Главные вкладки

    Конструкт совместной деятельности в старшей группе по конструированию и экспериментированию
    методическая разработка на тему

    Попова Людмила Владимировна

    «Домик для гусениц Пупсеня и Вупсеня" - конструкт совместной деятельности по конструированию с элементами экспериментирования

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konstrukt_sovmestnoy_deyatelnosti.docx25.95 КБ
    Файл k_zanyatiyu_s_detmi.pptx150.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конструкт совместной деятельности в старшей группе

    Воспитатель: Попова Л.В.

    Тема: «Домик для гусениц Пупсеня и Вупсеня»
    Возрастная группа (участники): дети старшей группы
    Форма организации: групповая, подгрупповая
    Средства:Наглядные: наборы конструктора LEGO, деревянный конструктор, пластмассовые кубики, видеофрагмент из мультфильма "Лунтик", игрушки

                            (настольный кукольный театр) гусеницы.

            Музыкальные: "Песня о дружбе" из мультфильма "Лунтик"

    Другое оборудование:  мультимедиапроектор, ноутбук, столы для конструирования, грузовик (экскаватор), блоки с изображением деревянного конструктора, пластмассовых кубиков и лего, лист белого картона, сложенный пополам.

    ЗАДАЧИ:

    Обучающие:

    • Формировать умение рассказывать о своей постройке, выделять в ней основные части;
    • Формировать умение проводить элементарные опыты на выявление заданных качеств постройки и заносить результаты наблюдений в таблицу;
    • Учить делать обобщенные выводы по результатам наблюдения;
    • Формировать умение выделять отдельные предметы из группы.

    Развивающие:

    • Развивать наблюдательность, способность замечать характерные признаки объектов;
    • Развивать творческие и конструктивные навыки детей в процессе  совместной деятельности ;
    • Поддерживать самостоятельность и инициативу детей в деятельности;
    • Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

    Воспитательные:

    • Способствовать формированию у детей умения договариваться;
    • Воспитывать желание оказывать посильную помощь друг другу.

    Планируемый результат:Ребенок сооружает замкнутые конструкции самостоятельно или  при поддержке взрослого, рассказывает о своей постройке, выделяет её основные части, проводит элементарные опыты на выявление заданных качеств постройки и заносит результаты наблюдений в таблицу,эмоционально включается в общение. Проявляет самостоятельность и инициативу в процессе деятельности.

    Предварительная работа:

    Беседа о признаках зимы, способах приспособления различных животных к зимним условиям, рассматривание иллюстраций строительных профессий.

    Этапы

    Деятель-ности

    Содержание  деятельности

    Действия педагога и детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

    Планируемый результат

    1. Организа-ционный

    (Актуализация имеющихся знаний у детей, мотивация к деятельности)

    На экране появляется фрагмент из мультфильма "Лунтик"

    - Ребята посмотрите кто к нам пришел?.

    - А разве зимой можно встретить на улице  гусеницу?

     -А что же случилось c Пупсенем и Вупсенем? Почему они оказались на улице?

    - Интересно, зачем они к нам пришли?

    Второй фрагмент мультфильма

    - Поможем им?

    - Это гусеницы.

    -Пупсень и Вупсень.

    -Нет. Они прячутся от холода в коре деревьев, под землей.

    - Они замерзли

    - У  них нет дома

    Педагог создает игровую мотивацию для детей.

    - Они хотят свой теплый домик.

    -Да.

    Дети эмоционально включены в процесс.

    Развивать наблюдательность, способность замечать характерные признаки объектов .

    2. Содержа-тельный

    - Как вы думаете, а кто строит дома?

    Какие строительные профессии вы знаете?

    - Молодцы! Все верно. Люди этих профессий строят дома. Из каких частей состоит дом? Кто напомнит?

    - А что еще есть в доме?

    -А каким должен быть хороший дом?

    - Я для вас приготовила табличку, в которую мы запишем то, каким должен быть дом для гусениц (крепкий/ надежный, красивый, вместительный).

    Воспитатель вместе с детьми заполняет табличку, опираясь на ответы детей. Совместно с детьми проговаривает, какие факторы влияют на дом зимой (снег, сильный ветер).

    - Но ведь нас слишком много, чтобы строить один дом? Будет тесно и не удобно. Что делать?

    - Хорошая идея! Давайте разделимся и будем строить разные дома. А вот и грузовик с деталями. Берите по одному кирпичику и делитесь на группы.

    (на кирпичиках приклеены карточки с изображением конструктора, с которым будут работать дети )

    - У нас получилось 3 группы. Из чего вы будете строить дом для гусениц?

    - Приглашаю вас на свои строительные площадки. Напоминаю, что дом должен быть красивым, вместительным, надежным,  чтобы Пупсень и Вупсень в нем могли пережить всю зиму.

    В течение 5-7 минут дети самостоятельно договариваются и конструируют из различных видов конструктора дома для гусениц. Воспитатель при необходимости помогает (дает словесную подсказку) детям, напоминает каким должен быть дом, из каких частей состоит дом, какие факторы воздействуют на дом зимой. Когда дети закончат постройку домов, воспитатель предлагает каждой группе рассказать о своем доме (из какого конструктора он построен, какие части в нем есть, какие детали дети использовали) и проверить соответствует ли он тем требованиям, которые были оговорены ранее.

    - Ребята, давайте смотреть, что же у вас получилось. На какую строительную площадку мы пойдем сначала?

    - Ребята, расскажите про свой дом.

    - Давайте проверим, подходит ли дом для гусениц, смогут ли они пережить в нем зиму? 1 строительная бригада.

    1. Дом должен быть красивый. Ставь, Маша, +

    2. Дом должен быть вместительный. Как думаете, смогут Пупсень и Вупсень в нем поместиться? Ставь, Витя, +

    3. Дом - надежный. А как мы это можем проверить? Какие факторы влияют на дом зимой?

    - Правильно снег, зимой его много выпадает, он становится тяжелым. Пусть у нас снегом будет лист картона, давайте его положим на крышу и проверим, выдержит ли дом. Даша, положи картон - снег. Выдержал?

    - Давайте, подуем. Что у нас случилось с домом?

    - А если будет очень сильный ветер? Как думаете, домик выдержит? Проверим? (воспитатель включает вентилятор)

    - Почему?

    Таким образом проверяется каждая постройка. Воспитатель при помощи наводящих вопросов подводит детей к пониманию того, что дом из конструктора лего самый крепкий из-за того, что детали плотно крепятся друг к другу. Домик из пластмассовых кубиков ненадежный потому, что детали очень легкие и не крепятся друг к другу. Домик из деревянного конструктора выдерживает легкий ветерок, но при сильном ветре начинает качаться, т.к. детали не закреплены и держатся только из-за собственного веса.

    - Строители,

    - Крановщик,

    - Каменщик,

    -Монтажник,

    - Маляр

    -Дом состоит из фундамента, стен, крыши, окон, дверей.

    - Пол и потолок.

    - Крыльцо.

    - Большим и надежным.

    -Дом должен быть крепким.

    - Дома должны быть красивыми и т.д.

    Воспитатель предлагает детям проблемную ситуацию, слушает варианты детей:

    - Разделиться на группы.

    - Сначала построят одни, а потом другие.

    -Строить разные дома и т.д.

    - Мы будем строить дом из лего.

    - Наш дом из кубиков.

    - Из деревянного конструктора.

    Педагог предлагает детям разделиться и пройти на свои рабочие места- строительный площадки.

    Фоном играет музыка из мультика Лунтик "Гимн дружбе"

    - К нам.

    - Мы строили из деревянного конструктора. У нашего дома есть фундамент, стены, они сделаны из кирпичиков, потолок сделан из пластины, крыша из призмы (треугольника).

    - Да, дом красивый.

    - Да, дом большой, вместительный.

    - Снег.

    - Дом выдержал.

    - Сильный ветер. Можно подуть на дом.

    - Дом выдержал.

    - Дом не выдержал сильного ветра.

    - Потому, что детали между собой не скреплены.

    Развивать наблюдательность, способность замечать характерные признаки объектов.

    Развитие инициативы и самостоятельности детей. Способствовать формированию у детей умения договариваться.

    Поддержка самостоятельности и инициативы детей в деятельности.

    Развитие творческих и конструктивных навыков детей в процессе совместной деятельности .

    Формирование умения рассказывать о своей постройке, выделять в ней основные части. Формирование умения проводить элементарные опыты на выявление заданных качеств постройки и заносить результаты наблюдений в таблицу. Учить делать обобщенные выводы по результатам наблюдения.

    3. Рефлекси-рующий.

    Открытость пед. формы

    - Ребята, какой дом оказался у нас самым крепким и как вы об этом узнали?

    - Как вы думаете, а гусеницам Пупсеню и Вупсеню  понравится ваш домик?

    - А удобно им будет жить в нем?

    - Вы можете дополнить свою постройку: украсить дом, сделать  мебель, красивый заборчик или скамейки, а может вы еще что-нибудь придумаете. И тогда гусеницы смогут принимать у себя гостей. А кто знает как называют людей, которые украшают (оформляют интерьер) дома? Эта профессия называется дизайнер...  Представьте, что вы дизайнеры...

    Варианты ответов детей:

    - Самый крепкий дом из лего потому, что детали надежно крепятся друг к другу. Мы дули на дом и он выдержал.

    - Да.

    - Нет, в нем нет мебели.

    Педагог задает вопрос детям и предлагает поиграть с постройкой, гусеницами и другими персонажами мультфильма, дополнить постройку новыми деталями.

    Повторение новых способов крепления деталей.

    Поддержка самостоятельности и инициативы детей в самостоятельной деятельности.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая...

    Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно - исследовательская деятельность детей старшей группы».

    Перспективный  план работы с детьми и родителями «Опытно - исследовательская деятельность детей старшей группы»....

    Презентация к занятию по театрализованной деятельности в старшей группе ДОУ "Эмоции и мимика"

    Презентация к занятию театрализованной деятельностью в старшей группе ДОУ "Эмоции и мимика"...

    Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Город, в котором я живу»

    Тема: «Город, в котором я живу»Задачи: Образовательные:Продолжать формировать интерес к малой Родине. Познакомить с историей возникновения города Новозыбкова.Уточнить и систематизировать знания детей ...

    Организованная образовательная деятельность в старшей группе с ТНР Художественное развитие. Рисование на тему: «Спасская башня Кремля».

    Задачи:1)Образовательные: продолжить учить создавать сюжет, соблюдая пропорции и характерные особенности Спасской башни и части Кремлевской стены, выбирать яркие цветовые решения, знакомить с достопри...

    ООД "Помощь сказочнику" Открытая итоговая образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

    Данная образовательная деятельность направлена на закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по пройденному материалу за учебный год....