«Лаборатория профессора Чудакова» конструкт НОД в старшей группе (открытое мероприятие)
план-конспект на тему

Попова Людмила Владимировна

Тема: «Лаборатория профессора Чудакова»
Возрастная группа (участники): дети старшей  (1)  группы
Форма  организации: подгрупповая,  индивидуальная
Средства:
Наглядные: презентация "Лаборатория профессора Чудакова" , карта-схема для экспериментирования (1 на пару детей), набор предметов для экспериментирования,

Музыкальные: презентация "Музыкальная разминка"

Другое оборудование:  мультимедиапроектор, ноутбук .

 

ЗАДАЧИ

по отношению к детям

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:

  • Закреплять умение давать характеристику объекту используя прилагательные.
  • Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, давать развернутую характеристику звукам.
  • Закреплять  количественный  и порядковый  счет в пределах 10, определять состав числа, соседей числа.
  •  

Развивающие:

  • Поддерживать самостоятельность и инициативу детей в решении познавательных и творческих задач.
  • Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

Развивать ориентировку на плоскости, внимание, память.

  • Развивать способность самостоятельно отмечать результаты проведенных исследований.
  • Развивать  связную речь детей 5-6 лет.

 Воспитательные:

  • Способствовать формированию у детей умения договариваться;
  • Воспитывать желание оказывать посильную помощь друг другу.
  •  

 

  • Планируемый результат:

Дети  умеют  сочетать в речи имена существительные с прилагательными в роде и числе;  проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, подбирать слова на заданный звук. Умеют ориентироваться на плоскости.  Определяют направление  словами: вперед, назад, направо, налево и двигаются в соответствии с ним.

Знают   количественный  и порядковый  счет в пределах 10, определяют состав числа.  Дети договариваются, проявляют инициативу и самостоятельность в процессе выполнения заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx38.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"ДЕТСКИЙ САД №62"

Конструкт непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель: Попова Л.В.

Тема: «Лаборатория профессора Чудакова»
Возрастная группа (участники): дети старшей  (1)  группы
Форма  организации: подгрупповая,  индивидуальная
Средства:
Наглядные: презентация "Лаборатория профессора Чудакова" , карта-схема для экспериментирования (1 на пару детей), набор предметов для экспериментирования,

Музыкальные: презентация "Музыкальная разминка"

Другое оборудование:  мультимедиапроектор, ноутбук .

ЗАДАЧИ

по отношению к детям

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:

  • Закреплять умение давать характеристику объекту используя прилагательные.
  • Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, давать развернутую характеристику звукам.
  • Закреплять  количественный  и порядковый  счет в пределах 10, определять состав числа, соседей числа.

Развивающие:

  • Поддерживать самостоятельность и инициативу детей в решении познавательных и творческих задач.
  • Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

Развивать ориентировку на плоскости, внимание, память.

  • Развивать способность самостоятельно отмечать результаты проведенных исследований.
  • Развивать  связную речь детей 5-6 лет.

 Воспитательные:

  • Способствовать формированию у детей умения договариваться;
  • Воспитывать желание оказывать посильную помощь друг другу.

  • Планируемый результат:

Дети  умеют  сочетать в речи имена существительные с прилагательными в роде и числе;  проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, подбирать слова на заданный звук. Умеют ориентироваться на плоскости.  Определяют направление  словами: вперед, назад, направо, налево и двигаются в соответствии с ним.

Знают   количественный  и порядковый  счет в пределах 10, определяют состав числа.  Дети договариваются, проявляют инициативу и самостоятельность в процессе выполнения заданий.

Этапы

(последова-тельность) деятель-ности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1. Организа-ционный

(Актуализация имеющихся знаний у детей, мотивация к деятельности)

в зал заходят дети

- Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

.

- Посмотрите, как много гостей в зале! Давайте с ними поздороваемся.

- Мы с вами сегодня отправляемся на экскурсию в лабораторию профессора Чудакова.

Раздается звук входящего сообщения, на экране появляется профессор Чудаков из м/ф "Фиксики". Он говорит о том, что экскурсия в лабораторию не возможна, т.к. он забыл пин-код от двери и просит детей ему помочь. На экране появляется цифровая панель замка с 6 секторами. В каждом секторе нарисован персонаж мультфильма "Фиксики" (Нолик, Симка, Верта, Файер, Шпуля, Игрик)

- Ребята, давайте, поможем профессору.

- Внимательно посмотрите на слайд, давайте посовещаемся и решим, какую часть карты мы будем расшифровывать сначала.

Педагог предлагает детям встать в полукруг и поздороваться

Педагог предлагает детям поздороваться с гостями

Педагог создает игровую ситуацию, которая готовит детей к предстоящей деятельности.

Педагог предлагает детям договориться и выбрать задание  какого персонаж они будут выполнять

Детки встают так, чтобы всем было удобно.

Дети здороваются.

Дети внимательно следят за действиями персонажей

- Да, давайте поможем

Дети совещаются и решают что они будут делать. Варианты ответов детей:

- Мы будем выполнять задание Симки (Нолика, Верты, Файера, Шпули, Игрика)

Дети эмоционально включены в процесс

Создание условий для формирования  желания оказывать посильную помощь другим

Формирование  у детей умения договариваться, проявлять инициативу и самостоятельность при выборе деятельности.

2. Содержа-тельный

Выполнение заданий начинается с того сектора , который выберут дети.

После выполнения заданий 3  любых секторов проводится динамическая пауза

- Посмотрите внимательно на слайд. Где находится Симка? (или любой другой персонаж, который выберут дети)

- Молодцы!

- А теперь давайте посмотрим какую подсказку даст нам  Симка

(или любой другой персонаж, который выберут дети.)

1 сектор - Симка

Задание: Звуковой анализ слова "Лиса"

- Чтобы узнать цифру из пин-кода нужно выполнить задание Симки, назвать все звуки в слове "лиса" . Давайте вспомним, какие бывают звуки. Чем они отличаются?  

- Сколько звуков в слове "лиса"?

- Назови первый звук? Какой он?

- Назови второй звук? Он гласный или согласный?

- Назови третий звук? Звук "с" - гласный или согласный?

- Назовите последний звук в слове "лиса". Какой он?

- Подберите слова, которые  начинаются со звука "Л"?

-Какую же цифру знает Симка? Смотрим на экран. А это цифра 2. Запомните её, пожалуйста.

Молодцы! С этим задание мы справились!

2 сектор - Нолик

Задание: Словесная игра "Какой? Какая? Какое?"

- Ребята, посмотрите на слайд. (на слайде изображены: кошка, яблоко, ягода, корова, дом, замок, солнце, мотоцикл, волк) Каждый выбирает себе любую картинку . Опишите эту картинку тремя словами. Какая она? Цвет называть нельзя.

- Кто уже определился? Какое слово ты выбрал?

- Молодцы! Справились с заданием. А мы узнали , что в пин-коде от лаборатории есть цифра 1.

3 сектор - Файер

Задание: динамическая пауза

Дети вместе с воспитателем и Фиксиками танцуют под музыку.

- Здорово поплясали, отдохнули? А Файер нам подсказку дал, это цифра 5

4 сектор - Игрек

Задание: Ориентировка в пространстве.

- Расставьте, пожалуйста, правильно геометрические фигуры.

Я называю фигуру, у кого эта фигура подходит к мольберту, называет свою фигуру и крепите её на указанное место:

1) Круг в середину;

2) Поставьте треугольник в верхний левый угол;

3) Квадрат в нижний правый угол;

4) Трапецию в нижний левый угол;

5) Многоугольник в верхний правый угол;

6) Одну вторую круга между треугольником и трапецией;

7) Одну четвёртую между квадратом и многоугольником;

8) Овал между трапецией квадратом;

9) Ромб между треугольником и многоугольником.

Молодцы и с этим заданием справились. Игрек знает, что в пин-коде есть цифра 9

5 сектор - Верта

Задание: Математическая разминка

-Ребята, смотрите , что это? Правильно, это цифры. Верта предлагает нам поиграть в математическую игру. Кто хочет поработать у доски? Остальные присаживаются за столы. Что у вас лежит на столах?

Слушайте, внимательно задание.

Вам нужно определить какое число загадано, найти нужную цифру и положить ее на наборное полотно. Кто помнит как правильно нужно выкладывать цифры?

1. Уменьшите число 10 на 1

2. Какое  число больше 4, но меньше 6

3. Какое число перед числом 3

4. Какое число стоит между числами 7 и 9

5. Какое число больше 5 на 1?

6. Состав какого числа загадали нам 3и4?

- Давайте проверим, что у вас получилось? Кристина, назови свои цифра по порядку слева направо.

- У всех так получилось?.

- Молодцы! Все с заданием справились.

- Какую цифру нам подскажет Верта? Это цифра 7

6 сектор - Шпуля

-Что это ребята? Правильно, это правила поведения в лаборатории. Шпуля предлагает нам вспомнить как нужно вести себя в лаборатории. Что нарисовано на первой картинке в верхнем ряду? А дальше?

-Молодцы, все верно!

Цифра 3 - это подсказка от Шпули.

Когда дети узнают подсказку-код, они крепят нужную цифру рядом с персонажем.

- Вот мы и узнали все цифры из пин-кода. Попробуем открыть дверь?

На презентации электронный замок. Давайте вспомним какую цифру мы нашли первой? Что мы делали, чтобы узнать ее? (нажимаем на презентации цифру) и так с каждой цифрой-подсказкой.

Открывается дверь в лабораторию.

Появляется на слайде профессор Чудаков, он хвалит детей и приглашает их провести вместе с ним опыт.

Задание: Экспериментирование "Чем можно запивать конфеты?"

- Сегодня мы будем работать в группах по три человека. Находите себе друзей и проходите в лабораторию. Что нужно сделать? Вспоминаем правила Шпули.

-Что у вас на столах?

-Вам нужно проверить каким напитком можно запивать конфеты "Ментос". Для этого сначала нужно опустить конфетку в воду и посмотреть, что произойдет. Пробуем.

- Как вы думаете, можно водой запивать конфетки?

- Ставим плюсик в табличке, под рисунком с бутылкой воды.

- А теперь давайте проверим, можно ли запивать ментос газировкой. Опускайте конфетки. Что происходит?

- Ребята, а газировка полезный напиток?

Воспитатель задает детям вопросы

Воспитатель задает детям вопросы

Воспитатель  поправляет и дополняет ответы детей.

Хвалит детей.

Педагог спрашивает нескольких детей, поправляет и дополняет их ответы

Воспитатель предлагает детям правильно найти и разместить фигуры на доске

Воспитатель задает детям вопросы.

Воспитатель дает детям словесную инструкцию, задает вопросы

Дети совещаются и делают выбор.

1 сектор - Симка

2 сектор - Нолик

3 сектор - Файер

4 сектор - Верта

5 сектор - Игрек

6 сектор - Шпуля

Дети называют место расположения объекта. Например:

-Симка находится в левом нижнем углу.

Дети перемещаются по залу и ищут выбранный объект.

Дети активно отвечают на вопросы:

- Звуки бывают гласные и согласные.

- Гласным звукам ничего не мешает.

- Согласным звукам встречается преграда: губы, зубы и язык.

- Первый звук в слове "лиса" - л. Он согласный, мягкий.

- Второй звук в слове "Лиса" - и. И - гласный звук.

- Третий звук в слове "лиса" - с, он согласный, твердый.

- - Последний звук в слове "лиса" - а. Он гласный.

- Лист,

- Лес,

- Лето,

- Лень,

- Лежебока,

- Люстра и т.д.

- На картинке нарисована кошка.

- Кошка бывает голодная, пушистая, ласковая

- корова - домашняя, большая, рогатая.

- ягодка -  вкусная, сладкая, маленькая.

- яблоко- кислое, закусанное, круглое

- дом - высокий, многоэтажный, кирпичный

Дети встают полукругом у мольберта.

Витя:

- У меня круг, я креплю его на середину.

Маша:

- У меня треугольник, я креплю его в верхний левый угол.

Даша:

- У меня квадрат, я креплю его в нижний правый угол.

И т.д.

- Это цифры.

- У нас на столах математические пеналы и карточки (наборное полотно)

- Нужно выкладывать слева на право.

Дети работают самостоятельно в течение 2-3 минут

-У меня цифры 9, 5,2,8, 6, 7

- Это правила поведения в лаборатории.

- Нужно надеть фартук

-Внимательно слушать инструкцию

-Брать только нужные предметы

- Работать только на подносе

- Записать результат наблюдения

- Убрать все на место.

-Нужно надеть фартуки.

- Внимательно слушать.

-Работать только на подносе

-Записывать результат наблюдения.

- И т.д.

- У нас на столах бутылки с водой и газировкой и конфетки, листочки, фломастер и поднос.

- Ничего не происходит.

-Да, вода просто их растворяет.

- Появилась пена.

-Ментос нельзя запивать газировкой, потому что может заболеть живот, может вырвать.

- Нет, она очень сладкая от нее могут заболеть зубы.

Дети эмоционально включены в процесс деятельности. Развитие ориентировки на плоскости

  • Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, подбирать слова на заданный звук.

Закрепление умения сочетать в речи имена существительные с прилагательными в роде и числе.

Развитие связной речи.

Снятие психо-эмоционального и физического напряжения. Создание благоприятной обстановки на занятии.

Закрепление знаний геометрических фигур, ориентировка на плоскости.

Закреплять  количественный  порядковый  счет в пределах 10, определять состав числа

Поддерживать самостоятельность и инициативу детей в решении познавательных и творческих задач.

Развивать способность самостоятельно отмечать результаты проведенных исследований.

3. Открытое завершение

- Ребята, смотрите, профессор Чудаков нам оставил еще напитки и записку.

"Я очень люблю молоко, йогурт и сок. Как вы думаете, а ими можно запивать конфеты? Это вы узнаете, когда проведете эксперимент в группе. Спасибо за помощь."

- Ну, что, пойдем выяснять можно ли запивать ментос этими напитками в группу?

- Тогда давайте прощаться с гостями.

- Да.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Сравнение групп предметов»

«Сравнение групп предметов»Цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие...

"В лаборатории профессора почемучкина". Конспект занятия. (Развитие психомоторики и сенсорных процессов)

Конспект обобщающего занятия для учащихся 1-4 классов, по разделу коррекционной педагогике: "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"....

Презентация: "В лаборатории профессора Почемучкина".

В данном материале представленна минимальная презентация по конспекту "В лаборатории профессора Почемучкина"....

Конструкт НОД в старшей группе "Танковый биатлон" (конструирование)

Конструкт НОД в старшей группе по конструированию содержит элементы лего педагогики методики проектной деятельности....

Конструкт совместной деятельности в старшей группе по конструированию и экспериментированию

laquo;Домик для гусениц Пупсеня и Вупсеня" - конструкт совместной деятельности по конструированию с элементами экспериментирования...

«В поисках сокровищ» НОД в старшей группе (открытое занятие)

Тема: «В поисках сокровищ»Возрастная группа (участники): дети старшей  (1)  группыФорма  организации: подгрупповая,  индивидуальнаяСредства:Наглядные: презентация "...

Родительское собрание в старшей группе «Старшая группа, что ждёт нас впереди»

Родительское собрание в старшей группе «Старшая группа, что ждёт нас впереди»...