«Творческая деятельность педагога на занятиях кружков и внеурочной деятельности по созданию благоприятных условий личностного роста обучающихся» (из опыта работы)
методическая разработка на тему

Зинаида Васильевна Блохина
Внеурочная деятельность школьников может реализовываться через различные формы занятий, что позволяет педагогу сделать ее более динамичной и интересной для учащихся. К тому же сочетание различных форм внеурочных занятий позволяет педагогу использовать реальную окружающую среду, а учащимся создает условия для самостоятельного освоения социальной действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_uchitelya_nachalnyh_klassov.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление

учителя начальных классов З.В.Блохиной

по теме :

«Творческая деятельность педагога на занятиях кружков и внеурочной деятельности по созданию благоприятных условий личностного роста обучающихся» (из опыта работы)

Внеурочная деятельность школьников может реализовываться через различные формы занятий, что позволяет педагогу сделать ее более динамичной и интересной для учащихся. К тому же сочетание различных форм внеурочных занятий позволяет педагогу использовать реальную окружающую среду, а учащимся создает условия для самостоятельного освоения социальной действительности.

Для организации занятий внеурочной деятельности  использую  общешкольные помещения: школьный краеведческий музей, библиотеку и т.д.

В своей  работе использую  материалы краеведческого школьного музея при изучении курса ВД  « Я  - гражданин и патриот России» по темам занятий:  «Родной край в древности», «История моего  села». При проведении занятия по теме   “Я и культура” изучаем народные праздники, знакомимся с народными промыслами и изготовляем поделки для конкурсов ( «Пасха» «Пасхальное яйцо»), изготавливаем  элементы украшений для сцены к общешкольным праздникам.

Особое место занимает  курс ВД «Разговор о правильном питании», где  использую  самые разнообразные формы работы с детьми:

  • Сюжетно – ролевая игра «В магазине»; демонстрация картинок, тематическое рисование; родительское собрание.
  • Сюжетно – ролевая игра «На кухне»;игра – соревнование  «Разложи продукты на разные столы», динамическая игра «Поезд»; тест.
  • Праздник урожая.
  • Игра – обсуждение  «Законы питания»;                                                  игра – инсценировка «В кафе»; игра «Чем не стоит делиться»; моделирование ситуации.
  • Соревнование «Покажи время»; игра, демонстрация, тест, знакомство с народным праздником «Капустник».

  • Игра «Знатоки» ; викторина «Узнай произведение»; конкурс «Кашевар», рассказ по картинкам,  родительское собрание « Меню младшего школьника»
  • Игра  «Собери пословицу» Инсценирование сказки «Колосок», чтение по ролям, сюжетно – ролевая игра «За обедом», беседа.
  • Конкурс «Знатоки молочных продуктов», демонстрация «Удивительное молоко», разучивание песни «Кто пасётся на лугу» (слова Ю. Черных, музыка А.Пахмутовой), рассказ о народном блюде «жаворонки»
  • Конкурс загадок, игра «Отгадай название», рассказ по картинкам, тематическое рисование.

Использую силу художественного слова-это   литературные произведения.

п\п

Кол-во

часов

Тема    занятия

Примечание

по  плану

2 Акл.

1

13.01

1

Вводное занятие

Давайте познакомимся!

«Поучительная сказка про еду».

http://porgi.ru/scenarii-skazok/pouchitelnaya-skazka-pro-edu/

2

20.01

1

Из чего состоит наша пища.

Дневник здоровья

Пищевая тарелка

«Каша из топора»  Русская народная сказка

3

27.01

1

Что нужно есть в разное время года.

«Гуси-Лебеди» Русская народная сказка

4

3.02

1

Меню жаркого летнего дня и холодного зимнего дня

«Воробей готовит квас»

http://audioskazki.net/archives/4596

Подготовка выступлений к праздникам, инсценировки  при проведении  занятий   ВД  «Разговор о правильном питании», Детская риторика»,  «Земля – наш дом»,.

Курс  ВД  «Учись учиться» очень нравиться детям и учителям. Все занятия тесно связаны  с разными учебными предметами: упражнения  на  развитие  умения  владеть  операциями  анализа  и синтеза: отгадывание кроссвордов, ребусов, шарад, игры со словами, частями слов, пословицами, числами, всё это представлено в игровой форме  в рабочей тетради.

Обязательное  использование рабочих тетрадей   в курсе  ВД «Наглядная геометрия» дает детям  возможность работать индивидуально, в парах и группах. Использую моделирование  объёмных фигур из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.

При проведении занятий  курса  ВД   «В  ЖИЗНЬ ПО БЕЗОПАСНОЙ  ДОРОГЕ» широко использую  материалы сайтов  по изучению правил дорожного движения  для уч-ся нач.классов - это просмотр мультфильмов с последующим обсуждением,  изготовлением   поделок   к    конкурсам.  В игровой форме, с использование стихов, загадок, настольных игр проводятся все занятия по этому направлению. Детям очень нравится собирать пазлы (  собери дорожный знак, расскажи , что он обозначает)

Очень нравятся детям   интегрированные   занятия по безопасности, где  теория сочетается с практикой.

Использование   ИКТ на многих занятиях: создание собственных презентаций на  определённую тему   под руководством учителя,  просмотр, обсуждение презентаций и видео. На занятиях  учимся  оформлять  проекты,  готовим выступления  по  проектам с использованием слайдов презентации.

Опираясь на отличительные особенности разных видов деятельности – урочной и внеурочной – стараюсь  выстраивать внеурочные занятия таким образом, чтобы факт их проведения был фактом психологической и физической разгрузки ребенка, формирования личностных и метапредметных результатов ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка по внеурочной деятельности "Юный краевед- исследователь" по теме "Игра: прошлое и настоящее. Работа с источником информации"

Занятие  построено в соответствии с требованиями ФГОС. В основе лежит системно- деятельностный  подход, который опирается на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся. ...

Занятие кружка по внеурочной деятельности "Юный краевед- исследователь" по теме " Охрана полезных насекомых. Борьба с вредителями. Создание экологических знаков." 2 класс

Занятие  построено в соответствии с требованиями ФГОС. В основе лежит системно- деятельностный  подход, который опирается на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся....

Занятие кружка по внеурочной деятельности "Юный краевед- исследователь"

       Цель занятия:    учить ставить проблему, определять объект исследования....

Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект» Тема: Выполнение презентации по теме проекта.

Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект»Тема: Выполнение презентации по теме проекта....

Тема: «Творческая деятельность педагога на занятиях кружков и внеурочной деятельности по созданию благоприятных условий личностного роста обучающихся».

      Организация творческой деятельности требует от каждого педагога знания и использования вариативных технологий. Технология творческой деятельности педагога подразумевает нал...

Творческая деятельность педагога на занятиях кружков и внеурочной деятельности по созданию благоприятных условий личностного роста обучающихся.

Презентация на тему "Творческая деятельность педагога на занятиях кружков и внеурочной деятельности по созданию благоприяитных условий личностного роста обучающихся"  с описанием примен...