Занятие кружка по внеурочной деятельности "Юный краевед- исследователь"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Миронова Юлия Леонидовна

         Цель занятия:    учить ставить проблему, определять объект исследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opredelenie_obekta_issledovaniya.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Природа и искусство. Постановка проблемы. Определение объекта исследования.

Цель:  рассмотреть  важность природы для становления духовного мира человека;

            учить ставить проблему, определять объект исследования.

Задачи: формировать умение видеть красоту родной природы;

               формировать моральные и эстетические убеждения;

                развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

               учиться строить рассуждения, выполнять логические действия сравнения, анализа, обобщения;

               развивать навыки сотрудничества с учителем и другими детьми;

               учиться высказывать своё мнение, вести диалог, договариваться о распределении функций в совместной деятельности;

               воспитывать любознательность, пытливость в процессе общение с природой.

Характеристика деятельности учащихся на уроке:

  1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  2. Находить в тексте учебника ответы на вопросы;
  3. Приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;
  4. Оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;
  5. Участвовать в диалогах, дискуссиях, поисково– творческой, исследовательской  деятельностях;
  6. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Оборудование: ; презентация к уроку; книжная выставка, музыка леса, оформление доски, листы для цветового теста, правила, опорные слова на доску, листочки для рисования, памятка «Значение цвета».

                                                                                                           Ход  занятия.

             

                                     Деятельность учителя

             

            Деятельность учащихся

                                                               

                        УУД

  1. Самоопределение, мотивация  к учебной деятельности.

- Мы  начинаем работу нашего кружка, который называется «Юный  

     краевед- исследователь».

- Предлагаю порассуждать  на тему «Исследование».

- Какие мысли возникают?

(Исследование- это поиск истины, познание неизвестного.)

-Хочу предложить вам придумать девиз, главные слова которого помогут в ходе нашей работы.

(«Смело задавай вопросы!», «Наблюдай за самыми важными деталями», «Ничего не упускай из виду!»)

  1. Актуализация  опорных  знаний.
  1. Исследование  «Цветовой  тест»

(На партах листочки :  НАЧАЛО ЗАНЯТИЯ     КОНЕЦ ЗАНЯТИЯ )

- Под названием « Начало занятия» обозначьте цветом ваше настроение.

      2. Поверка домашнего задания.

- Как называется раздел нашей программы, над которым работаем во 2 классе? (Мой край: природа и экология)

- Что такое экология?

- Пройдите и рассмотрите работы своих одноклассников.

- Поделитесь впечатлением.

 III. Постановка  цели   занятия.

- Как изобразили  нашу землю? (с помощью красок)

- Это – искусство.

- Прочитайте тему нашего   занятия.

 Природа и искусство»)

-Что будем исследовать?

- Определим проблему исследования.

(Проблема- сложный вопрос, задача, требующая решения путём исследования.)

Проблема: как природа через искусство влияет на человека

- Определите объект исследования.

( Объект исследования - это то, что будет взято для изучения и исследования. Это не обязательно может быть какой-либо неживой предмет или живое существо. Объектом исследования может быть процесс или явление действительности.

Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается?)

- Объект исследования- человек.

- Определите  предмет  исследования.

(Предмет исследования — это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе.

Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?)

- Предмет исследования: природа в искусстве.

- Какие задачи поставите?

- Что нужно будет делать на уроке, чтобы понять и усвоить новую тему?

IV.Осознанное выполнение  различных  действий  для выявления и   освоения способов  решения учебных задач.

- Как будем решать проблему? Какими  методами воспользуемся в рамках урока?

 ( На доске: работа с источником информации, наблюдение, опрос

одноклассников, тестирование.)

- Какие виды  искусства знаете? (живопись, поэзия, музыка…)

1. Посещение картинной галереи.

- Я приглашаю вас в картинную галерею.

Слайды.

- Что объединяло все картины?

- Какие краски  использовали художники?

- Что они изображали на своих картинах?

- Что подтолкнуло художника на написание картины?

- Какие чувства у вас вызвали эти картины?

2.Литературная гостиная.

Учитель читает стих Е. Карасёва.

Посмотри, мой юный друг!
Что находится вокруг?
Небо светло – голубое, 
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, 
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года – 
Это всё вокруг - … 
природа! (Дети говорят хором)

– Давайте подумаем, что нас радует в природе? (Ответы детей.)

– Да, красота, это чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка. Чтобы эту красоту увидели и другие люди, надо

научиться общаться с природой.

- Удалось ли поэтессе передать всю красоту окружающей нас природы?

- Как? (словами)

2.Совместная работа  в парах. Творческая мастерская.

- Сейчас предлагаю вам поработать в творческой мастерской.

- Создайте групповой проект «Мир природы».

(У детей маленькие листочки. Включаю  музыку со звуками природы, а дети рисуют.)

- Рассмотрите все работы.

- Что подвигло вас на создание  такой работы?

V. Закрепление.

- Отметьте на цветовом тесте ваше настроение.

 (под заголовком «КОНЕЦ ЗАНЯТИЯ»)

- Какую проблему рассматривали?

- Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к тесту и выясним, что означают цвета, которыми воспользовались.

(Значение цвета:

 Красный – повышает активность, возбуждает, согревает человека.

Желтый – вызывает чувства  счастья, лёгкости.

Зеленый цвет –это природа,  спокойствие.

Голубой – это цвет неба, благодаря этому он успокаивает все чувства

Синий – вызывает депрессии

Розовый цвет – цвет любви и нежности.

Черный – настраивает человека на понижение уровня допускаемых ошибок.

Фиолетовый- символ эмоциональности.)

- Изменилось ли ваше настроение до нашей беседы и после?

- Как?

- Какой вывод сделаете по проблеме , говоря за себя?

- С пением птиц, с шелестом листьев со звоном весеннего ручейка мы

открываем свой особый образ природы, свой особый мир. Этот мир учит нас быть добрыми, смелыми, сильными духом и стойкими. Он помогает познавать красоту, вызывает чувства, побуждающие эмоции и мысли, которые нас успокаивают или волнуют, печалят или радуют.

2. Задачи  на следующее  занятие.

-  Каково же должно быть отношение человека к природе?    

- Об этом мы поведём разговор на следующем занятии.

VI. Рефлексия.

- Что вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Какую еще роль играет природа для человека?

- Что помогло вам решить задачи?

- Какие знания вам пригодятся в жизни?

VII. Задание на дом.

  1. Оформить страницу в альбоме по теме «Природа и искусство».

(тема, проблема, объект, предмет  исследования, методы  исследования; «цветовой тест», значение цвета, можно в  красках  оформить по своему желанию).

  1. Провести опрос среди окружающих людей, продумав свои вопросы на тему «Отношение человека к природе » Подготовить отчет о  проведённом опросе по плану:

1.Сколько человек опрошено.

2. Какие вопросы были заданы.

3. Какие ответы получили от опрошенных людей (количественное значение)

4. Мои выводы по опросу.

Настрой на рабочий лад

Проведение теста

Постановка учебной задачи

Рассматривание репродукций      

Слушание и анализ стихотворения

Работа в  парах.  Создают            рисунки под музыку леса

         Анализ теста.

Выводы по исследованию

Оценка учебной деятельности на уроке.

К1  Л2 Л3

Л1

                 

   Р7

П2,П4,П9,Л4

П1 П4 П9  Л4

К1 К6 Р8 Р2П17 П1 Л2

П1,П4,К8, Р2,Л9

  П6, П 7, Р1 Р8 Л3 Л8

 

Р6 Р 16 Л9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка по внеурочной деятельности "Юный краевед- исследователь" по теме "Игра: прошлое и настоящее. Работа с источником информации"

Занятие  построено в соответствии с требованиями ФГОС. В основе лежит системно- деятельностный  подход, который опирается на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся. ...

Занятие кружка по внеурочной деятельности "Юный краевед- исследователь" по теме " Охрана полезных насекомых. Борьба с вредителями. Создание экологических знаков." 2 класс

Занятие  построено в соответствии с требованиями ФГОС. В основе лежит системно- деятельностный  подход, который опирается на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся....

Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект» Тема: Выполнение презентации по теме проекта.

Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект»Тема: Выполнение презентации по теме проекта....

Конспект занятия кружка по внеурочной деятельности «Традиции русского народа»

Конспект занятия кружка  по внеурочной деятельности «Традиции русского народа»...

Тема: «Творческая деятельность педагога на занятиях кружков и внеурочной деятельности по созданию благоприятных условий личностного роста обучающихся».

      Организация творческой деятельности требует от каждого педагога знания и использования вариативных технологий. Технология творческой деятельности педагога подразумевает нал...

Творческая деятельность педагога на занятиях кружков и внеурочной деятельности по созданию благоприятных условий личностного роста обучающихся.

Презентация на тему "Творческая деятельность педагога на занятиях кружков и внеурочной деятельности по созданию благоприяитных условий личностного роста обучающихся"  с описанием примен...