Карты диагностики УУД обучающихся 1 класса.
консультация (1 класс) на тему

Шрайнер Светлана Михайловна

Отслеживание диагностики УУД обучающихся 1 класса на 20016-2017 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karty_uud_1a_2016-2017.doc332.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТА формирования личностных УУД  в  1 а  классе           учитель: Шрайнер С.М.      уч. год    2016   /2017  

Вид УУД: Самооценка.    Нормативный показатель УУД   № 1:   Самопознание и самоопределение. Диагностика «Лесенка»

№ п/п

 

ФАМИЛИИ обучающихся

                               

     

Уровни сформированности

высокий

средний

низкий

- чувство необходимости учения,

- формируется собственная точка зрения,

-  предпочтение социального способа оценки своих знаний.

Рекомендации:  поддержка и развитие приобретенных положительных личностных качеств, организация деятельности на помощь другим людям, развитие эмпатии.

- положительное отношение к школе;

Проявляет собственную точку зрения в отдельных вопросах. Частично зависит от ситуации успеха. Рекомендации: проявлять заинтересованность деятельностью ребенка,  стабилизировать, психоэмоциональное состояние ребенка, организовать самостоятельную деятельность на уроке

Посещение школы с целью общения со сверстниками. Нет стремления иметь собственную точку зрения.

Полностью зависит от ситуации успеха.

Тенденция к переоценке достигнутых результатов и возможностей.

Рекомендации: консультация специалистов, поощрения за результат,  давать небольшие поручения, но с достижимым положительным результатом

1

+

2

+

 

3

+

4

+

5

+

6

+

7

 

+

8

+

 

9

+

 

10

 

+

11

+

12

+

 

13

+

14

 

+

15

+

16

+

17

+

 

18

+

 

19

+

Итого:

7 (36%)

8 (43%)

4(21%)

КАРТА формирования личностных УУД в 1 а классе        Учитель: Шрайнер СМ.       уч. год   2016 /2017

Вид   УУД:  Мотивация       Нормативный показатель УУД  №2:    Смыслообразование. Нравственно-этическая ориентация

Диагностика: Беседа о школе, анкета  по оценке уровня школьной  мотивации

№ п/п

 

ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ

Уровни сформированности

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

- формируются  познавательные мотивы и интересы,

- сформированы учебные мотивы - желание учиться, желание выполнять действия согласно школьному распорядку,

 Рекомендации:

Включить в учебный процесс мероприятия по формированию социальных навыков представления своих результатов

- частично сформированы познавательные мотивы и интересы,

- в стадии формирования учебные мотивы

Рекомендации:

- организация учебного процесса на поиск решений, приводящих к открытию

 

--к школе безразличен;

- преобладает плохое настроение,

- учебный материал усваивает фрагментарно,

- к занятиям интерес не проявляет

Рекомендации:

-консультация специалистов;

- организация успеха в рамках учебной программы.

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

8

+

9

+

10

 

+

11

+

12

+

13

+

14

 

+

15

+

16

+

 

17

+

18

+

 

19

+

11(58%)

8(42%)

 

КАРТА формирования регулятивных УУД в 1а  классе        Учитель:  Шрайнер С.М.        уч. год 2016  /2017

Вид УУД: Целеполагание - постановка  учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.  

Нормативный показатель УУД  №1:   Формулировать  и удерживать учебную задачу                                                              

Диагностика: наблюдение

 №п/п

 

 

  фамилия уч-ся

Уровни сформированности  

низкий

средний

высокий

-Включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично.

-Может принимать лишь простейшие цели.

Рекомендации:

консультация специалистов, коррекционные занятия, пошаговый контроль со стороны учителя, а также постоянное обращение ребенка к алгоритму выполнения  учебного действия.

-Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

-Охотно осуществляет решение познавательной задачи.

-Четко может дать отчет о своих действиях после принятого решения

Рекомендации:

- поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания;

-необходимо ситуативное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия.  

Развитие понятийного мышления.

- Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

-Принятая познавательная цель сохраняется при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс выполнения.

-Четко осознает свою цель и структуру найденного способа решения новой задачи

Рекомендации:

поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания

1

+

 

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

8

 

+

9

 

+

10

+

+

11

+

12

+

13

+

14

+

+

15

+

16

 

+

17

+

18

+

19

+

Итого:

3(16%)

9(47%)

7(37%)

КАРТА формирования регулятивных УУД в 1 а классе        Учитель:  Шрайнер С.М..        уч. год 2016  /2017

Вид УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Нормативный показатель №2:  Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

Диагностика:  Методика «Корректурная проба» (буквенная, значки)

п/п

Уровень сформированности

ФАМИЛИЯ УЧ -СЯ

Высокий уровень

Средний  уровень

Низкий  уровень

 

 

 

 -осознает  правило контроля.

- Ошибки исправляет самостоятельно

-контролирует процесс решения задачи другими учениками

- Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно.

Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня контроля

- Решая новую задачу, ученик применяет старый неадекватный способ, с помощью учителя обнаруживает неадекватность способа и пытается ввести коррективы.

- Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно.

Рекомендации: включить в урок упражнения на развитие объема и концентрации внимания.

 - Контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий

- Предугадывает правильное направление действия, сделанные ошибки исправляет неуверенно.

Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия, включить в урок упражнения, развивающие внимание.

1

 

+

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

8

+

9

+

10

+

11

+

12

+

13

+

14

+

15

+

16

+

17

+

18

+

19

+

Итого:

9(47%)

9(47%)

3(16%)

КАРТА формирования регулятивных УУД в 1а классе        учитель:  Шрайнер С.М..        уч. год 2016   /2017

Вид УУД: Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Нормативный показатель №3:  Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Степень развития произвольного внимания.

 № п/п

Уровни сформированности

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

  ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ

- не воспринимает аргументацию оценки; не может оценить свои силы относительно решения поставленной задачи.

Рекомендации: консультация специалистов, создание ситуации успеха на уроках, индивидуальный подход

-Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения.

Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня оценки, создание ситуации успеха на уроках

- Умеет самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия.

- Может оценить действия других учеников

Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня оценки, предлагать роль эксперта.

1

+

 

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

8

+

9

+

10

+

11

+

12

+

13

+

14

+

15

+

16

+

17

+

18

+

19

+

Итого:

10(53%)

9(47%)

КАРТА формирования познавательных  УУД в 1а  классе      учитель:  Шрайнер С. М.        уч. год 2016  /2017

Вид УУД:  Общеучебные универсальные действия

Нормативный показатель №1:   Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;  составлять простой план. Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях

Диагностика: Наблюдение опрос. Выделять самостоятельность мышления

№ п/п

 

 ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ

Уровни сформированности

 высокий

средний

низкий

  Выполняет самостоятельно

Рекомендации:

Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания

Действует по образцу. Способен выполнять при направляющей помощи педагога пересказывать и работать с информацией

Рекомендации:

Побуждение к действию, стимулирование

Работа по алгоритму, или по точной инструкции учителя, или с помощью наводящих вопросов

 Большинство умений

не сформированы

Рекомендации:

Консультации специалистов

Индивидуальный подход в обучении

1

 

+

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

8

+

9

+

10

+

11

+

12

+

13

+

14

+

15

+

16

+

17

+

18

+

19

+

5(26%)

11(58%)

3(16%)

КАРТА формирования познавательных  УУД в 1а  классе      учитель:  Шрайнер С.М.        уч. год 2016  /2017

Вид УУД:   Логические учебные действия

Нормативный показатель №2:    Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу

Диагностика: Наблюдение опрос. Выделять самостоятельность мышления

№ п/п

 ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ

Уровни сформированности

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Не сформированы логические операции

Рекомендации: Консультации специалистов. Коррекционная работа по выявленным нарушениям

Владеет логическими операциями частично, группирует по  несущественным признакам

Рекомендации: Коррекционная работа по выявленным нарушениям

Владеет логическими операциями, умеет выделять существенные признаки и выделяет самостоятельно закономерности

Рекомендации: Проектно-исследовательская деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах.

1

+

 

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

8

+

9

+

10

+

 

11

+

12

 

+

13

+

14

+

15

+

16

+

17

+

18

+

19

+

Итого:

3(23%)

12(63%)

2(11%)

КАРТА формирования познавательных  УУД в 1а  классе      учитель:  Шрайнер С.М.        уч. год 2016  /2017

Вид УУД:   Постановка и решения проблем.

Нормативный показатель №3:    Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. Определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания.  Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Диагностика: Самостоятельные и практические работы

№ п/п

 ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ

Уровни сформированности

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

 Самостоятельно не может определять круг своего незнания. Не может делать самостоятельные выводы

Рекомендации:

Консультации специалистов

Индивидуальный подход в обучении

Не всегда может определить круг своего незнания и найти нужную информацию в дополнительных источниках.

Рекомендации:

Необходимы алгоритмы работы с источниками дополнительной информации и умения наблюдать и делать выводы.

Хорошо  ориентируется в изученном материале. Может   самостоятельно найти нужный источник информации.

Умеет самостоятельно наблюдать и делать простые выводы..

Рекомендации:

Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания, участие в олимпиадах

1

+

 

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

8

+

9

+

10

+

 

11

+

12

 

+

13

+

14

+

15

+

16

+

17

+

18

+

19

+

Итого:

3(23%)

12(63%)

2(11%)

КАРТА формирования коммуникативных  УУД в 1 а классе        Учитель:  Шрайнер С.М.     уч. год  2016 /2017

Вид УУД:    Коммуникация как кооперация

Нормативный показатель №1 Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Диагностика: Наблюдение. Методика «Рукавички»

№ п/п

ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ

 

 

 

Уровень сформированности коммуникативных УУД

высокий

средний

низкий

- осознанное стремление к сотрудничеству.

доброжелательно идет на контакт, участвует в совместном решении проблемы (задачи)

 Рекомендации:  поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке, положительное одобрение, поддержка активной позиции в диалоге.

 

- участвует  выборочно в диалоге.

-  идет на контакт, когда уверен в своих знаниях

Рекомендации:  поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке, важно положительное одобрение, выработка активной позиции в диалоге.

- не идет на контакт (агрессивен или пассивен).

Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия на развитие коммуникативных навыков, поощрения за минимальный результат, совместное выполнение задания с друзьями по классу.

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

8

+

9

+

10

+

11

 

+

12

+

13

+

14

+

15

+

16

+

17

+

18

+

19

 

+

Итого:

14 (74%)

5 (26%)

КАРТА формирования коммуникативных  УУД в 1 а классе        учитель:  Шрайнер С.М     уч. год  2016 /2017

Вид УУД:     Коммуникация как интеракция

Нормативный показатель №2:      Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Понимать речевое обращение другого человека.

Диагностика: Наблюдение.

 № п\п

 ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ

Уровень сформированности коммуникативных УУД

высокий

средний

низкий

- тактичен, вежлив, соблюдает этикет.

- понимает речевое обращение другого человека

- частично соблюдает этикет.

- не всегда понимает речевое обращение другого человека

- молчалив или агрессивен.

- не понимает речевое обращение другого человека.

1

+

2

+

 

3

+

4

+

 

5

+

6

+

 

7

+

8

+

9

+

10

+

11

+

12

+

13

+

14

+

15

+

16

+

 

17

+

18

+

19

+

Итого:

17(84%)

3(16%)

 

КАРТА формирования коммуникативных  УУД в 1 а классе        учитель:  Шрайнер С.М. .     уч. год  2016 /2017

Вид УУД:      Коммуникация как интериоризация

Нормативный показатель №3:    Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных  ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Диагностика: Наблюдение. Самостоятельные и практические работы

№ п\п

 ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ

Уровень сформированности коммуникативных УУД

высокий

средний

низкий

- обладает хорошим словарным запасом и активно  им пользуется

- усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ)

Рекомендации:  поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (пересказ, рассказ), учиться по алгоритму составлять  небольшие сообщения, положительное одобрение со стороны взрослого.

- читает, высказывает свои мысли по алгоритму.

Рекомендации:  поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке, учиться по алгоритму составлять  небольшие сообщения, важно положительное одобрение, больше времени отводить на обратную связь

читает, но не понимает прочитанного, и не может найти нужных слов при высказывание обратной связи

Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия на развитие коммуникативных навыков, важно положительное одобрение, совместные задания с друзьями по классу, изучение правил активного слушания.

1

 

+

2

+

3

 

+

4

+

5

+

6

+

7

 

8

+

+

9

+

10

 

+

11

+

12

+

13

+

14

 

+

15

 

+

16

+

17

+

 

18

+

19

+

Итого:

3(16%)

13(11%)

3(68%)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спецификация стартовой предметной комплексной диагностики для обучающихся 1 класса.

Комплексная предметная стартовая диагностика  предназначена для учащихся 1-го класса, осваивающих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Работа состав...

Диагностика для обучающихся 4 класса

В данном материале содержатся диагностические работы для обучающихся 4 класса по русскому языку и математике на весь учебный год....

Карты диагностики УУД 1 класс

Отслеживание диагностики УУД обучающихся 1 класса...

Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями....

Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями...

Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и н...

Карта диагностики познавательного интереса и активности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

данная форма диагностического обследования позволяет выявить уровень познавательного интереса у  обучающихся с нарушением интеллекта...