Главные вкладки

    «В поисках сокровищ» НОД в старшей группе (открытое занятие)
    план-конспект на тему

    Попова Людмила Владимировна

    Тема: «В поисках сокровищ»
    Возрастная группа (участники): дети старшей  (1)  группы
    Форма  организации: подгрупповая,  индивидуальная
    Средства:
    Наглядные: презентация "Зашифрованная карта" , карта-схема для экспериментирования (1 на пару детей), карточка "Числовой домик"(на каждого ребенка), раздаточный материал "Геометрическая  картина", математические пеналы, набор предметов для экспериментирования.

    Музыкальные: презентация "Музыкальная разминка"

    Другое оборудование:  мультимедиапроектор, ноутбук .

     

    ЗАДАЧИ

    по отношению к детям

    Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

    Обучающие:

    • Закреплять умение сочетать в речи имена существительные с прилагательными в роде и числе.
    • Совершенствовать умение определять направление  словами: вперед, назад, направо, налево и двигаться в соответствии с ним.
    • Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, подбирать слова на заданный звук.
    • Закреплять  количественный  порядковый  счет в пределах 10, определять состав числа.
    •  

    Развивающие:

    • Поддерживать самостоятельность и инициативу детей в решении познавательных и творческих задач.
    • Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

    Развивать ориентировку на плоскости, внимание, память.

    • Развивать способность самостоятельно отмечать результаты проведенных исследований.
    • Развивать  связную речь детей 5-6 лет.

     Воспитательные:

    • Способствовать формированию у детей умения договариваться;
    • Воспитывать желание оказывать посильную помощь друг другу.
    •  

     

    • Планируемый результат:

    Дети  умеют  сочетать в речи имена существительные с прилагательными в роде и числе;  проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, подбирать слова на заданный звук. Умеют ориентироваться на плоскости.  Определяют направление  словами: вперед, назад, направо, налево и двигаются в соответствии с ним.

    Знают   количественный  и порядковый  счет в пределах 10, определяют состав числа.  Дети договариваются, проявляют инициативу и самостоятельность в процессе выполнения заданий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_zima.docx34.35 КБ
    Файл prezentatsiya1.pptx1.53 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    "ДЕТСКИЙ САД №62"

    Конструкт непрерывной образовательной деятельности.

    Воспитатель: Попова Л.В.

    Тема: «В поисках сокровищ»
    Возрастная группа (участники): дети старшей  (1)  группы
    Форма  организации: подгрупповая,  индивидуальная
    Средства:
    Наглядные: презентация "Зашифрованная карта" , карта-схема для экспериментирования (1 на пару детей), карточка "Числовой домик"(на каждого ребенка), раздаточный материал "Геометрическая  картина", математические пеналы, набор предметов для экспериментирования.

    Музыкальные: презентация "Музыкальная разминка"

    Другое оборудование:  мультимедиапроектор, ноутбук .

    ЗАДАЧИ

    по отношению к детям

    Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

    Обучающие:

    • Закреплять умение сочетать в речи имена существительные с прилагательными в роде и числе.
    • Совершенствовать умение определять направление  словами: вперед, назад, направо, налево и двигаться в соответствии с ним.
    • Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, подбирать слова на заданный звук.
    • Закреплять  количественный  порядковый  счет в пределах 10, определять состав числа.

    Развивающие:

    • Поддерживать самостоятельность и инициативу детей в решении познавательных и творческих задач.
    • Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

    Развивать ориентировку на плоскости, внимание, память.

    • Развивать способность самостоятельно отмечать результаты проведенных исследований.
    • Развивать  связную речь детей 5-6 лет.

     Воспитательные:

    • Способствовать формированию у детей умения договариваться;
    • Воспитывать желание оказывать посильную помощь друг другу.

    • Планируемый результат:

    Дети  умеют  сочетать в речи имена существительные с прилагательными в роде и числе;  проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, подбирать слова на заданный звук. Умеют ориентироваться на плоскости.  Определяют направление  словами: вперед, назад, направо, налево и двигаются в соответствии с ним.

    Знают   количественный  и порядковый  счет в пределах 10, определяют состав числа.  Дети договариваются, проявляют инициативу и самостоятельность в процессе выполнения заданий.

    Предварительная работа.

    Этапы

    (последова-тельность) деятель-ности

    Содержание  деятельности

    Действия, деятельность педагога

    Действия, деятельность детей,

    выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

    Планируемый результат

    1. Организа-ционный

    (Актуализация имеющихся знаний у детей, мотивация к деятельности)

    в зал заходят дети

    - Здравствуйте, мои дорогие

    И маленькие и большие!

    .

    - Посмотрите, как много гостей в зале! Давайте с ними поздороваемся.

    Раздается стук, на экране появляются Крош и Ёжик из м/ф "Смешарики". Они предлагают детям расшифровать карту сокровищ. На экране появляется карта разделенная на 6 секторов.

    - Ребята, давайте, поможем Крошу и Ёжику расшифровать карту сокровищ.

    - Внимательно посмотрите на слайд, давайте посовещаемся и решим, какую часть карты мы будем расшифровывать сначала.

    Педагог предлагает детям встать в полукруг и поздороваться

    Педагог предлагает детям поздороваться с гостями

    Педагог создает игровую ситуацию, которая готовит детей к предстоящей деятельности.

    Педагог предлагает детям договориться и выбрать к какой королеве они пойдут

    Детки встают так, чтобы всем было удобно.

    Дети здороваются.

    Дети внимательно следят за действиями персонажей

    - Да, давайте поможем

    Дети совещаются и решают что они будут искать. Варианты ответов детей:

    - Мы будем расшифровывать часть с цифрой 1 (2,3,4,5,6)

    Дети эмоционально включены в процесс

    Создание условий для формирования  желания оказывать посильную помощь другим

    Формирование  у детей умения договариваться, проявлять инициативу и самостоятельность при выборе деятельности.

    2. Содержа-тельный

    Выполнение заданий начинается с того сектора , который выберут дети.

    После выполнения заданий 3  любых секторов проводится динамическая пауза

    - Посмотрите внимательно на слайд. Где находится цифра 1? (или любая другая цифра, которую выберут дети)

    - Молодцы!

    - А теперь давайте искать цифру 1

    (или любую другую цифру, которую выберут дети.) Маша, найди, пожалуйста цифру 1..

    1 сектор - Цифра 1

    Задание: Звуковой анализ слова "Сок"

    - Чтобы эту часть расшифровать нужно звуки все назвать. Давайте вспомним, какие бывают звуки. Чем они отличаются?  Что нарисовано на картинке?

    - Сколько звуков в слове "сок"?

    - Назови первый звук? Какой он?

    - Назови второй звук? Он гласный или согласный?

    - Назови последний звук? Звук "к" - гласный или согласный?

    - Подберите слова, которые  начинаются со звука "С"?

    Молодцы! С этим задание мы справились!

    2 сектор - Цифра 2

    Задание: Словесная игра "Какая?"

    - Ребята, посмотрите на слайд, что там нарисовано?

    - Какая бывает кружка? и с чем ее можно сравнить по данному признаку? Повторяться нельзя.

    3 сектор - Цифра 3

    Задание: динамическая пауза

    Дети вместе с воспитателем и Смешариками танцуют под музыку.

    4 сектор - Цифра 4

    Задание: Числовые домики  

    - Ребята, это домик. Но домик не простой, это домик числовой.

    - Я предлагаю вам присесть за столы. Спинки подровняли, ножки поставили ровненько. Я смотрю, кто готов выполнять задание? Н  столе у вас лежат карточки. переверните их, пожалуйста. Витя, какое число живет  в твоем домике?

    - Маша, назови, пожалуйста, цифры, которые написаны в левом столбике.

    - Даша, назови цифры, которые написаны в правом столбике.

    - Внимательно посмотрите, положите в пустые клеточки те цифры, которых не хватает, чтобы в каждой строке получилась число 7.

    - Давайте проверим, что у вас получилось.

    - Лиза, какую цифру ты положила рядом с цифрой 1?

    Таким образом проверяются все строчки.

    5 сектор - Цифра 5

    Задание: Геометрический рисунок

    -Ребята, смотрите , что это?

    Слушайте, внимательно задание. Вам нужно найти на листочке и раскрасить только те геометрические фигуры, из которых составлен рисунок. Будьте внимательны, сколько геометрических фигур на рисунке, столько геометрических фигур должно быть раскрашено.Раскрашивайте аккуратно, не вылезая за контур.

    - Молодцы! Все с заданием справились.

    6 сектор - Цифра 6

    Задание: Экспериментирование с магнитом

    -Ребята, смотрите , что это?

    Я предлагаю вам разделиться на  пары и пройти к столам. Чтобы расшифровать эту часть карты, нужно провести исследование и определить с какими предметами дружит магнит. Для этого у вас на столе лежат контейнеры с разными предметами, магниты и карточки.

    - София, расскажи, какие предметы лежат у вас в контейнере.

    - Максим, как ты будешь определять, дружит магнит с предметом или нет?

    - В карточках нужно поставить + если магнит с предметом дружит и -, если магнит с предметом не дружит. Предметы проверяем по очереди. Работаем дружно, не мешая друг другу.

    - Давайте проверим, что у вас получилось?

    Артем, с какими предметами магнит не дружит?

    - У всех так получилось? У кого получилось по другому?

    - А с какими предметами магнит дружит, Данил?

    - Как вы думаете, почему магнит дружит только с этими предметами?

    Воспитатель задает детям вопросы

    Воспитатель задает детям вопросы

    Воспитатель  поправляет и дополняет ответы детей.

    Хвалит детей.

    Педагог спрашивает нескольких детей, поправляет и дополняет их ответы

    Воспитатель задает детям вопросы, помогает и дополняет ответы детей

    Воспитатель задает детям вопросы.

    Воспитатель дает детям словесную инструкцию, задает вопросы

    Дети совещаются и делают выбор.

    1 сектор - цифра 1

    2 сектор - цифра 2

    3 сектор - цифра 3

    4 сектор - цифра 4

    5 сектор - цифра 5

    6 сектор - цифра 6

    Дети называют место расположения объекта. Например:

    -Цифра 1 находится в левом нижнем углу.

    Дети перемещаются по залу и ищут выбранный объект.

    Дети активно отвечают на вопросы:

    - Звуки бывают гласные и согласные.

    - Гласным звукам ничего не мешает.

    - Согласным звукам встречается преграда: губы, зубы и язык.

    - Первый звук в слове "сок" - с. Он согласный.

    - Второй звук в слове "Сок" - о. О - гласный звук.

    - - Последний звук в слове "сок" - к. Он согласный.

    - Смех,

    - Снег,

    - Сахар,

    - Сметана,

    - Стена,

    - Сыр и т.д.

    - На картинке нарисована кружка

    - Кружка бывает новая, как платье.

    - красивая, как цветок.

    - хрупкая, как стекло.

    - тяжелая, как яблоко

    - большая, как банка

    - скользкая, как змея и т.д.

    Дети проходят за столы и присаживаются.

    Витя:

    - У меня домик числа 7.

    Маша:

    - В левом столбике написаны цифры:1, 3, 5, 7

    Даша:

    - В правом столбике цифры: 2, 4, 6.

    Дети работают самостоятельно в течение 2-3 минут

    - Я положила цифру 6 рядом с цифрой 1 потому, что 7 состоит из 6 и 1.

    Дети работают самостоятельно 4-5 минут. После выполнения проводится проверка.

    Варианты ответов детей:

    - Я закрасил 7 геометрических фигур.

    - Я закрасил 2 маленьких треугольника и т.д.

    - Магнит

    Дети внимательно слушают  воспитателя.

    Варианты ответов детей:

    - У меня на столе: фломастер, линейка, кубик, стерательная резинка, гвоздь, монетка, скрепка, клубок, стеклянный шарик.

    - Я буду подносить к магниту разные предметы, если они прилипнут к магниту, значит они дружат

    Дети работают самостоятельно 2-3 минуты

    Возможный вариант:

    - Магнит не дружит с Фломастером, линейкой, стеклянным шариком, кубиком, стерательной резинкой, клубком.

    -Магнит дружит с гвоздем, монеткой, скрепкой.

    - Потому, что они металлические.

    Дети эмоционально включены в процесс деятельности. Развитие ориентировки на плоскости

    • Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, подбирать слова на заданный звук.

    Закрепление умения сочетать в речи имена существительные с прилагательными в роде и числе.

    Развитие связной речи.

    Снятие психо-эмоционального и физического напряжения. Создание благоприятной обстановки на занятии.

    Закреплять  количественный  порядковый  счет в пределах 10, определять состав числа

    Закрепление знаний геометрических фигур, соотнесение по 3 признакам: форме, размеру, цвету.

    Поддерживать самостоятельность и инициативу детей в решении познавательных и творческих задач.

    Развивать способность самостоятельно отмечать результаты проведенных исследований.

    3. Рефлекси-рующий

    - Смотрите , мы расшифровали всю карту. Осталось найти сокровище.

    -Давайте вспомним, что мы делали, чтобы расшифровать карту?

    - Карту мы расшифровали, а, давайте, пойдем  по маршруту, указанному на карте. Посмотрите внимательно на нее. Какие предметы вы на ней видите?

    - Где нужно встать? Куда нужно идти?

    На подоконнике находится клад "Новый мультфильм про Смешариков"

    Воспитатель задает детям вопросы

    Хвалит детей.

    Воспитатель предлагает детям выбрать того, кто пойдет искать сокровище

    Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы. Варианты ответов детей:

    - определяли звуки в слове

    - - делали опыт

    - расселяли цифры по домикам

    - танцевали

    - Встать у края ковра.  идти  прямо до середины ковра. Повернуть на право и сделать 3 шага. Повернуть и сделать 4 шага прямо. Повернуть налево и сделать 9 шагов.

    Подведение итогов. Развитие памяти и внимания


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД №62» «В поисках сокровищ» (открытое занятие в старшей 1 группе) Воспитатель: Попова Л.В. г. Каменск-Уральский, 2017г.

    Слайд 2

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД №62» «В поисках сокровищ» (открытое занятие в старшей 1 группе) Воспитатель: Попова Л.В. г. Каменск-Уральский, 2017г.

    Слайд 4

    1 2 3 4 5 6

    Слайд 11

    1 2 3 4 5 5


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Сравнение групп предметов»

    «Сравнение групп предметов»Цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие...

    «Лаборатория профессора Чудакова» конструкт НОД в старшей группе (открытое мероприятие)

    Тема: «Лаборатория профессора Чудакова»Возрастная группа (участники): дети старшей  (1)  группыФорма  организации: подгрупповая,  индивидуальнаяСредства:Наглядные: през...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В поисках волшебной книги сказок» (старшая группа)

    Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках;            Дать детям понятие, что такое устное народное творчество.Задачи:Учить узнав...

    Конспект открытого занятия по математике для детей 3 класса с ЗПР на тему: «Путешествие по Затерянному острову в поисках сокровищ»

    Данное занятие  может  проводиться с детьми  с задержкой психического развития з-го года обучения....