Портфолио в начальной школе
презентация к уроку на тему

Пшеничных Ирина Петровна

В презентации раскрыты вопросы: "Для чего нужно создавать портфолио? Структура портфолио "

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon portfolio_v_nach_kl.ppt602.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портфолио в начальной школе

Слайд 2

Основной смысл портфеля достижений – «показать все, на что ты способен». Смещение акцента с того , что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету.

Слайд 3

Для чего ученику портфолио? Что стоит за сухой отметкой, выставленной в дневнике? Можно ли разглядеть за ней Личность ученика, его ежедневный кропотливый труд, его неисчерпаемый творческий потенциал? Портфолио становится «историей успеха», помогающей проследить индивидуальный прогресс учащегося, историей, в которой акцент смещается с того, чего не знает и не умеет ученик, на то, что он знает и умеет, в интеграции количественной и качественной оценки, и, наконец, в переносе педагогического ударения с оценки на самооценку. Основной смысл учебного портфолио – показать все, на что ты способен .

Слайд 4

Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах: Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различныз областях школьной жизни и внешкольной жизни; Развитие познавательных интересов учащихся и формироваание готовности к самостоятельному познанию; Формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; стимулирование к самосовершенствованию; Приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»);

Слайд 5

Что это даёт? ученику учителю Формировать навык самоконтроля и самооценки Видеть своё продвижение  Наглядно видеть процесс формирования предметного знания у детей, обеспечивать своевременную и целенаправленную коррекцию  Сделать отметку содержательной и для ученика и для родителей  Сделать оценку работы оптимистичной

Слайд 6

Для чего все это нужно? Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения.

Слайд 7

Портфолио – это документ ученика, в котором отмечаются все индивидуальные достижения и результаты многообразной деятельности. Необходимый этап любой деятельности - это отслеживание результатов. Контроль – это оценка, сопоставление результата деятельности с целью. Результаты контроля являются основанием дальнейшего развития. Основной смысл портфолио – показать все, на что я способен в учебе, во внеурочной деятельности, в самообразовании и саморазвитии. Портфолио поможет лучше планировать свою работу, видеть результаты, уметь находить и исправлять свои ошибки и недостатки.

Слайд 8

Портфолио ученика начальной школы

Слайд 9

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. Считаю важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

Слайд 10

РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО" В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела! Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.

Слайд 11

ВАЖНО ПОМНИТЬ! В самом начале, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

Слайд 12

Послесловие Кто работает с портфелем достижений, тот работает больше, но его работа будет интереснее, его ученики станут более самостоятельными и их достижения более зримыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио ученика начальной школы

Странички для заполнения учащимися о себе, тесты, таблицы и т.д....

Положение о портфолио ученика начальной школы

Положение о портфолио ученика СШИ: цели и задачи портфолио, структура портфолио, оценка результатов....

Портфолио в начальной школе.

Средством формирования высокого уровня положительной мотивации к обучению, творчеству и сознательному выбору жизненных приоритетов с помощью объективного фиксирования результатов индивидуальных ...

портфолио ученика начальной школы (шаблон)

Портфолио ученика начальной школы  (шаблон)   Заполнить титульный лист  и стр.3 "Моя семья"...

Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.

1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...