Отчет по реализации ФГОС
материал (3 класс)

Баяндуева Анна Николаевна

Отчет учителей 3-х классов по реализации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_fgos_raboty_uchiteley_3.2docx.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы учителей 3-х классов  «Реализация ФГОС »

             за 2017-2018учебный год

   Целью образования сегодня становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование универсальной учебной деятельности и на их основе усвоения базовых знаний, а главное – умения самостоятельно обновлять и совершенствовать свое образование в соответствии с условиями быстро меняющего мира.

 Таким образом, современный ученик не только должен усваивать определенный объем знаний, но и учиться сотрудничать, планировать свою деятельность, оценивать результаты работы, работать с разными видами информации, свободно высказываться в устной и письменной форме, осознавать и понимать различия между людьми и культурами, понимать ценность такого различия и многое другое. И учиться этому он будет как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

  В начале 2017-2018 уч года  целью  работы  методического обьединения было: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства , как важнейшее условие повышения качества знаний учащихся, а также обновление содержания, структуры и технологий обучения в свете требований ФГОС нового поколения.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

  1. Развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, накапливая опыт коллективных творческих дел;
  2. Продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании;
  3. Формирование у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке;
  4. Использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности учащихся;
  5. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции и компетентности в профессиональной сфере.
  6. Создание условий для самоопределения и самореализации личности младшего школьника, для формирования самоконтроля ученика.
  7. Привлечение родителей к сотрудничеству при организации образовательного процесса.

Поставленные задачи выполнены частично, в следующем учебном году продолжим работу над поставленными задачами, так как они являются актуальными.

 Была поставлена задача экспериментальными и инновационными методами реализовать основные позиции ФГОС.

       Оценка уровня сформированности предметных результатов по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру проводилась по результатам выполненных обучающимися 3классов комплексной работы. Комплексная письменная работа позволила выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность ребёнка в решении разнообразных проблем.

Предложенные комплексные работы рассчитаны на учащихся 3 классов, обучающихся по УМК «Школа России».

 Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

          Задания комплексной работы направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения учеником базового уровня требований.

        Таким образом, все задания комплексной работы составлены с таким расчетом, чтобы каждое из них работало на формирование навыков учебной деятельности, а именно:

 - умение воспринимать словесную или письменную инструкцию;

 - умение планировать и действовать по плану;

 - умение управлять своим вниманием и осуществлять самоконтроль;

 - умение адекватно оценивать свою работу.

         Всего в школе обучающихся 3классов – 150 человек, выполняли комплексную работу – 133 обучающихся (89 %), 17 обучающихся (11%) отсутствовали по уважительным причинам.

Класс\учитель

УРОВЕНЬ кол-во чел\%

повышенный

базовый

ниже базового

Баяндуева А.Н

3\11%

17\61%

8\28%

Анализ метапредметных умений показал что у учащихся 3-х классов, неплохо  сформированы познавательные универсальные учебные действия, (поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания, анализ и синтез) регулятивные универсальные учебные действия(принятие учебной цели, контроль,коррекция,определение целей и плана действий)
недостаточно сформированы коммуникативные универсальные учебные действия (изложение собственных мыслей, способность задавать вопросы, аргументировано отстаивать собственную позицию.

Рекомендации: учителям включать задания на сформированность УУД, больше внимания уделять работе поискового характера , на решение нестандартных заданий ,способность задавать вопросы, излагать свои мысли,тд)

Познавательные УУД

Класс\учитель

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Баяндуева А.Н.

1/4%

12/43%

15/54%

Регулятивные УУД

Баяндуева А.Н.

2/7%

9/32%

16/57%

Коммуникативные УУД

 Баяндуева А.Н.

0

7/25%

19/68%

  В течение всего учебного года продолжалась работа по формированию УУД:

личностные УУД – ученики научились ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», уважать друг друга, оценивать жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

регулятивные УУД – ученики научились определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

 - познавательные УУД – ученики научились ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

     Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

 - коммуникативные УУД – ученики научились оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения и небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

     Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы  в малых группах.                            

       Планируется в следующем учебном году продолжить работу по тем же направлениям. Обновлять и совершенствовать знания, умения и навыки.

Организация  внеурочной деятельности.

В соответствии с требованиями ФГОС внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

В 3-х классах внеурочная деятельность представлена так:

№ п/п

Название

Кол-во

Направление.

1.

Культура Бурятии

124

Общекультурное направление.

2.

«Учись учиться»

147

Общеинтеллектуальное направление.

3.

Хореография

6

Общекультурное направление.

4.

Фортепиано

8

Общекультурное направление.

5.

«Лесная школа»

9

Экологическое направление

6.

Рукоделие

12

 Общекультурное направление.

7.

Лыжная подготовка.

20

Спортивно-оздоровительная деятельность.

8.

Авиамоделирование

3

Общеинтеллектуальное направление.

9.

Робототехника

7

Общеинтеллектуальное направление.

10.

Английский язык

13

Общеинтеллектуальное направление.

11.

Рисование

18

Общекультурное направление.

Школьные мероприятия являются компонентами внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в проектах позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития. Участие ребенка в проектах осуществляется в соответствии с его интересами и склонностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет МБОУ ЛИЦЕЙ №11 по реализации ФГОС НОО в 1классах

Здесь подведены итоги работы по реализации ФГОС НОО в 1 классах в 2012-2013 учебном году....

Отчет МБОУ ЛИЦЕЙ №11 по реализации ФГОС НОО во 2-ых классах

Итоги работы лицея по реализации ФГОС НОО во 2-ых классах в 2012-2013 учебном году....

Отчет по теме самообразования "Развитие познавательных способностей младших школьников в рамках реализации ФГОС"

Отчет включает в себя задачи учителя, формирующего познавательную активность. Исследовательская и проектная деятельность – всегда были и остаются неотъемлемой составляющей начального образования....

Отчет о реализации ФГОС

Презентация использовалась на педагогическом совете и родительском собрании в качестве отчета о введении ФГОС НОО в 2012-2013 г....

Отчет о реализации ФГОС В 3 классе

Данный отчет содержит подробную информацию о ходе реализации ФГОС начального общего образования  в 3 классе. Согласно плану внутришкольного административного контроля осуществлялся мониторин...

Отчет о реализации ФГОС во 2 классе

Данный отчет содержит подробную информацию о ходе реализации ФГОС начального общего образования  во 2 классе. Согласно плану внутришкольного административного контроля осуществлялся монитори...

Отчет о реализации ФГОС В 4 классе

Данный отчет содержит подробную информацию о ходе реализации ФГОС начального общего образования  в 3 классе. Согласно плану внутришкольного административного контроля осуществлялся мониторин...