Внеклассное мероприятие "Радуга знаний"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Макарова Татьяна Васильевна
 
Внеклассное мероприятие 
«РАДУГА ЗНАНИЙ»
2 КЛАСС
Цель: развивать интерес к изучению учебных предметов путем применения 
            занимательных задач и игр.
Задачи: - формировать умение применять свои учебные знания в различных           
                  игровых ситуациях;
                - развивать творческое мышление, воображение, память, внимательность, 
                  логическое мышление;
                - создавать условия для воспитания доброжелательности, умения работать                                       
                  в коллективе, желание помогать своим товарищам.
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное)

общеобразовательное учреждение

Внеклассное мероприятие

«РАДУГА ЗНАНИЙ»

2 КЛАСС

ПОДГОТОВИЛА:

Макарова Т. В.

учитель начальных классов

Кулебаки 2018г.

Цель: развивать интерес к изучению учебных предметов путем применения

            занимательных задач и игр.

Задачи: - формировать умение применять свои учебные знания в различных          

                  игровых ситуациях;

                - развивать творческое мышление, воображение, память, внимательность,

                  логическое мышление;

                - создавать условия для воспитания доброжелательности, умения работать                                      

                  в коллективе, желание помогать своим товарищам.

Оборудование: презентация, разрезанная радуга изображения сказочных героев, картинки из сказок, ребусы, жетоны, цветные карандаши, клей – карандаш.

Ход занятия

  1. Орг.момент

-Все удобно устроились на своих местах. Мы начинаем. Надеюсь, сегодня вы порадуете меня и наших гостей. Вижу сегодня у вас блестят глазки, я уже читаю в них ваши умные мысли. Проверим готовность к уроку.

-Мы будем на думать? (Да)

-А может будем спать? (Нет)

-Мы будем рассуждать? (Да)

-А в облаках летать? (Нет)

-Друг другу помогать? (Да)

-Я вижу, вы готовы к уроку. Тогда начнем…

- Мы разделились на 2 команды: __________________ и __________________

  1. Основная часть

( Раздаются звуки раскатов грома и шум дождя)

- Ребята, что это?(Дождь)

- Правильно, но смотрите дождик быстро закончился и на небе засияло солнце! - - -Скажите ,а вы  знаете  что появляется в небе после дождя?(Радуга).Правильно, и у нас появилась радуга ,но посмотрите ,что то с ней не так.

-Как вы думаете? (цвета располагаются неправильно)

- А давайте вы попробуете нарисовать правильную радугу, чтобы все цвета были по порядку. (раздаются шаблоны для раскрашивания, команды раскрашивают, затем проверка – называют цвета по порядку, как раскрасили)

_ А правильно или нет, мы узнаем в конце нашего мероприятия.

- Сколько цветов у радуги? (7)

- Значит сегодня нас ждет 7 заданий, выполнив которые мы будем прикреплять цвета радуги и в конце мероприятия получим целую радугу.

- Итак 1 задание: Отгадать загадки про школьные принадлежности.

- За каждый правильный ответ – жетон

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

                                Портфель.

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

                                 Книга.

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?

                                 Тетрадь.

Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

                              Линейка.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

                                 Кисточка.

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стерла я с листа.

                                  Резинка.

Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай.

                                Закладка.

Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал!

                                   Ручка.

- Последняя загадка для обеих команд. Кто быстрее, тот и будет отвечать.

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

                               Карандаш.

- Молодцы. Справились с заданием и получаем первый цвет радуги – красный. (вешаю на доску)

- Следующее задание: «Доскажи словечко»

Вам будут предложены слоги, а вы должны продолжить, чтобы получились слова. За каждый правильный ответ – жетон. Поднимаем руки и по очереди отвечаем.

МО, КА, СО, ЛУ, ДЕ, ПО.

- Молодцы, много слов знаете, много жетонов заработали. Вы справились и с этим заданием и получаете следующий цвет радуги – оранжевый.

- Следующее задание: Сказки.

Вам раздаются картинки. Вы должны угадать, какая это сказка и приклеить правильно на картиночку героев именно этой сказки (по 2 героя к сказке)

(проверка на слайдах) (за правильно выполненное задание – жетоны)

- Молодцы и получаем еще один цвет радуги – желтый.

- Вы наверное устали

  А теперь все дружно встали.

- Чтобы получить следующий цвет, нам нужно выполнить зарядку. Все просто.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- И получаем следующий цвет – зеленый.

- Отдохнули? Продолжаем работать.

И следующее задание: Угадай животное.

- Я буду читать про животное, а вы должны угадать, о ком идет речь. По очереди. Не выкрикиваем.

1.        Хищное животное с острой мордой и длинным пушистым хвостом, её называют рыжей плутовкой. (лиса)

2.        Этот зверёк зимой белый, а летом серый; питается корой деревьев. (заяц)

3.        Рыжий резвый зверёк с пушистым хвостом; питается орехами, сушёными грибами, живёт в дупле. (белка)

4.        Этот серый хищник похож на собаку, его ноги кормят. (волк)

5.        Косолапый лесной зверь. Он очень любит лакомиться мёдом, малиной, рыбой. (медведь)

6.        Этот зверь отличается от домашнего сородича клыками и щетиной. Питается желудями, корешками, личинками. (кабан)

7. Красивая лесная хищница в пятнистой шубе, с коротким хвостом, длинными ногами, уши украшены кисточками. Из семейства кошачьих. (Рысь)

8. Его можно увидеть в лесу, в роще, в парке и, совсем рядом с человеком, в саду. Оно бегает, не таясь, шуршит листьями, громко посапывает, а когда ест, громко причмокивает. Острая мордочка, коротенькие лапки, тело покрыто иголками, зрение плохое, отличный нюх, умеет сворачиваться клубком. (ёж)

9. Глаза почти слепые, сильные передние лапы с длинными когтями, густой бархатистый тёмный мех, прижатый к туловищу, удлинённый нос, довольно короткий хвост. (крот)

10. Это животное серого цвета, живет в норке, боится кошки (мышь)

- Молодцы. Знаете животных. За работу получаете еще один цвет радуги – голубой.

- Продолжаем. О ком или о чем идет речь.

1.Спелое, сочное  ...  (яблоко)

2.Серый, трусливый  ...  (заяц)

3.Острый, кухонный  ...  (нож)

4.Белый, сладкий  ...  (сахар)

5.Косолапый, неуклюжий  ... (медведь)

6.Летний, солнечный   ...  (день)

7.Новый, многоэтажный дом   ... (дом)

8.Тёплый, пушистый, вязаный   ... (шарф)

9.Зубастый, серый ... (волк)

10. Продолговатый, зелёный, твёрдый, съедобный         (огурец)

- Молодцы и с этим заданием справились. Получаете еще один цвет радуги – синий.

- Посмотрите, радуга почти полная. Остался один цвет. (либо сами отгадают, либо задания – ребусы)

 C:\Users\Uzer\Desktop\Новая папка\rebusy-02.jpg              C:\Users\Uzer\Desktop\Новая папка\575191_2.jpeg

  1. Рефлексия

- Вот мы и собрали всю радугу. А теперь сравните ее с той радугой, которую вы нарисовали вначале занятия.

- Правильно нарисовали. Так какие же цвета есть у радуги (называют по порядку)

Если останется время, нарисовать правильную радугу.

4. Итог занятия

 - Какое задание понравилось больше всего?

- Подсчитываем жетоны.

- Вы хорошо сегодня поработали и получаете награду – угощенья.

5. Орг.момент

- Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие ко Дню знаний для 3 класса. Интерактивная игра «Знатоки».

Внеклассное мероприятие ко Дню знаний для 3 класса. Интерактивная игра «Знатоки».    Презентация выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint .Цели использования п...

Внеклассное мероприятие "День знаний"

Внеклассное мероприятие проводится 1 сентября в 1 классе....

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Путешествие на планету Знаний"

Игра-путешествие на 1 сентября для учеников 1 класса. Интересно будет и детям , и их родителям....

Открытые уроки русского языка, окружающего мира, внеклассное мероприятие ко Дню Знаний.

Представлен урок русского языка в 3 классе по теме «Как найти основу в слове». На уроке дети учатся работать по составленной инструкции. Используется деятельностный подход в обучении, классный час во ...

Внеклассное мероприятие "День Знаний. Марий Эл".

Внеклассное мероприятие ко Дню Знаний «Моя родина республика Марий Эл» (3 класс)...

Разработки уроков и внеклассного мероприятия в первом классе по УМК "Планета знаний"

Я работаю по УМК "Планета знаний" первый год. Работа по этому комплекту позволяет мне формировать у детей универсальные учебные действия в полной мере, что и требует ФГОС нового поколения. Все задания...

Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну знаний" для учеников 4 класса

Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну знаний"  для 4 класса...