявку.

7. Подчеркни правильный ответ.

Имена существительные изменяются:

1) по родам                                4) по склонениям

2) по лицам                                5) по числам

3) по падежам

8. Запиши имена существительные в нужный столбик таблицы.

Россошь, Велиж, Фатеж, Сергач, Неручь, Несвиж

2 скл.

3 скл.

Какое  правило  помогло  тебе  догадаться,  как  нужно  распределить слова?

________________________________________________________

________________________________________________________

9. Подчеркни имена прилагательные.

1) зелень                        4) умнее

2) зелёный                        5) лисий

3) горяч

10. Подчеркни окончания имён прилагательных женского рода. Укажи падеж.

1) -ая        ______________                            4) -ий        ______________

2) -ое        ______________                            5) -яя        ______________

3) -ой        ______________                            6) -ее        ______________

11. Найди и отметь + правильные утверждения.

 Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова зима.

 Безударные окончания существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова сирень.

 Безударные окончания существительных второго склонения можно проверить окончаниями слова стол.

 Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова весна.

12. Найди и отметь + правильные рассуждения.

 о погоде, потому что о столе

 к ветке, потому что к стене

 о кровате, потому что о земле

 на карнавале, потому что на столе

13. Определи род приведенных ниже географических названий и запиши  их  в  нужный  столбик  таблицы.  Тебе  поможет  форма  предложного падежа.

Именительный падеж: Лебедянь, Мезень, Ивдель, Вымь, Коростень, Нежеголь.

Предложный падеж: о Лебедяни, о Мезени, об Ивделе, о Выми, о Коростене, о Нежеголи.

м. р.

ж. р.

14. Допиши окончания имён прилагательных.

болезненн_____ мозоль

красив_____ тюль

сладк_____ карамель

витаминн_____ шампунь

15. Найди и подчеркни в каждой группе «лишнее» с точки зрения грамматических признаков имя существительное. Объясни свой выбор.

1) ёлка, ель, сосна, липа                                ___________________

2) радость, костёр, журавль, успех                ___________________

3) окно, пальто, кресло, зеркало                        ___________________

4) фасоль, тюлень, пароль, тополь                ___________________

        ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
(начало учебного года, 4 класс)

Вариант 2

1. Поставь + рядом со словами, написание которых не соответствует их произношению.

 устный                         сжать                         кукла

 мудрый                         бантик                         сказка

2. Напиши, какими звуками различаются эти слова.

басня – башня                        __________________________________

(уточка – удочка)                __________________________________

спешите – спишите                __________________________________

пыль – пил                        __________________________________

лесть – лезть                        __________________________________

3. Найди и отметь + правильные утверждения. Подчеркни слова, которые доказывают твой выбор. Если можешь, запиши свои примеры.

 В слове может не быть суффикса.

мудрость, ключик, река, полевой, крокодил          ________________

 В слове может не быть окончания.

жираф, кино, стекло, такси, капель                  ________________

 В слове может быть нулевое окончание.

туман, пальто, лиса, стакан, бревно                  ________________

 В слове может не быть корня.

вылет, ящик, кость, шить, вьюга                        ________________

4. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

(к) реке, осмотр, подземный, (на) поле, лучик, котик, берёзовый, (на) окне, кирпичик, (за) окнами

5. Подчеркни выделенные слова как члены предложения.

1) Белый снег покрыл крыши домов.

2) Из коридора  пахло малиновым вареньем.

3) Папа купил сегодня Виталику аквариум.

4) Летом в саду созревают фрукты, а в лесу ягоды.

6. Прочитай предложение на языке «Крокс». Разбери его по членам предложения.

На индявке будеятая щецза стрюмукла некузявую тричку.

7. Подчеркни правильный ответ.

Имена существительные изменяются:

1) по склонениям                        4) по родам

2) по лицам                                5) по падежам

3) по числам  

8. Запиши имена существительные в нужный столбик таблицы.

Нарочь, Пучеж, Галич, Трубеж, Морочь, Сенеж

2 скл.

3 скл.

Какое  правило  помогло  тебе  догадаться,  как  нужно  распределить слова?

________________________________________________________

________________________________________________________

9. Подчеркни имена прилагательные.

1) тихий                                4) веселее        

2) тишь                                5) прозрачен

3) рыбий

10. Подчеркни окончания имён  прилагательных среднего рода. Укажи падеж.

1) -ому        ______________                            4) -ой        ______________

2) -ие        ______________                            5) -ий        ______________

3) -ое        ______________                            6) -ом        ______________

11. Найди и отметь + правильные утверждения.

 Безударные окончания существительных второго склонения можно проверить окончаниями слова брат.

 Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова земля.

 Безударные окончания существительных второго склонения можно проверить окончаниями слова весло.

 Безударные окончания существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова рожь.

12. Найди и отметь + правильные рассуждения.

 о синице, потому что о воробье

 к горке, потому что к земле

 о еле, потому что о лисе

 на зеркале, потому что на окне

13. Определи род приведенных ниже географических названий и запиши  их  в  нужный  столбик  таблицы.  Тебе  поможет  форма  предложного падежа.

Именительный падеж: Любань, Костополь, Сухонь, Чердынь, Каргополь, Акколь.

Предложный падеж: о Любани, о Костополе, о Сухоне, о Чердыни, о Каргополе, об Акколе.

м. р.

ж. р.

14. Допиши окончания имён прилагательных.

яблочн_____ повидло

концертн_____ рояль

небесн_____ лазурь

светл_____ вестибюль

15. Найди и подчеркни в каждой группе «лишнее» с точки зрения грамматических признаков имя существительное. Объясни свой выбор.

1) стекло, болото, пианино, ведро                ___________________

2) мама, книга, сестра, дочь                        ___________________

3) гроздь, акварель, календарь, метель                ___________________

4) грусть, вратарь, дворник, букварь                ___________________

                                                                     

ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
(конец учебного года, 4 класс)

Вариант 1

1. Выбери правильное утверждение и поставь рядом с ним +.

 В русском языке произношение и написание всегда совпадает.

 Написание всех слов с безударными гласными в корне необходимо запомнить.

 Безударные гласные в корне слова – это орфограмма.

 Правописание некоторых слов с безударными гласными в корне нужно запомнить.

2. Подчеркни слова, в которых пропущена буква «е».

г..рой,  р..ка,  л..сток,  б..рёза,  м..довый,  кр..чать,  р..сунок,  сп..шить, ж..вотное, ш..рокий.

3. В языке племени Крокс безударные гласные звуки обозначаются буквами по таким же правилам, как в русском языке. Вставь буквы в текст сказки. Тебе помогут родственные слова, данные в конце сказки.

Гр__куна тымно в__ковал т___яп. Рам___х варпо т___сом зн____же.

грик, тяс, отияпо, икрамеха, озниж, вяк

4. Выбери правильное утверждение и поставь рядом с ним +.

 У существительных 1 склонения в родительном падеже в единственном числе пишется окончание -и.

 Окончание  -и  никогда  не  пишется  у  существительных  3  скло-
нения.

 У существительных 1 склонения в дательном падеже в единственном числе пишется окончание -е.

 У существительных 1 и 2 склонения во всех падежах пишется окончание -и.

5. Подчеркни слова, у которых необходимо дописать окончание .

на станци..,  на полян..,  о молодёж..,  на площад..,  в рощ..,  о сын..,
о сынишк..,  к двер..,  на здани..,  к кошк..,  около мыш..,  о столиц..

6. Выбери правильное утверждение и запиши объяснение.

У слов лейкопластырь и степь в предложном падеже

 одинаковые окончания, так как ____________________________

_________________________________________________________

 разные окончания, так как ________________________________

_________________________________________________________

7. В языке племени Крокс так же, как в русском языке, у имён существительных выделяют три типа склонения. В этом языке такая же система падежных окончаний, как и в русском языке.

I скл.

II скл.

III скл.

гува

кряда

магра

щгара

опащ

жадро

кряч

рюнь

терь

скичь

клущь

вищь

Из рассказа на крокском языке исчезли все окончания имён существительных. Постарайся вставить их.

Щгара трымчет о кряч____ и о скич____. Вищь зукает по магр____, по жадр____ и по тер____. От клущ____ и от рюн____ рыкует опащ.

8. Запиши слова данных предложений в нужный столбик таблицы.

Перед восходом солнца по лесу пролетает ветер. Быстро гаснут в небе звёзды. Ранним утром воздух чист и прозрачен.

Имена
существительные

Имена
прилагательные

Глаголы

Предлоги

9. Какими частями речи могут быть слова

пила                _________________________

столовая          _________________________

печь                _________________________

10. Постарайся определить, какой частью речи являются слова в предложении на языке Крокс.

   (     )    (       )  (   )  (        )     (       )   (        )      (       )   (        )

Сяпала Калуша  по напушке, увязала бутявку и рыкло заволила.

11. Допиши пропущенные буквы, если это возможно.

б ...... в

а     ___

з            с

д     ___

г       р  

п     ___

я         ю

ж     ___

б        п  

к     ___

12. Определи грамматические формы (падеж и число) следующих слов:

рукава                __________________________________________

книги                __________________________________________

хорошим        __________________________________________

13. Ты уже знаешь, что часто разные слова произносятся одинаково. Сделай буквенные записи слов.

[гр’ип], [л’иса], [сл’изат’],

______________________________________________________

14. Объедини предложенные слова в 3 группы, запиши составленные группы слов и признак, по которому слова объединены в группы. Постарайся предложить несколько способов группировки.

вера, победить, солёный, победа, верный, победный, соль, посолить, поверить

Основание для объединения:

Основание для объединения:

Основание для объединения:

15. Выбери и подчеркни имена прилагательные, которые могут быть определениями к предложенным именам существительным. Иногда возможны оба варианта.

человек                жалобный – жалостливый

писк                жалобный – жалостливый

взгляд                жалобный – жалостливый

человек                высотный – высокий

дом                высотный – высокий

дуб                высотный – высокий

берег                желанный – желательный

результат        желанный – желательный

гость                желанный – желательный

вода                ледовая – ледяная

голос                ледовый – ледяной

дорожки          ледовые – ледяные

16. Замени подчеркнутые слова синонимами (словами, близкими по значению).

В магазине продается свежий хлеб.                        ________________

Мы принялись за работу со свежими силами.        ________________

Мама дала папе свежую рубашку.                        ________________

В лицо туристам дул свежий ветер.                        ________________

17. Отметь знаком + предложения, в которых, с твоей точки зрения, допущены речевые ошибки.

 Я не люблю осенние дождливые дни.

 Кирилл поймал на себе грозовой взгляд учителя.

 Вчера со мной произошёл случайный случай.

 По небу летела стая уток.

 Пятеро стульев принесли из столовой.

18. Запиши к данным словам антонимы (слова, противоположные по значению).

радостный –        ____________________

прекрасно –        ____________________

хвастливый –        ____________________

опасный –        ____________________

капустный –        ____________________

гигантский –        ____________________

Работа завершена. Было ли тебе интересно, было ли трудно, что показалось тебе самым простым, а что самым сложным?

Пожалуйста, подчеркни или допиши нужные слова – их может быть несколько.

1. Большинство заданий показались мне: очень простыми, лёгкими, средними по трудности, трудными, очень трудными

_________________________________________________________

2. Задания были: интересными, необычными, скучными

_________________________________________________________

3. Мне кажется, что эта работа выполнена мною: очень хорошо, нормально, плохо

_________________________________________________________

Если хочешь, напиши, какое задание показалось тебе

а) самым лёгким № ________

б) самым интересным № ________

в) самым трудным № ________

ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
(конец учебного года, 4 класс)

Вариант 2

1. Выбери правильное утверждение и поставь рядом с ним +.

 а) В  русском  языке  произношение  и  написание  не  всегда  совпадают.

 б) В русском языке нет слов с непроверяемыми безударными гласными.

 в) Написание всех слов с безударными гласными в корне необходимо запомнить.

 г) Правописание большинства слов с безударными гласными в корне слова можно проверить.

2. Подчеркни слова, в которых пропущена буква «е».

с..кунда,   з..лёный,   кр..вой,   м..талл,   т..мно,   пол..вать,   гор..зонт,
пол..теть,   с..ница,   л..нейка

3. В языке племени Крокс безударные гласные звуки обозначаются буквами по таким же правилам, как в русском языке. Вставь буквы в текст сказки. Тебе помогут родственные слова, данные в конце сказки.

Зл__кука клямно б__ровала мс___ра. Гам___ч шокло мс___вик
сл____шо.

зляк, мсев, омсорав, утгамюч, осляш, бир

4. Выбери правильное утверждение и поставь рядом с ним +.

 а) У существительных 3 склонения во всех падежах пишется окончание -е.

 б) У существительных 1 и 2 склонения в предложном падеже в единственном числе пишется окончание .

 в) Окончание  пишется у существительных 1 склонения во всех падежах.

 г) У существительных 3 склонения в дательном падеже в единственном числе пишется окончание .

5. Подчеркни слова, у которых необходимо дописать окончание .

на лини..,  на опушк..,  о мелоч..,  на ладон..,  в чащ..,  о брат..,
о братишк..,  о жизн..,  на здани..,  к собачк..,  в реч..,  на страниц..

6. Выбери правильное утверждение и запиши объяснение.

У слов фланель и рояль в предложном падеже

 одинаковые окончания, так как ____________________________

_________________________________________________________

 разные окончания, так как ________________________________

_________________________________________________________

7. В языке племени Крокс так же, как в русском языке, у имён существительных выделяют три типа склонения. В этом языке такая же система падежных окончаний, как и в русском языке.

I скл.

II скл.

III скл.

ныра

длюса

квяра

блыка

вузыч

зукло

смыч

зяль

нерь

флячь

мрюшь

хищь

Из рассказа на крокском языке исчезли все окончания имён существительных. Постарайся вставить их.

Блыка  злямчит о смыч____ и о фляч____. Хищь гарует по зукл____, по квяр____ и по нер____. От мрюш____ и от зял____ кичует вузыч.

8. Запиши слова данных предложений в нужный столбик таблицы.

Старый парк перед рассветом звенит от песни скворцов. По парку весело протекает ручей. Солнечным днём ручеёк нежен и серебрист.

Имена
существительные

Имена
прилагательные

Глаголы

Предлоги

9. Какими частями речи могут быть слова

белила                _________________________

больная                 _________________________

течь                _________________________

10. Постарайся определить, какой частью речи являются слова в предложении на языке Крокс.

(  )   (       )    (        )    (       )     (        )   (        )         (       )     (       )

По слюмзе клямкала Бутявка, хлюпло побуркла и слычила гвинту.

11. Допиши пропущенные буквы, если это возможно.

к ...... ___

и        ё  

  ш      ж

  б       п

б        л  

г         з  

ы     ___

___     з

___     т

п     ___

12. Определи грамматические формы (падеж и число) следующих слов:

берега                __________________________________________

задачи                __________________________________________

зелёным                __________________________________________

13. Ты уже знаешь, что часто разные слова произносятся одинаково. Сделай буквенные записи слов.

 [грус’т’], [м’ичи], [зап’иват’]

______________________________________________________  

14. Объедини предложенные слова в 3 группы, запиши составленные группы слов и признак, по которому слова объединены в группы. Постарайся предложить несколько способов группировки.

боль, заботиться, светлый, забота, больной, заботливый, свет, светлеть, заболеть

Основание для объединения:

Основание для объединения:

Основание для объединения:

15. Выбери и подчеркни имена прилагательные, которые могут быть определениями к предложенным именам существительным. Иногда возможны оба варианта.

диван                жёсткий – жестокий

поступок        жёсткий – жестокий

характер                жёсткий – жестокий

ночи                грозовые – грозные

хищник                грозовой – грозный

облако                грозовое – грозное

дом                каменный – каменистый

дорога                каменная – каменистая

лицо                каменное – каменистое

лицо                человеческое – человечное

слова                человеческие – человечные

люди                человеческие – человечные

16. Замени подчеркнутые слова синонимами (словами, близкими по значению).

Как быстро пролетели золотые деньки каникул!         ________________

Дедушка сказал, что у моей мамы золотое сердце.         ________________

Кое-где на липах висят золотые листья.                 ________________

Мастеру удалось починить часы, у него золотые руки.

                                                                         ________________

17. Отметь знаком + предложения, в которых, с твоей точки зрения, допущены речевые ошибки.

 а) Бабушка варит сливочное варенье.

 б) Обе сестры очень хорошо учились.

 в) Трое платьев висело в шкафу.

 г) Я очень люблю солнечные летние деньки.

 д) Я возвращался домой тёплым вечерним вечером.

18. Запиши к данным словам антонимы (слова, противоположные по значению).

здоровый –                 ____________________

веселье –                ____________________

грубый –                ____________________

волевой –                ____________________

апельсиновый –        ____________________

крикливый –                ____________________

Работа завершена. Было ли тебе интересно, было ли трудно, что показалось тебе самым простым, а что самым сложным?

Пожалуйста, подчеркни или допиши нужные слова – их может быть несколько.

1. Большинство заданий показались мне: очень простыми, лёгкими, средними по трудности, трудными, очень трудными

_________________________________________________________

2. Задания были: интересными, необычными, скучными

_________________________________________________________

3. Мне кажется, что эта работа выполнена мною: очень хорошо, нормально, плохо

_________________________________________________________

Если хочешь, напиши, какое задание показалось тебе

а) самым лёгким № ________

б) самым интересным № ________

в) самым трудным № ________

ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

Задание 1.

Цель: проверить знание правила обозначения буквами безударных гласных в корне слова, умение находить несколько правильных ответов.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание не выполнено; выбраны утверждения а и/или б.

1 балл – наряду с выбором правильных утверждение в и/или г, выбраны и неправильные утверждения а и/или б.

2 балла – выбрано только одно из двух правильных утверждений в или г.

3 балла – выбраны оба правильных утверждения: в и г.

Задание 2.

Цель: проверить умение применять принцип проверки орфограммы «Безударных проверяемые гласные в корне слова» в стандартной ситуации, проверить правописания словарных слов.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – при выполнении задания допущены многочисленные ошибки: не выбраны нужные слова, выбраны ошибочные.

1 балл – большая часть слов с проверяемыми безударными гласными выбрана правильно, допущены единичные ошибки, имеются ошибки в словарных словах.

2 балла – задание выполнено правильно в случае слов с проверяемыми безударными гласными, есть одна ошибка в словарных словах; задание выполнено правильно, но не отмечено одно из пяти слов.

3 балла – задание выполнено правильно, верно выбраны все 5 слов: герой, река, берёза, медовый, спешить.

Задание 3.

Цель: проверить умения применить принцип проверки орфограммы «Безударные  проверяемые  гласные  в  корне  слова»  в  нестандартной  ситуации.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание не выполнено.

1 балл – наличие отдельных попыток выполнить задание (1–2 буквы вставлены правильно).

2 балла – верно найден способ решения, но допущено 1–2 ошибки в выборе буквы.

3 балла – задание полностью выполнено правильно: грикуна, вяковал, тияп, рамех, тясом, зниже.

Задание 4.

Цель: проверить знания орфограммы «Буквы е и и в падежных окончаниях имён существительных», проверить умение находить несколько правильных ответов.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – выбраны неправильные утверждения б и/или г, при этом могут быть выбраны и правильные утверждения.

1 балл – выбраны правильные утверждения а и/или в и одно из неправильных утверждений.

2 балла – выбрано только одно из двух правильных утверждений а или в, неправильные утверждения не выбраны.

3 балла – выбраны оба правильных утверждения а и в.

Задание 5.

Цель: проверить умение обозначать буквами безударные падежные окончания имён существительных.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание либо не выполнено, либо выполнено с многочисленными ошибками.

1 балл – сделано не менее 3 правильных выборов из 6; ошибочно дописано окончание -е в слова на станции, на здании и не вписано окончание -е в одно из слов; ошибочно дописано окончание -е в одно из слов (например, в слово о молодёжи) и не вписано окончание -е в одно из слов (например, в слово в роще);

2 балла – дописано окончание -е в словах на поляне, в роще, о сыне, о сынишке, к кошке, о столице, но допущены ошибки в словах на станции, на здании; задание выполнено правильно, ошибок нет, но не вписано окончание -е в одно из слов.

3 балла – задание выполнено правильно: дописано окончание -е в словах на поляне, в роще, о сыне, о сынишке, к кошке, о столице.

Задание 6.

Цель: проверить умения определить принадлежность слова к определенному склонению, обосновывать написание падежных окончаний.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание либо совсем не выполнено, либо выбрано неправильное утверждение.

1 балл – выбрано  правильное  утверждение,  но  объяснение  не  приведено.

2 балла – выбрано правильное утверждение, в объяснении есть указание на род, но нет указания на склонение.

3 балла – выбрано правильное утверждение, в объяснении есть указание на склонение.

Задание 7.

Цель: проверить умение применять знание системы падежных окончаний имён существительных в нестандартной ситуации.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание либо не выполнено вообще, либо выполнено совершенно неправильно.

1 балл – есть несколько правильных выборов, но меньше 50 % окончаний дописано правильно.

2 балла – большая часть задания выполнена правильно, верно найден способ решения, но допущены единичные ошибки (не более 3) в выборе окончания.

3 балла – задание выполнено правильно (возможна 1 ошибка): о кряче, о скичи, по магре, по жадру (или по жадрю), по тери, от клущи, от руня (или от руна).

Задание 8.

Цель: проверить умение определять принадлежность слова к той или иной части речи.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – большая часть задания выполнена неправильно.

1 балл – наряду с правильными ответами есть и ошибки при определении того, какой частью речи являются слова восходом, утром, чист, прозрачен, гаснут, перед, и, быстро.

2 балла – большая часть задания выполнена правильно, но есть ошибки при определении того, какой частью речи являются слова чист, прозрачен, и, быстро.

3 балла – задание выполнено полностью правильно.

Задание 9.

Цель: проверить умения определить принадлежность слова к определенной части речи, проверить умения предлагать несколько вариантов ответа.

Оценка выполнения задания:

0 баллов –  задание не выполнено.

1 балл – в каждом случае предложен один правильный ответ.

2 балла – хотя бы в 1 случае предложено два правильных ответа.

3 балла – предложено оба правильных варианта ответа в каждом случае: пила – имя существительное, глагол, столовая – имя существительное, имя прилагательное, печь – имя существительное, глагол.

Задание 10.

Цель: проверить умение применить свои знания о частях речи в нестандартной ситуации.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание не выполнено.

1 балл – есть попытки правильного выполнения задания, но дано меньше 5 правильных ответов.

2 балла – большая часть задания выполнена правильно – дано 5–6 правильных ответов.

3 балла – задание полностью выполнено правильно.

   (гл.)    (сущ.)  (пред.)  (сущ.)      (гл.)     (сущ.)    (нареч.)    (гл.)

Сяпала Калуша    по    напушке, увязала бутявку и рыкло заволила.

Задание 11.

Цель: проверить умение определять закономерность расположения букв, находить нерешаемую задачу.

Оценка выполнения задания:

0 баллов –  задание не выполнено.

1 балл – правильно заполнено 2–3 пропуска.

2 балла – первые 4 пропуска заполнены правильно:

б ...... в

а     у

з     с

д     т

п       ф

я     ю

ж     ш

б     п

но не узнана нерешаемая задача – вписана какая-нибудь буква на месте пятого пропуска.

3 балла – задание выполнено полностью правильно, выделена нерешаемая задача – не вписана буква под р.

Задание 12.

Цель: проверить умение определить грамматические формы слов, проверить  умение  видеть  несколько  вариантов  решения  предложенного  задания.

Оценка выполнения задания:

0 баллов –  задание либо не выполнено, либо выполнено с большим количеством ошибок.

1 балл – подобрано по одному правильному ответу к двум словам; подобрано по одному варианту ответа ко всем словам, но допущена ошибка.

2 балла – в каждом случае предложен один правильный ответ.

3 балла – предложено несколько (больше одного) правильных вариантов ответа хотя бы в одном случае:

рукава – мн. ч. И. п.;  мн. ч. В. п.; ед. ч. Р. п.

книги – мн. ч. И. п.;  мн. ч. В. п.; ед. ч. Р. п.

хорошим – ед. ч. Т. п., мн. ч. Д. п.

Задание 13.

Цель: проверить умение соотносить транскрипцию и буквенную запись слов, проверить умение видеть несколько возможных вариантов буквенной записи.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание не выполнено.

1 балл – есть попытка выполнения задания (при этом каждой транскрипции соответствует только одна буквенная запись), но допущены ошибки в буквенной записи слов.

2 балла – предложен только один вариант буквенной записи к каждой звуковой записи, ошибок нет.

3 балла – в большинстве случаев предложено 2 варианта буквенной записи: грипп, гриб, лиса, леса, слизать, слезать. При этом ошибка в написании слова грипп – грип не снижает балла.

Задание 14.

Цель: проверить умение найти несколько оснований для классификации.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание не выполнено.

1 балл – предложен один способ классификации, при этом допущены единичные ошибки при распределении слов.

2 балла – предложен один способ классификации.

3 балла – предложено не менее 2 способов группировки – по частям речи, по гнёздам родственных слов, по первой букве (в, с, п), по последней букве (а, й, ь).

Задание 15.

Цель: проверить наличие у учащегося «чувства языка», проверить умение находить несколько правильных вариантов ответа.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – большая часть слов подобрана неправильно.

1 балл – в большинстве случаев правильно выбрано по одному имени прилагательному, но допущены 1–3 ошибки в выборе слов, например: жалобный человек, ледовый голос.

2 балла – задание выполнено правильно, но к каждому существительному правильно подобрано только по одному прилагательному.

3 балла – задание выполнено правильно: там, где это возможно, в ряде случаев найдены оба правильные варианта, например: взгляд жалобный и жалостливый, дом высотный и высокий, результат желанный и желательный, дорожки ледовые и ледяные.

Задание 16.

Цель: проверить умение подбирать синонимы, учитывая оттенки значения, которые проявляются в разных предложениях, проверить состояние словарного запаса учащихся.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание не выполнено, подобранные слова не являются синонимами (могут быть подобраны антонимы).

1 балл – при выполнении задания повторяется одно и тоже слово, например, новый.

2 балла – при подборе синонимов используются два разных варианта, например, кроме слова новый в одном из случаев подобран другой синоним.

3 балла – задание выполнено правильно, не менее чем в 3 случаях подобраны неповторяющиеся синонимы: мягкий хлеб, с новыми силами, чистую рубашку, прохладный ветер.

Задание 17.

Цель: проверить наличие у учащегося «чувства языка», проверить умение осуществлять контроль и находить речевые ошибки.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – ошибки не найдены; все предложения отмечены как ошибочные; отмечено одно ошибочное и одно правильное предложение.

1 балл – отмечено только одно ошибочное предложение; отмечены несколько ошибочных предложений и как ошибочное отмечено одно из правильных.

2 балла – найдено только 2 ошибочных предложения.

3 балла – задание  выполнено  правильно,  выбраны  предложения б, в, д.

Задание 18.

Цель: проверить умение подбирать антонимы, проверить умение распознавать нерешаемую задачу.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание совсем не выполнено, подобраны либо синонимы, либо родственные слова;

1 балл –  подобраны антонимы к 1–3 словам; подобраны не очень точные антонимы (гигантский – маленький, прекрасно – плохо) или в основном используется приставка не-.

2 балла – подобраны антонимы ко всем словам, но не выделена нерешаемая задача – к слову «капустный» подобраны слова типа морковный, фруктовый и т. п.; к 4 словам правильно подобраны антонимы, опознана нерешаемая задача;

3 балла – подобраны антонимы ко всем словам, рядом со словом «капустный» стоит прочерк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Диагностика воспитанности обучающихся в УДО»

В предложеном пособии представлены методики, рекомендации по проведению мониторинговых исследований по данному направлению....

Спецификация стартовой предметной комплексной диагностики для обучающихся 1 класса.

Комплексная предметная стартовая диагностика  предназначена для учащихся 1-го класса, осваивающих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Работа состав...

Карты диагностики УУД обучающихся 1 класса.

Отслеживание диагностики УУД обучающихся 1 класса на 20016-2017 учебный год....

Диагностика достижений обучающихся

Педагогическая диагностика готовности обучающихся 1 А класса к овладению грамотой и математикой...

Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями....

Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями...

Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и н...