Проект "Чудо-дерево" для 3-4 класса с использованием ЭОР
методическая разработка (3, 4 класс) на тему

Петрова Светлана Валентиновна

Проект "Чудо-дерево" - совместный проект учащимися класса, выполняется на уроках и занятиях внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_22chudo-derevo22.doc237.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения проектной деятельности с использованием ЭОР.

Предметный блок: литературное чтение, технология и изобразительное искусство, внеурочная деятельность.

Проект “Чудо – дерево”, 3- 4 класс.

Цели:

  • познакомить с  растениями Москвы и Подмосковья (природной зоны лесов), работа с картой;
  • выявить разнообразие видов, роль растений в жизни человека и других живых организмов;
  • познакомить с понятием “дерево” в  разных предметных областях – в окружающем мире (природа, общество), в математике-информатике, русском языке;
  • составить каталог растений : виртуальный и печатный;
  • познакомить с произведениями литературы и искусства, в которых воспевается красота природы;
  • составить задачи;
  • создать коллаж “Чудо-дерево”; конструирование “деревьев”: оригами, пластилин, гербарий и др. материалы;
  • экологические воспитание- сборник правил поведения в лесах и парках.

 Формирование метапредметных УУД:

  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.
  • составлять план выполнения проекта и работать по плану, решать проблему творческого и поискового характера совместно с учителем.
  • использовать  учебную, справочную литературу,  средства ИКТ (Интернет словари, энциклопедии, справочники, электронные диски).
  • сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников;
  • представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ(информационное пространство класса)

Проект создается на занятиях внеурочной деятельности, элементы включаются в урочную деятельность. Основной принцип: интеграция знаний из разных предметных областей , их анализ, сопоставление и обобщение.

Этапы проекта

Предметные области(интеграция)

ЭОР

Деятельность учащихся

подготовительный

Экскурсия в парк.

Сбор листьев для гербария. распределить видов растений между участниками проекта.

Работа с атласом- определителем

Основной этап

Окружающий мир: разнообразие видов растений лесной зоны, растения “кормильцы”.

Физическая карта, карта лесопарки Москвы

Лес (интерактивный плакат )-виды лесов

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/99191129-147c-484b-8108-238e8137d80f/sh_les1.swf 

Вечнозеленые растения

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/eee2776b-d575-4fd2-87d7-ef5b317889ec/ResFile.SWF 

Работа с ресурсами.

Литературное чтение :

С. Есенин “Белая береза”;

С. Голицын «Сорок изыскателей»

И. Дик. «В дебрях Кара-Бумбы»

"Учись у них - у дуба, у березы…"

В произведении чувства лирического героя, к которому обращается автор, созвучны состояниям природы. Автор ставит в пример своему невидимому собеседнику природу, которая мужественно переносит зимние холода, и тем самым пытается утешить и ободрить его. Текст читает Ольга Прихудайлова - солистка таких всемирно известных мюзиклов как "Чикаго", "Кошки" и "Метро", хореограф и актриса Московского Музыкального Драматического Театра.

[Карточка ресурса]

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f0f96272-d5d0-1aa0-89e1-5ee861daa174/Fet-Uchis-u-nih-u-duba-u-berezi.mp3 

Чтение произведений.

Слушание произведений.

Анализ, выводы, обобщение.

Русский язык: состав слова, однокоренные слова

Корень дерева и корень слова

Задание для индивидуальной или групповой работы, направленное на изучение однокоренных слов

[Карточка ресурса]

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2e2d81ff-5ce4-4104-a385-b2ac3e6f529e/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BMA_001%5D.swf 

Выполнение задания ресурса.

Виды “деревьев”.

Музыка: музыкальные произведения о природе

Вариации на тему русской народной песни "Из-под дуба, из-под вяза". И.Красильников

Предполагается, что на этот файл может ориентироваться учитель в своей работе с детьми над инструментовкой.

[Карточка ресурса]

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/181921b7-e138-4416-9785-11f9224a392c/is_pod_duba.mp3 

Слушание и анализ произведения.

Технология

Программа ПервоЛого

Измени время года цветом

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/775add6f-c606-42ba-804a-146640639cb9/%5BNS-TECH_3-13%5D_%5BIG_139%5D.swf 

Образы природы (задание для коллективной работы)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/03e58aa1-54cc-481e-8410-c70d2c37c9d4/?from=7ae3d7e5-0a01-0180-0169-68c4d63abc53&interface=pupil&class[]=43&class[]=44&subject=36 

Народные промыслы

Богородский народно-художественный промысел

http://www.bogorodskoe.ru/ 

Создание листа проекта с использованием инструментов ПервоЛого

Обсуждение изображений природы.

Знакомство с народными промыслами. Роспись деревянных игрушек.

Изобразительное искусство

Картины художников пейзажистов "Картины родной природы"

Создать представление об особенностях русского пейзажа. Иллюстрации к статье "Родное"

[Карточка ресурса]

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5e4c10bd-692a-4e85-9546-024b341ff864/%5BLI6RK_10-01%5D_%5BSL_01%5D.html 

Природа в картинах

Коллективное обсуждение

[Карточка ресурса]

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f974140b-349c-410e-8e8f-f01e2f6c4198/%5BNS-TECH_2-09%5D_%5BPD_107%5D.html

Утро в сосновом лесу

Художник не увлекался новомодными течениями, связанными с поисками передачи свето-воздушной среды (пленера). Все детали картины тщательно проработаны, в продуманной композиции нет ничего случайного. Изображения медведей написаны другом художника - художником К.А.Савицким.

[Карточка ресурса]

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/6e5e3dad-f756-4d41-967a-909ef5813fdc/48685/?interface=pupil&class=43&subject[]=8&subject[]=25 

Произведения искусств из собраний Государственной Третьяковской галереи

 Грабарь И.Э.

 Ларионов М.Ф.

 Левитан И.И.

Перов В.Г.

 Поленов В.Д.

 Саврасов А.К.

 Шишкин И.И.

Красота природы - источник вдохновения художника. Колорит в живописи

Видеофрагмент. Красота природы - источник вдохновения художника. Колорит в живописи

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000161-1000-4ddd-42d1-3500469c9814/i03_06_01.swf

 

Осеннее расцвечивание листьев

Интерактивное задание для индивидуальной работы.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4df4db78-fe8a-4506-b1b9-54c7d9fdcc9c/ResFile.SWF

Знакомство с картинами художников.

Коллективное обсуждение.

Каждый ученик отбирает материал для своей работы по проекту.

Выполнение задания ресурса.

Экология

Что украшает жизнь человека?

Задание для индивидуальной работы и коллективного обсуждения

[Карточка ресурса]

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0414de9a-178b-4c1d-9350-4b2a2b6b47fe/?from=7ae3d7e5-0a01-0180-0169-68c4d63aac53&interface=pupil&class[]=43&class[]=44&subject=36

Выполнение задания ресурса.

Информатика

Путь дерева

Задачи к урокам. Интерактивные задания.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/81c4efd4-5232-c572-b1ea-826364388fc5/main83.swf 

Все пути дерева. Задачи к урокам

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/18fd93c9-c986-cf56-bf3e-6eb14efbf1fb/109178/?interface=catalog&class=44&subject[]=19&subject[]=16 

Фамильное дерево. Методические рекомендации

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b4737731-da39-fc6f-8c9a-c5ee8de6bfbf/lesson_42.htm 

Решение задач в данных ресурсах.

Создание фамильного древа.

Математика

дерево возможностей

Составление задач.

Проект

 Дубы

Один из самых известных пейзажей Шишкина написан в парке Дубки на берегу Финского залива недалеко от Петербурга.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b3ff52a6-ecae-4eca-9866-a7c62d9efdee/Shishkin.Duby.jpg 

Береза

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/68fae72d-08b1-40e9-9d50-d8297496a2c2/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BPD_176%5D.html

Орешник

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dca4142e-dcc7-41ac-b2f4-3ca50dd78f41/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BPD_182%5D.html и др.

Составление плана проекта.

Создание индивидуальной карточки – листа проекта.

Составление записной книжки туриста.

Итог

Интеграция

Защита проекта.

Заполненная индивидуальная карточка, сборник и глоссарий в информационном пространстве класса,

коллаж из природного материала, записная книжка туриста.

Примечание: ресурсы из одной предметной области могут быть использованы  на других предметах.

КАРТОЧКА “Чудо – дерево”:

Название растения

Описание.

Места распространения.

Образ литературных произведениях.

Образ в  художественных произведениях.

Образ в музыкальных произведениях.

Загадки

Пословицы

Интересные факты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для учителей начальных классов по использованию ЭОР «Правописание безударных гласных в корне слова» 2 класс

Пособие содержит: КТП; проекты уроков; ЭОР (информационные, тренинговые, контролирующие); интернет-ресурсы; дидактические материалы; проверочные работы; методические рекомендации по использовани...

Мастер – класс для родителей учащихся 1А класса с использованием ИКТ «Комплекс упражнений по коррекции звукопроизношения»

Внеклассное  занятие, где ученики-родители учащихся 1 А класса. Цель: на практике показать комплекс упражнений для коррекции звукопроизношения. Используются 3 презентации  /артикуляцио...

Методическая разработка «Повышение качества образования на уроках математики путем использования программы mimio". Открытый урок математики в 1 классе с использованием ИКТ.

Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой учащимися в рамках обучения информации, чт...

УМК «Перспектива» Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе с использованием естественно – научной лаборатории «Весовые измерения» учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны

Тема«Как изучают окружающий мир»ЦельПознакомить со способами исследования и оборудованием для изучения окружающего мира;- побудить учащихся к разным способам изучения окружающего мира (наблюдение, изм...

Обучение аудированию в четвертом классе с использованием УМК«Английский язык» для 4 класса авторов И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой М., Просвещение, 2015

В этой статье я хочу предложить вашему вниманию задания по аудированию к учебнику 4 класса, которые я использую на уроках при прослушивании текстов, диалогов и даже стихотворений....