Главные вкладки

    «Лаборатория профессора Чудакова» конструкт НОД в старшей группе (открытое мероприятие)
    план-конспект на тему

    Попова Людмила Владимировна

    Тема: «Лаборатория профессора Чудакова»
    Возрастная группа (участники): дети старшей  (1)  группы
    Форма  организации: подгрупповая,  индивидуальная
    Средства:
    Наглядные: презентация "Лаборатория профессора Чудакова" , карта-схема для экспериментирования (1 на пару детей), набор предметов для экспериментирования,

    Музыкальные: презентация "Музыкальная разминка"

    Другое оборудование:  мультимедиапроектор, ноутбук .

     

    ЗАДАЧИ

    по отношению к детям

    Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

    Обучающие:

    • Закреплять умение давать характеристику объекту используя прилагательные.
    • Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, давать развернутую характеристику звукам.
    • Закреплять  количественный  и порядковый  счет в пределах 10, определять состав числа, соседей числа.
    •  

    Развивающие:

    • Поддерживать самостоятельность и инициативу детей в решении познавательных и творческих задач.
    • Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

    Развивать ориентировку на плоскости, внимание, память.

    • Развивать способность самостоятельно отмечать результаты проведенных исследований.
    • Развивать  связную речь детей 5-6 лет.

     Воспитательные:

    • Способствовать формированию у детей умения договариваться;
    • Воспитывать желание оказывать посильную помощь друг другу.
    •  

     

    • Планируемый результат:

    Дети  умеют  сочетать в речи имена существительные с прилагательными в роде и числе;  проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, подбирать слова на заданный звук. Умеют ориентироваться на плоскости.  Определяют направление  словами: вперед, назад, направо, налево и двигаются в соответствии с ним.

    Знают   количественный  и порядковый  счет в пределах 10, определяют состав числа.  Дети договариваются, проявляют инициативу и самостоятельность в процессе выполнения заданий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx38.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    "ДЕТСКИЙ САД №62"

    Конструкт непрерывной образовательной деятельности.

    Воспитатель: Попова Л.В.

    Тема: «Лаборатория профессора Чудакова»
    Возрастная группа (участники): дети старшей  (1)  группы
    Форма  организации: подгрупповая,  индивидуальная
    Средства:
    Наглядные: презентация "Лаборатория профессора Чудакова" , карта-схема для экспериментирования (1 на пару детей), набор предметов для экспериментирования,

    Музыкальные: презентация "Музыкальная разминка"

    Другое оборудование:  мультимедиапроектор, ноутбук .

    ЗАДАЧИ

    по отношению к детям

    Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

    Обучающие:

    • Закреплять умение давать характеристику объекту используя прилагательные.
    • Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, давать развернутую характеристику звукам.
    • Закреплять  количественный  и порядковый  счет в пределах 10, определять состав числа, соседей числа.

    Развивающие:

    • Поддерживать самостоятельность и инициативу детей в решении познавательных и творческих задач.
    • Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

    Развивать ориентировку на плоскости, внимание, память.

    • Развивать способность самостоятельно отмечать результаты проведенных исследований.
    • Развивать  связную речь детей 5-6 лет.

     Воспитательные:

    • Способствовать формированию у детей умения договариваться;
    • Воспитывать желание оказывать посильную помощь друг другу.

    • Планируемый результат:

    Дети  умеют  сочетать в речи имена существительные с прилагательными в роде и числе;  проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, подбирать слова на заданный звук. Умеют ориентироваться на плоскости.  Определяют направление  словами: вперед, назад, направо, налево и двигаются в соответствии с ним.

    Знают   количественный  и порядковый  счет в пределах 10, определяют состав числа.  Дети договариваются, проявляют инициативу и самостоятельность в процессе выполнения заданий.

    Этапы

    (последова-тельность) деятель-ности

    Содержание  деятельности

    Действия, деятельность педагога

    Действия, деятельность детей,

    выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

    Планируемый результат

    1. Организа-ционный

    (Актуализация имеющихся знаний у детей, мотивация к деятельности)

    в зал заходят дети

    - Здравствуйте, мои дорогие

    И маленькие и большие!

    .

    - Посмотрите, как много гостей в зале! Давайте с ними поздороваемся.

    - Мы с вами сегодня отправляемся на экскурсию в лабораторию профессора Чудакова.

    Раздается звук входящего сообщения, на экране появляется профессор Чудаков из м/ф "Фиксики". Он говорит о том, что экскурсия в лабораторию не возможна, т.к. он забыл пин-код от двери и просит детей ему помочь. На экране появляется цифровая панель замка с 6 секторами. В каждом секторе нарисован персонаж мультфильма "Фиксики" (Нолик, Симка, Верта, Файер, Шпуля, Игрик)

    - Ребята, давайте, поможем профессору.

    - Внимательно посмотрите на слайд, давайте посовещаемся и решим, какую часть карты мы будем расшифровывать сначала.

    Педагог предлагает детям встать в полукруг и поздороваться

    Педагог предлагает детям поздороваться с гостями

    Педагог создает игровую ситуацию, которая готовит детей к предстоящей деятельности.

    Педагог предлагает детям договориться и выбрать задание  какого персонаж они будут выполнять

    Детки встают так, чтобы всем было удобно.

    Дети здороваются.

    Дети внимательно следят за действиями персонажей

    - Да, давайте поможем

    Дети совещаются и решают что они будут делать. Варианты ответов детей:

    - Мы будем выполнять задание Симки (Нолика, Верты, Файера, Шпули, Игрика)

    Дети эмоционально включены в процесс

    Создание условий для формирования  желания оказывать посильную помощь другим

    Формирование  у детей умения договариваться, проявлять инициативу и самостоятельность при выборе деятельности.

    2. Содержа-тельный

    Выполнение заданий начинается с того сектора , который выберут дети.

    После выполнения заданий 3  любых секторов проводится динамическая пауза

    - Посмотрите внимательно на слайд. Где находится Симка? (или любой другой персонаж, который выберут дети)

    - Молодцы!

    - А теперь давайте посмотрим какую подсказку даст нам  Симка

    (или любой другой персонаж, который выберут дети.)

    1 сектор - Симка

    Задание: Звуковой анализ слова "Лиса"

    - Чтобы узнать цифру из пин-кода нужно выполнить задание Симки, назвать все звуки в слове "лиса" . Давайте вспомним, какие бывают звуки. Чем они отличаются?  

    - Сколько звуков в слове "лиса"?

    - Назови первый звук? Какой он?

    - Назови второй звук? Он гласный или согласный?

    - Назови третий звук? Звук "с" - гласный или согласный?

    - Назовите последний звук в слове "лиса". Какой он?

    - Подберите слова, которые  начинаются со звука "Л"?

    -Какую же цифру знает Симка? Смотрим на экран. А это цифра 2. Запомните её, пожалуйста.

    Молодцы! С этим задание мы справились!

    2 сектор - Нолик

    Задание: Словесная игра "Какой? Какая? Какое?"

    - Ребята, посмотрите на слайд. (на слайде изображены: кошка, яблоко, ягода, корова, дом, замок, солнце, мотоцикл, волк) Каждый выбирает себе любую картинку . Опишите эту картинку тремя словами. Какая она? Цвет называть нельзя.

    - Кто уже определился? Какое слово ты выбрал?

    - Молодцы! Справились с заданием. А мы узнали , что в пин-коде от лаборатории есть цифра 1.

    3 сектор - Файер

    Задание: динамическая пауза

    Дети вместе с воспитателем и Фиксиками танцуют под музыку.

    - Здорово поплясали, отдохнули? А Файер нам подсказку дал, это цифра 5

    4 сектор - Игрек

    Задание: Ориентировка в пространстве.

    - Расставьте, пожалуйста, правильно геометрические фигуры.

    Я называю фигуру, у кого эта фигура подходит к мольберту, называет свою фигуру и крепите её на указанное место:

    1) Круг в середину;

    2) Поставьте треугольник в верхний левый угол;

    3) Квадрат в нижний правый угол;

    4) Трапецию в нижний левый угол;

    5) Многоугольник в верхний правый угол;

    6) Одну вторую круга между треугольником и трапецией;

    7) Одну четвёртую между квадратом и многоугольником;

    8) Овал между трапецией квадратом;

    9) Ромб между треугольником и многоугольником.

    Молодцы и с этим заданием справились. Игрек знает, что в пин-коде есть цифра 9

    5 сектор - Верта

    Задание: Математическая разминка

    -Ребята, смотрите , что это? Правильно, это цифры. Верта предлагает нам поиграть в математическую игру. Кто хочет поработать у доски? Остальные присаживаются за столы. Что у вас лежит на столах?

    Слушайте, внимательно задание.

    Вам нужно определить какое число загадано, найти нужную цифру и положить ее на наборное полотно. Кто помнит как правильно нужно выкладывать цифры?

    1. Уменьшите число 10 на 1

    2. Какое  число больше 4, но меньше 6

    3. Какое число перед числом 3

    4. Какое число стоит между числами 7 и 9

    5. Какое число больше 5 на 1?

    6. Состав какого числа загадали нам 3и4?

    - Давайте проверим, что у вас получилось? Кристина, назови свои цифра по порядку слева направо.

    - У всех так получилось?.

    - Молодцы! Все с заданием справились.

    - Какую цифру нам подскажет Верта? Это цифра 7

    6 сектор - Шпуля

    -Что это ребята? Правильно, это правила поведения в лаборатории. Шпуля предлагает нам вспомнить как нужно вести себя в лаборатории. Что нарисовано на первой картинке в верхнем ряду? А дальше?

    -Молодцы, все верно!

    Цифра 3 - это подсказка от Шпули.

    Когда дети узнают подсказку-код, они крепят нужную цифру рядом с персонажем.

    - Вот мы и узнали все цифры из пин-кода. Попробуем открыть дверь?

    На презентации электронный замок. Давайте вспомним какую цифру мы нашли первой? Что мы делали, чтобы узнать ее? (нажимаем на презентации цифру) и так с каждой цифрой-подсказкой.

    Открывается дверь в лабораторию.

    Появляется на слайде профессор Чудаков, он хвалит детей и приглашает их провести вместе с ним опыт.

    Задание: Экспериментирование "Чем можно запивать конфеты?"

    - Сегодня мы будем работать в группах по три человека. Находите себе друзей и проходите в лабораторию. Что нужно сделать? Вспоминаем правила Шпули.

    -Что у вас на столах?

    -Вам нужно проверить каким напитком можно запивать конфеты "Ментос". Для этого сначала нужно опустить конфетку в воду и посмотреть, что произойдет. Пробуем.

    - Как вы думаете, можно водой запивать конфетки?

    - Ставим плюсик в табличке, под рисунком с бутылкой воды.

    - А теперь давайте проверим, можно ли запивать ментос газировкой. Опускайте конфетки. Что происходит?

    - Ребята, а газировка полезный напиток?

    Воспитатель задает детям вопросы

    Воспитатель задает детям вопросы

    Воспитатель  поправляет и дополняет ответы детей.

    Хвалит детей.

    Педагог спрашивает нескольких детей, поправляет и дополняет их ответы

    Воспитатель предлагает детям правильно найти и разместить фигуры на доске

    Воспитатель задает детям вопросы.

    Воспитатель дает детям словесную инструкцию, задает вопросы

    Дети совещаются и делают выбор.

    1 сектор - Симка

    2 сектор - Нолик

    3 сектор - Файер

    4 сектор - Верта

    5 сектор - Игрек

    6 сектор - Шпуля

    Дети называют место расположения объекта. Например:

    -Симка находится в левом нижнем углу.

    Дети перемещаются по залу и ищут выбранный объект.

    Дети активно отвечают на вопросы:

    - Звуки бывают гласные и согласные.

    - Гласным звукам ничего не мешает.

    - Согласным звукам встречается преграда: губы, зубы и язык.

    - Первый звук в слове "лиса" - л. Он согласный, мягкий.

    - Второй звук в слове "Лиса" - и. И - гласный звук.

    - Третий звук в слове "лиса" - с, он согласный, твердый.

    - - Последний звук в слове "лиса" - а. Он гласный.

    - Лист,

    - Лес,

    - Лето,

    - Лень,

    - Лежебока,

    - Люстра и т.д.

    - На картинке нарисована кошка.

    - Кошка бывает голодная, пушистая, ласковая

    - корова - домашняя, большая, рогатая.

    - ягодка -  вкусная, сладкая, маленькая.

    - яблоко- кислое, закусанное, круглое

    - дом - высокий, многоэтажный, кирпичный

    Дети встают полукругом у мольберта.

    Витя:

    - У меня круг, я креплю его на середину.

    Маша:

    - У меня треугольник, я креплю его в верхний левый угол.

    Даша:

    - У меня квадрат, я креплю его в нижний правый угол.

    И т.д.

    - Это цифры.

    - У нас на столах математические пеналы и карточки (наборное полотно)

    - Нужно выкладывать слева на право.

    Дети работают самостоятельно в течение 2-3 минут

    -У меня цифры 9, 5,2,8, 6, 7

    - Это правила поведения в лаборатории.

    - Нужно надеть фартук

    -Внимательно слушать инструкцию

    -Брать только нужные предметы

    - Работать только на подносе

    - Записать результат наблюдения

    - Убрать все на место.

    -Нужно надеть фартуки.

    - Внимательно слушать.

    -Работать только на подносе

    -Записывать результат наблюдения.

    - И т.д.

    - У нас на столах бутылки с водой и газировкой и конфетки, листочки, фломастер и поднос.

    - Ничего не происходит.

    -Да, вода просто их растворяет.

    - Появилась пена.

    -Ментос нельзя запивать газировкой, потому что может заболеть живот, может вырвать.

    - Нет, она очень сладкая от нее могут заболеть зубы.

    Дети эмоционально включены в процесс деятельности. Развитие ориентировки на плоскости

    • Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, подбирать слова на заданный звук.

    Закрепление умения сочетать в речи имена существительные с прилагательными в роде и числе.

    Развитие связной речи.

    Снятие психо-эмоционального и физического напряжения. Создание благоприятной обстановки на занятии.

    Закрепление знаний геометрических фигур, ориентировка на плоскости.

    Закреплять  количественный  порядковый  счет в пределах 10, определять состав числа

    Поддерживать самостоятельность и инициативу детей в решении познавательных и творческих задач.

    Развивать способность самостоятельно отмечать результаты проведенных исследований.

    3. Открытое завершение

    - Ребята, смотрите, профессор Чудаков нам оставил еще напитки и записку.

    "Я очень люблю молоко, йогурт и сок. Как вы думаете, а ими можно запивать конфеты? Это вы узнаете, когда проведете эксперимент в группе. Спасибо за помощь."

    - Ну, что, пойдем выяснять можно ли запивать ментос этими напитками в группу?

    - Тогда давайте прощаться с гостями.

    - Да.

    - До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Сравнение групп предметов»

    «Сравнение групп предметов»Цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие...

    "В лаборатории профессора почемучкина". Конспект занятия. (Развитие психомоторики и сенсорных процессов)

    Конспект обобщающего занятия для учащихся 1-4 классов, по разделу коррекционной педагогике: "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"....

    Презентация: "В лаборатории профессора Почемучкина".

    В данном материале представленна минимальная презентация по конспекту "В лаборатории профессора Почемучкина"....

    Конструкт НОД в старшей группе "Танковый биатлон" (конструирование)

    Конструкт НОД в старшей группе по конструированию содержит элементы лего педагогики методики проектной деятельности....

    Конструкт совместной деятельности в старшей группе по конструированию и экспериментированию

    laquo;Домик для гусениц Пупсеня и Вупсеня" - конструкт совместной деятельности по конструированию с элементами экспериментирования...

    «В поисках сокровищ» НОД в старшей группе (открытое занятие)

    Тема: «В поисках сокровищ»Возрастная группа (участники): дети старшей  (1)  группыФорма  организации: подгрупповая,  индивидуальнаяСредства:Наглядные: презентация "...

    Родительское собрание в старшей группе «Старшая группа, что ждёт нас впереди»

    Родительское собрание в старшей группе «Старшая группа, что ждёт нас впереди»...