Главные вкладки

    Занятие кружка по внеурочной деятельности "Юный краевед- исследователь" по теме "Игра: прошлое и настоящее. Работа с источником информации"
    план-конспект занятия (1 класс) по теме

    Миронова Юлия Леонидовна

    Занятие  построено в соответствии с требованиями ФГОС. В основе лежит системно- деятельностный  подход, который опирается на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся.  Использование частично-поискового метода, проблемных ситуаций, позволило организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную и исследовательскую деятельность.

            На протяжении всего занятия в ходе групповой, индивидуальной, коллективной работы ,  ребята осуществляют поиск необходимой информации с использованием учебной литературы, анализируют рисунки, информацию, участвуют в обсуждении проблемных вопросов и, обобщив полученную информацию,  делают вывод .Самостоятельно добытые знания в процессе групповой работы  ребята представляют всему классу.

           Содержание учебного материала  подобрано с учетом возрастных особенностей.  Ученики являются  активными участниками учебного процесса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_kruzhka_yunyy_kraeved-issledovatel.doc80.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие  кружка «Юный краевед- исследователь», проведённое в 1  классе.

    Тема: Игра: прошлое и настоящее. Работа с источниками информации.

    Цель:   познакомить с разнообразием игр наших предков;   формировать умение работать с источниками информации;

    Задачи: способствовать развитию творческих способностей; мышления; обогащению словарного запаса;  

     способствовать воспитанию  толерантности, желания работать в коллективе, быть ответственным за себя и своих товарищей.

    Проектные цели: развивать умение строить монологическую речь; умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;

    умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь.

    Оборудование: опорные слова , презентация,  предметные картинки, учебные тексты, карточка оценки деятельности, веер с числами.

                                                                                                               Ход  занятия.

                 

                                         Деятельность учителя

                 

                Деятельность учащихся

                                                                   

                            УУД

    1. Самоопределение, мотивация  к учебной деятельности.

    «Минута приветствия».

    - Поприветствуем гостей.

    - Поприветствуем  членов вашей группы  (пожимают руки).

    - Сегодня предстоит большая серьёзная работа, поэтому без взаимовыручки не обойтись.

    - Желаю вам успеха.

    - Начинаем работу нашего кружка.

                 

    1. Актуализация  опорных  знаний.

    - Как называется наш кружок?

    - О чем ведем разговор на наших занятиях?

    - Чему учимся?

    1. Словарная работа.

    (карточка:    «Соедини понятие и значение»)

    Проект                     сложный вопрос, задача, преграда, которые  требуют          

                                         решения, исследования.

    Гипотеза                     дело, в результате которого получается продукт.

    Проблема                   предположение, которое надо подтвердить или  

                                        опровергнуть. )

    - Согласны ли вы с моей работой?  (на доске соотношение.)

    - Найдите  неточности.

    2. Представление проекта.

    - Где вы сталкивались с этими словами? (при создании проекта)

    - Над каким  проектом работали? («Моя родословная»)

    - Обсудите ваши проекты в группах. Поставьте баллы.

    (На слайде: Схема анализа работы:

    1. В чем заключалось задание? Какова проблема?

    2. Удалось ли получить результат?

    3. Выразительно ли изложен материал?

    4. Качество работы (аккуратность, творчество, оригинальность)

    5. Оценка  проекта   (в баллах: 5б.- отличная  работа

                                                        4б.- есть недочёты

                                                        3б.-  работа не закончена )   )

    - Кто желает представить свой проект?

                                                 Физминутка.

    Пройдите и посмотрите  проекты ваших одноклассников.

    III. Постановка  цели   занятия.

    Игра «Продолжи ряд слов».

                      (спрашиваю по группам)

    Пирамидка, .., (мяч, кукла, неваляшка, конструктор, шахматы, шашки…. )

    - Каким  одним словом назвать все эти предметы?

    - Что с ними делают?

    - В результате завязывается интересная …?

    (На доске:  игрушки- играют- игра)

    Открываю доску:

                           кукла       мяч        конструктор

                          неваляшка     шахматы        компьютер

                           пирамидка    шашки            машинки на пульте

    (дедушка)                      (бабушка)

    - Почему так вышло? (во времена бабушек и дедушек не было таких игр)

    - Чему сегодня посвятим наше занятие?

    - Какую задачу поставим ?  (Узнать … … … . )

    ( На доске   Тема: «Игры наших бабушек и дедушек»

    Проблема: узнать игры наших бабушек и дедушек.

    Гипотеза: предположим, что игры наших бабушек отличались от современных.)

    V. «Открытие»  нового  знания.

    1. Игра «Выбери нужное слово»

    ( На листе у каждой группы:  Игры.

     Выбрать слово, которое соответствует данному понятию.  

     ПРЯТКИ,  ЖМУРКИ, ДОГОНЯЛКИ, ФУТБОЛ, СОВУШКА, ГОРОДКИ, ЧЕХАРДА)

    - Какой ряд слов получился?

    - Какая  проблема возникла? (Что такое….)

    - Как решить эту проблему? (спросить у взрослых; поработать с источником информации)

     ( Об игре «Совушка»  спросить у гостей)

    (Карточка:  

    Городки-  игра , в которой одним броском биты надо выбить   определенное количество различных фигур.

    Чехарда -  выбирается водящий, который становится козлом. Дети  начинают прыгать через него. Тот, кто не сумел  перепрыгнуть через козла, или его свалил, становится на место козла. )

     - Какой ответ на вопрос получили?   (показ на слайде)

           

    IV.Осознанное выполнение  различных  действий  для выявления и   освоения способов  решения учебных задач.

    - Какая из перечисленных игр вам знакома и дошла до наших времён?

    - Я предлагаю поиграть в игру «Жмурки».

    - Каждая группа решите, кто из вас (1 человек) своей работой заслужил поучаствовать в игре.

    - Каковы правила игры?

    (Играют 6 чел. в центре класса)

        V. Закрепление.

    - Интересно ли проводили свободное время ваши дедушки и бабушки в детстве?

    - Это ваше мнение. Но еще надо узнать мнение ваших родных.

    - Какое исследование вы хотели бы провести?

    - Как это сделать?

    VI. Задание поискового характера.

    Ваша задача (на выбор):

    1. Собрать информацию о том, какие игры были самыми весёлыми и интересными у ваших бабушек и дедушек.

    2. Сравнить игры ваших родных с современными играми.

    - На следующем занятии мы продолжим наш разговор на эту тему.

    -  Над какой темой вашего будущего проекта начали работать?

    - Какую задачу, проблему  ставили?

    - Удалось ли её решить полностью? (нет,  узнали не все игры, в которые играли дедушки и бабушки.)

    - Каким способом продолжим её решение?

    - Какие первые результаты получили? (узнали название старых игр)

    - Где можно применить свои знания?

    VI. Рефлексия.

    - Оцените свою работу на «Листе контроля».(работа удалась, узнал много нового- верхняя ступенька- 5 б ; работал мало, не все понятно- средняя ступенька- 4 б., был сегодня пассивен, но узнал много нового – нижняя ступенька - 3б. )

    Эмоциональный настрой на рабочий лад

    Обобщение и систематизация изученного

    Самопроверка по эталону

    Работа в группах.

    Представление своего проекта и  анализ работы каждого члена группы.

    Ученики анализируют слова и подводят их под понятие.

    Ученики , определяют тему занятия, ставят учебную задачу (проблему), выдвигают гипотезу.

    Систематизация и обобщение знаний учащихся   с добавлением новой информации.

    Анализируют полученную информацию и дают ответ на вопрос

    Практическая работа

             

    Беседа с аргументированными ответами

    Дифференцированное задание поискового характера

         Анализ  работы

    Оценка своей деятельности на уроке

    Личностные:

    Представление о причинах успеха в учёбе

           

    Коммуникативные:

    выражать свои мысли и действия.

    Познавательные:  умение обобщать;

    осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

                             

    Регулятивные:

    осуществлять контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности

      Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего  действия;

    аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности.

      Личностные: способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи.  

    Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.          

    Познавательные: строить рассуждения  в форме связи простых суждений об объекте.

    Познавательные:  осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтеза;

    строить  логическое рассуждение,  включающее установление причинно- следственных связей.

    Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

    Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего  действия;

    Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

    Коммуникативные: выражать свои мысли и действия.

    Личностные:  учебно- познавательный  интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

    Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выявления учебных заданий с использованием  учебной литературы.

    Коммуникативные:  принимать участие в работе группами

    Личностные: общее представление о моральных нормах поведения.

    Коммуникативные: понимать необходимость использования правил вежливости.

            Личностные: 

    соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

    Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

    Коммуникативные:

    выражать свои мысли и действия.

    Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

    Личностные: готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в повседневной жизни.

    Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект", 1 и 2 классы

    Данная программа разработана на основе авторского курса Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой «Учусь создавать проект»...

    Занятие кружка по внеурочной деятельности "Юный краевед- исследователь" по теме " Охрана полезных насекомых. Борьба с вредителями. Создание экологических знаков." 2 класс

    Занятие  построено в соответствии с требованиями ФГОС. В основе лежит системно- деятельностный  подход, который опирается на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся....

    Занятие кружка по внеурочной деятельности "Юный краевед- исследователь"

           Цель занятия:    учить ставить проблему, определять объект исследования....

    Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект» Тема: Выполнение презентации по теме проекта.

    Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект»Тема: Выполнение презентации по теме проекта....

    Конспект занятия кружка по внеурочной деятельности «Традиции русского народа»

    Конспект занятия кружка  по внеурочной деятельности «Традиции русского народа»...

    Разработка урока ОРКСЭ по модулю православная культура на тему: Добро и зло (работа с притчей)

    Цель урока: создание условий формирования нравственных ценностей, сформировать представление учащихся о добре и зле как этических категориях. Прийти к осмыслению «Зачем творить добро?» Задачи: Обра...