Игры для слуха
занимательные факты по теме

Хижниченко Клавдия

Послушаем звуки!

• развитие слухового внимания; восприятие на слух звуков приоды - голосов животных и птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_sluha.docx37.75 КБ

Предварительный просмотр:

Послушаем звуки!

• развитие слухового внимания; восприятие на слух звуков приоды - голосов животных и птиц.

Ход игры:Игра проводится на прогулке. Гуляя на детской площадке в парке, обращайте внимание малыша на звуки природы — ветра и дождя, шелест листьев, журчание воды, грохотание грома во время грозы и др. Также обращайте внимание ребенка на звуки, которые издают животные и птицы, живущие в городе, — собаки и кошки, вороны, голуби, воробьи, утки.

После того, как ребенок научится хорошо различать эти звуки с опорой на зрение (слышит и видит одновременно), предложите определить источник звука с закрытыми глазами (только на слух):

Закрой глаза. Сейчас я открою окошко, а ты постарайся определить на слух, какая погода на улице.

— Закрой глаза и постарайся угадать, какие птички прилетели к нашей кормушке.

На прогулке в лесу обратите внимание ребенка на разнообразные звуки — шум ветвей деревьев, звук от падения шишек, стук дятла, скрип старых деревьев, топот ежика в траве и др.

https://konspekta.net/lektsiiorgimg/baza6/3415868305593.files/image041.jpg

 

Кто кричит?

Цель: развитие слухового внимания; восприятие на слух криков Животных и птиц.


Ход игры:Игра проводится летом на даче или в гостях в деревне. Вместе с ребенком познакомьтесь с домашними животными и птицами, научите ребенка различать издаваемые ими звуки и произносить звук с конкретным животным (лошадь, корова, коза, свинья или птицей (утка, гусь, курица, петух, цыпленок, индюк). Усложняя задачу, предложите ребенку определить, кто кричит, с закрытым., глазами (или не выходя из дома).

Давай посидим во дворе. Закрой глаза и постарайся угадать, там кричит. Конечно, это петух прокукарекал! Молодец, угадал, j теперь? Да, это хрюкает свинья.

https://konspekta.net/lektsiiorgimg/baza6/3415868305593.files/image042.jpg

Звуки дома

Цель:развитие слухового внимания; восприятие на слух звуков, которые издают различные предметы обихода.

Ход игры:Находясь в квартире, прислушайтесь вместе с ребенком к звукам дома—тиканью часов, звону посуды, скрипу двери, шуму воды в трубах, бульканью супа и шипению котлетки на сковороде, к звукам, которые издают различные бытовые приборы (жужжание пылесоса, шипение закипающего чайника, гудение компьютера Я пр.). Лучше проводить такую работу, организуя различные игры:

«Найди, тикает,(звенит, жужжит и т.д.)/» или соревнование:


Кто больше звуков услышит?»

В последующем можно усложнить задачу, предлагая ребенку определить источник звука с закрытыми глазами.

Тема: Здоровье наших детей

Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей по вопросу сохранения и безопасности здоровья детей на основе взаимодействия родителей и педагога.

Создать условия для повышения  педагогической культуры родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей на основе организации взаимодействия с педагогом в условиях деловой игры.

Ход родительского собрания

Добрый день, уважаемые родители. Хочу поблагодарить вас за то, что вы нашли время для нашей встречи, и начать ее предлагаю с легенды, которую мы расскажем вместе.

Пожалуйста, прочитайте каждый по одной фразе и передайте листок своему соседу.

  1. Жил-был на свете один мудрец, который знал все.
  2. Но один человек захотел доказать обратное.
  3. Он поймал самую красивую бабочку и зажав ее в ладонях, спросил:
  4. «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?»
  5. А сам думает: «Скажет: живая – я ее умерщвлю, скажет: «мертвая» - выпущу».
  6. Мудрец, подумал и сказал…

Как вы считаете, что ответил мудрец?

«Все в твоих руках». Давайте заменим слово «в твоих» на «в наших» и считать этот афоризм «Все в НАШИХ руках» девизом нашего собрания. Вы согласны?

Спасибо. Действительно, в моих и ваших руках будущее наших детей. Оно будет успешным, если мы будем союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласованно будем решать проблемы их воспитания и обучения. Таких проблем множество, и одна из них: «Как защитить наших детей, сделать их мир безопасным». А тема нашей встречи: «Здоровье наших детей». Сл.

В статье 3 отмечается, что Государсто  обязуется обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия. Сл.

 В Конституции Российской Федерации статье 41 написано о том, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.  Безопасный мир ребенка – что это?

В современном обществе, предъявляются серьезные  высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые, защищенные, уверенные в себе.  

Давайте определим круг вопросов, которые беспокоят вас и меня в первую очередь.  Безопасность ребенка  - это прежде всего его физ и псих здоровье. Я предлагаю назвать ассоциации, которые возникают у вас со словом «безопасность ребенка» физическое здоровье, психическое здоровье, здоровый сон, зубы, профилактика вредных привычек, физические упражнения, слух, зрение, правильная осанка, болезни, опасная дорога, интеренет зависимость.

Спасибо, думаю, что эти слова возникали у вас неслучайно. Какие из них беспокоят конкретно каждого из вас?

Я предлагаю обсудить их с помощью деловой игры «Справочное педагогическое бюро». В ней я буду в роли педагога – консультанта, а вы – в своей роли, роли родителей. Вы сможете задать интересующие вас вопросы, получить консультацию как теоретического, так и практического характера.

Вы можете задать их в режиме телефонного разговора. Если вы не против, я позвоню первой, заодно, проверим, работает ли связь. Звонок.

Добрый день, здравствуйте!

- Я – педагог-консультант Хлебникова Кристина Николаевна. Скажите, как, по вашему мнению, отражается состояние здоровья ребенка на учебе первоклассника?

(Ответы родителя) -

Спасибо, а теперь вы обсудите в парах свой вопрос и задайте его консультанту. Не забудьте представиться. Образец дать

- Здравствуйте, Справочное педагогическое бюро? Я мама Сережи…..

- Да, здравствуйте, что вас беспокоит?

- В последнее время у моего Леши стало ухудшаться зрение, с чем это может быть связано?

- Причинами нарушения зрения у детей могут быть разными. Проанализируйте, как он проводит свободное время. Скажите ваш Сережа часто смотрит телевизор? Одна из наиболее частых причин падения зрения – увлечение телевизионными программами и компьютерными играми. Частота смены кадров, неестественные цвета, слишком близкое расположение к телевизору или монитору, неправильное освещение, длительное беспрерывное напряжение глаз при просмотре приводят к тому, что глаза подвергаются сильным нагрузкам, а зрение начинает падать. Постарайтесь ограничить время просмотра до 15 минут и специальные упражнения для глаз, которые вы найдете на моем сайте. Всего вам доброго.

- А у нас следующий звонок, здравствуйте!

- Добрый день, Справочное педагогическое бюро?

- Да, чем я могу помочь?

- Я стала замечать, когда Катя читает или работает за компьютером, то у нее проявляются признаки сутулости. Что делать, чтобы не допустить  нарушения осанки?

- Основной причиной появления у первоклассника неправильной осанки считается снижение уровня его подвижности. С поступлением в школу, он вынужден большую часть своего времени сидеть на одном месте в одной и той же позе. В классе мы постоянно следим за осанкой, дома также нужно стараться контролировать правильную позу не только во время чтения, работы с компьютером, но и во время ходьбы, настольных игр. Движения!!!!!! Чтобы расправлены плечи, голова и шея надолго не оставались неподвижными. И, конечно, проверьте рабочее место вашей дочери. Оно должно быть удобным и правильным.  Я, думаю, эти  простые советы помогут вам. До свидания.

- И снова звонок, здравствуйте!

- Здравствуйте, Справочное педагогическое бюро?

- Да, чем я могу помочь?

- Когда у моей Светы что-то не получается, она начинает плакать, скажите это нормально или ее нужно показать врачу.

- Дети, как и взрослые, реагируют на внутреннее неблагополучие либо активным способом – через агрессивное поведение, либо пассивным – через страхи, тревожность, депрессию. Адаптация. Спросите почему она плачет

Таким образом, причины ухудшения зрения, связанные с компьютером, можно устранить, ограничивая время для занятий за монитором. Проблем с осанкой можно избежать лишь дополнительными занятиями спортом, регулярной зарядкой и проведением всего свободного времени на свежем воздухе в движении. Всегда находите время поговорить с ребенком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы. Сохранение их психологического здоровья является необходимой предпосылкой физического здоровья, школьной успеваемости и социальной адаптированности.

А сейчас мы выполним некоторые практические задания.

Поэтому перейдем в режим «Онлайн-конференции». Подключайтесь. Все меня хорошо видят и слышат? Тогда начинаем. Сесть.

Я хочу предложить вам игры, которые можно использовать дома для помощи нашим первоклассникам для профилактики проблем с их физ и псих здоровьем.

Пишем носом

Сядьте удобно, руки положите на колени. Представьте себе, что у вас нос, как у Буратино. С закрытыми глазами представив, напишите на доске свое имя. Что вы чувствуете? Этим движением обновляем кровообращение в движущихся мышцах глаза. Сначала расписываемся медленно, после этого – быстро. Опустите голову вниз и быстро – быстро помигайте глазами, посмотрите друг на друга – улыбнитесь!

Сейчас вы выполним еще одно упражнение, которое называется «Воздушный шарик», а вы потом мне скажите какую проблему со здоровьем оно поможет решить.

Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу. Чем поможет такое упражнение первокласснику? Встаешь.

В эти несложные игры вы можете играть со своим ребенком, тем самым поможете ему исправить или предотвратить проблемы зрения, осанки и психического состояния, снизить уровень его тревожности.

А сейчас

Спасибо, «Справочное педагогическое бюро» закрывается. Мы надеемся, что наш разговор был не только интересным, но и продуктивным.

Рефлексия. А теперь вернемся к началу собрания. Помните наш девиз? Все в наших руках. Возьмите в руки бабочек. Они разного цвета.

Поднимите зеленую бабочку, если собрание вам понравилось, и вы будете применять полученные знания в воспитании своего ребенка.

Поднимите желтую бабочку, если вы считаете, что было неплохо, но вы пока не знаете будете ли применять полученные знания в воспитании своего ребенка.

И поднимите красные бабочки, если вы считаете, что было скучно, собрание вас не заинтересовало.

Спасибо, я благодарю вас за старание, заинтересованность и уверена, что наше сотрудничество продолжится и будет таким же плодотворным.

Рекомендации «Девять аксиом здоровья»

Человек - храм здоровья, любви, красоты. Если хочешь прожить счастливо сотвори его в своем теле и душе. Это просто, если помнить 9 аксиом здоровья:

  1. Желай себе и всем людям Добра, Красоты, Здоровья. Пусть Вера Надежда И Любовь тебе помогут в этом.
  2. Люби отца и мать. Радуйся своей жизни и жизни своих родных, близких и друзей.
  3. Во всем знай меру: в труде, в отдыхе, в питании, в любви. Здоровье это мудрость веры во всем.
  4. Помоги себе и своим близким отказаться от алкоголя, табака, наркотиков – они губят тело и душу. Освободи мозг от психических ядов: зла, зависти и жадности.
  5. Улыбайся! Улыбка ничего не стоит, но многое дает. Улыбка – от вдохновения для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей и стрессов.
  6. Научись сдерживать свои эмоции, страсти, гнев. Не кичась знаниями, гордись умением и волей.
  7. Здоровье равно Я могу (физическое)    

Я хочу (психическое)

Я должен (социальная ответственность)

Говори себе постоянно я могу, я хочу, я должен жить по-человечески.

  1. Запомни! Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу.
  2. Помни! Здоровье не все, но все без здоровья ничто! Здоровье – не только физическая сила, но и душевное милосердие.

Чтобы процесс адаптации вашего ребенка к школе протекал без серьезных срывов и болезней, следует обратить внимание на следующие правила.

Правило 1. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и в какую-либо секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7-летних детей. Поэтому ребенок должен иметь возможность гулять, отдыхать и делать уроки без спешки. Если же занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего малыша, начните водить его туда за год до начала учебы или уже со второго класса.

Правило 2. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому когда вы будете де- ;|аТь с ним уроки, через каждые 10-15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. |\4ожно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

Правило 3. Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто- то - нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. От бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя. Поэтому если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его.

О самостоятельности

Родителям будущих первоклассников

(памятка-совет)

1.        Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький. Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы Даже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль, полить цветы и т. д.)

2.        Определите общие с ним интересы. Это могут быть как познавательные интересы (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные (обсуждение семейных и других проблем)

3.        Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи. Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на хлеб и мороженое, комментируя сумму на тот и другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, ходите в магазин вместе.

4.        Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка в присутствии посторонних. Уважайте чувства ребенка. На жалобы учителя или воспитателя отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему».

5.        Научите ребенка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие у него со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.

6.        Постоянно говорите с ребенком. Развитие речи - залог хорошей учебы. Были в театре, цирке, кино - пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам эго действительно интересно.

7.        Отвечайте на каждый вопрос ребенка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.

8.        Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка. Видеть мир глазами другого - основа для взаимопонимания.

9.        Чаще хвалите ребенка. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребенок может все. Нужно только чуть-чуть ему помочь.

Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.

10.        Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах. Их должно быть не более 30 %, если брать за 100 % систему И3мерения отношений. Согласитесь, что запреты не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, приводите доводы в пользу ваших требований, если возможно, предложите альтернативу, уважение к ребенку сейчас - фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающие игры – как один из методов обучения и воспитания детей с нарушением слуха.

Применение коррекционных игр на уроках у младших школьников I,II вида.Игра даёт возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для данной кате...

Игра для детей 5-7 лет с нарушением слуха "Я и МИР"

Компьютерная игра «Я И МИР» используется в коррекционной работе для наиболее эффективного развития словаря детей с нарушением слуха. Игра может использоваться как ...

Игра как одна из форм организации познавательной деятельности на уроках математики в младших классах в школе для детей с проблемами слуха

В статье описан опыт работы с детьми с особыми образовательными потребностями, а точнее, с неслышащими детьми . Применение игровых технологий на уроках математики в школе I, II вида позволяет решать ...

тематическое планирование факультативных занятий по обучению школьников с нарушением слуха музыкально-ритмическим движениям и игре на музыкальных инструментах

Календарно-тематический план  работы ансамбля «Радуга» во 2 классе составлен в  соответствии с «Программой опытно-эксперементальной работы по обучению школьников с нарушенным слухом му...

Дидактические игры для развития фонематического слуха на уроках обучения грамоте

В разработке представлен апробированный комплекс упражнений по развитию фонематического восприятия первоклассников....

Игры и упражнения для развития фонематического слуха и восприятия

Предлагаю вниманию родителей игры, позволяющие в интересной форме научить ребенка прислушиваться к звукам речи...